Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
09 окт 2024, 18:57
УРАЛ: UTC + 5 часов

П У Б Л И К А Ц И И
 


Андрей ПУЗИКОВ

14 октября 2017 г.

 

Рерихи и Россия, новый этап


 
          Один из смыслов философии Рерихов – объединение человечества на основах культуры, но не по принципу унифицирования, а, наоборот, по принципу гармонии многообразия национальных культур. Ведь в глубине всех народных стремлений, несмотря на внешние нагромождения, обусловленные несовершенством материальной жизни, лежит непоколебимая тяга к свету.
 
          Полюбить всё человечество можно только через любовь к Родине – так считал Николай Константинович, но любил он Россию не только за то, что родился на ее просторах. Рерихи отдавали определенное предпочтение России в своих ожиданиях будущих построений единого человечества. «Лучшие цветы Запада и Востока цветут одинаково», но это не исключает особой роли России в эволюции Земли, благодаря объединяющим особенностям ее народной культуры.
 
          Философия Рерихов не в мечтах, а в действии, и хотя не удалось им при жизни построить «Новую страну», заложенные ими импульсы продолжают работать на объединение. Эволюция не происходит в одно поколение, но разум опережающих свою эпоху людей рвется вперед. Для тех, кто очерчивает свой кругозор только своей земной жизнью, это может казаться трагедией, или тщетностью усилий, но только тот, чей дух вырвался из материальной скорлупы, чей разум научился видеть, как идеи инициируют и определяют исторические процессы, может охватить внутренним взором всю мощь эволюционного потока, частью которого были Рерихи.
 
          России Рерихи завещали свое творчество, от нее ожидая будущих свершений. Можно Россию воспринимать, как власть и государственную машину, можно, как русский народ, но так уж сложились исторические реалии, что русский народ неотделим от принципа государственности, а русская государственность не существует без опоры на народ. Эти сакральные реалии смешиваются с реалиями несовершенства современного человека, и на поверхности: власть, оторванная от народа, развращенная элита, бедность и нищета масс. Не всеми болезнями роста еще переболела Россия, и не через все кризисы и революции прошла. Огромные трудности возникли и с принятием завещанного Рерихами. Это касается, как духовных идей, так и непосредственно материального наследства – картин и архивов.
 
          Что мешало Советскому Союзу создать государственный музей Рерихов? Недостаток просвещенности чиновников? Опасения идеологических нестыковок с «курсом партии»? Нельзя исключать и обычную безалаберность. Ну, нашлись дела поважнее, и не до этого…
 
          Импульс свободы, порожденный горбачевской Перестройкой и развалом СССР, вылился в свободу наглой прихватизации всего, что можно было прихватить в частную собственность из бывшего общественного. В диком капиталистическом рынке продается всё, и из всего делаются деньги, даже из духовных идей. Не обошла участь прихватизации и наследие Рерихов. Сами по себе картины и архивы имеют конкретную и немалую стоимость, но при правильном с позиции рынка использовании, могут приносить гораздо большие доходы, в совокупности с духовными идеями. Принцип секты – обогащение небольшой группы людей за счет одураченных масс – банален, и давно отработан на Западе. Не так важно, кто сыграл в этом процессе большую роль, Л. В. Шапошникова с ее болезненной идеей властвования, Б. Н. Булочник, делающий деньги из всего, что попадало в его руки, или спецы КГБ-ФСБ, курирующие по долгу службы общественные процессы и выброшенные Перестройкой, как и все, в свободный рынок. Важно лишь то, что реализация идеи создания государственного музея Рерихов, только едва замаячив на горизонте в виде постановления правительства страны, была растоптана диким беззаконием девяностых.
 
          Кто-то скажет, что это был процесс становления общественного музея. И таковых много, слишком много, кто так считает. Но это лишь подтверждает факт зомбирующего воздействия секты. Никакого общественного музея не было, как не было в его работе общественных принципов. Наличие волонтеров и массовых пожертвований не определяют сами по себе общественную организацию.
 
          Одураченных людей можно было бы пожалеть…, но! Разве Рерихи завещали одним людям превосходство над другими?! Это разве по рериховски считать себя «правильными рериховцами», а всех, кто не с ними – неправильными?! Разве все эти люди следуют духу Рерихов?!
 
