Автор |
Сообщение |
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 17 янв 2014, 14:36
|
|
|
По моему мнению, в проекте резолюции по первому вопросу следует отразить:
1. Недостаточность внимания государства к проблеме сохранения и использования наследия Рерихов.
2. Необходимость активизации взаимодействия общественности и государственных структур в деле сохранения и использования наследия Рерихов. Создания совместной комиссии из представителей общественности и уполномоченных Министерством Культуры лиц по наследию Рерихов.
3. Необходимость создания государственного музея Рерихов, интегрированного с Государственным музеем Востока и Музеем-институтом семьи Рерихов.
4. Несоответствие явления МЦР завещанному Рерихами в отношении своего наследия и развития идей духовной эволюции человечества.
5. Необходимость взять под государственный контроль кризисный процесс в МЦР, с целью недопущения потери его коллекций для общества, и изъятия коллекций картин и документов, захваченных незаконным путем из фондов СФР, и восстановления общенародного владения ими посредством механизма государственной собственности в лице Министерства Культуры РФ.
6. Требование отменить незаконное решение Хамовнического суда от 24.11.2011, о признании МЦР наследником коллекции из 262 картин Рерихов, находящейся в оперативном управлении ГМВ и состоящей в государственной части Музейного Фонда РФ.
7. Требование отменить незаконную регистрацию символа «Знамени Мира» в качестве торгового знака МЦР. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 17 янв 2014, 16:14
|
|
|
Но самый важный вопрос - каким образом мы можем реализовать эти положения резолюции?
Для начала необходимо придти к определенному общему мнению, если не всех рериховцев и РО, что нереально, то хотя бы ощутимой части. Причем даже небольшая по относительной численности часть, но организованная, легко перевесит многочисленную неорганизованную массу. Сам факт такого достижения окажет реальное давление на всех, у кого в руках те или иные реальные рычаги воздействия на ситуацию. Важной составляющей является и цементирование пространства психической энергией. Далее опираясь на резолюцию можно предпринимать конкретные шаги по непосредственному обращению в государственные органы, правоохранительные и правоустанавливающие инстанции. Это, конечно, уже не задача оргкомитета конференции, а иного рабочего органа, который мы вполне можем создать, если конференция даст достаточный результат, на который можно будет опираться. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 18 янв 2014, 11:21
|
|
|
Но даже обычной этики в отношениях «единомышленников» не хватает. В конце концов, если так уж хочется обсуждать друг друга, есть электронная почта. Никогда не участвовала в форумах, считая пустой тратой времени. Все эти разговоры ничего не дают – все равно каждый остается при своем мнении. Также и комментарии на Адаманте уже превращаются в бессмысленные препирательства. Вместо того, чтобы сосредоточится на действительно важных вопросах и делах приходится постоянно отвлекаться на бесполезные разговоры.
К сожалению, это реальность современного РД и его активности в Интернете. Но проблема форумов общесоциальная. Психика человека приспосабливается к новым условиям своего бытия даже не веками, а тысячелетиями. А тут возникло такое совершенно новое поле взаимодействия, в котором совершенно непригодны все предыдущие наработки человеческой психики, которые основаны в первую очередь на физическом контакте, визуальном, звуковом, обонятельном. Не работают все автоматические «тормоза». То, что человек никогда не скажет кому-нибудь в лицо в физической жизни, он легко швыряет в Интернете в адрес виртуальных «ников», являясь таким же виртуальным «ником», теряя за ним свое реально «я». По существу, в Интернете активизируются не физические, а астральные привычки психики, и человек ведет себя как во сне, где логика совсем иная. Так что Интернет-общение на форумах, это для большинства выход астрала. Вот тут и проявляется то, насколько сознание каждого научилось контролировать свое астральное тело, и подниматься над ним к более высоким принципам.
Но сам по себе Интернет очень полезное достижение, если им правильно пользоваться. Виноват не он, а звериные привычки еще далеко не изжитые в людях. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 18 янв 2014, 12:23
|
|
|
Внес в «шапку» конференции запись:
Поддержка творческой интеллигенции: Литературный клуб "Аквилон" ( Калининградская областная научная библиотека), Писательский дворик "Мещёрка" ( Рязанская обл.), Творческое объединение "Времена года" ( Рязань). |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 21 янв 2014, 10:19
|
|
|
Байку о том, что все экспонаты в МЦР поставлены на учет в негосударственной части Музейного Фонда РФ, мы уже слышали не однажды, и не в одном ответе Минкультуры ее перепевали заместители министра. Но кто проверял?! Это исключительно из области: «Ходят слухи тут и там, ходят слухи по домам…». Это все исключительно безответственные отписки чиновников, принятые на веру от своего начальника Авдеева, бывшего министра культуры и «засланного казачка» МЦР. Понятно, что что-то поставлено на учет, но все ли? Особенно речь о документах, дневниках, рукописях. Кто-нибудь составлял их строгий перечень? В приложении к так называемой «дарственной» С. Н. Рериха перечислены только номера папок. А что в них было изначально не знает никто, кроме ЛВШ, у которой дома под кроватью все это хранилось целый год, без какого-либо контроля.
Да и кто сказал, что все эти положения закона о негосударственной части Музейного фонда РФ работают? Это чисто декларативная фикция! Кто-нибудь слышал хоть один раз, о том, что на основании этих положений была пресечена продажа культурных ценностей из частных коллекций за границу? Или, может быть, что-нибудь вернули через Интерпол? А может, все олигархи у нас столь честные и патриотичные, что кроме миллиардов народных средств, за границу ничего не вывозят? Потому и прецедентов нет? На таможне иногда кого-то задерживают, но это мелкие воры, а продажи ценностей олигархами никто не контролирует. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Юлия Владова |
Добавлено: 21 янв 2014, 11:50
|
|
|
ГАРАНТОМ МОГЛО БЫ СТАТЬ ГОСУДАРСТВО
После всего, что случилось в Советском фонде Рерихов
Александра ЮФЕРОВА, искусствовед, председатель ревизионной комиссии бывшего Советского фонда Рерихов В начале июня ряд газет опубликовал письма-обращения в поддержку Международного центра Рерихов (МЦР) в Москве за подписью известных деятелей культуры и науки. Одновременно на имя президента РФ Б.Ельцина пошли телеграммы с просьбами об активном вмешательстве и поддержке усилий МЦР по созданию «Большого музея Рерихов». Почему не только не исчезают, но все множатся осложнения в работе МЦР? Кто и почему мешает созданию настоящего Центра Рерихов? Кто виноват в невыполнении обещаний, данных С.Н.Рериху при передаче им наследия семьи в Россию, и, прежде всего, обязательства по открытию к 1 января 1991 года музея Рерихов в отремонтированной «усадьбе Лопухиных» на улице Маркса-Энгельса?
