Выводы, которые нужно сделать из истории войн МЦРЕсли мы признаем, что МЦР и подчиненные ей организации существуют "де факто" и "де юре" (и не будем делать вид, что они случайность «неудачных родов»), то мы должны, проанализировав деятельность МЦР, сделать для себя выводы.
Но это нужно ни в коем случае не для критики, обвинений и тому подобного. Это нужно нам и только для того, чтобы, наряду с одной воинствующей организацией - МЦР (ну очень напоминающей Католическую церковь) не появилась другая, новая, наша организация – Объединение РО (которая будет, естественно, называться по другому, но, по сути, будет очень похожей на прежнюю - этакая Православная церковь).
А на то, что к этому все и идет, к сожалению, есть достаточно оснований.
1. Они (от МЦР) пишут: они хотят «…занять лидерские позиции в Рериховском пространстве…», «… воля С.Н. Рериха четко изложена, … линия Иерархической преемственности обозначена …» тем, что «… нить Иерархической преемственности была передана Л.В.Шапошниковой». Да и вообще «… есть ли Фокус и ведущая Иерархия у создателей общественного объединения «Живая Этика»?» Ведь у А.Пузикова есть только «… удовлетворение личных амбиций и претензий на лидерство…». И нет посвящения от Рерихов или ЛВШ. А поэтому «… инициаторы общественного объединения «Живая Этика» не имеют никакого иного ведущего иерарха, кроме самих себя. Куда они собираются вести участников Рериховского движения без иерархического звена, оставленного на Земле Высшими руководителями?»
Мы же должны сказать: «Мы против престолонаследия и лидерства среди людей. Мы за равенство, братство и любовь между всеми Рериховскими организациями, объединениями, сайтами, форумами, отдельными людьми и т.д. Фокусом же должно быть лишь Учение и Тот, кто выбран Белым Братством».
МЦР, как и весь наш мир, увлечен иерархией в виде «пирамиды» власти. Это подтверждают и слова Дэниэла Энтина: «Помню, у меня однажды была дискуссия с Людмилой Шапошниковой об организации рериховских обществ. Она видела только одну возможность — что должна быть пирамидальная структура, где все группы собраны в пирамиду с ведущей группой (МЦР, конечно) наверху». (
http://www.lomonosov.org/article/opros_4_2008.htm)
Конечно «пирамида власти» привычна нашему сознанию (нас так воспитали), ее достаточно легко и быстро можно построить и, за счет жесткой структуры и подчинения низших высшим, такая пирамида легко управляема. В условиях, когда Миром правят деньги, когда нужно вести боевые действия другой (лучшей) структуры организации государства человечество не придумало. Как только начали формироваться первые государств, так сразу же оформилась иерархия власти по принципу «пирамиды».
Но нужно понимать и осознавать, что «пирамида власти» хороша и полезна только для эволюции государства, только лишь для подчинения тысяч и миллионов рабов (и рабочих). Только для рабских государств с их эксплуатацией, насилием, унижением миллионов и процветанием небольшой кучки «избранных».
Если же мы отказываемся от собственности и денег, как орудий насилия и эксплуатации, как механизма власти меньшинства над большинством, то иерархия в виде «пирамиды власти» из двигателя прогресса сразу же превращается в тормоз. Именно поэтому все Учителя настаивали на равенстве, братстве между людьми и на Иерархии между людьми и Учителями, между Вселенной. На Иерархии, построенной на ЗНАНИИ, но, ни в коем случае, не на иерархии, построенной на собственности, деньгах, должностях, почете, званиях, регалиях.
Внутри наших организаций и всего РД должно быть равенство и братство. «При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения заветов не обнаружилось своекорыстия. Уничтожение творческих завоеваний следует за тёмным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнётесь на губительное преимущество». (Община, 165)
У наших организаций не должно быть наследования. «Говорят о наследственной теократической власти — само построение абсурдно. Слово наследственность и Тео (божественность) несовместимы. И кто определит степень Тео? Только сознание сотрудничества—общины утверждает эволюцию биологического процесса… Сознательная община исключает … неравенство и наследование. Всякое неравенство ведёт к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы... Перенесём сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей». (Община, 200)
Мы должны почитать знание - а не человека. «Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным Вождём». (Община, 215)
(небольшое отступление: в пространстве РД идут упорные разговоры о Координационном Совете РД. Некоторые люди хотят построить Организацию по схеме, привычной для них с детства. Люди не видят даже возможности что-то сделать не как раньше. Но опыт КПСС, МЦР (как и других сотен организаций) показывает – это тупиковый путь!
