Щербина Г. Б.
Мне представляется, что одно из главных препятствий лежащих на пути к объединению в Рериховском движении это большое несовпадение в понятиях : рериховец с одной стороны и ученик Агни Йоги с другой стороны. Эту точку зрения я постараюсь обосновать на протяжении статьи. Хотя в среде продвинутых рериховцев существует другое деление: на правильных и неправильных, то есть на лжерериховцев. Кто такие рериховцы и лжерериховцы разобраться сложно, да и не нужно. Потому что принявший советы и наставления Учения к применению в жизни, применяет их прежде всего к себе, работая над собой. Так же принимает все «задевающие за живое» уязвления, как указания к работе над своими недостатками. Тот же кто начинает деление на своих и чужих уже впадает в прелесть: «обладания истиной в последней инстанции»; или видит соринку в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не замечает. Нужно добавить, что вступающий на путь Агни Йоги должен быть готов нести «тяготу мира», или исполнять уроки жертвенности, по отношению к развивающемуся человечеству. Не исключая и самого себя, что означает быть бесконечно терпимым к другим и уметь терпеть самому. Еще я бы сравнил Агни Йога с монахом совершающим свои духовные подвиги в миру. Агни йог совершает подвиги при социальном служении Родине и народу, а так же, просто, конкретным близким людям, соединенным с ним кармически. Это разумное служение и подвижничество далеко отстоит от воинственности определившимися с истиной в последней инстанции, рериховцами. Хорошо припомнить высказывание великого ученого, который говорил, что : «Я, всего лишь, как маленький ребенок играл на берегу красивыми камушками, в то время как океан истины лежал передо мною.»
Мне посчастливилось в жизни встретить нескольких людей, которые действительно применяли знания тонких энергий. По степени их самоотдачи и вовлеченности в огненные процессы, могу назвать их труд подвижничеством, которое распространяется и на живущих рядом с ними людей. Деятельность же рериховских организаций в настоящее время большей частью сводится к популяризации. Но устремление к применению Агни Йоги на практике, в жизни каждого дня, должно привлекать живой Огонь пространства, для преображения человека и через него — мира. И эти процессы должны были бы стать главным критерием состоятельности ученика Агни Йоги. Тогда не было бы места всезнайству, делению на верных и ложных рериховцев, на провозглашающих Учение и исполняющих Учение, на вносящих знамя Мира в различные собрания и несущих его в себе...
Если рериховцы повторяют формулу: «сознание Красоты спасет мир» ,то сейчас важно, чтобы эта Красота светилась в человеке применяющего эту формулу к осознанному исполнению.
Еще хочется добавить о том, что судить по жизнеспособности духовного движения можно по тому, как охотно оно допускает в свои ряды людей, приходящих со своим духовным опытом со стороны. Если нет устремления в будущее, то и нет ожидания обновления, нет радости прихода нового и жданного — неизвестного. Нет мучительных творческих родов нового. Нет прекрасного рождения младенца... Если некоторые организации в РД окуклились в своем мировосприятии, и как гусеница спрятались в свой кокон, не допуская внутрь немного иначе мыслящих учеников Агни Йоги, то могут ли они продолжить свое развитие, не допуская новых идей, боясь новых влияний? Образно выражаясь: выйдет ли из их кокона прекрасная бабочка, либо не способная к перерождению гусеница мумифицируется естественным образом? И тогда новый виток приближения Учения « к жизни в полной мере» состоится без них, и выразится через другие формы объединения в новом общественном движении. Поэтому следует подумать, можно ли ожидать от РД ответного стремления к объединению, или нынешняя конференция и обмен мнениями, будет воспринята, как еще одно действие враждебных сил.
Подтверждением этим печальным мыслям я нахожу в том факте, что в РД приходит мало молодежи. Он, и, по сути, и должны составлять будущее РД. Если бы РД, поистине, исполняло возложенную на него миссию оно обладало бы живыми «человеческими магнитами», которые привлекали бы молодые силы, но этого не происходит. Практикующий Агни Йог может и должен стать примером для молодежи, потому что, именно молодежь несет эволюционный заряд оптимизма, способный объединить все лучшие возможности для преображения мира. Не говоря о том, что Космическое равновесие привлекает к воплощению на Земле великие души. Наберите в поисковике интернета «школа Щетинина», и вы увидите к какой высокой ступени развития способны наши дети, если им не мешать. Я работаю среди молодежи и вижу какие прекрасные силы и устремления в ней живут. Это и стремление к овладению знаниями и умениями, которые несет наш технологический век, и стремление к здоровому образу жизни, к открытости во взаимоотношениях, стремление оценивать и уважать человека по делам, и еще многое прекрасное. Что же их отвращает от чистого источника жизни — Учения Агни Йоги? Отсутствие информации? Нет , их отвращает отсутствие положительных примеров. Они видят, как места, где должна была быть чистота, искренность, неравнодушие — унижены жаждой самоутверждения, малопонятными скандалами, враждой. Хотелось бы рассмотреть пристальнее, какие организации умеют работать с молодежью и куда они увлекают ищущую молодежь. За примерами далеко ходить не надо: многие слышали о таковых. Они организуют кружки по интересам: рисунку, танцам, пению, организуют выезды в другие города, выезды на природу. И под все это подводят энергетические практики. Вновь принятых неспешно, но последовательно подводят к каким то тайным знаниям. И только через год - другой живой человек с живым сердцем начинает понимать, что за красивой оберткой скрывается что - то безжизненное и пугающее. Это страшное — сердечное омертвление. Мне советуют не