Вернемся к тому, почему руководством Международного центра Рерихов вновь, и в который уже раз, поднимается «правозащитная кампания». Очень часто кричит громче всех тот, на ком шапка горит. И нынешняя кампания по обличению всех властей предержащих, пожалуй, самая масштабная из проводимых руководством МЦР, а конкретно его вице-президентом Людмилой Шапошниковой. А незадолго перед ней она публично (в февральских «Правде», «Народной газете») выбранила вдову С.Н.Рериха госпожу Дэвику Рани Рерих за то, что та похоронила Святослава Николаевича не так и не там, как обещала нам Л.Шапошникова. А еще раньше была организована печатная травля С.Житенева, душеприказчика С.Н.Рериха. А совсем недавно, в мае, по рериховским организациям СНГ была разослана бумага МЦР, «отлучающая» от рериховских дел Р.Рыбакова — первое доверенное лицо С.Н.Рериха по переданному в Россию наследию. А до этого были оболганы правление и бюро Советского фонда Рерихов (СФР) якобы за бездействие и на этом основании произведена незаконная ликвидация СФР. До этого была ошельмована ревизионная эмиссия СФР, подвергшая резкой критике деятельность Л.Шапошниковой как зампреда правления СФР. И лично Л.Шапошникова провела тотальную кадровую чистку в СФР, начав с председателя Совета трудового коллектива В.Лепешинского. Цели и суть этой бурной деятельности — сокрушение всех мешающих в борьбе за абсолютную монополию в рериховских делах.
С.Н.Рерих в своем обращении к правлению СФР подчеркивал необходимость единения усилий, «законного, демократического и научного» обращения с наследием его семьи. Систематическое и целенаправленное извращение правовых и демократических норм привели к развалу успешно начатой СФР работы и невыполнению обязательств данных С.Н.Рериху. Все это было вскрыто и оценено еще в постановлении ревизионной комиссии СФР от 15 мая 1991 года по итогам документальной проверки. Там были названы и конкретные виновники. Правление СФР тогда на критику не отреагировало.
Сменивший Б.Угарова на посту председателя правления СФР В.Лакшин не довел постановление ревизионной комиссии до сведения членов правления. В сентябре 1991 года он совместно с Л.Шапошниковой незаконно ликвидировал и правление, и ревизионную комиссию, и сам Советский фонд Рерихов. Тогда же без проведения отчетной конференции, без создания ликвидационной комиссии, без законного решения и процедур был создан Международный центр Рерихов, объявивший себя правопреемником СФР. Каковым он и по сей день не является, ибо Министерство юстиции РФ в распоряжении от 1 февраля 1993 года объявило об отмене первоначальной регистрации МЦР в качестве правопреемника СФР. Так что наследием семьи Рерихов Международный центр в Москве владеет незаконно.
Много шума было вокруг известия о том, что незадолго до своей смерти С.Н.Рерих подписал пакет документов, подтверждающих право на наследие Рерихов именно МЦР и лично его вице-президента Л.Шапошниковой, привезенный из Индии ею и Н.Бондарчук. Но еще больше обнаружилось резонов сомневаться в их юридической состоятельности. К сожалению, правовой и криминалистической экспертизы документов до сих пор не проведено — тем интереснее будет работать историкам в будущем. Но уже сейчас каждому сведущему в рериховских делах человеку очевидны многочисленные чужеродные «уши», торчащие из этих прелюбопытнейших документов. Ну, например: «Меня беспокоят, — написано от лица С. Н. Рериха, — попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее (Л. Шапошниковой. — А. Ю.) деятельность и тем самым выразить недоверие моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и я прошу всех это учитывать». В таком указующем стиле С.Н.Рерих никогда не позволял себе говорить. Показательно, что во всем пакете «документов от С.Н.Рериха» ни словом не упоминается законный владелец архива — СФР, как будто его не было вовсе. Не может быть, чтобы вопрос о передаче наследия от одного юридического лица (СФР) к другому (МЦР) не был специально оговорен. Так, в двух отдельных бумагах говорится об исключительности полномочий Л.Шапошниковой, без санкции которой теперь никто и пикнуть не смеет. Именно этот назойливый тезис стал главным во всем пакете документов, за которыми Л.Шапошникова слетала в Индию после предания гласности постановления ревизионной комиссии СФР на двух всероссийских рериховских конференциях.
Реакция нашей общественности на этот пакет документов была разной. В среде людей ответственных и информированных эти бумаги, мягко говоря, доверия не вызвали. И чем больше поступало известий из Индии, тем больше росло недоверие. Другое дело люди, слепо доверяющие вице-президенту МЦР, для кого Л.Шапошникова, как к примеру для президента Международного центра Г.Печникова, «наш Махатма, наш Гуру» (из протокола МЦР, переданных Минюсту. — А.Ю.). Зато абсолютно несуеверные, «свои», избранные Л.Шапошниковой, запросто, келейно-семейно копают золотые россыпи рериховского архива. И как тут не вспомнить, что этот архив в сорока больших ящиках, практически не описанный при получении в Индии, так и не был законно принят комиссией экспертов при привозе в Москву, а наиболее ценная его часть двумя чемоданами была прямо из аэропорта перевезена на квартиру нынешнего вице-президента МЦР Л.Шапошниковой. Вряд ли все это известно уважаемым мэтрам, которые подписывают письма-обращения в защиту Международного центра Рерихов в Москве. Полагаю, они делают это по различным причинам. «Для доброго дела», например.. Перечни фамилий http://www.icr.su/rus/about/trustee/ ) выходят внушительными и грозными. Но ведь не менее внушительными были имена других академиков, президентов, директоров и советников, входивших для начала в состав правления Рерихов, использованных нынешним вице-президентом МЦР и затем вышвырнутых за ненадобностью. Это мы уже проходили. После всего, что там случилось, имена подписавших мэтров не добавят «феномену Гуру» законности или порядочности. Манипуляция людьми, бессердечное их использование как простого «средства» извращают на практике духовные истины рериховского наследия.
Альтернативой может быть только сердечное, добровольное, деловое сотрудничество духовно свободных, компетентных и ответственных людей. И такие объединения уже существуют и работают. И государство, войдя в контакт с ними, помогая им (например, в форме создания государственного музея Рерихов), могло бы непосредственно осуществлять свои функции гаранта и правозащитника подлинно демократической общественности. Равно как и защиту духовного здоровья страны от нахрапистых «учителей». «Знамя Мира», N8 (11) за 1993 г., стр. 6.
http://blog.yurishvets.ru/2013/01/26/dostoynyiy-otvet-na-nedostoynyie-obvineniya/
(Выделения текста мои - Ю.В.)
ПРОВЕРЕННАЯ ГОДАМИ ТАКТИКА ЛВШ: "НАПАДЕНИЕ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ" И "РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ". |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 21 янв 2014, 09:59
|
|
|
Не убедили меня ваши доводы, Андрей Павлович. Предлагаю компромиссный вариант. Собрать из документов, освещающих деятельность МЦР, начиная с их регистрации, небольшую брошюру, добавить туда воспоминания Юферовой, наставления Т.П.Григорьевой, выполненные Шапошниковой по всем пунктам "с точностью до наоборот", может, что-либо ещё (всего сейчас не помню). Для начала электронный вариант будет в каком-то смысле "пособием" для участников конференции (на сайте не всякий будет искать по частям), а может быть, найдётся возможность издать и бумажную брошюру на скрепке. На самом деле только единицы в курсе противоправной деятельности МЦРа. "Сочувствующие" уже согласны на государственный музей, но... Чайка (кто-то из Сибро?) писала (http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?f=126&t=7626&start=45): "Мне тоже кажется, что единственный выход - чтоб Центр получил статус государственного, но под бдительным контролем общественного Совета из руководства МЦР ..."
