Тема наследия Рерихов одна из самых болезненных в РД. Причем борьба идет не только вокруг материальной части наследия, но и вокруг духовной, за право трактовать идеи Учения и утверждать свои пристрастия в восприятии Иерархии, в любови к избранным кумирам. Некоторые в такой обстановке предпочитают абстрагироваться от всего этого, даже считают недостойным для себя прикасаться к этим процессам. Но правильно ли это? И не гордыня ли прячется за этим, возвышая себя над другими «недостойными» и погруженными в земные разборки? И разве мы пришли на эту Землю не для того, чтобы решать земные дела? Разве не для того, чтобы доводить до логического завершения кармические процессы, причины к которым мы сами заложили своим несовершенством в предыдущих жизнях? И если мы кармически притянулись и собрались вокруг Учения Живой Этики, вокруг идей, которыми мы обязаны Рерихам, то разве нас не касается весь кармический процесс, с этим связанный, включая и судьбу материального наследия? Представьте, что у Вас есть друг, соратник, который далеко уехал, но оставил свои картины, рукописи. Разве не предательством будет с Вашей стороны, не заботиться об этих вещах друга, и равнодушно смотреть, как они разграбляются и используются недостойно?
Но гораздо более сложный вопрос в том, что часть последователей Рерихов проявляет слишком большую и своеобразную «заботу» о наследии. Эта часть узурпировала себе исключительные права на владение и использование не только уже имеющейся у нее в собственности большой частью наследия, но и провозглашает принцип, что все наследие Рерихов без исключения должно принадлежать им, причем не только материальное, но и духовное! Можно ли мириться с таким явным невежеством и взбесившейся (прошу прощения за грубое слово, но именно оно совершенно точно отражает реальность) самостью? Апеллирование этих людей якобы к воле С. Н. Рериха, что это именно он завещал все собрать не просто в одном месте, а именно в собственность этой организации, не выдерживает элементарной критики, и не вписывается ни в какие рамки здравомыслия.
Можем ли мы в такой ситуации оставаться равнодушными и ничего не предпринимать?
|