упоминать название организации по причине: « Ты не знаешь с какой силой столкнешься!» Но я не могу назвать имя этих темных воителей по той причине, потому что не сам лично имел столкновение с ними, и поэтому не могу подать информацию имеющуюся у меня со вторых рук. Дело ведь правда серьезное. Последователь Учения — рериховец, может и не пересечься с подобной организацией, да и зачем ему знать о них, если он взращивает в себе стремление к прекрасному. Но как может с ней не столкнуться Агни Йог, если на тонком плане такие организации имеют очень большую силу. Они имеют силу именно в молодежной среде, как в девяностые годы имели силу «белое Братство Марии Деви Христос» или « Аум Сенрикё». Вот пример различия между очевидностью и действительностью. Если простой человек, руководствующийся очевидностью, не сможет увидеть различий в деятельности организаций тип которых я описал и РД, то на тонком плане, то есть в действительности, тот же человек почувствует что- то неладное. А, так как в его сознании и та организация и РД мало чем отличаются, то он станет сторониться и первых и вторых, объединяя их под общей маркой — Секты! Вы можете назвать мои рассуждения надуманными. Но я надеюсь,что читающие мои строки помнят начало девяностых годов, когда был подъем массового интереса к духовным учениям. Когда людей объединял общий порыв к новым знаниям и стремление к новому грядущему Миру, к Братству. Теперь же ручейки духовных поисков, не слившиеся в один могучий поток, так и текут своими руслами, не стремясь объединиться. И большую долю вины в этом разъединении несет, конечно РД, которому роль объединителя предоставлена эволюцией. Конечно миссию сохранения духовных богатств, которую взял на себя МЦР, исполнить было не просто. Но наступило время, когда уже нельзя спрятаться за ширму своей исключительности, но нужно отвечать на вызовы времени. Один из которых — финансовая (и видимо моральная) несостоятельность главного спонсора МЦР «Мастер Банка».
В черновике к этой статье остался отрывок посвященный Вождю Нового Времени. В преддверии великой даты, 700 - летия со дня рождения Преподобного Сергия, хочется сказать об этом особо. Вождь должен воплощать в себе единство духовной и светской власти. Такое правление прежде называлось Теократией, возможно в какой то мере ему соответствовало Российское самодержавие. Можно ли сейчас привести пример теократической власти? Это не Ватикан, не Эмираты и не Индия. Это Тибет, хотя и не являющийся независимой державой, но духовное и политическое влияние лидера тибетцев — Далай Ламы, прослеживается не только в Тибете. Вы помните каким не демократическим путем избирается будущий Далай Лама. Он находится еще ребенком, возраст которого не превышает нескольких лет. Таким чудесным путем стране удается найти кармически предназначенного ей правителя, который может продолжить развитие жизни народа в эволюционном и духовном направлении. Теперь подумайте, могла ли быть возглавлена наша Родина Россия, в момент когда решается судьба не только самой России, но обновления планеты и расы, случайным человеком, кармически ей не предназначенным?! И мог ли быть не подвергнут этот правитель всяческим нападкам со стороны антагонистических сил? Думаю, что мы последователи Учения Агни Йоги должны понимать, что Вождь настоящего времени должен осознавать действие тонких энергий и применять действие Космического Магнита в жизни. Мы должны понимать, что эволюционное Учение шестой расы дает нам самый широкий взгляд на все сферы человеческой деятельности, в полной динамике их развития. То есть, нам открыто прошлое, настоящее и будущее. Как же может быть все это не открыто Вождю настоящего времени? Я думаю что «первенцы», предводители разного уровня сейчас просыпаются в народе, среди молодежи, и это нужно увидеть. Они ищут своих сподвижников, как некогда Сергий Радонежский искал своих братьев и создавал Общину. Он действовал только личным примером, никогда , ни одним словом не обмолвился о своем избранничестве. Кто видел свет исходящий от его дел, кто принимал его устремления, тот входил в число его братьев по духу. Когда возникали противоречия и непонимание, Сергию приходилось даже оставлять общину, но зерна разума и веры побеждали в его Общине. Именно вера в выбор Сергием пути развития (стратегического пути, как сейчас говорят) позволяла Общине расти, приобретать новых сподвижников и обретать влияние на все сферы духовной и общественной жизни. Когда представилась возможность обрести большее влияние, но оставить братский круг близких ему сподвижников он предпочел остаться в Лавре, отказавшись от сана Патриарха. Это говорит о том, что Вождь не обретет свою силу, если рядом с ним не будут стоять верные и преданные делу Братья.
Приведу главу Учения из книги Беспредельность, которая говорит на мой взгляд об очень важном. 223. « Намагничивание человеческих устремлений одно из труднейших условий. О сложнейшей задаче Тара знает. Цементирование пространства и действие магнита сердца самые огненные основания. Творчество Наше так стремительно, что Магнит преодолевает все препятствия. Как вихревые кольца, Наша сила уносит все противодействия. Потому Мы смещаем и Раса собирается. Человеческое завоевание и нарушение течения магнита соединяются в формуле земного назначения. Напряженное время! Мы идем слитым сердцем. Человеческие действия без Нашего направления так бесплодны! Но, как говорил, все силы небесные не соберут столько, сколько один человеческий подвиг. И ты, и Я на Земле. Как же намагничивать и направлять человеческое сознание? Но Мне казалось, что гораздо легче психологировать и намагничивать, будучи в уплотненной астральной оболочке. Мы бы применили эти меры, если бы земные токи явили разряжение.»
Явим разряжение (разрешение) нашим спорам и обидам, явим понимание и явим объединение!
|