|
|||||
|
|
||||
© При цитировании или перепечатке ссылка на данную страницу обязательна. Тиражирование только с согласия администрации портала. |
Диалог с Вопрошателем О Беспредельности, сознании, эволюции и смыслах Бытия Уважаемый читатель! Начинаем публикацию диалога с «Вопрошателем» - обобщенным образом человека, пытающегося разобраться в таких вещах, как Беспредельность, сознание, бытие, и ищущего ответы на многие вопросы смысла своей жизни. Для понимания не требуется каких-либо специальных знаний, только живой интерес к смыслу бытия и искреннее желание разобраться в самом себе и окружающем. Если это у Вас вызовет интерес, Вы можете задавать свои вопросы или оставлять свои комментарии внизу страницы. Буду благодарен за каждый вопрос, ведь это поможет приблизить диалог к реальным запросам людей. 1. Вопрошатель: Что такое Беспредельность? – Беспредельность это фундаментальная основа бытия не имеющая никаких ограничений или пределов. Любым своим представлением Беспредельности в виде некоей субстанции или объекта (субъекта) мы тем самым накладываем на нее ограничение, что однозначно делает наше суждение ложным. То же самое относится и к любому математическому, символическому или чувственному представлению. Представления помогают нам приблизить свое понимание к осознанию Беспредельности, но сами по себе они относительны и в строгом смысле – ложны. Различные религиозные и философские системы выработали свои символы и образы для представления Беспредельности. Любая оценка таких символов и образов на предмет: какой из них ближе к истине? - относительна и субъективна. Наиболее глубоким и удобным для понимания является символ «0» (нуля) в теософии, уходящей своими корнями в философские системы Востока. Ноль это одновременно ВСЁ и НИЧТО. 2. Вопрошатель: Я правильно понял, что наша Вселенная беспредельна? – Нет. Вселенная и Беспредельность не одно и то же. 3. Вопрошатель: Но что в таком случае есть Вселенная? – Вселенная это замкнутая и ограниченная самосущность или «вещь в себе», любая часть или внутренний процесс которой не могут выйти за ее границы. С точки зрения «Механика Беспредельности» Вселенная является локализацией в Беспредельности. Количество таковых возможных локализаций в Беспредельности или вселенных неограниченно. Наиболее удачным символом для обозначения Вселенной является круг с проведенным в нем диаметром. Ноль не случайно изображается кругом, так как проявленным свойством нуля, как символа Беспредельности, является круг или Вселенная. Количество таковых проявлений, или тождественных отражений Беспредельности самой в себе, как было уже сказано, ничем не ограниченно. Диаметр в круге означает фундаментальное разделение проявленного бытия на два тождественных и противоположных начала. Любое проявление, как таковое, создает пару: само проявление и окружающее (то, в чем оно выделилось). Тождественность этих двух половин вытекает из принципа симметрии в Беспредельности. 4. Вопрошатель: Постойте, тут есть явное противоречие. С одной стороны, Вы говорите о тождественности двух разделенных начал, а, с другой, сначала выделяется некое первое начало, как первичное проявление, а всё, в чем оно выделилось, образует второе начало, то есть, как бы одно начало главнее или первичнее. – Иллюзия противоречия вытекает из самого процесса описания, требующего наличия точки зрения или системы отсчета, с позиции которой рассматривается ситуация. Иными словами, говоря о некоем первичном проявлении или выделении в Беспредельности, мы помещаем себя, как наблюдателя в это проявление, соответственно, всё, что его окружает и дополняет до целого, становится в относительности такой точки зрения вторым дополняющим началом. Но мы с таким же успехом можем поместить точку зрения, или систему отсчета в это второе начало, и ситуация развернется с точностью до наоборот. Теперь уже это начало станет как бы основным проявлением, а другое приобретет смысл окружающего дополнения. 