Я не спорю, что такая работа была бы полезна. Но сейчас до конференции на это все равно уже нет времени. По крайней мере, у меня. О подобной подборке я уже давно думал, но, честно говоря, это совершенно не вдохновляет. Я не следователь по уголовным преступлениям ЛВШ, и не для этого родился на Земле. Написать историю РД, выразив в ней основные импульсы развития и идеалы устремления, чтобы это могло вдохновить молодежь, имело бы смысл, но я один не осилю такую задачу без помощи профессиональных историков, владеющих хронологией и широким охватом фактов. Но среди таковых, не нашлось помощников. Я бы с удовольствием забыл бы про этот МЦР и не вспоминал бы, если бы не чувство ответственности за картины и документы Рерихов, которые там находятся. Я более чем уверен, что 99% про-мцр-овских сектантов совершенно не пригодны для нормального Рериховского движения, и нет никакого смысла их переагитировать. Пусть эта «пена» пенится в своей карме. Даже боги не смогут ускорить развитие сознания людей. Нужно собирать тех, кто уже осознал необходимость и принципы космической эволюции Земли.
Так что совпадение кризиса в МЦР с нашими инициативами имеет и положительную и отрицательную стороны. С одной стороны, кризис взбудоражил сознания, заставил искать нестандартные решения, подтолкнул к осмыслению происходящих процессов, что, естественно, на пользу наших инициатив. Но с другой стороны, из-за этого совпадения большинство рассматривает наши инициативы исключительно через призму борьбы с МЦР, что лишает основного смысла все наши начинания, и крайне нежелательно.
Без выхода на третий вопрос конференции о будущем РД, для меня все это не имеет смысла. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Татьяна Бойкова |
Добавлено: 21 янв 2014, 18:37
|
|
|
Это верно - мы не судьи. Да и ни к чему это теперь, ей уже скоро перед другим, Высшим судом придется предстать. Главное, чтобы спасти, то, что есть. Чтобы обязательно провели экспертизы всему, что есть в усадьбе Лопухиных и после этого выкинуть оттуда и её саму, и ее прихвостней. Но есть у меня опасения, что за всем этим и сейчас стоит кто-то (органы), но поживем, увидим. Один товарищ из Петербурга написал в одном из комментариев "Мне кажется, что мы должны признать, что есть МЦР и подчиненные ей организации "де факто" и "де юре". Мы должны признать, что они имеют право на существование (а не делать вид, что они случайность неудачных родов). И поэтому мы должны не просто отвечать на письма МЦР, а работать на опережение. Не только создавать Общины и Объединения, а и закреплять их делами, статьями, письмами". Так что вот уже предложения идут от посетителей сайта.
Когда сегодня начала читать статью Юферовой, то сначала мне показалось, что это о сегодняшнем дне. И мне подумалось, почему бы не выложить ее сегодня же на сайте - люди должны знать, то чего еще не знают. И я приставила к названию работы слова " Изучаем историю РД" и пустила ее в свободное плавание. Не успела выложить, как тут же пришел отклик, и что интересно, у товарища тоже создалось впечатление сегодняшней действительности. Теперь буду пускать все о прошлом (плохом или хорошем) с этой приставкой "Изучаем историю РД". |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 21 янв 2014, 22:06
|
|
|
Возможно для кого-то это и станет откровением, но все те, кто сейчас оголтело защищают МЦР на всех форумах, все это видели и со всем знакомы. У них просто иной взгляд на реальность. Они считают это клеветой на их «водительницу».
Да и ЛВШ считает, что она поступает правильно. Она просто не верит ни в Учение ни в Высшие миры. Для нее это игра на самоутверждение среди людей, и она искренне считает, что в эту игру играют все без исключения. Естественно и Рерихи, и Блаватская были для нее такими же игроками. О Блаватской она так и писала, пока не поняла, что выгоднее сменить позицию в игре. И в будущее, то, что после этой жизни она не верит, потому и играет свою партию до конца. Ведь простая арифметика говорит о том, что если кто-то добился в этой жизни того, что залез по головам других вверх и восседает над тысячей, то это означает, что в будущем тысячу раз каждый из этой тысячи залезет ему на голову. Так что все оголтелые мцр-овцы это ЛВШ в другой жизни (когда один раз повезет из тысячи), а ЛВШ – такой же оголтелый мцр-овец еще в тысяче жизней. Они зеркало друг друга. Элементарный разум подсказывает, что надо создавать вокруг себя такую ситуацию, чтобы было одинаково комфортно поменяться местами с любым другим человеком. Это и есть принцип Общего Блага в проекции в человеческие отношения. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 19 янв 2014, 20:35
|
|
|
1. Каждый индивидуальный участник самостоятельно открывает новую тему, в название которой вписывает свое имя (отчество) и фамилию.
В первый пункт правил внесены изменения:
1. Каждый индивидуальный участник самостоятельно открывает новую тему с названием своего доклада.
Ник автора будет автоматически виден в соответствующей колонке. Но, желательно, чтобы над или под опубликованным докладом были указаны исчерпывающие данные об авторе. Так же рекомендуется указывать название доклада в посте с его текстом, и обращать внимание на другие нюансы оформления так, чтобы он максимально удобно читался и воспринимался. Цитаты рекомендуется оформлять в соответствующие теги: ([ quote]… [/quote ]). При необходимости можно использовать наклонный и жирный шрифты.
Прежде чем отправить пост на публикацию, следует воспользоваться кнопкой «Предпросмотр», находящейся рядом с кнопкой «Отправить».
Время возможного редактирования – 60 минут. При необходимости редакции доклада после истечения этого срока, можно обратиться к администраторам или модераторам в личном сообщении. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 24 янв 2014, 21:29
|
|
|
Один из аргументов, который приводят в защиту МЦР – его культурная деятельность. И Чеглаков туда же.
Так «культурная» она только потому, что в сфере культуры производится. А вот насколько она, эта деятельность, на самом деле культурная, это большой вопрос. Так же как и все их «научные» конференции и публикации. А уж о философских изысках их фокусницы даже говорить неприлично. Единственное, что выставки картин Рерихов организуют, так на то они и демоны, чтобы хоть такую помощь на возведении Храма оказывать. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Мила |
Добавлено: 24 янв 2014, 21:29
|
|
|
Да я и не ожидала, что он к нам присоединится. Но уж лучше бы промолчал. Не понимает, в какое положение сам себя поставил. Таких и называют «тепленькими». Вообще-то он человек не глупый. Но до чего же может довести самость!