          Каждый сам должен распутать все узлы причин и следствий, что по неразумию напутал – это один из фундаментальных законов бытия, отраженных в Учении Живой Этики.
 
          Меня, в данном случае, радует то, что один из сложнейших узлов причин и следствий в деле с наследием Рерихов, наконец, распутан. Процесс создания государственного музея Рерихов уже неотвратимо запущен.
 
          Еще недавно в зданиях бывшей усадьбы Лопухиных царила совсем иная атмосфера. Культ мистицизма витал в воздухе и давил на посетителей. И хотя всё это действо, разворачивавшееся в так называемом «общественном музее» было скорее похоже на псевдодуховный стриптиз с мистической недосказанностью, большинство посетителей воспринимало это как «особую энергетику». Именно на эту неразборчивость людей, с их тягой к чему-то магическому, необъяснимому материальной наукой, и делалась ставка. Трагикомизм ситуации усиливало то, что всё это полумистическое шоу было организовано на крайне низком непрофессиональном примитивно-лубочном уровне. Картины Рерихов здесь были заложниками, и чему удивляться, что были они, наконец, освобождены с помощью ОМОНа. Освобождены во всех смыслах, включая и освобождение от оков в виде тяжелых рам-аквариумов со светодиодами, и от засилья различных дешевых панно и от бестолковой резьбы по дереву.
 
          Первая выставка теперь уже в залах нового Государственного музея Рерихов открывает новый этап в продвижении дела великой семьи. Количество участников на открытии, конференции и круглом столе ограничено, что вполне естественно в условиях ограниченного пространства. К тому же, полноценное финансирование начнется только с Нового 2018 года – так устроен бюджет с его планированием и утверждением, а пока используются средства внебюджетного фонда. Поэтому нет еще в музее смотрителей и гардеробщиц – эту работу выполняют волонтеры. Но, главное – первая выставка открыта, и все желающие могут посетить ее совершенно бесплатно. Единственное условие – необходимо заранее записаться, для просмотра организованными группами. Сотрудники музея по очереди исполняют роль гида.
 
          В стенах особняка Лопухиных звучат свободные беседы и даже споры – немыслимое здесь ранее при сектантской заорганизованности. Временно под выставку используется только часть залов первого этажа главного здания. Картины Рерихов из Государственного музея Востока и переданные С. Н. Рерихом в 1990 году, разделенные четверть века амбициями и политикой руководства МЦР, наконец, встретились. Выставка полностью свободна от идеологического давления, каждый сам волен воспринимать картины любимого художника в соответствии со своими внутренними движениями души, сакральными чувствами и мировоззрением.
 
          Радует и атмосфера конференции – спокойный научный подход, без пустых слов и идеологического фарисейства – распространенной болезни в среде последователей Рерихов.
 
          Третий день – круглый стол руководства и общественности. Звучат разные мнения. Само по себе это прекрасно, но некоторые тенденции, в частности связанные с так называемым Национальным Рериховским комитетом меня не радуют.
 
          Любая общественная групповая организация порождает определенный внутренний энергетический процесс, который начинает жить своей собственной жизнью даже поверх самой группы, подчиняя ее своей инерции. Когда подобный групповой процесс разогнан многими годами, остановить его столь же сложно, как тяжелый раскрученный маховик. Это в полной мере относится и к традициям МЦР. Эти традиции имели две ярко выраженные, но мало пересекающиеся друг с другом составляющие. Столь же мало пересекающиеся, как непосредственное руководство МЦР и остальная, управляемая им сектантская масса. Эта вторая, массовая составляющая теперь за забором исполняет отрежессированное шоу, взывает по просторам интернета, свято верит в свою правоту и надеется, что история пойдет вспять. А вот первая разделилась на две части, одна из которых плавно перетекла в новую форму, надеясь, что не будет узнана в новом обличии, по крайней мере, до тех пор, как не наберет свою силу.
 
          Что движет крайне ограниченной небольшой группой людей, когда они берут на себя право называться «Национальным» комитетом? Само по себе право объединения людей в общественную организацию с определенными целями никто не оспаривает. Но выступать от имени всей нации, даже не спросив у нее разрешения?! Не слишком ли самоуверенно?
 
