ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ПУЗИКОВА АНДРЕЯ ПАВЛОВИЧА | |||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
© Любая перепечатка или тиражирование только с согласия автора. Разрешается изготовление копий для личного пользования. |
Андрей ПУЗИКОВ Миасс, 18 августа 2020 г. Приказ Учителя Притча У подножия гор поселился Учитель. Кто он и откуда пришёл никто не знал, но вся округа прониклась к нему уважением. К Учителю приходили люди, задавали вопросы и, получив наставление, возвращались к своим делам и жилищам. Некоторые стали оставаться рядом с Учителем, строя небольшие дома из прутьев, листьев и глины. Вскоре у места, где поселился Учитель, образовалось небольшое поселение, в котором, благодаря Учителю, были установлены общинные принципы жизни в аскетизме и духовном просветлении. Ученики были уверены, что Учитель будет с ними всегда, но однажды он сказал, что оставляет их и уходит высоко в горы, так как для него начинается период одиночества. Ученики растерялись, не представляя себе, как они будут жить дальше. Учитель успокоил их, сказав, что в случае крайних затруднений будет присылать им указания, а в остальных случаях они должны самостоятельно организовать свою общинную жизнь и выбрать главу общины. Для передачи указов, в случае необходимости, Учитель выбрал глухонемого от рождения человека. Учитель ушел, и только один глухонемой знал дорогу высоко в горы, где Учитель поселился в одиночестве. Посыльный, обладая особым чувством, когда требовалось, уходил в горы к Учителю, принося от него указ, написанный на пергаменте. Община жила своей размеренной, полной духовных смыслов жизнью, и необходимость в Указах Учителя была не частой. Но была одна проблема, досаждающая общинников. Частые бури, проносящиеся у подножия гор, разрушали их легкие жилища, и приходилось всё строить заново. Первые годы это не слишком озадачивало общинников, но когда некоторые из них обзавелись семьями, и в общине появились маленькие дети, проблема стала острее. Учитель, хоть и находился высоко в горах, чувствовал возрастающее напряжение в общине, мешающее ее размеренной жизни. Ему было известно, что чуть выше того места, где жила община, в закрытом от ветра ущелье имелась небольшая ровная площадка, достаточная для размещения общины. После очередного урагана, когда ветер, в который уже раз, разметал легкие жилища общинников, глухонемой посыльный принес от Учителя пергамент, в котором общинникам предлагалось переселиться в защищенное от ветра ущелье. Это не было обязательным указом к исполнению, лишь вариант возможного выбора, который общинники должны были сделать сами. К тому моменту, когда посыльный принес пергамент, общинники уже начали отстраивать разрушенные жилища, но не так, как раньше, а по иному, как им показал, недавно присоединившийся к общине человек, имевший большой опыт строительства. Новые дома должны были быть намного прочнее и противостоять ураганам. Учитывая все обстоятельства, община решила отложить вариант переселения до нового урагана, и если жилища устоят, необходимость в переселении отпадет. Так и вышло. Прошло много лет, Учитель ушел в мир иной, а община разрослась в небольшой город у подножия гор, уже не с легкими жилищами, а с большими крепкими каменными домами. Но при этом община не потеряла свои духовные смыслы, завещанные Учителем, и продолжала жить гармоничной жизнью. Однажды в общинной библиотеке один молодой человек случайно наткнулся на пожелтевший от времени пергамент с указом Учителя о переселении в ущелье, лежавший между книгами. - Как же так!? – воскликнул молодой человек, почему не был выполнен Приказ Учителя?! Молодой человек огласил содержание пергамента на собрании общины, предлагая исполнить Приказ Учителя. Споры в общине бывали и раньше, и всегда находилось решение, устраивающее всех, но в этот раз община раскололась на три части. Одна часть присоединилась к молодому человеку, требуя переселения общины. Вторая, самая многочисленная часть, не видя никакого смысла в этом действии, и не желая покидать обжитых мест, категорически отказалась. Третья, самая малочисленная, пыталась призвать первую часть к разуму, объясняя, что такой большой город не может поместиться на маленькой площадке в ущелье, что пергамент со словами Учителя не является приказом, необходимым к исполнению, что обстоятельства за много лет изменились, и если бы сейчас Учитель был жив, он бы не стал предлагать столь бессмысленное действие. Однако группа молодого человека была непоколебима в своих требованиях к переселению. К счастью эту группу составляли люди, способные больше говорить, чем делать, а убедить большинство к переселению они не смогли. Община продолжала жить на своем месте, но что-то потерялось в духовных смыслах, и гармония покинула город. Общинники начали ссориться уже не по поводу трактовки духовных смыслов, а обычными бытовыми ссорами из-за имущества и положения в обществе. Через некоторое время в городе выросли заборы, которых раньше не было, и город стал обычным, суетливым и замусоренным, как все города. Вокруг молодого человека образовалась небольшая секта, утверждающая о своих незыблемых принципах следования Приказам Учителя и обвиняющая горожан в их невыполнении, в чем собственно и заключался весь смысл существования секты. Возможно, читающий эти строки посещал этот город или в нем живет. Возможно, кто-то будет спорить, что это история именно его города. Возможно. Возможно, кто-то ждет, что снова придет Учитель и всё исправит. Возможно. Но, возможно, Учитель ждет, когда люди сами научатся исправлять свои ошибки? Возможно всё! Возможно, так заповедал Создатель. |
|
Сейчас посетителей в разделе : 0 |