Дело не в уме, или глупости, а в амбициях, - Вы правильно сказали про самость. Мы тоже не ожидали, да по правде говоря и не горели желанием, чтобы он присоединялся. Моя попытка общения с ним лет пятнадцать назад у меня навсегда отбила это желание.
Мне кажется, что у него вообще нет ясности в сознании, поэтому и поведение неадекватное. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Мила |
Добавлено: 24 янв 2014, 21:12
|
|
|
Один из аргументов, который приводят в защиту МЦР – его культурная деятельность. И Чеглаков туда же. Но неужели не понятно, что они просто не могли не заниматься этим. Иначе чем бы они оправдали присвоение рериховского наследия? Позиция Чеглакова мне кажется несколько странной. Раньше он был таким непримиримым борцом за чистоту в рядах последователей Рерихов. Так яро обличал всех «недостойных». А теперь даже преступления готов простить?
Нина Валентиновна, я допускаю такую мысль, что Чеглаков просто нам в оппозицию встает. Его так заело, что мы объединились, что он готов даже своей многолетней позиций слегка пожертвовать, сурово напомнив о грехах (совсем то не откажешься от своих же слов в прошлом), но щедро отпуская их, по своей милости. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 24 янв 2014, 21:37
|
|
|
Мне кажется, что у него вообще нет ясности в сознании, поэтому и поведение неадекватное.
Вот это, по-моему, в саму точку. Когда желания и самость в людях говорят, ум помалкивает, и сознание в туман погружается. Но в таких случаях всегда проявляется реакция астрального тела. А оно выбрало то, что ближе по вибрациям. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 24 янв 2014, 21:57
|
|
|
Ещё бы они выставки не проводили! Это их главная визитная карточка и аргумент!
Посмотрела я этот видеофильм из новостей, какая противная там у них атмосфера, в самом деле, какое-то капище, а не музей...Забито помещение низкопробными экспонатами современного производства, картины куда-то как провалились, их присутствия совсем не ощущается...
Экспозиция выставки – это как тонкая настройка музыкального инструмента, где картины – отдельные звуки со своими неповторимыми тембрами. Малейшее нарушение ритма и восприятие прекрасных картин убивается полностью. Но в МЦР нет ни одного грамотного человека, понимающего что такое экспозиция. Глухой скорее настроит пианино, чем мцр-братия грамотно развесит картины. А то, что нельзя публичный музей превращать в откровенно культовое заведение, должно быть понятно любому мало-мальски грамотному человеку. Хотя их «духовный стриптиз» от того же неясного состояния сознания. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Горний_путник |
Добавлено: 25 янв 2014, 07:17
|
|
|
Это уже не страх, а настоящая паника! Тактика не меняется - "Нападение - лучший способ обороны". И какая оперативность: 19 декабря появилась информация о Конференции, а первый вопль раздался уже 29 декабря http://www.roerichs.com/Publications/Ab ... 2-2013.htm Честно говоря, не ожидала такой панической реакции. Тем более что на "Солнечном ветре" тему Конференции совершенно "замылили"... Не знаю, обсуждается она где-либо конструктивно? Но такая мощная "поддержка" со стороны МСРО, столько внимания - это же замечательно! Пустого звона они бы не испугались.
Всё вертится в МЦР вокруг наследия, на основании когда-то (при довольно странных обстоятельствах) полученном от С.Н. Рериха "завещания" о передаче картин МЦРу. Паника как раз из-за того, что, видимо, больше нет средств покупать молчание и лояльность судей и экспертов. Видимо пришло время воздаяния, вот и воют от безисходности. За столько лет никакого духовного возрождения не произошло, наоборот, дискредитировали РД по всем направлениям. Пора отвечать за содеянное. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 25 янв 2014, 11:26
|
|
|
По поводу политики. Все МЦР-овцы первой волны стыдливо пытаются забыть и по Фрейду уже вытеснили совсем из своей памяти факт попытки МЦР активно участвовать в политике в середине девяностых. На всем известных выборах президента в 96-м, когда в списке было более сорока кандидатов, МЦР сделал ставку на какого-то абсолютно непроходного политика, фамилии уже не помню, потому что он им что-то пообещал. Акция была неофициальная, поэтому они от нее потом и отнекиваются. Но из МЦР гонцы развозили по стране информацию о том, что необходимо проголосовать за этого кандидата. Олег Каштанов может подтвердить, он в то время в про-МЦР-овской организации состоял. Большинство наших калининградских рериховцев после такой команды из МЦР пошли строем голосовать за этого человека, о котором никто ничего не знал. В результате этот кандидат набрал менее половины процента голосов. Вот после этого конфуза МЦР и стал так шарахаться от политики. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Мила |
Добавлено: 25 янв 2014, 12:16
|
|
|
А хорошо было бы, если бы Олег Алексеевич припомнил фамилию этого деятеля и подробности этого мероприятия. Тоже ведь история РД! |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 25 янв 2014, 13:26
|
|
|
Олег, скорее всего, сейчас на работе. Он по двое суток без Интернета. Насколько я помню, информация за кого голосовать расходилась от какой-то дамы в руководстве МЦР, которая работала с общественностью.
Помню в 90-м был проездом в Москве и зашел в СФР. ЛВШ была в командировке. Разговаривал с какими-то дамами в руководстве. Поразил экзальтированный под аля-русский йог стиль одежды одной из них. О содержимом их сознания я уже не говорю. Я тогда привык к принятому в среде рериховцев нормальному принципу – никакой экзальтации в обществе. Сокровенное не выставляется на базаре. А тут такой цирк. А уж когда они портреты Учителей выставили на всеобщее обозрение, это вообще разрушало все нормальные этические принципы. Дальше их уже без тормозов понесло на «Зал Учителей», идолы-скульптуры, «Матерь Мира» с нимбом из светодиодов, эту пирамиду из голов… Даже с внешней стороны это ужасная безвкусица.
Но это все не от сознательного действия, как иногда некоторые считают, демонизируя ЛВШ. Это как раз от неразвитости сознания и потери элементарной соизмеримости. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Татьяна Бойкова |
Добавлено: 25 янв 2014, 17:29
|
|
|
А вообще все больше задаюсь вопросом: можно ли безликую массу считать движением, да ещё Рерихвоским? МЦР - явление гнойное, мафиозное, какое он может иметь отношение к Рериховскому движению? Оно - антирериховское. А все, кто не с ним, - слишком абстрагированы от жизни. Такое впечатление, что в какой-то коллективной прострации пребывают. Половинчатость и есть половинчатость. Уместнее сказать, что истории РД нет, есть предистория....
