С  О  З  Н  А  Н  И  Е    И    Б  Е  С  П  Р  Е  Д  Е  Л  Ь  Н  О  С  Т  Ь
Портал
Культура
15 дек 2024, 04:48
УРАЛ: UTC + 5 часов

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ    СТРАНИЦЫ     ПУЗИКОВА    АНДРЕЯ    ПАВЛОВИЧА
 
Художник Пузиков Андрей Павлович       Споры о первичности сознания, бытия или материи, о различии субъективного и объективного в Беспредельности теряют смысл.
      Беспредельное не имеет ни начала, ни конца, ни размера, а любое бытие форм как ограничение в Беспредельности может существовать исключительно в своей собственной внутренней субъективности.
      Субъективное бытие Вселенной являет собой непреложную объективность для всех вложенных в нее миров. И каждый таковой мир, будучи субъективным в своем собственном внутреннем бытии, являет собой непреложную объективность для населяющих его субъективных сознаний.

 
Точка зрения автора по мере углубления в исследуемую область претерпевает определенные естественные изменения, что отражается в последующих работах на соответствующую тему.
© Любая перепечатка или тиражирование только с согласия автора. Разрешается изготовление копий  для личного пользования.

По мере углубления исследования, многие положения этой статьи признаны автором ошибочными. Но публикацию решено сохранить, так как она отражают эволюцию взглядов автора и заключают в себе зерна новых исследований.

Андрей ПУЗИКОВ

Калининград, февраль, 2011 г.

 
 

Цикличность эволюции сознания

 
           В основе нашего сознания заложено стремление к самоопределению, непрерывная попытка ответить на вопросы: «Кто я?» «Где Я» «Что вокруг?» и т. п.. В этом процессе заняты все наши органы чувств, память, опыт, мышление. В его результате мы получаем определенное восприятие реальности, того, что реально в данный момент нашего настоящего. Эта реальность воспринимается как некая правда жизни, то, что существует, в противовес тому, что не существует, или существовать не может.
           В процессе жизни наши взгляды меняются, претерпевают эволюцию. Изменяется наше восприятие реальности. Если изобразить этот процесс изменения восприятия реальности в виде условной траектории, то с классической точки зрения на незыблемость и объективность законов мира физической реальности, траектория нашего выбора должна выглядеть примерно так (рисунок 1):
 

 

РИС. 1

 
           где некая ось символизирует объективную реальность, а постепенно приближающаяся к ней кривая показывает путь нашего сознания по осмыслению этой объективной реальности.
           Но, надо честно признать, что современная наука не располагает ни одним доказательством или логическим аргументом в пользу существования только одной незыблемой и объективной реальности. Более того, экспериментальная квантовая физика явно дает нам понять о существовании альтернативных реальностей и об эволюции этих реальностей в процессе последовательного выбора сознанием.
           Вполне логично выглядит теория о том, что сознание, возникшее как некий изначальный импульс выбора, эволюционирует вместе со своей реальностью, производя шаг за шагом свой собственный выбор в квантовом мире потенциальных возможностей.
           Является ли этот выбор произвольной траекторией, или эта траектория подвержена определенным закономерностям, и каким?
           Самая большая трудность для понимания факта последовательного выбора реальности бытия в том, что необходимо выйти за пределы данной реальности и посмотреть на нее как бы со стороны, из иного пространства, не имеющего ничего общего с нашим привычным физическим пространством. То есть мы должны попытаться представить более глобальное пространство некоего квантового мира, в котором это наше привычное физическое пространство и вся связанная с ним реальность являются всего лишь локальным явлением.
           Здесь вполне резонно возникает вопрос: является ли это глобальное квантовое пространство абсолютным фундаментом бытия, во всех его возможных проявлениях, или оно само является некоей надстройкой, результатом собственной эволюции? Исходя из постулата неисчерпаемости возможностей бытия, мы должны все-таки предположить второе. Иными словами глобальное квантовое пространство является более фундаментальным уровнем организации нашего бытия. А если это так, то оно должно иметь, как минимум, конечный набор измерений. Это необходимое условие устойчивого взаимодействия квантовых объектов и возможности построения на их основе пространства нашего физического бытия.
           Какие же объекты взаимодействуют в этом квантовом пространстве, определяя его свойства?
           С одной стороны, таким объектом должно являться само сознание, учитывая его свойство производить выбор различных состояний-реальностей квантового пространства. В пользу того, что сознание является квантовым объектом, говорит то, что индивидуальное сознание является неделимой величиной, квантом. Оно проявляется в нашем объективном мире, как целостная, неделимая величина, и так же исчезает из этого мира, подчиняясь неким статистическим законам, совершенно аналогично проявлению элементарных частиц.
           С другой стороны, проявление тех же элементарных частиц в виде некоей вероятностной функции, говорит нам о том, что мир нашей реальности является лишь проекцией более глобального мира, в котором эти элементарные частицы существуют в своем комплексном бытии.
           Таким образом, мы приходим к необходимости следующих постулатов:
 

