Дополнение по темам: "Координация в РД" и "Будущее РД".
Рерихи не в политике, а над политикой
Был ли Н.К. Рерих политическим деятелем. У нас есть ряд однозначных высказываний самого Н.К. и Е.И. Рерих о том, что их семья не причисляла себя к какой-либо политической партии. Мало того, сам Н.К. Рерих очень отрицательно относился вообще к политической деятельности. Рерихи всегда были не в политике, но над ней и видели свою миссию в том, чтобы преображать мир через действенное обогащение общественных слоёв высокой Культурой. Культура здесь понимается как творчество новых видов гармонии в сотрудничестве с Высшими Силами вселенной, с Космосом, с Высшим «Я». Культура как «чистое искусство», научные изыскания, медицина без каких-либо подведомственных предрассудков, живое, а не мёртвое образование-воспитание, очищенная от предрассудков и лжи религия с Живым Богом-Творцом и сотрудником человека в его лучших побуждениях и устремлениях. Конечно, такой подход находил и будет находить свою пользу на всех общественных уровнях, в том числе может быть применён и в политической жизни. Именно тогда и родится новый вождь с мировоззрением, соответствующем Учению Живой Этики.
О будущем рериховского движения и координации в нём
Живая Этика очень непростое Учение и оно нуждается в своих «переводчиках»-исследователях, которые бы смогли провести синтез и обозначить простым языком суть основополагающих понятий, на которых зиждется Учение. Такими исследователями были Клизовский, Стульгинский, Хейдок – в литературной сфере. В сфере художественного искусства можно назвать ряд современных фамилий – Рудзите И.Р, Цесюлевич Л.Р., т.к. они продолжили линию Н.К. Рериха в разработке идей Учения в картинах. В литературном творчестве среди современников можно назвать Ковалёву, т.к. её книги выходят большим тиражом и служат очень даже мощным рупором идей Учения Живой Этики. Наверное, можно назвать ещё много других фамилий людей, которые составляют Армию Вел. Вл. Они делали, делают и будут делать то, что начали Рерихи: «Строители и воители – укрепите ступени». (Зов) Что может сделать каждый из нас для продолжения дела Рерихов? Прежде всего нужно стараться стать Агни-Йогом. Мало говорить об Учении. Уже сказано слишком много слов, но очень мало приложено к практике. А практика начинается с самого себя как внутри, так и вовне. Во внешней деятельности Агни-Йог проявляет себя как патриот своей страны, как служитель Общего Блага, действенный творец новых видов гармонии в пространстве. Агни-Йог – это, прежде всего творческий человек, который устремлён в лучшее будущее, имеющий позитивный настрой в настоящем, вооружённый знанием Учения, знанием законов Космоса и умеющий сказать о сложном по сознанию простым людям. Он соединяет Небо и Землю в своём сердце. «Я научу вас бороться с торговищем мира …» - говорит Вел. Вл. То есть строить Новый мир без динария, царство духа, царство чистой сердечной энергии. Именно отношение к динарию как инструменту, такому, например, как компьютер. Нужно быть свободным от корысти и стяжательства, чувства собственности. Хранитель материальных благ, но не раб их. В этом и будет перспектива рериховского движения на ближайшие сто лет. И она будет заключаться в построении Новой Страны с центром, в котором торжествует научное знание, боговдохновенное искусство, духовная культура без нетерпимости и предрассудков, воспитание детей в соответствие с указанием Великих Учителей, новая медицина. По сути, мы можем говорить о новом человеке, который может быть учёным, врачом, политиком, преподавателем, рабочим. Эти социальные роли скрывают последователя Учения Живой Этики, который применяет его в каждом дне. В книге «Лилии света» есть слова о том, что Живая Этика должна быть в каждом углу (Пункт 82а). Но на деле мы видим, что в этих уже многочисленных трудах мало Учения, но, скорее, индивидуальное творчество, которое может быть даже где-то и противоречит самому первоисточнику, Учению Живой Этики. Потому и на этом пути нужно очень зорко смотреть на себя, на плоды свои. И семь раз отмерить, один раз отрезать перед тем, как бросить в мир знания, которые могут даже в чём-то отвлечь от Учения жизни и, тем самым, навредить делу Владык, делу Иерархии. Можно было бы назвать ещё ряд современных фамилий, носители которых, казалось бы, являются последователями Учения Живой Этики-Рерихов, а на самом деле занимаются, на мой взгляд, не совсем той работой, которая находится в русле Учения. Но это мой личный взгляд. Потому на этом пути не должно быть крайностей: с одной стороны – слишком отрицание независимого творчества в русле Учения, а с другой стороны – излишняя независимость от Учения до такой степени, что может быть происходить подмена тем самым самого Учения Живой Этики. Выше Учения нет ничего, ибо оно написано огненной рукой Матери Агни-Йоги в сотрудничестве с Великим Владыкой. Грани Агни-Йоги не могут быть