Что касается характеристики верхушки МЦР - согласна. Но и там, среди служащих, наверняка, работают хорошие, преданные учению люди, а не высовываются из опасений быть уволенными. И абстрагированных от жизни хватает. Но сказать, что истории РД нет - категорически нельзя. Сказать так - зачеркнуть труд и благородную преданность многих работавших ранее и сейчас, на общее благо. История РД началась с довоенного латвийского РО, многие из которого прошли ГУЛАги, как и Смирнов-Русецкий, в дальнейшем руководитель московского РО. А П.Ф. Беликов, а Абрамов и его группа, а Рериховские чтения в Новосибирске еще в 70-ых,при РАН, к чему прилагали немалые усилия Л.А. Андросова и год назад ушедший от нас - Е.П. Маточкин, а сразу после этого работа СибРО под руководством Спириной, и много много других, прекрасных имен и хороших обществ, можно еще назвать. Да и далеко ходить не надо - наш Андрей Павлович, например, работающий с конца 80-ых. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 25 янв 2014, 17:39
|
|
|
Слегка отредактировал свои доклады. Внес в доклад по второму вопросу о координации в РД два новых абзаца:
///Что мешает всем РО создать общий координационный совет, делегировав в него своих членов? Необходимо просто определить те основные направления деятельности, которые объединяют все РО, как последователей идей Рерихов. Каждое РО может сохранять свою индивидуальность, одновременно принимая участие в общих программах, требующих консолидации усилий. Вопрос о том, нужно ли такому координационному комитету придавать статус юридического лица, проведя официальную регистрацию, или нет – вторичен. Лично я не вижу в этом большой необходимости. Официальная регистрация потребует не только разовых затрат, но и постоянной заботы об отчетах и много другой офисной суеты. Преимущество будет только в возможности официальных обращений и законодательной инициативы. Но официальные обращения и законодательную инициативу, как и любые иные акты, требующие статуса юридического лица, всегда можно проводить от входящих в объединение РО, имеющих такой статус. Просто уполномоченное Координационным Советом РО, имеющее статус юридического лица, будет выступать как уполномоченный представитель Координационного Совета от имени всех объединившихся РО.///
/// Вызывает споры и название нового ОО – «Живая Этика». Может показаться, что мы позиционируем себя неким идеалом Учения Живой Этики. Но это не так. Этика понятие широкое, а с прилагательным «живая» означает живой тонкий процесс духовного, психического и физического взаимодействия людей вне мертвых правил ветхой морали. Именно поэтому Учение, данное нам для построения Нового Мира, было названо «Живая Этика», так как вся реальность нашего бытия творится в совместном тонком взаимодействии человеческих сознаний, являющих собой одно эволюционирующее общечеловеческое сознание. И для того, чтобы подчеркнуть и утвердить то, что создаваемое нами новое ОО направлено на развитие и углубление живого этического процесса эволюции человечества, мы и назвали его «Живая Этика», аналогично названию Учения Живой Этики. Это констатация исключительно наших устремлений, а не состояния или позиционирования./// |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Мила |
Добавлено: 25 янв 2014, 18:00
|
|
|
Андрей Павлович, наверно не совсем точно: "вызывает споры"...споров нет, есть мнение Нины Валентиновны и Марии, сотрудницы Адаманта. Может быть выразиться иначе: " Возникли возражения и по названию нового ОО – «Живая Этика».А лучше и этого не писать,просто дать пояснения, опережая этот возможный вопрос от участников. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Андрей Павлович |
Добавлено: 26 янв 2014, 12:40
|
|
|
Предлагаю 1-го февраля разместить на всех ресурсах, где мы уже размещали нашу информацию, следующий текст:
Сообщаем о том, что в рамках проведения конференции «Судьба наследия и идей Рерихов» начат процесс публикации докладов, который продлится до 18-го февраля. Заявки на участие продолжают приниматься до 15-го февраля. Доклады, опубликованные на данный момент:
1. Бойкова Т. Н. (Адамант) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=16&t=43
2. Ивахненко Н. В. (Адамант) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=16&t=41
3. Троицин А. М. (Адамант) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=16&t=46
4. Матвеева Л. А. (Крылья Духа) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=14&t=37 http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=14&t=42
5. Владова Ю. Р. (Крылья Духа) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=14&t=35
6. Богдановская И. Н. (Крылья Духа) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=14&t=34
7. Горний М. Ю. (Крылья Духа) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=14&t=48
7. Пузиков А. П. (Фонд Культуры «Зов») http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=15&t=20 http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=15&t=23 http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=15&t=36
8. Короткевич Д. М. (Международная Сеть Агни Йоги) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=17&t=24
9. Кудзоева О. Б. (Международная Сеть Агни Йоги) http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=17&t=28 http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=17&t=27 http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=11&t=45
10. Елагин В. А. http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=11&t=38
12. Ермолина Г. Г. http://zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=11&t=47
Если за оставшиеся дни еще кто разместит доклады, то добавим в список.
Обращаю внимание, что копировать данный список необходимо через кнопку «Цитата», иначе ссылки работать не будут. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
Мила |
Добавлено: 26 янв 2014, 17:08
|
|
|
Я долго размышляла по поводу названия, а сообщение Милы об организациях с таким же названием подтолкнуло меня к тому, что выразить свое мнение более развернуто. Доводы Андрея Павловича весьма убедительны. И все же. Взять такое название, значит, и взять на себя большую ответственность. Мы предполагаем, что объединение будет крепнуть, расти и существовать довольно продолжительное время. Можем ли мы быть уверены, что все это не приведет к умалению и дискредитации понятия «Живая Этика» некоторыми членами будущей организации или просто примкнувшими к ней? Сколько уже понятий и начинаний дискредитировано! Взять хотя бы так называемых «рериховцев». Беспокоит также и то, что любая ошибка в деятельности объединения будет на руку дворкиным, кураевым и прочим, чтобы еще больше опорочить, как Учение, так и все РД, не говоря уже об дорогих нам Именах. Для меня Живая этика понятие священное. Но не могу сказать, что я ему полностью соответствую. Я стремлюсь к приложению Этики в жизнь, но это не всегда получается, я и ошибаюсь и недостатков у меня куча и т.п. Считаю, что необходимо бережно относится к таким понятиям. Я знала человека, который, не принадлежа ни к какой организации и не упоминая Имен и Живой Этики, тем не менее, очень эффективно нес принципы и основы Учения людям. И думаю, что он не одинок в таком служении. А что касается принципов и основ Живой Этики, то все это может быть заложено в уставе.
Теперь в отношении регистрации объединения. Согласна, что это процесс требующий много времени, финансовых затрат и пр. Конечно, многие вопросы мы способны решить и без юридического оформления. Но вероятно в будущем нам все же придется к этому вопросу вернуться.
Нина Валентиновна, с полным пониманием и уважением отношусь к Вашим доводам, нам ли не понимать взятую на себя ответственность, и нам ли не знать, насколько уже дискредитировано Учение стараниями его "нравственно неумытых" последователей.
Попытаюсь, объяснить свою точку зрения и мотивы.