           1. Существует комплексное квантовое пространство, более фундаментальное по отношению к пространству физической реальности макромира, являющее собой комплексную реальность, как набор всех возможных проявлений бытия сознания.

 

           2. Физическая реальность макромира со всеми ее законами и пространством бытия физических тел в трех измерениях протяженности является частным локальным явлением в комплексном квантовом пространстве.

 

           3. Комплексное квантовое пространство определяется взаимодействием комплексных квантовых объектов и имеет конечное число измерений.

 
           Добавим эти постулаты следующим определением:
 

           - Комплексным квантовым объектом называется неделимый объект, комплексно существующий в комплексном квантовом пространстве бытия и проявляющийся в физической реальности макромира функцией статистического распределения вероятности.

 
           Теория относительности Эйнштейна предполагает наличие равноправных инерциальных систем отсчета. Законы для каждой инерциальной системы отсчета одинаковы, и именно поэтому реальность проявляется по-разному, в зависимости от выбора системы отсчета. Вся сложность обсуждаемой нами проблемы в том, что каждое индивидуальное сознание является само для себя и мира своей реальности единственно верной системой отсчета. Для каждого сознания любые умозрительные системы отсчета являются производными от собственной системы отсчета.
           Все мы, находящиеся в этой физической реальности макромира, имеем возможность взаимодействовать в рамках этой реальности только потому, что наши системы отсчета совпадают. Все мы, живущие в данный момент на Земле люди, выбрали одну общую реальность своего бытия, по крайней мере, в отношении ее физической части. Это говорит о том, что все мы, как индивидуальные сознания, являемся функциями некоего единого общечеловеческого сознания. Именно это общечеловеческое сознание в процессе эволюции выбрало реальность нашего бытия, со всеми ее физическими и иными законами макромира.
           В комплексном квантовом пространстве система отсчета должна быть связана с одним из квантовых объектов, и такие системы должны быть равноправны. Квантовый объект, рассматриваемый в системе отсчета, связанной с ним, является неделимой единицей, так как является единственной мерой для самого себя. С другой стороны квантовый объект является результатом некоего эволюционного процесса.
           Эту вечную эволюцию вечной и неделимой единицы можно представить как расширяющуюся сферу по всем измерениям комплексного квантового пространства, радиус которой всегда равен единице. Сформулируем это в виде еще одного постулата:
 

           4. Сознание является комплексным квантовым объектом, представляющим собой расширяющуюся сферу по всем измерениям комплексного квантового пространства, радиус которой всегда равен единице.

 
           Вполне справедливо может быть задан вопрос: как так может быть, что нечто расширяется, и при этом остается неизменным в своем значении? Вот в этом и заключена основная суть квантового объекта. В системе отсчета связанной с ним, квантовый объект не имеет иной меры измерения, чем сам для себя. Это некая комплексная единица, относительно которой строятся соизмеримости всех остальных объектов. Чтобы понять, как так может быть, представьте себе, что вы каким-то образом увеличились в десять раз. Но при этом и весь мир вокруг вас так же увеличился в десять раз. Заметите ли вы это увеличение?
 

 

