Коммент Савину
Уважаемый Валерий Павлович, благодарю Вас за участие в нашей конференции!
Содержание Вашего доклада, безусловно, составляет интерес и во многом близко моим понятиям, но с некоторыми Вашими мыслями я принципиально не согласна.
Её предназначение в Жизни, при совместных решениях вопросов Жизни Семьи не умаляя Мужчину и не беря бразды действий в свои руки, вдохновлять и направлять его мысли, эмоции, желания, дела и поступки в соизмеримое и целесообразное русло. Подспорьем в этом ей будет её тонкая психика, воспитанная на Указах и Рекомендациях Учения, которые не дадут ей скатиться на нижние уровни астрального плана, и подвергнутся одержанию, так как она более восприимчива к проявлениям Тонкого Мира, чем мужская психика.
Помилуйте! Да на протяжении последних неисчислимых столетий мужчина только и делал, что умалял женщину, а не наоборот! И когда это бразды правления были в ее руках? Разве что во пору матриархата, да в немногочисленных племенах амазанок. У меня такое чувство, что многие мужчины из числа последователей ЖЭ опасаются, что провозглашенная Эра Матери Мира подстегнет в женщине желание самоутверждаться на исконном мужском поприще – во власти и тем самым отодвинет мужчину в сторону. Но разве не говорила Елена Ивановна о том, что женщина, дающая жизнь своим детям, имеет право добиваться того, чтобы для них были созданы лучшие условия для развития? Так же Елена Ивановна говорила, что именно на современную женщину ляжет основное бремя по управлению государством, а Учитель сказал, что ради достижения скорейшего восстановления равновесия Начал, в какой-то момент будет допущен перевес Женского Начала над Мужским.
Вы же утверждаете, что : … взвалив на себя ношу руководства и претворения принятых решений в Жизнь, Женщина привлекает своими действиями Энергии несозвучные её организму и психике.
Мне, как женщине, хотелось бы услышать от Вас иную точку зрения, а именно: нужна совместная, равноправная и равнозначная форма сотрудничества двух Начал в вопросах государственного обустройства. К чему привело на протяжении веков исключительно мужское правление, мы видим во всей ужасающей правде: к войнам и массовой деградации. Я могу допустить, что не всех женщин привлекает управленческая сфера деятельности, - и этот их выбор никто не оспаривает, но так же не нужно оспаривать выбор тех женщин, которые хотят и могут работать в этом направлении.
Далее: ... взвалив на себя ношу руководства и претворения принятых решений в Жизнь, Женщина привлекает своими действиями Энергии не созвучные её организму и психике. Эти энергии вступая в дисбаланс с её энергиями производят разрушительные действия как в психике, так и в физическом теле Женщины. В результате этого происходит мускулизация Женщины, она приобретает вторичные мужские признаки и как Женщина со временем разрушается. Мужчины, жизнь которых проходит под «пятой» Женщины, и идущие по Учению в том числе, а этих проявлений беспредельное множество, приобретают вторичные женские признаки, с ними происходит феминизация, которая также приводит его к деградации и физическому разрушению. И это наука установила точно. Осознание Мужчиной и Женщиной своего предназначения и выполнения своих Истинных Обязанностей будет восхождением на третью ступень Духовного развития, как Мужчины, так и Женщины.
Если женщина и приобретает мужские черты, принимая бремя руководства, то повинен в этом мужчина, который не справился со своей задачей и обозначенными Вами обязанностями, то есть не обеспечил ее потомству гарантированных благоприятных условий для развития. Каждая мать пожертвует и своей женственностью, и своей жизнью ради будущего своих детей. Вы как-то слишком односторонне, то есть отвлеченно говорите о важных вещах, взгляд Ваш оторван от реальной жизни и от реального положения дел.
Получается, что женщина должна беспрерывно внушать мужчине мысли и действия, о содержании которых она по жизни не имеет представления и практического отношения. Как Вы себе это представляете? Как жена депутата Госдумы должна внушить своему мужу некие действия, понятия не имея, чем он занимается и как действует, а заодно, не понимая, что нужно сделать для того, чтобы Общее Благо стало действительно общим, а не частным?
