Следует с самого начала определиться и внести ясность в суть понимания того, что конкретно мы подразумеваем, ставя вопрос о координации деятельности и консолидации последователей РД — какие-то региональные или межрегиональные формы консолидации и координации, или же более глобальные – общероссийские и международные масштабы координации и объединения в централизованную общественную ассоциацию последователей РД на принципах общинного строительства и сотрудничества, детально прописанных и заложенных в Учении. Безусловно, региональные и межрегиональные формы координации и сотрудничества вполне могут сыграть определенную позитивную роль, как в повышении эффективности культурно-просветительской деятельности консолидирующихся разрозненных субъектов, так и в подготовке почвы для последующей, более глобальной и масштабной координации и сотрудничества между соответствующими региональными и межрегиональными объединениями на общероссийском и международном уровне.
Однако, представляется очевидным, что без консолидации и объединения ныне разрозненных региональных рериховских обществ в единое общероссийское (а далее – и международное) движение последователей культурной философии Живой Этики – вряд ли следует ожидать каких-то стратегических судьбоносных подвижек в деле более эффективного становления, развития и деятельности РД, как в российских, так и в общемировых масштабах. Но возможно ли, в принципе, такая масштабная консолидация последователей РД в сложившихся и ныне имеющих место быть реалиях глубокого внутреннего раскола и противостояния в движении? Очевидно, что нет. Потому, было бы разумно начать с установления глубинных, фундаментальных причин, приведших к деструктивному расколу и противостоянию в РД и приложить все возможные усилия к их скорейшему устранению.
Каковы же эти причины? Следовало бы указать, прежде всего, на человеческий фактор – т.е. на недостаточную духовную зрелость и опытность масс последователей РД, что и приводит, порой, к деструктивному преобладанию личных амбиций и самости отдельных региональных руководителей и коллективов над здравым, конструктивным стремлением к равноправному сотрудничеству с другими обществами РД. Однако все это представляется всего лишь «болезнью» духовного взросления и становления, как отдельных последователей, так и РД в целом, и эти препятствующие моменты вполне преодолимы в скором будущем.
Куда более серьезным препятствием на пути интеграции и консолидации РД представляется ситуация, связанная с глобальной деструктивной противодействующей и разрушающей ролью МЦР в РД. По сути, МЦР – это своего рода злокачественная «раковая опухоль» на теле РД, пустившая свои губительные деструктивные разрушительные «метастазы» и в некоторые региональные рериховские общества и парализовавшая своей диктаторской и избирательно-раскольнической позицией процессы глобальной поступательной интеграции, становления и развития РД. Представляется очевидным, что без «хирургического», отрезвляющего и трансформирующего воздействия на МЦР со стороны еще не пораженных его «метастазами» здоровых рериховских обществ тут никак не обойтись. Наивным будет полагать, что МЦР, когда-нибудь, перестроится в лучшую сторону добровольно. За его деструктивной, разрушительной позицией в РД стоят вполне определенные, потусторонние, многоопытные и могущественные «кукловоды», которые просто так – без боя и принуждения – никогда не уступят эти свои исключительные права и позиции в РД. А одиозные, небезызвестные персонажи из МЦР – всего лишь, их послушные марионетки, попавшиеся в их сети на почве тривиальных человеческих слабостей – самости, жажды величия, жажды престижного, в глазах обывателей, социального статуса и т.д. Как же нам быть, и какие действия предпринимать?
Представляется очевидным, что исключительные доминирующие позиции МЦР в РД обусловлены обладанием исключительными юридическими правами на наследие Рерихов, обретенными МЦР путем кощунственной, аморальной противоправной подмены организационно-правового статуса общенациональной общественной организации «Советский Фонд Рерихов» — организационно-правовым форматом узко-корпоративной общественной организации МЦР, учрежденной узким кругом лиц-учредителей во главе с ЛВШ, и, подобным преступным образом, прибравших в свои руки исключительные юридические права на наследие Рерихов, что, в сущности, и позволило им, в последующем, вести себя в РД подобно «слону в посудной лавке» и позиционировать себя в качестве непререкаемой и недосягаемой (разумению «обычных смертных») касты «избранных иерархов», которым, согласно их абсолютно неправомерным и удивительно завышенным претензиям, должно беспрекословно подчиняться все РД.
Можно было бы, конечно же, махнуть рукой на МЦР и его одиозных руководителей, и попытаться консолидировать РД без их участия. Однако, из подобных намерений и усилий, что является совершенно очевидным, априори не может получиться ничего по настоящему достойного и перспективного. Дело в том, что наследие Рерихов, в том числе и его материальная часть, а также права на обладание, распоряжение и использование этим наследием, как в его духовно-философском, так и духовно-материальном измерении – и должны, по праву, стать основообразующим ядром, духовной сердцевиной РД. Что и позволит ему формироваться и функционировать в полной мере полноценно и поступательно. Ведь объединенное духовно-философское и духовно-материальное наследие Рерихов – и является, по сути, тем самым, данным всему современному человечеству Космическими Светлыми Силами – духовно преобразующим могучим Магнитом и Светоносным Терафимом, служащим средоточием необычайно могучих, духовно трансмутирующих Огненных Знаний и Энергий, обладающих огромной магнетической притягательной силой воздействия на сердца и души людей, и призванным консолидировать вокруг себя всех современных последователей Огненной культурной Философии. Потому, организация, владеющая наследием и распоряжающаяся им – получает в руки Космических масштабов духовный Магнит, позволяющий ей стать Глобальным Центром Духовного Притяжения для духовно пробуждающихся масс людей.