РИС. 2

 
           Здесь изображена сфера комплексного проявления квантового объекта. Для удобства мы изображаем сферу в трех измерениях, понимая, что этих измерений может быть и больше. Радиус сферы всегда равен единице, притом, что сфера расширяется в своей эволюции из некоей начальной точки, или условного нуля.
           Поверхность этой сферы является комплексной реальностью бытия кванта-сознания. Комплексное прошлое находится внутри сферы. Комплексное будущее за ее пределами. Траектория развития направлена в Беспредельность, а поскольку все лучи, исходящие из точки начала или 0, направлены в Беспредельность, то траектория эволюции сознания включает в себя все возможные лучи-траектории.
           Сознание всегда находится в некоторой точке на сфере, которая является для него реальностью в данный момент, в данном случае в точке А. Но надо понимать, что точка А всего лишь максимально вероятное нахождение сознания, при его проявлении в этой реальности. Но в своем комплексном бытии оно сосредоточено во всей поверхности сферы. Поверхность сферы содержит в себе все, что существует в реальности, все, что мы можем нафантазировать или представить, все, что мы можем предчувствовать, как реальное и как мнимое, как существующее и не существующее. Человек уснул, или просто «ушел в себя», и его сознание уже не находится в точке А, а где-то в иной точке этой сферы. Но точка А от этого не перестает быть точкой А, так как она определена миллиардами сознаний отдельных людей, как объективный мир в комплексной реальности общечеловеческого сознания. Отдельные сознания являются функциями вероятностного проявления в той или иной точке сферы. В данный момент мы все, кто, конечно, не спит или не находится в измененном состоянии сознания, проявлены в одной общей реальности или точке А.
           Обратим внимание на то, что любая точка, находящаяся на правой полусфере имеет свою проекцию на вектор (0,А). Это говорит о том, что каждая точка комплексной реальности, лежащая на этой полусфере имеет вероятность проявления в нашем объективном мире физической реальности, равную величине этой проекции. Иными словами, все точки, близкие к точке А и дающие проекцию приближающуюся к 1, являются полностью реальными. Остальные точки по мере удаления от точки А имеют все меньшую и меньшую вероятность проявления в объективном мире. Я бы назвал этот эффект эффектом глаза, который видит четко только в некотором центральном поле, но по мере удаления от центра этого поля, видимая картинка расплывается. Это в точности соответствует нашей реальности, в которой имеются полностью определенные и доказанные в своем существовании объективные вещи и критерии, но так же имеются условно принятые, как объективные явления, в которых мы сомневаемся, и не уверены в их стопроцентном проявлении. К такой вероятностной реальности относится, например, пространство за пределами лунной орбиты, и все что там находится. Чем дальше от Земли некий объект, тем меньше вероятность реализации наших представлений о нем. В частном варианте, даже можно изобразить такую картинку, как на рисунке 2(б), где космические объекты располагаются в соответствии со своим удалением от Земли. Чем дальше они находятся от Земли, тем ближе они к окружности, разделяющей правое и левое полушарие сферы комплексного бытия. Соответственно, пропорционально уменьшается вероятность их объективного существования в физической реальности. Земля на этой схеме находится непосредственно в точке А.
           Но не только удаленные объекты обладают нецелоединичным значением проекции своего вектора реальности на объективный физический план. Таковыми является масса редких феноменов, и жизненных проявлений, которые не установлены с полной научной достоверностью или подтверждены массой свидетелей. Таких явлений на самом деле много больше тех, что приняты, как объективные.
           Точки, находящиеся на противоположной полусфере вообще не проявляются в объективном физическом мире, но, тем не менее, они являются частью комплексной реальности. Причем, если объективная часть комплексной реальности соответствует воплощенным или реализованным в этой объективности сознаниям, то каждое, конкретное сознание, может оказаться с отличной от нуля вероятностью в любой точке этой комплексной реальности. Ведь сознание живущего человека далеко не всегда находится в данной объективной реальности. Хотя бы, когда мы спим. Или находимся в так называемом «измененном» состоянии сознания. Особо необходимо выделить область периметра комплексной реальности, образованного радиусом перпендикулярным вектору реальности. Это особая область, где состояния проецируются почти в единицу на перпендикулярный радиус, и в ноль на радиус объективной реальности. Надо признать, что исходя из логики комплексной реальности, такие состояния сознания должны существовать, но полностью за пределами нашей объективной физической действительности. Как тут не вспомнить о тонких мирах. Действительно, здесь есть над чем задуматься. Стоит обратить внимание еще на один аспект комплексной реальности. Если мы выделим некий перпендикулярный вектор комплексной реальности к объективному физическому миру, то существует еще, как минимум, один вектор, который перпендикулярен не только к физической реальности, но и к данному, выбранному вектору. Таким образом, мы можем говорить о разных планах бытия, перпендикулярных друг другу, и, соответственно, не существующих друг для друга, не взаимодействующих напрямую, и связанных только неким общим состоянием комплексной реальности сознания. Учитывая, что каждый из перпендикулярных векторов бытия имеет свою противосферу небытия, то мы получаем 2n секторов, где n – число измерений квантового пространства, в каждом из которых действуют свои особые условия комплексного бытия.
           Теперь задумаемся над тем, как выглядит траектория выбора реальности сознанием в процессе эволюции.
           В данный момент, реальность объективного макромира находится в точке А, вернее вся полусфера с центром в точке А имеет вероятностное проявление в физическом мире. Точка А имеет свою противоположность, обозначим ее точкой В (рисунок 2а). Вся полусфера комплексного бытия сознания с центром в точке В не имеет проявления в физической реальности макромира. То есть с точки зрения классической науки это все то, что не существует и существовать не может.
           Далее зададим себе вопрос: влияет ли это В, или несуществующее, на выбор сознанием следующего эволюционного шага? Нам всегда хочется того, что мы не имеем и не можем иметь здесь, в этом мире. Физик релятивист понимает, что быстрее скорости света двигаться нельзя, но он не может не мечтать о таком движении, и о возможности добраться в течение жизни до самых дальних звезд. В данном случае релятивистская физика и невозможность двигаться быстрее скорости света для него является частью А, или реальным, а такая возможность частью В, или нереальным. Таким образом мы должны констатировать наличие некоей силы, влияющей на наш выбор и тянущей нас в сторону В, или нереального. Соответственно следующий шаг выбора должен быть на некую величину смещен в сторону В.
           Сознание, притягиваемое своими фантазиями о реализации дополнения, начнет двигаться в своем выборе реальности по одной из круговых траекторий, как на рисунке 3(а). Но, при смещении по траектории, в новую точку реальности, обозначим ее А1, сместится и противоположное дополнение в точку В1. Теперь сознание притягивает уже не В а В1. Но в В1 сознание может двигаться любым из множества путей, и совсем не обязательно в той же плоскости, в которой было сделано первоначальное движение. Этот новый выбор будет достаточно случайным, если не считать некоей закономерности, которая вытекает из самого принципа данного преобразования. Таким принципом является соблюдение первоначального направления развития, вытекающего из инерции предыдущих шагов.
 

