Четыре Камня положите в основание действий ваших
Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый-Почитание Иерархии. Второй-Сознание Единения. Третий–Сознание Соизмеримости. Четвёртый-Применение канона «Господом Твоим». Листы Сада Мории. Озарение, 235
Последователи Живой Этики получили это напутствие, как руководство к действию. Предлагаю посмотреть на идею создания Общественного Объединения «Живая Этика» с этих позиций.
Что может стать результатом Проекта при условии памятования и применения Первого принципа Почитания Иерархии? Начнём с выяснения того, как мы понимаем суть Иерархии, т.е, кто имеет право её представлять? С позиций Учения, а именно вокруг него мы здесь все собрались, по моему мнению, ответ должен быть однозначным - Иерархия беспредельна, а для нас - это те Учителя, которые дали человечеству Учение Агни Йоги и четыре члена семьи Рерихов, утверждённые Высшими Учителями. Любые претензии на принадлежность к Иерархии, от кого бы они не исходили, следует считать самозванством или, как хотите назовите подобное. Нередко в прениях по вопросам Иерархии в Рериховских кругах в поддержку чьей-то претензии на принадлежность к Высшей Иерархии можно слышать напоминание, что вся Вселенная живёт по закону Иерархии от малых до больших деяний. Это так, но только нужно разобраться, что имеется в виду. По земному, куда денешься, например, нравится или нет мне босс на моей службе, но я ведь обязан соблюдать субординацию, если хочу здесь работать.
Считаю, что в земных действиях людей, даже если они направлены на самые, как им кажется, благородные дела во благо человечества, должен быть Фокус, о значении которого так много сказано в Живой Этике. Например, осуществляется определённый проект, и есть люди, которые начали проект и его осуществляют, значит, как я понимаю, на время выполнения определённого этапа проекта именно они и являются Фокусом, при условии, что они вкладывают энергию и огонь своих сердец в Дело, действуют согласно Уставу и достаточно компетентны в тонкостях Дела. Наступает следующий этап проекта, возможно, что возникнет другой Фокус –нуклеус, состоящий из других, наиболее компетентных и горящих Делом людей. Напутствие Вождю мы читали впервые еще в начале 90х и должны помнить, что лидерство в любом настоящем деле, это, прежде всего-бремя и огромная ответственность, и для кого-то это может быть слишком тяжкое бремя. Каждый вправе решать, потянет ли?
Второй камень - Сознание Единения - во имя этого Принципа и возникла идея Создания Общественного Объединения Живой Этики. Очень большое разъединение в рядах последователей Живой Этики, и много было сказано о причинах этого. Давайте попробуем мыслить конструктивно, а именно о том, как можно нам объединиться, на чём? Ответ напрашивается сам- на Общих Делах. Что у нас есть для этого? Есть средство общения-Интернет, воистину эволюционное средство на данном этапе. Должен быть избран Фокус, состоящий из людей, возможно, из тех, кто выдвинул саму Инициативу и тех, кто чувствует в себе способность и энергию к осуществлению первых шагов в выполнении Плана Объединения. Должен быть выработан некий Устав/правила, чтобы любой последователь Рериховского Движения имел право обратиться с позитивным, конструктивным предложением, вопросом к избранному Совету. Либо просто, пока нечем поделиться, но очень важно для человека быть в курсе того, что происходит в Рериховском Движении. Многие последователи хотели бы быть полезными участниками добрых дел, но часто не знают, как это можно сделать, а для этого можно создать некий Банк обмена личным Опытом и, что важно,- подборками из Учения текстового материала, где говорится о пути к возможности быть полезным для Плана Учителей.
Третий Камень-Сознание Соизмеримости- и опять хочется сказать, ох, как это важно. Возьмём пример дискуссии, развернувшейся на сайте Адамант, ведь иногда можно прочесть такие непродуманные, с моей точки зрения, предложения о том, что будущее Общественное Объединение должно обязать государство, которое будет осуществлять финансовое содержание переданного Наследия Рерихов Музею, например, Музею Востока,- быть подотчётным образованному Общественному Объединению. Здесь явно нарушен Закон Соизмеримости. Утопично в сегодняшней действительности ожидать от Государства то, что, надеемся, будет возможно в будущем.
Применение канона «Господом Твоим» также является обязательным во всех делах и начинаниях. Семья Рерихов для нас является ярким примером соблюдения этого Канона.