Во-первых, сакральным, а потому и недопустимым в публичном использовании в качестве названия является внутренняя суть Учения - Агни Йога. Именно для того, чтобы оградить от неуместного использования оккультное значение всего Учения, и дано ему второе название - Живая Этика для публичного использования, чтобы была возможность вносить это понятие в сознание непросвещенного общества. В то же время всем, более менее образованным людям понятно значение слова Этика, и присутствие этого слова в названии нашего Объединения уже будет в значительной мере ориентировать общественность в вопросе наших приоритетов, а именно - культурно-просветительских. Это позволит привлечь внимание деятелей культурной части общества. Поэтому я считаю, что наше название не только оправдано, но и необходимо. Более того, убеждена, что в названии заложено определенное притягательное свойство магнита и пренебрегать этим из опасения, что теперь уже и нами будет допущено не подобающее с ним обращение, это значит закладывать предпосылки к этому. Мне кажется, что наоборот, нужно духовно и ментально укреплять наш бастион от проникновения деструктивных элементов, тогда и опасности этой не будет.
Андрей Павлович упоминает о нашем духовном кристалле. Полностью согласна с ним. Очень радует наше единодушие в желании единения и близкие по содержанию пути его достижения. Если мы сохраним эту целостность и внутреннюю гармонию, нам не грозят никакие ошибки, потому что объединенная энергия коллектива действует как насос, привлекая ещё большую пространственную силу. К этому естественному магниту и Владыка прикладывает свою мощь. Поэтому больше нужно сосредоточиться на внутренней целостности и даже в мыслях не допускать вероятность дискредитации избранного названия.
Во-вторых, прошу Вас обратить внимание на то, как сработала уже существующая сила объединенного сознания: только одного человека пришлось исключить из оргкомитета принудительно. Владимир Бендюрин вышел из него сам по принципиальной своей позиции: не связывать себя обязательствами ни с какими организациями. Вероятно у него есть веские причины для такой позиции, но остальные выбывшие добровольно приняли это решение потому, что не смогли адаптироваться с общим энергетическим полем тех, кто уже объединился в духе. Иными словами, не созрев для единения на уровне сознания сердца, они просто выпали из единого поля естественным образом. Полагаю, что такой же естественный метод отсева не пригодных будет работать и в дальнейшем, поэтому у нас нет оснований опасаться, что некто сможет нанести нам вред раньше, чем окажется вне нашего круга.
Ну и наконец, мое личное восприятие: Живая Этика - знамя, которое должно развеваться над нашим Объединением. Мы не можем не иметь опознавательных знаков. Если избрать какое-то другое название, на каком основании мы будем водружать в будущем в нашем офисе, или на наших мероприятиях Знамя Мира? На мой взгляд одно должно соответствовать другому. Да и как мы теперь будем проводить процедуру замены названия? Это уже будет характеризовать нас как неустойчивых в своей позиции людях. ОО ЖЭ уже зафиксировано интернет-пространством и проводить мероприятие по смене названия, это значит вносить сумятицу в уже сложенные тонкие формы.
Для меня лично отказ от выбранного названия равносилен отсечению от сердца существенной его части. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
ЕВА |
Добавлено: 26 янв 2014, 22:13
|
|
|
Фрагменты воспоминаний А.А.Юферовой В 1959 году я работала экскурсоводом в Третьяковской галерее и у нас в то время была открыта выставка картин Н.К.Рериха. Это была уже вторая его выставка, первая была ранее на Кузнецком мосту, и она произвела настоящее потрясение в культурной жизни столицы. Все были восхищены светозарными, лученосными картинами, которые взорвали мрак коричневой каши “модоровоской живописи”, господствовавшей в то время. Тогда еще я не могла знать, что стоит за этой светоносностью, и только почувствовала красоту этих картин, которые поразили меня. Затем я уже работала в Академии художеств СССР, сначала в качестве младшего научного сотрудника в секторе теории искусств, потом старшего научного сотруд-ника в секторе актуальных проблем современного искусства. И в 1972 году мне посчастливилось вместе с А.Н.Лукашевым выпустить в издательстве Госзнак большой альбом репродукций Н.К.Рериха. Мои родственники в то время жили в Риге, и мне приходилось часто там бывать. Там этот альбом продавался в лучшем рижском книжном магазине, витрина с ним была оформлена как на праздник цветущими ветками. И там же я познакомилась со старейшими членами рериховского общества, которое было после войны разгромлено, и многие его члены были сосланы в лагеря. Я познакомилась с Гаральдом Феликсовичем Лукиным, помню и одну из трогательных старых рижских леди Мету Яновну, ослепшую от переписывания Агни Йоги, эти книги чудом были спасены и она их сохранила, переписав от руки. И вот в один из приездов я решила на свой страх и риск посетить П.Ф.Беликова в Козе Уумыйз под Таллином. От Таллина надо было ехать еще два часа на экспрессе, мимо хуторов и полей, и я прибыла в довольно живописное место. Это была родовая старинная усадьба баронов Икскуль, и в ней располагалась МТС, где П.Ф.Беликов работал бухгалтером. Это был человек выше среднего роста, с седи-ной. Одет очень обычно, довольно скромно. Меня удивило его загорелое лицо не-сколько восточного типа, густые черные брови и пронзительные черные блестящие глаза. В его непринужденной открытой манере общения часто сквозили какие-то особые уверенно-твердые нотки. Запомнился его громкий раскатистый смех и, я бы сказала, магнетический взгляд. Он был удивлен моим приездом, но встретил меня радушно, проводил к себе в дом. Его дом был скромным двухэтажным строением на четыре квартиры, одну из которых на втором этаже занимал он. Мне была предоставлена отдельная комната, где я была поглощена чтением книг Агни Йоги, которые Павел Федорович предоставил в мое распоряжение. У него вообще была огромная библиотека, состоящая из редчайших книг, на стенах удивительные картины. На всю жизнь я запомнила акварель “Башня Чунг”. Ночь, сторожевой костер среди сумрачных гор у подножия странной циклопической башни. Все было необычным там для меня, человека атеистической советской закваски, который занимался классическим русским искусством, передвижниками, советскими художниками. На утро Павел Федорович предложил мне прогулку. Было бодрящее морозное утро, мы пошли к какому-то хутору, далее через реденький лесочек, дошли до ручья, кругом никого не было, просторы, леса, перешли ручей. И Павел Федорович на-помнил мне, что скоро столетний юбилей Николая Константиновича, и что хорошо бы его отметить, а пока в этом направлении никакого движения не намечалось. Я обещала ему по возвращении обязательно поднять этот вопрос у нас в Академии художеств, и Павел Федорович назвал мне имена людей, которые могли бы написать воспоминания о Николае Константиновиче и принять участие в подготовке юбилея. Вернувшись в Академию, я вышла на вице-президента академии художеств Владимира Семеновича Кеменова, написала ему по полной форме бумагу с обоснованием особенностей творчества Рериха как художника многостороннего, занимающегося и живописью, и прикладным искусством, искусством монументальным, радеющего о развитии художественных промыслов и т.