5. Вопрошатель: Какая связь между упомянутыми вами двумя началами Вселенной и, так называемыми, мужским и женским началами? Между духом и материей? – Самая прямая, но в относительности той точки зрения (системы отсчета), с которой рассматривается ситуация. Первоначальное разделение порождает процесс восстановления симметрии в Беспредельности, то есть, начинается процесс устремления разделенных начал друг к другу. В результате этого возникают все процессы проявленного бытия. Естественно, что во всех вторичных процессах отражается суть первичного разделения и взаимодействия двух начал. Но нужно понимать, что женщина, как и мужчина, не являются соответственно женским и мужским началами Вселенной, а лишь только отражают эти начала в себе в некоей относительной проекции. То же самое относится и к понятию духа и материи. Представление материи, как женского начала, а духа, как мужского, является относительным в нашем человеческом восприятии этих вещей. Сами понятия «мужской» и «женский» возникли из бытового процесса человеческого бытия, как отражение физиологических и социальных различий между мужчинами и женщинами, и не имеют прямого отношения к фундаментальным началам. Индуцирование понятий «мужской» и «женский» или «отцовский» и «материнский» на фундаментальные начала Вселенной крайне условно и относительно, но для понимания сути процессов на современном этапе развития человеческого сознания вполне приемлемо. 6. Вопрошатель: Насколько объективно наше представление о наблюдаемой Вселенной, особенно в нашу эпоху сложных технологий научного наблюдения и анализа? – Границы понятий объективности и субъективности очень размыты и условны – это тема для отдельного разговора. Следует понять, что та Вселенная, которую мы наблюдаем вокруг себя является отражением нас самих, то есть, тождественна нам. Мы видим и воспринимаем исключительно НАШУ реальность, ту реальность, которую мы выбрали в длинной последовательности шагов выбора в процессе своего бытия от начала зарождения нашего сознания. Появление квантовой механики ознаменовало революционный прорыв в человеческом сознании. Родилось понимание того, что могут сосуществовать одновременно различные альтернативные реальности, из которых можно сделать выбор в пользу только одной из них, так как иные для нас после выбора перестают существовать. Это уже наука, работающая в технологиях, а не абстрактная философия. Осталось еще осознать, что невыбранные реальности перестают существовать исключительно для сделавшего свой выбор, но не как абсолютный факт! Количество реальностей во Вселенной, возможных для выбора, или уже существующих в выборе различных миров – огромно, но не беспредельно по причине ограниченности самой Вселенной. Ограничивающее число нашей Вселенной 2128 = 3,4028236692093846346337460743177*1038 , (см. «Механика Беспредельности»), то есть, огромное число с 38 нулями, но количество процессов и возможных реальностей внутри такого ограничения столь большое, что нам придется очень долго писать нули, чтобы выразить это число. У каждого отдельно сформировавшегося мира или планетного сознания, аналогичного человеческому, исключительно своё восприятие материальной Вселенной, своя реальность. Нам, людям, практически невозможно себе представить иную реальность, поскольку наше представление основано исключительно на опыте нашего выбора, но можно смело утверждать, что в иных реальностях совсем не обязательно должны существовать подобные нашей реальности галактики, звезды, планеты. Конечно, имеется общий принцип или фундаментальные законы формирования индивидуальных реальностей, в первую очередь это планы бытия в виде поверхности шара, но вот сочетание этих шаров: планет и звезд в звездные системы, галактики, скопления галактик или еще какие-либо неизвестные нам формы может быть совсем иным. 7. Вопрошатель: В связи со сказанным возникают вопросы: а каковы границы нашей человеческой реальности? Где мы можем столкнуться с иной реальностью? – Границы нашей человеческой реальности соответствуют границам нашего восприятия этой реальности, включая и технологические средства анализа и изучения. Иными словами, вся наша воспринимаемая нами Вселенная – наша. Иные реальности не имеют привязки к какому-либо положению в воспринимаемой нами Вселенной. Они не далеко и не близко, если исходить из физических мер длины, они