По первому вопросу, предложенному организаторами Конференции - Общественное Объединение «Живая Этика»:
1. Судьба наследия Рерихов в связи с кризисом финансирования МЦР. Баланс общественного и государственного контроля и регулирования у меня уже давно сформировалось мнение, что общественность должна обратиться к соответствующим органам и персонам нашей страны с просьбой о том, чтобы Государство взяло на себя организацию передачи наследия Рерихов, находящихся до сего времени в МЦР в Государственное Учреждение, а именно Музей Востока в Москве и последующее содержание этого наследия согласно регламенту Государственного Музея. Даже из приведённых на сайте Адамант документов явствует, что руководство МЦР не имеет юридического права удерживать наследие. Естественно, имеются документы, подтверждающие это. Сочетание «общественный контроль», возможно, не следует даже предъявлять на первых этапах сотрудничества, ведь нам известен не совсем дружественный общественный настрой, отражаемый в СМИ в деле Наследия. Не следует забывать и о предсказуемой реакции Церкви, если будут озвучены скоропалительные, необдуманные предложения. По-моему, на первых этапах роль Общественного Объединения по первому вопросу должна состоять в налаживании мостов Рериховское Движение-Общество и Государство, в создании лучшего имиджа в глазах общественности и официальных лиц государства.
По моему мнению, следует изначально иметь в виду тот факт, что картины МЦР, купленные Булочником, будучи частной собственностью, ею и остаются, а потому их передача государству-это отдельный вопрос. Но ведь есть картины и печатные и рукописные материалы/книги в экспозиции МЦР, переданные Светославом Николаевичем в Советский Фонд Рерихов, они являются собственностью государства, общественности, и это запротоколировано, есть много живых свидетелей тех событий, о чем свидетельствуют материалы января 2014 года на сайте Адамант. И государство/общественность имеют полное юридическое право потребовать их возвращения.
2. Вопросы координации в Рериховском движении и пути к объединению
Возможно, вновь образованному Общественному Объединению предстоит избрать Совет, либо Комитет, который возьмёт на себя обязанность собрать доступные документы, или их копии для передачи в соответствующие государственные органы с аргументированным призывом о рассмотрении и принятия соответственного взвешенного решения. В государственных структурах сегодня звучат призывы к сотрудничеству с общественностью, а потому именно из этого и нужно исходить, предлагая возможное сотрудничество. На первых порах деятельности Общественного Объединения есть Дело для объединения- это спасение имеющегося Наследия и передача его в руки единственного земного гаранта в стране на сегодняшний день-государства. Все неравнодушные последователи Живой Этики должны иметь право выразить свое мнение по этому вопросы. В качестве предложения: речь идёт об Объединении, а потому Комитет должен отсеивать предложения, ведущие к спорам и разъединению, разъедающее наше Р.Д. уже более двух десятилетий. Хватит! Время изменилось! Очень важно, чтобы действия Общественного Объединения оперативно освещались на предложенных сайтах и в других доступных средствах коммуникации. Прозрачность и некелейный подход к подаче материалов также очень важны. В России люди разуверились во многом, и доверие заслужить непросто. Важно начать общение последователей, важно привлечь и заинтересовать тех людей, кто в силу определённых причин долгие годы пребывали в состоянии уверенности в правоте тех, кто стоит или поставил себя в положение вождей Рериховского Движения, ссылаясь на Принцип Иерархии. Но Учителя говорили и предпочитали так называемых Самоходов, не будем забывать и об этом.
Для постоянного обмена мнениями уже звучало предложение о создании Форума в рамках данного Проекта. Следует помещать больше материалов оптимистического характера, в частности, Пророчества о будущем России.
3. Будущее Рериховского движения.
По этому вопросу я приведу слова Баба Вирса Сингха-Святого человека, нашего современника, любящего Россию и русский народ, говорящего о ведущей роли России в духовном плане: « Вы работайте, и чем больше вы будете работать, тем больше Света в вас будет, и возможности придут…». А русских он любил за то, что « у вас доброе сердце и подвижный ум». Как это похоже на напутствие старцев Оптинской пустоши : «Опусти ум в сердце». На следующем, после начального, этапе я бы предложила стратегию привлечения как можно большего числа «рериховцев» к сотрудничеству, пусть оно начнется лишь в ознакомлении с материалами, выложенными в рамках Проекта, ведь Знания, что нам даны в Россию принадлежат всем, просто не все ещё пришли к ступени понимания Служения и Сотрудничества. Пока создаётся впечатление, может быть, неправильное, что существующие Рериховские об-ва не спешат высказать своё мнение по предложенному Проекту. Возможно, срабатывают старые опасения,- как бы хуже не было.
Учителя возлагают большие надежды на Рериховское Движение в России, т.е. на нас с вами. Распространение Учения с соблюдением Принципов Основополагающих Четырёх Камней - это важное Дело для всех нас. На наших глазах, несмотря ни на что, происходит постепенное цементирование Пространства и изменение сознания людей не только у последователей Живой Этики. Ещё двадцать лет назад большинство из нас не знали таких слов, как «аура», «энергетика зала», «тонкий план» и т.д. Давайте же постараемся быть в потоке эволюционных преобразований планеты.
Ермолина Галина /Новосибирск - Региональный Координатор Отделения Международной Межконфессиональной Организации URI; член Сибирского Отделения Международной Славянской Академии, журналист-общественник.
|