Вспомните, как пришел к власти Сталин, как «получила» свою должность ЛВШ. Ведь все начиналось прекрасно, задумывалось идеально. Но, в результате нехитрых действий, интриг и подлогов, достаточно посредственный коммунист и рериховец (но, надо отдать им должное - талантливые бюрократы) присвоили власть себе.
Так неужели же мы, современные строители, гениальнее В.И.Ленина или С.Н.Рериха? Неужели у них не получилось, а у нас получится. Ведь История человеческих отношений уже который раз доказывает: «Нельзя на гнилом фундаменте построить величественный замок!» Пора уже понять, что на собственности, на деньгах и на иерархии (в виде «пирамиды» власти) невозможно построить ничего светлого. Только старые, обветшалые МЦР)
В книге Иерархия сказано: «Закон Иерархии, истинно, принимается за собственное право, забывая, что Иерарх есть звено цепи и исполняющий Волю Высшего.» (Иерархия. 35) «… назначение Иерарха является назначением Исполнителя Высшей Воли». (Иерархия. 36) Но «… Высший Иерарх имеет своих доверенных.» (Иерархия. 27) «Так можно проследить, как посланные Наши Сестры и Братья привлекали и вращали вокруг себя сознание целых народов.» (Иерархия. 31) «Так создается великая ступень закона Иерархии, истинно!» (Иерархия. 33) «Помните закон тяготения и противодействия. … Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные». (Иерархия. 37)
Иерархия не есть престолонаследие (в чем уверены в МЦР) от одного человека к другому. И прославление. Иерархия – это исполнение людьми, находящимися на определенной ступени развития, высших Указов, которые посылаются людям Иерархом следующей ступени через Учителей, доверенных Сестер и Братьев. Учителя выбирает только Иерарх Белого Братства. Для «… мощного водительства Великого Служения». (Иерархия. 53)
И такой Учитель ни с кем не воюет, никого не заставляет, никогда не запрещает. Он – ведет, зовет, дает, расширяет. Он – устремлен в Бесконечную Вселенную и к Общему Благу всех людей всех миров. С любовью, бескорыстно и жертвенно.
Поэтому нужно четко и определенно сказать: «У Рериховского Движения и отдельных Групп, Общин, людей нет и не может быть Фокуса, Иерарха, Учителя кроме того, кто назначен Белым Братством. И Учения – кроме того, что дано через Рерихов».
2. Они пишут: ОО «Живая Этика» «…в действиях которых явно просматриваются корыстные побуждения…» «…не могут претендовать на распоряжение наследием Рерихов». «Наследие передано в МЦР…», а эти «…новоиспеченные «организаторы»…» «…пытаются раздробить и растащить наследие Рерихов, которое с такой любовью бережно собирается и охраняется Международным Центром Рерихов и его вице-президентом Людмилой Васильевной Шапошниковой».
Мы же должны сказать: «Наследие нужно собирать. Но мы против распоряжения наследием Рерихов кем-то лично. Мы за общественный контроль и общественное владение».
Часть наследства Рерихов, доставшаяся МЦР от С.Н.Рериха, огромна. Но также верно и то, что и многие другие части наследства Рерихов разбросаны по всему миру. К тому же все наследие Рерихов: и наследство материальное, и наследие духовное принадлежит всему человечеству. И как можно кому-то лично претендовать на распоряжение всем этим наследством?
Но, я так понимаю, речь идет не о «распоряжении» духовной составляющей наследия, а – о материальном наследстве. Тогда волнения МЦР понятны – ведь на кону миллионы долларов. И МЦР хочет отстоять свое право (или, как сказала ЛВШ: «Будем за это драться! Любым скандальным образом!») на обладание и распоряжение этими деньгами.