ВЕЗДЕ и НИГДЕ. Но следует учитывать то, что наше эволюционное развитие не проходило в полной изоляции от других миров. Некие взаимные процессы не только нельзя исключать, но необходимо их признать обязательными, так как строгого ограничения некоей части внутри Вселенной быть не может. Таким образом, имеются более близкие к нам и сформированные где-то рядом подобные нам миры. В зависимости от близости формирования процессов реальности в таких мирах, является и сходство воспринимаемых физических вселенных. Столкновения с иными мирами и реальностями происходит чаще, чем мы думаем, но мы воспринимаем это в пределах своих, ограниченных нашим опытом, представлений. Прежде чем пытаться искать иные реальности, нужно научиться воспринимать иную, отличную от нашей, реальность. К сожалению, люди в своей массе еще не научились воспринимать различные человеческие субреальности, то есть, реальности иных людей, народов, культур, которые имеют свои различия в рамках общей человеческой реальности. А что уж говорить об умении воспринять реальность совсем иного мира. 8. Вопрошатель: И все-таки, мы выросли на фантастических романах о полетах в космос к иным мирам, человечество постепенно осваивает просторы за пределами своей планеты. Каковы перспективы поиска иных миров в космическом пространстве? – Вся фантастика это лишь отражение человеческой реальности – не более. Процесс поиска иных миров в космосе, столь же перспективен, как поиск их в собственной комнате. Как уже сказал, это проблема не пространства, а восприятия. Современный человек везде найдет себя и только себя. Если, конечно, еще и сможет удалиться от своей планеты, что на самом деле намного сложнее, чем себе представляют люди, планируя полеты на Марс. Люди привязаны к своей планете или плану бытия не только физическим законом тяготения и средой обитания физического тела. 9. Вопрошатель: Вы сказали, что выбор своей реальности начинается с момента зарождения сознания. Что это за момент, и чем он определяется? – Сознание в данном контексте означает не совсем то, что понимается под этим термином в гуманитарных науках. Оно, с одной стороны, имеет гораздо более широкое значение, чем понятие человеческого сознания, с другой – конкретно, четко определено и не размыто, как в психологии и философии. Момент зарождения сознания, и момент некоего случайного индивидуализированного сочетания процессов – одно и то же. Индивидуальные особенности, например, кристалла тождественны его начальной стадии сознания, или протосознанию. Именно своими индивидуальными особенностями кристалл определяет свою реальность и процесс ее эволюции в пошаговом выборе. Со временем эта эволюция приведет к более сложной индивидуальной организации, вплоть до соответствующей человеку стадии и далее. 10. Вопрошатель: Мы привыкли наделять сознанием только высшие формы биологической жизни, а Вы утверждаете, что сознанием обладают даже не низшие формы жизни, а неживые кристаллы? – Границы между живым и неживым не существует. Это химера человеческого недопонимания смысла бытия. Люди записывают в живое только сложные, самовоспроизводящиеся процессы органических химических реакций, в основе которых лежат соединения углерода. Здесь работает простая аналогия с собственными физиологическими процессами в человеческом теле. Мало того, что частный случай выдается за общий для всей планеты, он еще и навязывается космосу – люди упорно ищут органические соединения на других планетах и в космическом пространстве. Кристаллы аналогично воспроизводят себя, только скорость их эволюции намного медленнее, чем скорость эволюции сложных биологических организмов. Это вопрос количества, а не качества. 11. Вопрошатель: Но кристаллы появляются в процессе охлаждения той или иной субстанции, в которой их при более высокой температуре не было. – Нельзя разделять воду и лед, это одна индивидуальная эволюционирующая субстанция. В горсте семян нет деревьев, но они вырастут из них, если мы бросим их во влажную землю. Чем это отличается от того, когда мы ставим чашку с водой, в которой не было кристаллов льда, в морозильник? 