 

РИС. 3

 
           Чтобы удовлетворять принципу непрерывности, не иметь изломов, и быть при этом результатом свободного выбора, ограниченного только инерцией предыдущих выборов, траектория должна быть приблизительно такой, как на рисунке 3(б). Направление закрученности определяется первоначальным выбором – изначальным нарушением симметрии. Таким образом, становится понятно, что через некий определенный полупериод точка объективной реальности окажется в точке В, которая сейчас для нас является абсолютным нереальным. А через полный период снова вернется в точку А, рисунок 3(в). Но следует заметить, что это будет уже не та точка А, из которой началось движение, так как радиус сферы постоянно растет, несмотря на то, что остается при этом всегда комплексной единицей. Соответственно истинная траектория движения точки объективной реальности в комплексном пространстве квантового мира являет собой расходящуюся спираль, рисунок 4:
 

 

РИС. 4

 
           При этом, как уже было отмечено, комплексная траектория выбора сознанием мира своего бытия представляет собой расширяющуюся сферу.
           Теперь давайте определимся, что для нас, людей двадцать первого века является объективной реальностью? Как бы мы не говорили о духовности, надо признать, что объективной реальностью для человечества в целом и для подавляющего большинства людей на данный момент является материальный мир с его физическими законами. Это и есть точка А на данный момент. А что же является точкой В? Очевидно это есть некий мир духа, мир идеи, называемый нами нематериальным, как раз для того, чтобы подчеркнуть его несуществование на данный момент для нас. Это не та «духовность», которую мы выводим, как надстройку социальной жизни, и о которой много говорим, а некий мир чистой идеи, существующий в себе самом, в котором не существует никаких материальных проявлений. Но, двигаясь в направлении этого чистого духа, мы должны проходить промежуточные состояния, которые будут содержать в себе некий паритет духа и материи. Если мы это изобразим на плоской схеме, понимая, что это на самом деле условное изображение витка приведенной на рисунке 4 спирали, то многим этот рисунок покажется знакомым. Особенно если мы изобразим наше современное материальное состояние внизу, а противоположное ему чисто-духовное вверху. И вдобавок разобьем процесс перехода на семь условных фаз, рисунок 5:
 

 