Если судить не по тому, что декларируется МЦР, а по тому, что сделано, а именно:
- Знак Знамени Мира превращен в товарный знак (который предоставляет МЦР исключительное право на производство и продажу товаров, продукции и услуг под товарным знаком «Знамя Мира» и, соответственно, позволяет сдавать знак в аренду банкам, ночным клубам и т.д.),
- идет непрекращающаяся война за передачу 282 картин из Государственного Музея Востока (а это где-то под миллиард долларов),
- невозможно найти или получить бухгалтерскую отчетность по работе МЦР, нет описи наследия Рерихов, нет никакой информации о собственнике картин,
- абсолютно не понятно, за что банкир Булочник выдавал МЦР миллионы, да еще и наворованных денег,
то получается вполне очевидная картина: МЦР нужно наследство для того, чтобы зарабатывать деньги. А при случае – и распродать.
Деньги, власть, собственность многих испортили за эти годы «перестройки», за эти годы перехода от «коммунизма» к дикому «капитализму». Люди как с ума посходили. Сегодня у подавляющего числа жителей России в глазах «стоят» только деньги, деньги, деньги. Многие готовы все продать, в том числе – и совесть, лишь бы заработать как можно больше, лишь бы стать богатым. И похоже, что эта «зараза» не обошла и МЦР.
Мы, чтобы не наступить на те же «грабли» наследства, создавая Общины и Объединение Общин, ни в коем случае не должны идти по этой дорожке. Нельзя быть последователем Учения и быть собственником. Нужно максимально освобождаться от собственности, не зависеть от нее. Именно поэтому собственником картин и предметов, оставшихся от Рерихов может быть и должен быть народ.
3. Они пишут: «…на МЦР и на Святослава Николаевича падают тяжелые снаряды клеветы, лжи и всякого рода безосновательных осуждений». «Некорректные высказывания вышеназванных «деятелей» далеки от понятий этики и культуры». «…выступают со злобными лживыми нападками…» «…упорствует в своем невежестве … злобными и оскорбительными заявлениями...» «…клевету, некорректную лексику, откровенные оскорбления … бесцеремонные выражения и эпитеты не только в адрес оппонентов, но и первых лиц государства.» «…ядовитых стрел…».
И они правы. Правы в том, что только МЦР может позволять себе любые словесные приемы, выражения и обороты.
Мы же, те, кто живет по Учению, кто дышит Им, должны быть не только высоконравственными духовно, но - и в мыслях, в словах и в делах.
Мы должны сказать: любые выражения, вроде «с умным видом», «выливать на страницы», «всякую болтовню и бред», «пялившиеся», «непроверенную чушь», «елейным, псевдоумиротворяющим тоном», «безапелляционно вываливать», «галиматья», «ничтожества» - для нас недопустимы. Мы должны бесцеремонные выражения, клевету, некорректную лексику, оскорбления и эпитеты не только осуждать, но и приравнять к невежеству. А поэтому - удалять с наших ресурсов и сайтов (или ставить многоточие). Мы в ответе за каждое сказанное слово. И каждое слово должны поверять Учением.
«Можно понять, насколько недопустимо злословие около Сокровенного Учения. Разъединение и разложение есть удел зла. Уместно ли злоречие у ступени Братства?» (Надземное, 189) Так не будем же мы – уделом зла.
В русской речи «мат» приравнен к ругательству и в печатной форме заменяется многоточием. Наша же планка должна быть гораздо выше: кто не следит за речью – не ученик, кто не следит за мыслями – не ученик, кто не следит за поступками – не ученик.
Если человек не созрел для культурного обмена мыслями, то ему нужно вначале пообщаться в личной переписке, поучиться, набраться мудрости и терпения. На официальных сайтах, форумах и других площадках «демагогию с базара» нужно категорически убирать. Для нас это недопустимо. «... Когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с терпением и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и прочих недостойных приёмов». (письмо Е.И. Рерих от 26.01.1939)
Да и канон «Господом твоим» никто не отменял.
Это страшно, когда за одно слово, за одну нечаянную фразу, за одну мысль, не соответствующую чьему-то пониманию Учения некоторые готовы оппонента унизить, разорвать и уничтожить. Это страшно.
Тогда как - все мы разные. И это прекрасно. «Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, но о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна, но гармония не есть повторение; она дает аккорд, пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Пусть люди полюбят полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию; так будем открыты к многообразию восприятий». (Надземное, 1)