12. Вопрошатель: Хорошо. Но мы привыкли сознание воспринимать как некое свойство внутреннего я, некоего самоосознавания себя, как действующего субъекта в окружающем мире – Самоосознавание или внутреннее отражение своей реальности является производной от протосознания и возникает в процессе эволюции индивидуального сознания. Кристалл не имеет процессов внутреннего отражения внешних процессов. Он отражает свою реальность исключительно особенностями своей формы и процессами ее образующими, которые по существу являются протофизиологическими процессами. В теософии форма и образующие ее процессы обозначаются первым и вторым принципом. По мере эволюции и усложнения возникает третий принцип – программные реакции на окружающее. То есть, индивид сохраняет некую память о внешних воздействиях и реагирует на аналогичные в соответствии с тем, какую пользу или вред они приносят. В своем развитии до стадии высших животных третий принцип соответствует нашим физиологическим чувствования и эмоциям. Развитие нервной системы (в нашем земном варианте) и ее усложнение приводит к возникновению мозга, как некоего физиологического аппарата, создающего внутреннее отражение своей реальности. С этого момента дальнейший выбор реальности производится уже не просто внешними особенностями формы и ее физиологических процессов, но, главным образом, на основе процессов в этом внутреннем отражении, которое и является тем, что мы привыкли называть своим «я». 13. Вопрошатель: Правильно ли я понял, что этот, по счету четвертый принцип, и есть наше человеческое «я»? – Не совсем правильно. Правильно четвертым принципом называть интеллект или способность анализа реальности и выбора лучшего, возможного действия. Но человеческое «я», как, кстати, и любого иного высшего животного: собаки, слона или маленькой мыши определяется совокупностью всех четырех, так называемых в теософии - низших принципов. Свое «я» человек складывает из особенностей собственного тела (формы), физиологических потребностей, проецирующихся в желания, эмоциональных реакций, проецирующихся в страсти, а также из различных ментальных установок – интеллектуальных программ, идей (у высших животных они крайне просты, но, всё же, имеются). У развитых людей к их «я» подключаются еще и высшие принципы. 14. Вопрошатель: Что это еще за высшие принципы? – Индивидуализация процессов в Беспредельности не отменяет основного закона: каждая часть Беспредельности тождественна самой Беспредельности. По существу, в определённой условности, исходящей из возможностей человеческого понимания, каждое индивидуальное сознание можно считать неким индивидуализированным взглядом Беспредельности на самоё себя. То есть, каждый из нас в потенциале сама Беспредельность. Но это не повод для гордыни, так как гордыня создает иллюзию избранности, а любая иллюзия, уводящая наше внутреннее отражение в сторону от уже выбранной нами реальности в процессе эволюции, разрушает гармонию последовательного выбора. Это можно сравнить с водителем машины, который вместо дороги, начинает смотреть на экран телевизора и соответственно крутить руль – авария в таком процессе неизбежна. Конечно, последовательность выбирания реальности будет продолжаться и далее, только разница в реальностях того, кто нормально поехал дальше к своей цели, и тем, кто слетел в кювет, будет огромной. 15. Вопрошатель: Но, Беспредельность, как я понял, одна, а нас много! Как это понимать? – Именно так и понимать, что мы все есть одно целое. А целое объединено едиными связующими функциями. Эти связующие функции и определяют высшие принципы. 16. Вопрошатель: А можно как-то поподробнее осветить этот вопрос? – Вопрос слишком объемен. Попробуем его разделить на части и начать с самого первого обобщения или коллективного принципа наших человеческих сознаний – планетарного сознания человечества. Было бы крайне странным, если бы мы все, выбирая свою индивидуальную реальность независимо друг от друга, вдруг оказались на одной планете. С другой стороны, наша планета имеет свою индивидуальность, которая по тому же общему принципу выбирала свою реальность в процессе последовательности пошагового выбора. Эволюция планеты Земля и эволюция человечества, как авангарда эволюции всего живого на Земле, неотделимы друг от друга. Соответственно процесс выбора своей реальности каждым человеком является подфункцией общей функции выбора общей реальности планеты. 