д. И от Кеменова пришел положительный отклик, как раз в это время был создан наш сектор актуальных проблем. Я не знаю, по каким каналам далее шли переговоры Кеменова с Кузьминой Мариной Тимофеевной, руководителем нашего сектора, и руководством института, но я сама все это время неоднократно поднимала у нас на секторе вопрос о столетнем юбилее Николая Константиновича, настраивала всех, чтобы к этому времени создать коллективный труд, выпустить к юбилею сборник о Н.К.Рерихе. Помня предложения Павла Федоровича, я предложила Марине Тимофеевне собрать бригаду из внешних авторов и из академического состава. В то время это было дело не простое и не обычное, но она решилась пойти на этот эксперимент. Из институтских товарищей откликнулась Сыркина Флора Яковлевна, крупнейший специалист по театральным декорациям, она согласилась написать статью о декорациях Рериха “Рерих и театр”. В то время декорации Рериха признавались всеми как высокохудожественные и споров не вызывали. В то же время к творчеству Рериха и ему самому у нас в стране отношение было довольно настороженное, сразу с двух сторон. Со стороны реалистов-традиционалистов его упрекали в том, что у него есть момент стилизации, мистики, а авангардисты не принимали его героики, оптимистически мажорного строя творчества, которое противоречило постмалевической линии абстрагирования от земного, отрешения от жизни. Таким образом, его не признавали и правые. В.С.Кеменов возглавил коллектив и написал большую, интересную и живую статью о Николае Константиновиче. А до этого он работал над проблемами традиционной, реалистической живописи, занимался Суриковым, и вот в последние годы жизни стал писать о Рерихе. Тем самым сборник приобрел высокий и, следовательно, официальный академический статус. И вот в такое издание были приглашены совершенно сторонние академической, официальной среде люди, которым в то время было невозможно даже мечтать о том, чтобы широкой аудитории рассказать о творчестве и жизни Н.К.Рериха. Это были люди, которые знали и понимали Рериха не просто как художника, а могли передать и его мировоззрение, могли рассказать о нем как великой личности. Трудно представить, что в те годы у этих людей могла появиться возможность сделать это, невозможно было преодолеть жесткие цензурные рамки. Публиковать хоть какие-то материалы о Рерихах можно было только в связи с чем-то, в связи с каким-то событием. Для работы были приглашены такие авторы как сам Павел Федорович, который написал главу “Гималаи” и вторую главу вместе с Л.В.Шапошниковой “Институт “Урусвати”. Гунта Рудзите написала главу “Н.К.Рерих и Прибалтика”, художник Л.Р.Цесюлевич - главу “На Алтае”. Тогда только начинал публиковаться В.М.Сидоров, он написал главу о поэзии Николая Константиновича. Была приглашена также З.Г.Фосдик, которая рассказала о музее Н.К.Рериха в Нью-Йорке. Мы смогли сделать совсем невозможное, дать возможность В.В.Соколовскому, быв-шему танкисту, который всю жизнь составлял свой знаменитый список с фотографиями рериховских картин, ставший потом основой дальнейшей каталогизации творчества Рериха, принять участие в сборнике. Он написал главу “Художественное наследие Н.К.Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 год)”. Приняли участие также А.Д.Алехин, В.А.Филиппов, востоковед С.И Тюляев, ученый путешественник из института землевладения Ю.К.Ефремов и др. Я взяла себе тему “Творческий метод Н.К.Рериха”, хотела связать особенности его изобразительного языка с философией Агни Йоги. Тогда я была ретивая, молодая, самоуверенная, прочитав пару книг Агни Йоги, не принимая все еще основные идеи бессмертия души, перевоплощения, я решила покритиковать Рериха за идеализм. Последствия не замедлили сказаться, и я вынуждена была уйти из этого кол-лектива, была отстранена от труда, в который вложила немало своих сил. Я надолго ушла в семейную жизнь, а на эту тему написал статью Алехин. Работа академии пошла, были выпушены две книги к столетнему юбилею Н.К.Рериха: “Н.К.Рерих: жизнь и творчество” и “Листы дневника”, издание нашего сектора актуальных проблем, он свое предназначение выполнил. Потом мне дали пригласительный билет на празднование столетнего юбилея Николая Константиновича в Большом театре, где в президиуме сидели и С.Н.Рерих, и В.С.Кеменов, и П.Ф.Беликов, и многие другие, я сидела в партере и чувствовала, что крупинка моего участия в этом тоже есть. Когда я стала немного свободнее и могла снова интересоваться внешней жизнью, я решила возобновить свое знакомство с Л.В.Шапошниковой, с которой познакомилась еще в 1972 году, когда издала альбом о Н.К.Рерихе. Наше с ней знакомство произошло в магазине “Искусство” на Арбате, я была у директора магазина, брала у него экземпляры альбома, там же была и Людмила Васильевна. Но потом мы продолжительное время не встречались. И вот я узнала о том, что она издала интересный альбом “Алтай-Гималаи”. Мне очень не хватало контакта с очевидцами этих мест, все связанное с экспедицией Рерихов меня влекло, притягивало, тревожило то необычное, что стояло за их именами. Я никак не могла изжить свое атеистическое советское воспитание, не могла преодолеть какого-то отстраненного отношения к этому красивому, манящему миру, но который все еще не был для меня реальным, настоящим. Мне было очень важно поговорить с человеком, который непосредственно соприкоснулся с ним, прошел по тем же местам, имел личные впечатления и мог о них рассказать. Я получила ее телефон, кажется на одной конференции в Государственном музее искусств народов Востока, и возобновила наше знакомство. Там, на проспекте Вернадского в ее квартире, которая представляет собой настоящий музей, мы вели с ней доверительные разговоры. Она рассказывала о своих путешествиях по Тибету, Гималаям, о каких-то необыкновенных вещах, о ее необыкновенных встречах с не-обыкновенными людьми. В этих беседах я прониклась убеждением, что она действительно связана с самыми высокими ламами, Учителями Востока. Она все время говорила, что она гораздо больше знает, чем говорит об этом. Я была совершенно уверена в том, что она человек очень продвинутый в духовном плане. Она рассказывала о ламе, не помню сейчас его имени, портрет его есть крупным планом в ее альбоме, что он ее встретил за месяц пути до монастыря, куда ей надо было идти. Встретил ее как случайный прохожий, узнав, что она идет туда, предложил провести ее туда. Они были добрыми попутчиками и потом, когда они пришли туда, она узнала, что он настоятель этого монастыря. Она говорила мне о том, что знаменитая путешественница по Тибету А.Давид-Неэль туда не смогла попасть, а вот она была туда допущена. Другими словами, я была убеждена, что она человек высокой духовности и общается с людьми еще более высокой духовности. Я воспринимала ее почти как духовного Гуру, отсюда и особенности моего последующего поведения. Она ввела меня в Комиссию по наследию в ГМВ, я была ей признательна и, кстати, была немного обижена на О.В.Румянцеву, не предложившую мне этого, а я чувствовала себя “старым рериховцем”. После своего многолетнего отсутствия и неосведомленности я оказалась свидетелем противоборства в этой Комиссии двух концепций дальнейшего существования рериховского наследия в СССР. О.