Именно понимая все это, тьма и предприняла попытку прибрать в свои руки контроль над столь судьбоносным для всего человечества духовным наследием путем известной подмены позитивного организационно-правового статуса СФР (статус всенародной общественной организации) – частнособственническим форматом МЦР (статус собственности очень узкого круга лиц-учредителей), и, далее — возглавив РД, пытается разрушить его изнутри и не дать ему состояться. Ныне уже определенно очевидно, и этого не может не замечать только «ленивый», что многоопытная и коварная тьма, посредством подконтрольных МЦР структур в РД, проявляет себя, как этого и следовало ожидать, в образе очень лукавого и столь же коварного «волка в овечьей шкуре», проявляющегося в очевидном двуличии политики МЦР в РД. В самом деле, в определенных, тактических сферах своей деятельности МЦР демонстрирует довольно таки очевидное созидательное рвение. Это музейно-выставочная и издательская сфера деятельности, организация конференций и симпозиумов, и т.д.. Однако, на глобальном стратегическом уровне, МЦР демонстрирует уже отнюдь не созидательное, а самое что ни на есть деструктивное, разрушительное рвение. Укажем на два главных деструктивных момента: 1) очевидное, отчетливо проявленное стремление МЦР к вырождению РД путем сведения и замыкания его деятельности исключительно в сфере музейно-выставочного и издательского дела, проведения абсолютно малоэффективных собраний, конференций и симпозиумов – при этом игнорируя и предавая забвению наиболее перспективное, с точки зрения Учения – научно-лабораторное, экспериментально-опытное направление исследований, способное наиболее кратчайшим путем привести нас к достижению весьма эффективных результатов – лабораторно-экспериментальному подтверждению и доказательству многих базовых положений Учения, тем более, что направления и методика подобных исследований детально прописаны в самом Учении. Вот что писала обо всем этом сама Е.И. Рерих еще в 1949 году: «…Еще и еще раз приходится убеждаться, как многое отжило свой цикл и прогнило. Нужно обновление всего подхода к Сокровенному Знанию… Обычные лекции и собрания членов не нужны. Истинно, время таких лекций и сборищ прошло; нужен строго научный подход к проблемам духовным и научно поставленные опыты под руководством необходимых специалистов и опытных наставников духовного делания и воспитания и развития внутреннего человека… Об этом я и мечтаю и надеюсь, что до моего ухода мне удастся заложить основание такому Институту – Изучения Скрытых Сил и Свойств Человека, и не в узких рамках уже существующих исследований и допущений, но во всей широте Восточного Знания и применения именно восточных методов в их западном пояснении и западной терминологии» [3, 12. 01. 49].
За два десятилетия МЦР не предпринято в этом направлении ни малейшей инициативы, хотя в его распоряжении были солидные финансовые ресурсы небезызвестного мецената, столь щедро, к примеру, тратимые на одиозные бесчисленные судебные иски и гонения неугодных.
2) Травля всех не приемлющих беспрекословного диктата самозваных «Иерархов» от МЦР, разделение и «сортировка» региональных рериховских обществ и отдельных частных последователей по принципу: свой-чужой (свои – «прогнувшиеся» и лакействующие, чужие – имеющие собственное мнение и отдающие приоритет в своем духовном становлении велению собственного сердца, а не слепому следованию велениям сомнительных МЦР-овских «авторитетов»). И как следствие, результат такой, отнюдь не доброй «селекционной» деятельности МЦР в РД – налицо: движение раздробленно, децентрализовано и расколото на противоборствующие группировки.
Т.е. представляется очевидным, что деструктивными стараниями руководства МЦР – нанесен колоссальный урон процессам поступательного становления и развития РД не только в России, но и в мире, в целом. С сожалением приходиться констатировать, что деструктивной МЦР-ой клике, по сегодняшний день удавалось-таки одерживать верх над конструктивно настроенной, духовно здоровой частью последователей РД. Однако, как говорится в древней мудрости - проигранный отдельный бой – это еще далеко не проигранная, в глобальном смысле, битва. Потому пришла пора подумать нам всем о реванше.