продолжением Учения и вообще ничего не может быть продолжением Учения. Когда будет это продолжение явлено миру, тогда будет об этом Сказано недвусмысленно. И тогда не останется никаких сомнений. Учение Живой Этики дано на тысячелетия и пока у нас нет ни интеллектуальных, ни духовных возможностей, ни физиологических, чтобы применить его в жизни в полной мере. Сегодня мы можем встать на этот путь, а затем продолжить его в следующих жизнях. В следующем воплощении при сознательном отношении к своим телам и условиям будущей земной жизни мы можем построить с помощью Высшей более подходящие условия для продолжения занятий Агни-Йогой и претворения Учения Живой Этики в жизнь. «Облик человека творится энергией человечества». В будущем нам предстоит родиться уже в Новом Мире, потому что Учение хоть и медленно, но продолжает свою поступь и захватывает всё новые и новые рубежи. И даже самое неимоверное противодействие тёмных сил идёт на пользу. Существует проблема взаимопонимания между читателями, к примеру, Граней и самого Учения. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что существуют даже аурические различия у тех или иных последователей чего-либо отличного от Учения по отношению с носителями самого Учения Живой Этики. Потому я бы призвал выполнять Указ Е.И. Рерих о том, что нужно час в день, хотя бы один час, уделять самому первоисточнику. И не открывать случайных книг – так сказано в Учении, в книге Зов. Всё-таки быть ближе к Учению. Наверное, мне будут возражать, но я не буду настаивать на своём мнении. Пусть каждый сам изберёт себе свою дорогу и свой путь. Каждый должен выбрать, куда он идёт и с кем. Сегодня осуществляется время выбора, идет Армагеддон. Но быть с Учением Живой Этики – это верно быть зерном, а не плевелами. Как осуществить совместную деятельность при такой палитре аур и мнений? Я полагаю, что первым этапом будет просто диалог по разным определённым темам. Нужно узнать друг друга, продукты личного творчества, определиться с тем, что вам близко, а что вы не приемлете. Вот в данный момент в этой интернет-конференции такой диалог и происходит. И это уже процесс кооперации. Затем, когда мы выясним все точки прикосновения и разногласия, можно было бы попытаться определить общую цель или систему целей-задач. Одна общая верховная цель всё же должна быть, ибо она будет миссией будущей организации-содружества. Далее, можно было бы попытаться как-то на чём-то сотрудничать на взаимовыгодных началах. Всё должно быть взаимно. В любой организации не должно быть никакого вампиризма. На первых порах можно было бы применить управление на коллегиальных основах – на равных позициях в форме совета. Я полагаю, так осуществляется управление в Сибро, которое на самом деле является второй мощной организацией в российском рериховском движении. Но оно отлично от МЦР. И от них много можно было бы взять много полезного, и, может быть даже как-то попытаться пригласить их в новое сообщество. Затем, может быть и появится новый лидер, которому доверяют. Конечно, требования к нему должны быть очень высокие: это и знание Учения, и применение Его, и личностные качества, которые выражены, прежде всего, в человечности-чуткости, отсутствии грубости, мудрости сердечной. Найдётся ли такой лидер? Я полагаю, что основным недостатком руководителя МЦ и всех сотрудников этого центра заключалось в том, что у них отсутствует человечность. Им пишешь письма с приглашением участвовать в каком-либо мероприятии, а они всё воспринимали в штыки с копьём. Нет чуткости, нет соизмеримости, нет взаимности, сердечности, простоты, честности. Они на всех участников рериховского движения смотрят на полицейский на допросе – с позиции силы и верховенства закона. Только созвучен ли этот «закон» основам нравственности и основам Учения Живой Этики? Думаю, что очевидно нет. Мы должны во всём подражать Рерихам. Какие были они? Сколько любви было у Е.И. Рерих. Она отвечала всем стучащимся к ней. Наблюдая видео с Рерихами я вижу огромную простоту, искренность, открытость, сердечную любовь. Свет от них исходил. Это были носители какой-то особой харизмы: «Учителя подарят вам лиру, чуду подобную. Её сила одарит даром уловления человеков. Поймите вы посланную благодать. …». Вот такими же должны быть и мы. Мы все должны стремиться к этому: «Мой ученик обязан иметь глаз добрый ….». Пока же всё совсем не так. Из своего личного опыта могу сказать следующее: мне лично общение с единомышленниками принесло только болезни и горькие слёзы. Всё пусто и бесплодно. Конечно, кто-то может сказать: «Что на зеркало пенять, коль ….