Если Вы имеете в виду исключительно поле деятельности семьи, где жена должна духовно возвышать мужчину, то, опять же, пусть сначала мужчина создаст условия духовного воспитания женщины-творца, а не рабыни, к тому же вынужденной постоянно стоять перед выбором: рожать ей ребенка, или избавиться от него, потому что нет благоприятных условий не только для его взращивания, но даже для его вынашивания. Слишком односторонним получается взгляд: женщина должна то, и не должна это, лишь бы мужчине было удобно за ее счет возвышаться. Вы много уделили внимания женскому вопросу, возлагая на нее ответственность за духовное состояние мужчины, но сначала он должен вернуть женщине то, что отнял: истинную свободу, а не ту, которая представлена таким образом:
. Мужчина в Семье несёт Ответственность за физические дела, во всём их многообразии, Женщина несёт Ответственность за Духовные дела, во множестве их проявлений. В этом и заключено Равенство и Равноправие любого из Начал на физическом плане, и у каждого свой непаханый пласт Жизни Семьи, так говорит Учение, если читать его Сердцем, то есть растущим Духом. Женщина Осознанно и в Радости, отдав руководство и организацию дел в руки Мужчины, этим взойдёт на свою третью ступень Духовного развития.
До настоящего времени, руководство и организация дел была и остается исключительным правом мужчины, тем самым женщина давно взошла на эту самую третью, по Вашему исчислению, ступень. И надо сказать не ропщет, а продолжает выполнять свое предназначение во всем его многообразии, испытывая радость любви к мужу и детям, к Родине и Богу.
Мои представления о равенстве и полноправии на земном плане сильно разнятся с Вашими: прежде всего это - свобода выбора для каждого человека как ему жить и как действовать. Можно руководствоваться разными философиями, удобными по случаю, но право выбора какой именно философии следовать в жизни и есть исконное право каждого человека. Семья столь индивидуальное творчество двоих, что деление на права и обязанности в ней может быть лишь условным, каждая гармоничная семья находит свои собственные пути для гармонии. Нам известны многочисленные браки, где мужчина является духовным учителем для женщины, например в браке Рамакришны и Сарада Деви, Ионана Кронштадского и Елизаветы. С этим Вашим утверждением я бы тоже поспорила: … её тонкая психика, воспитанная на Указах и Рекомендациях Учения, которые не дадут ей скатиться на нижние уровни астрального плана, и подвергнутся одержанию, так как она более восприимчива к проявлениям Тонкого Мира, чем мужская психика.
Где Вы почерпнули статистику о том, каково процентное соотношение одержания между мужчинами и женщинами? Одержание происходит по причине ослабленного сердца, то есть по причине буздуховности, следовательно, по Вашей трактовке, мужчина, не будучи столь духовным, то есть психически устойчивым, опасности одержания подвержен гораздо чаще и вероятнее, чем женщина, с ее тонкой психической организацией.
И уж совсем трагически и предвзято звучит следующее:
Все остальные пути, по которым сейчас устремилось большинство Женщин, особенно те, кто прикоснулся и начал заниматься Учением, ведут к их разрушению и к ускорению Маятника Кармы Мужчины. А он уже возвращается, и бумерангом воздаст Мужчине за все причинённые унижения Женщине, за всё время существования Человечества. С умалением и унижением Мужчины Женщина откроет новую страницу страданий своей Жизни, которая приведёт её к разрушению и полной деградации.
Эпоха Матери Мира будет отмечена именно женской активностью во всех сферах жизни, и дай Бог, чтобы сама женщина в очередной раз не выпустила из рук свои истинные права, разумно совместив их со своими исконными обязанностями.
И, наконец, Вы спрашиваете, утверждая:
Возможно ли такую Жизнь подчинить какому то физическому объединению или скоординировать её с кем–то, или с чем-то? Каждая Жизнь сама по себе является Движением, и надо ли присвоив этому Движению, название Рериховского, начать его координировать и объединять?
Жизнь имеет множество граней и Рериховское Движение лишь одна из них. Координировать нужно не саму жизнь, а наше соборное отношение к ней на основе творчества, сотрудничества и кооперации возможностей.
|