В.Румянцева предлагала создание государственного музея, говорила, что вопрос уже решен наверху. А Л.В.Шапошникова отстаивала идею общественного музея, в рамках общественной организации, как организации более свободной, лишенной чиновничьих запретов и т.п. В то время это было очень увлекательной идеей, государство воспринималось нами всеми как косная, застойная, даже враждебная структура. Поэтому не удивительно, что меня эта идея очень располагала, тем более что О.В.Румянцева в то время не могла говорить свободно о Агни Йоге, она говорила о Рерихе больше как о художнике. Для режимного государственного учреждения эта тема была запретна, а в кругах общественности она была именно тем, к чему люди тянулись и чем хотели заниматься. Поэтому, естественно, что мои симпатии были на стороне Л.В.Шапошниковой. В то время умер В.С.Кеменов и его заменил Б.С.Угаров. Если Кеменов серьезно разбирался во всех нюансах рериховских проблем, то Угаров Рериха совершенно не знал. Он понимал только, что это дело перспективное, входящее в моду, что Академия это дело курирует. Он начал свою речь на первом заседании Комиссии по наследию с того, что не понимает, почему Рериху отдается столько внимания, говорится о музее Рериха, а не говорится о музее, например, Сурикова или Иванова, лучше употребить свои силы на это. И вот после этого заседания, я предложила Людмиле Васильевне пойти на прием к Б.С.Угарову, попробовать рассказать ему о том, кто такой Рерих, чтобы он не по-падал больше в такие ситуации. Я написала большую бумагу о том, кто такой Н.К.Рерих как художник, Людмила Васильевна выразила свой взгляд как востоковед, была с нами и М.Н.Егорова, тоже индолог и член Комиссии по наследию. Мы смогли попасть к нему на прием и имели с ним беседу. И вот тогда Л.В.Шапошникова просто поразила меня своей способностью воздействовать на людей, направлять разговор в определенном русле, заставлять их действовать в нужном ей направлении. Она вела себя как талантливый дипломат. Она повернула разговор так, что в эту же встречу смогла быстро склонить Угарова к мысли о создании общественного музея, и выступить против О.В.Румянцевой. Далее эти события развивались своим чередом, без моего участия. И немного позднее я приняла участие в работе рождавшегося Советского фонда Рериха. Я была участником учредительной конференции, которая проходила в фонде Культуры на Суворовском бульваре, запомнила Р.М.Горбачеву, которая отказалась от почетного председательства, но обещала всяческую поддержку фонду. Там выступал Б.А.Смирнов-Русецкий, предупреждая быть осторожным в выборе форм работы общественного музея, идея которого не всех привлекала из числа участников этой конференции. Учредителями стали Советский фонд Мира, Советский фонд культуры, Союз писателей СССР, газета “Советская культура”, Академия художеств СССР, Музей народов Востока, Госкомпечать СССР, журнал “Иностранная литература”, издательство “Иностранная литература”, издательство “Прогресс”, Союз художников СССР, Всесоюзная Ассоциация востоковедов АН СССР. После этого Л.В.Шапошникова стала подыскивать особняк для фонда. С этого момента мы стали работать с Людмилой Васильевной, я была председателем ревизионной комиссии, фактически поставлена самой Л.В.Шапошниковой, и считалась близким ей человеком. И вот здесь я увидела ее совсем с другой стороны и была просто потрясена этим. С первых дней в фонде стал быстро исчезать дух общественности. Был установлен жесткий, авторитарный стиль руководства, хуже чем в так нелюбимых нами госучреждениях. Людмила Васильевна вела себя грубо, авторитарно-административно, у нее был какой-то тиранический и при этом про-сто фельдфебельский тон обращения с людьми. Вместо того чтобы наладить работу фонда, сформировать творческий слаженный коллектив, она не считалась с ним нисколько, грубо выбрасывала людей с работы, проводила тотальные кадровые чистки. Она могла уволить людей целыми группами только за то, что они были при-ведены в фонд не ею, а кем-то другим. Мне это казалось настолько диким, жестоким и несправедливым, и я никак не могла все это совместить с тем моим представлением о ней как о духовном Гуру, человеке продвинутом, возвышенном, которым Людмила Васильевна представлялась мне к тому времени. Это так разнилось с тем, что завещали нам Рерихи, с тем представлением об образе Учителя, который давался в Агни Йоге, с идеалами человечности, общинности, братства. Это было очень серьезным душевным потрясением для меня. Обстановка в фонде накалялась, Л.В.Шапошникова не только не способствовала развитию уставной деятельности, но и сворачивала уже существующие программы. Она была категорически против того, чтобы перевести весь привезенный архив в компьютерные копии, сколько ей ни предлагал Р.Б.Рыбаков. Из-за всех этих разногласий Р.Б.Рыбаков и ушел из фонда. Был изгнан и С.Ю.Житенев. Таким образом, из трех доверенных лиц С.Н.Рериха осталась одна она. Разве это не означало ликвидацию и ее полномочий? Ни я, ни другие сотрудники фонда не могли понять того, что вообще получалось с привезенным архивом. По прибытии в Союз он не принимался ни по списку, ни какой-либо комиссией. Два чемодана с наиболее ценными вещами Л.В.Шапошникова увезла из аэропорта к себе домой. Вначале можно было это оправдать, ведь неизвестно, что и как будет храниться, но эта неразбериха продолжалась еще очень долго. Ничего не было заинвентаризировано, ни запротоколировано, и очень долго находилось в таком состоянии. Мы не знаем, что и в каком количестве первоначально было привезено. Потом какая-то работа с наследием шла, этим занималась опытный музейный работник Татьяна Георгиевна Роттерт, но это было потом, а первоначально должна была бы быть создана какая-то компетентная, широкая, полномочная комиссия. Вот такого не было сделано. Отказавшись перевести архив в компьютерные копии, практически не допуская до него исследователей, Л.В.Шапошникова получила приоритетное право пользования рукописями, дневниками, и таким образом, неограниченное поле для научной, творческой деятельности единолично, чем успешно и воспользовалась. Работа нашей ревизионной комиссии подвергалась сильнейшему прессингу с ее стороны. Стоило мне ввести в состав комиссии независимого, профессионального юриста, тут же разрастался сильнейший скандал. Она пыталась контролировать все, используя для этого лояльных ей людей. В деловой хватке Людмиле Васильевне трудно отказать, стоило нам высказать мысль о том, что то или иное положение не соответствовало каким-то нормам, она тут же мчалась, по каким-то особым каналам оформляя эти поездки, в Индию и возвращалась уже с подписанными нужными ей документами. В условиях развала советского государства, неразберихи, которая царила в то время, наша работа не имела дальнейшего хода. Но Л.В.Шапошниковой тем легче было закрыть фонд. Это было более похоже на разгон фонда, потому что все было сделано без соблюдения элементарных, необходимых юридических форм. Без про-ведения отчетной конференции с отчетом Бюро, Правления и Ревизионной комиссии, без работы ликвидационной комиссии. Она самовольно через некоторое время зарегистрировала новую организацию – МЦР. http://agni3.narod.ru/Uferova.htm |
|
|
|