17. Вопрошатель: Вы подводите к тому, что все люди есть единое целое? – Да, именно так. Хотя наука по факту рассматривает эволюцию Человечества в качестве некоего единого процесса, тем не менее, каждый человек рассматривается как сам по себе. Не предполагается никаких внутренних связей между людьми, только внешние – социальные. Эта концепция порождает концепцию смерти или возможности полного исчезновения индивидуального сознания. Если принять, что человеческое сознание является функцией общего планетарного сознания, то становится понятным, что сознание каждого человека есть индивидуализированный взгляд всего человечества на самоё себя. Каждый из нас и есть всё планетарное сознание в потенциале своего развития. 18. Вопрошатель: То есть, Вы хотите сказать, что Вы и я одно и то же? – В определенном смысле да. Каждый из нас для другого это он сам, только в другое время и в другом пространстве. Писатели фантасты придумывали различные ситуации путешествий во времени, когда у человека возникала возможность, например, убить самого себя в прошлом, или в будущем. Читая подобные фантазии, люди содрогаются – ведь ты убиваешь самого себя, только в прошлом! Но в реальности войн и конфликтов, убивая других людей, они не понимают, что именно это они и делают – убивают самих себя! 19. Вопрошатель: Совсем запутался, так что же такое смерть? – Человеческий организм можно сравнить с окошком, в которое смотрит планетарное сознание. Таких окошек столько, сколько живущих на Земле людей. И в каждое окошко видно свою часть окружающего пейзажа, и в каждом окошке вставлено стекло со своей кривизной и цветом. Умирает человеческий организм и закрывается одно из таких окошек. С индивидуальным человеческим сознанием при этом не происходит ничего фатального. Оно остается внутри планетарного сознания в пассивном (относительно выбора физической реальности) состоянии. Все процессы периодичны, и ничего не исчезает бесследно. В определенное время закрывшееся окошко снова откроется. 20. Вопрошатель: То есть, Вы приводите к так называемой реинкарнации, процессу перевоплощений человеческой души, или последовательности ее жизней? – В принципе да. Но с оговоркой, что в различных теософских, религиозных и философских системах этот принцип реинкарнации или перевоплощения не просто объясняется по своему, но и на него накручивается множество далеких от реальности подробностей. Нужно четко понять, что перевоплощается только сам принцип индивидуальности и ничего более. 21. Вопрошатель: Вы хотите сказать, что человеческое «я» все-таки смертно? – Человеческое «я», состоящее из самовосприятия формы своего тела, своих чувств, желаний и страстей, своих ментальных установок и идей, действительно смертно. Но в этом нет никакой трагедии. Таковое «я» умирает, возрождается, меняется всю человеческую жизнь. Это переменный процесс, не имеющий в себе ничего постоянного кроме зерна индивидуальности, которое и есть то, что никогда не умирает. 22. Вопрошатель: Как-то грустно. Ведь хочется именно в своем целостном «я» не умереть навсегда, а снова родиться. – Это иллюзия того, кто цепляется за временные процессы в самом себе. Временное всегда проходит и видоизменяется. Вечное тоже изменяется, но это усовершенствование в процессе эволюции с сохранением сущности. Когда Вам сорок, Ваше тридцатилетнее «я» уже давно мертво, и большинство этого даже не заметило. Но зерно Вашей индивидуальности остается самим собой. Каждый человек имеет возможность погрузиться в анализ своей жизни и процесса эволюции своего земного «я», чтобы выделить в нем то зерно, которое является его истинным «я». Нашедший свое истинное «я» и связавший с ним все свои жизненные цели, мечты, устремления становится истинно бессмертным. 23. Вопрошатель: Голова идет кругом. Нужно время чтобы попытаться это осмыслить. Давайте вернемся к этому позже. – Разумно. Переполненная чаша прольется на стол, и вода выльется зря. |
|
Сейчас посетителей в разделе : 0 |