Механизм достижения такого реванша над засевшими и укоренившимися в МЦР силами тьмы очевиден – это принуждение МЦР к возвращению ему организационно-правового формата всенародной общественной организации, и, соответственно, к возвращению наследию Рерихов статуса всенародного достояния – вот тогда-то и восторжествует справедливость, которая определенно укоротит руки тьме. Ибо органы самоуправления и координации деятельности всероссийской рериховской общественной организации будут избираться и формироваться общероссийской конференцией региональных рериховских обществ, которая и будет формулировать и делегировать им соответствующие права и обязанности, что, кстати, позволит упразднить в аппарате координационного центра и одиозную должность непререкаемого, довлеющего над всеми и вся «диктаторствующего иерарха».
Механизм принуждения МЦР к такому реорганизационному шагу тоже очевиден. В сложившейся ныне неблагоприятной для МЦР ситуации с отсутствием источников финансирования его существования и с учетом его обращения к государственным органам власти с просьбой об оказании помощи – нам всем следует приложить максимум усилий, чтобы не допустить предоставления государственной помощи МЦР без предварительного исполнения им обязательного условия организационно-правовой реорганизации и возвращения изначального, ранее закрепленного за СФР организационно правового формата общенациональной общественной организации, гарантирующей равные права для всех без исключения региональных рериховских обществ. Другой такой благоприятной возможности у нас, в ближайшем времени, может уже и не быть. Следовательно, нам следует торопиться, пока такой момент имеет место быть. Потому предлагается: обсудить на данном форуме, и, далее – согласовать и сформулировать текст совместного коллективного обращения к Главе государства, Главе правительства, к министру культуры РФ, включающий в себя следующие положения: 1.Информацию о ситуации фактической децентрализации и раскола в РД из-за неправомерных деспотических амбиций МЦР, и о неприятии этой деструктивной диктаторской политики и противостоянии ей подавляющего числа региональных рериховских обществ.
2.Просьбу не оказывать МЦР какой-либо финансовой или иной помощи со стороны государственных органов и структур без предварительного расследования всех обстоятельств, связанных с преобразованием СФР – в МЦР:
а) расследования правомерности такой реорганизации, с учетом свершенного, при этом, юридического прецедента – реорганизации общенациональной общественной организации СФР – в узко-корпоративную общественную организацию МЦР, учрежденную узким кругом лиц-учредителей - повлекшего за собой сосредоточение исключительных юридических прав на активы СФР в руках указанного узкого круга лиц-учредителей, и, в то же время, приведшего к лишению большинства региональных рериховских обществ, прежде прописанных и закрепленных в уставе СФР, равных прав на участие в избрании и формировании органов самоуправления СФР, а также в формировании и утверждении правил использования и распоряжения активами фонда путем демократического волеизъявления и голосования на очередных созывах общенациональных конференций СФР.
б) оценки юридической состоятельности свершенной реорганизации, с учетом допущенных, при этом, многочисленных процедурных нарушений, послуживших, впоследствии, основанием для распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации № 23/16-01 от 1 февраля 1993 года, в соответствии с которым регистрация устава Международного Центра Рерихов в части закрепления положения о том, что центр является правопреемником Советского Фонда Рерихов, признана не основанной на действующем законодательстве. В связи с чем принято решение аннулировать регистрацию устава Международного Центра Рерихов, произведенную Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 1991 года, в части, содержащейся в пункте 1.1 устава записи о правопреемстве. Что автоматически ставит под сомнение правомерность присвоения и распоряжения МЦР активами.
3.С учетом обстоятельств неправомерного, противоправного преобразования СФР – в МЦР, повлекшим за собой фактическое юридическое лишение большинства региональных рериховских обществ, прежде прописанных и закрепленных в уставе СФР, равных прав на участие в избрании и формировании органов самоуправления СФР, а также в формировании и утверждении правил использования и распоряжения культурным наследием Рерихов, переданных СФР С.Н. Рерихом – обязать МЦР провести необходимую организационно-правовую реорганизации для возвращения изначального, ранее закрепленного за СФР организационно правового формата общенациональной общественной организации и, таким образом, восстановить ранее попранные права региональных рериховских обществ. В случае отказа МЦР от такой остро насущной реорганизации – инициировать судебное разбирательство изложенных противоправных действий и правонарушений с его стороны. Далее предлагается ознакомить все региональные рериховские общества с текстом совместно выработанного обращения и обратиться к ним с просьбой откликнуться и поддержать это обращение, после чего – передать это утвержденное коллективное обращение в упомянутые выше государственные органы. Да будет так!
Что же касается формирования конструктивных механизмов координации и сотрудничества между участниками создаваемого совместного проекта общественного объединения «Живая Этика» — представляются вполне привлекательными интуитивно найденные и предложенные инициаторами данного проекта – Пузиковым Андреем и Матвеевой Людмилой – методики и механизмы интернет-совещания между участниками проекта и обсуждения ими текущих актуальных вопросов на единой информационной интернет-площадке, каковая уже даже предложена упомянутыми активистами РД. Остается избрать координационный орган из нескольких участников проекта, из числа заслуживающих такого доверия (печальный опыт, в примере с МЦР заставляет настораживаться и перестраховываться от возможных авторитарных покушений избранных координаторов на индивидуальную свободу воли остальных участников проекта).
|