РИС. 5

 
           Напоминает диаграмму эволюции человеческих монад по цепи планет, известную из источников, раскрывших нам некоторые аспекты изотерической системы знаний о мироустройстве: Писем Махатм Синнету и Тайной Доктрины Е. П. Блаватской.
           В нижней точке находится состояние полной материальной реальности. В верхней точке находится состояние чистой духовной реальности. Если провести вектор от точки духа-идеи до точки полной материальности, то движение вдоль него можно назвать уплотнением материи, или опусканием сознаний-монад в материю, а обратное движение – выходом из материи.
           Состояние в верхней точке вряд ли можно назвать планетой или планом некоего бытия, поскольку это абсолютно нематериальное состояние. В эзотерической доктрине это так называемая пролайя. Поэтому первое и последнее проявление бытия сознаний-монад перед и после пролайи, можно назвать соответственно первой и последней планетой-планом бытия, где дух преобладает полностью, но не является чистой идеей, абсолютным нулем материи.
           Далее обозначим смешанные или переходные состояния, когда дух преобладает над материей (2) и материя преобладает над духом (3) и им противоположные: соответственно (5) и (6). Таким образом, мы получаем семь планет-планов эволюции сознаний.
           Но смысл науки не в том, чтобы подтверждать, или опровергать попавшие к нам отголоски эзотерических доктрин. Смысл науки изучать мир, расширяя наше сознание, и обогащать бытие новыми возможностями.
           Так какие же возможности могут принести идеи, изложенные в данном докладе?
           Поскольку все возможные миры бытия сознания, объективный физический и так называемые тонкие, являются частными состояниями комплексной реальности кванта общечеловеческого сознания, то и все остальные квантовые объекты, должны существовать во всей этой комплексной реальности. Еще раз подчеркну, что элементарные частицы только в физической реальности проявляются как некие статистические вероятностно-пространственные структуры, а на самом деле они комплексно целостны.
           Законы поведения элементарных частиц и их свойств следует искать в их ориентации в n-мерном квантовом пространстве, и проекции этого состояния на вектор объективной физической реальности. Элементарная частица существует комплексно во всех мирах-измерениях комплексной квантовой реальности, во всех 2n секторах, обозначенных выше. Где n – число измерений квантового пространства. Но вектор ее собственной объективной реальности может не совпадать с вектором реальности физического мира, что и определяет свойства каждой частицы, и характер вероятностного проявления. Также каждый квантовый объект должен иметь свой период обращения по витку спирали и ориентацию закручивания, а также фазовый момент по отношению к фазовому моменту кванта нашего сознания. В различии этих величин необходимо искать все различия в поведении квантовых объектов.
           Законы, управляющие квантом сознания и квантом-частицей, основой физического мира, должны быть идентичными. Физический мир является производной от кванта сознания, но в то же самое время, физический мир является и производной от мира элементарных частиц, существующих по законам квантового мира. Это свойство элементарных частиц может помочь нам создать на их основе приборы, позволяющие исследовать те области комплексной реальности, которые недоступны обычным физическим приборам, и которые находятся за пределами объективного физического мира.
           Совершенно логично напрашивается гипотеза о том, что человеческое мышление и процессы в мозге могут являть собой не только и не столько комплекс электрохимических взаимодействий в коре и подкорке мозга, как некий процесс комплексного квантового взаимодействия элементарных квантовых объектов. Может именно на них и базируется само явление жизни, а электрохимические процессы являются вторичной надстройкой?
           Нет никаких оснований утверждать, что некие процессы на уровне квантового взаимодействия не происходят в любых живых клетках, кроме одного. Температура человеческого тела много превышает температуру возможного проявления известных науке квантовых процессов. Но этот аргумент является существенным только в рамках известных современной науке технологий изучения квантовых объектов. Эти технологии еще слишком примитивны в сравнении с технологиями живой природы. Почему мы не можем предположить, что мозг, просчитывающий сложнейшие процессы биохимической лаборатории организма не может в то же самое время просчитывать и организовывать некие сложные процессы квантового взаимодействия? Не статистически усредненные, как в основе неживой материи, а целенаправленно организованные? Но если это так, то, учитывая саму фундаментальность квантовых процессов по отношению к материальному физическому миру, и их гигантские энергетические возможности, можно только догадываться, какие реальные возможности воздействия на физическую реальность несет в себе человеческий мозг.
 

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Что делают дети зимой на санках?:
 

К О М М Е Н Т А Р И И
 



cron


Сейчас посетителей в разделе : 0