крива». Может быть и эти слова верны. Действительно, нужно прилагать Учение прежде всего к себе и если что-то не ладится, то попытаться изменить сначала нужно что-то у себя, чем требовать от кого-то чего-то такого, чего сам не знаешь. А работа над собой требует очень много усилий и времени. И эта работа, на мой взгляд, важнее внешней работы. Потому что несовершенный руководитель может столько дров наломать, принести не пользу развитию Учения Живой Этики, но вред. Плох тот учитель, который не дочитал основ Учения - он подобен ослу под грузом зерна. Так что будущим последователям можно было бы пожелать не быть такими «ослами», которые видят в глазу брата своего соринку, а в своём не видят бревна. Бывает такое, что возьмут только какую-то формулу из Учения, а десять других игнорируют, не соблюдают. Слишком часто такое встречается, особенно среди тех, кто читает Учение уже не один десяток лет. Почему-то чем больше человек читает, тем больше глаз у него замыливается и он не видит очень многих вещей как у себя, так и вовне. Слишком много ошибок, которые могут быть роковыми. Потому нужно уметь пересмотреть всего себя, разобрать по брёвнам всё своё строение и очень зорко смотреть, чтобы где-то не завелась плесень. Именно такие проявления и являются основными причинами разлада в рериховском движении. Всё идёт от руководителей. Рыба гниёт с головы. И часто бывает такое, что сами простые члены общества поддерживают таких руководителей, хотя их нужно как можно быстрее менять. И вообще, я полагаю, что руководители обществ должны меняться, а не быть бессменными и незаменимыми, несравнимыми. Слишком много вреда от этих «ветеранов». И этот вред выражается в самолюбовании, самовозвеличивании. Нам всем нужно быть проще. Не желают отступать от своих каких-то подчас даже злостных позиций, как бы вредничают, клевещут на других тайно и явно, борются за своё лидерство, создают интриги. В общем, поступают совсем не так, как учит Учение, потому что далеки от него. Зато сколько красивых слов на публику, сколько напыщенного блеска, «видимости», показушности, излишней восторженности тем, чего нет. Конечно, всё это от незнания Учения Живой Этики. Да и когда им, занятым по горло в делах читать Учение, изучать Его? Говорят: «Вот сказано же - меньше читай, но размышляй …». Всем своим несовершенствам найдут оправдания, порой и даже словами Учения подкрепят сказанное. Так что нужно знать Учение и знать Его глубоко. Пока же изучают Учение, как и говорилось Вел. Вл. - столько людей, количество которых не больше пальцев на руке. Какое же здесь может быть согласие и единение? Святые дела не вырастают на пустом месте. Для строительства их нужны серьёзные предпосылки. Но постепенно, я полагаю, положение будет менять к лучшему. И в этом у РД есть перспектива. Есть надежда на будущее. Есть ещё один аспект-причина, из-за которой очень трудно найти согласия – это узость мышления, которая характерна для нашей пятой расы. Мой знакомый недавно рассказывал мне, как ходил на приём к врачу. Вот сидит он в коридоре у кабинете вместе со всеми очередниками, а очередь его уже опаздывает на два часа, хотя врач должен принять больного в течение 15 мин. и успеть в это время и опросить и назначить лечение. Пациенты возмущаются: - Ей (врачу) уже давно нужно с внуками заниматься, а она работает. Десять лет уже на пенсии. Просто уже старая, долго выслушивает, долго соображает … - У неё просто недостаток общения. - Я отпросилась с работы на один час. И так каждый раз. Нужно переходить в другую поликлинику, там нет такого безобразия. А врач сидит в кабинете и все эти недовольства слышит. Вот, наконец, зашёл мой знакомый в кабинет к врачу, и она говорит ему так, как бы жалуется: «Какие злобные люди! Сколько ненависти у них! Совершенно нет никакого понимания. Нам не хотят платить. Нас объединили с другой поликлиникой. Я завтра пойду и уволюсь» и т.д. Вот две противоположные позиции. Причём, обладатель каждой из них совершенно не желает вникать в позицию противоположную. У каждого своя правда и каждый придерживается неимоверного упрямства в отстаивании её. Такое же положение вещей и в рериховском обществе. Нужно видеть не только свою позицию, но и позицию другого человека. А может даже видеть и ещё третью точку зрения, чтобы иметь объёмное видение. И в зависимости от этого и поступать в жизни. Ну о каком согласии можно говорить, когда существует такая узость понимания? Я полагаю, что вообще люди пятой расы не способны ни усвоить Учение Живой Этики в полной мере, ни прийти к какому-либо согласию из-за низкого интеллектуального и духовного уровня. Всё-таки Учение Живой Этики дано для шестой расы. Пятая раса же может только читать и тут же всё забывать. Или применять какие-то отдельные указы Учения, совершенно игнорировав другие, тоже очень важные. Так и получается непонимание, раздоры, конфликты, парады эгоцентризма. Отсюда и проявление негативных личностных качеств, которые они всячески пытаются оправдать в глазах своих последователей. Но стремиться всё же к сотрудничеству нужно. Резюмируя , подытожу: сначала диалог, узнавание друг друга, затем выработка общей цели и задач, объединение ресурсов. Может быть тогда и будет какой-то результат.
|