          Конечно, большинство людей мало интересуются Рерихами и их творчеством, но спросить мнение тех, кто многие годы посвятил свою жизнь делу Рерихов все же стоило. Но А. П. Лосюкову, как стало ясно из нашей с ним беседы, это совершенно ни к чему. Он знает что делать, у него есть люди, с которыми он работает, и этого достаточно! И дело не в том, что все эти люди почему-то оказались бывшими мцр-овцами, до недавнего времени, или некогда изгнанными из этой организации. А прежде всего в том, что методы организации те же самые, что и в МЦР. Полная закрытость от широкой общественности, принятие Устава «втихаря», а в руководстве самоуверенные личности, считающие себя самыми достойными, и сами себе вынесшие подобную оценку. А какова оценка с их стороны широкой рериховской общественности? Достаточно прозаична – по мнению А. П. Лосюкова: «Широкое обсуждение устава и принципов организации будет бесконечным и никогда не кончится…». Парирую: «А кто мешает определить жесткие сроки?». В ответе легкое раздражение: «А зачем мне всех собирать? Я делаю то, что могу и считаю нужным. Хотите, собирайте!».
 
          Есть такая русская пословица: «Назвался груздем – полезай в кузов!». Кто заставлял этих людей во главе с А. П. Лосюковым называться Национальным Рериховским комитетом? Назвались бы каким-нибудь «Рериховским комитетом Лосюкова», или еще как-нибудь, и претензий бы никаких не было! Правда, тогда рассчитывать на финансирование через МИД или Минкультуры не приходилось бы. Скорее всего, этого финансирования и не будет, но… ставка сделана. Минкультуры явно такая обуза не нужна, надо думать, как обеспечить полноценным финансированием новый госмузей. МИД, учитывая международные процессы в связи с именем Рерихов, конечно, может раскошелиться, да еще ФСБ, обязанное контролировать общественные процессы внутри страны, может войти в долю, но для этого необходимо доказать, что НРК реально «строит» всех рериховцев, или, по крайней мере, большую и самую активную их часть, вокруг себя. И вот это желание всех построить неприкрыто звучало на круглом столе. Вроде как: «Мы никому ничего не навязываем…», но «Приходите все к нам…, так как мы выполняем функцию общественно-государственного партнерства…», и еще так: «Мы поможем вам во взаимодействии с новым музеем…»
 
          Надо отдать должное директору нового Государственного музея Рерихов, Т. К. Мкртычеву, четко озвучившему принцип равного открытого взаимодействия со всеми общественными силами и общественниками. Но именно на фоне этого так неестественно и эклектично звучала позиция НРК, пытавшегося одновременно поставить себя во главу угла и убедить всех, что никому ничего не навязывает.
 
          Вполне естественно, что мое выступление с предостережением НРК не наступать снова на те же грабли, выглядело явным диссонансом.
 
          Похоже, большинство участников круглого стола повелось на разыгранный спектакль. А. П. Лосюков выглядел «распорядителем бала», а все вместе представители НРК – полноценными хозяевами ситуации.
 
          Не берусь предсказывать будущее, но обреченность НРК, по крайней мере, в таком виде не вызывает сомнений. МЦР владел массами благодаря владению материальным наследием Рерихов. Этого козыря в руках НРК нет. Отсутствуют в его составе и сколь-нибудь уважаемые и авторитетные люди в широкой среде рериховской общественности. На данный момент только «магия» самой идеи «Национального Рериховского комитета» работает и держит их на плаву. Сколько еще отмерено им плавать на этой «соломинке»? Думаю недолго.
 
          Но не это важно. Уверен, не одного меня сейчас волнует вопрос: смогут ли последователи Рерихов на новом этапе, если не сплотиться в рядах некоего общего движения, то хотя бы оздоровить свои внутренние отношения настолько, чтобы зазвучать, как реальная, созидающая общественная сила?
 

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Напишите название месяца следующего после осени без мягкого знака.:
 

К О М М Е Н Т А Р И И
 


СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 03:59 
:
Поскольку моя критика в статье в адрес НРК вызвала определенные эмоции и разговоры в соцсети «фейсбук», привожу здесь один из постов, чтобы ответить на него:

Алексей Останин писал(а): «Неожиданно и неприятно. Статья вобщем хорошая, кроме незаслуженной критики НРК и лично А. Лосюкова. Кажется Андрей Павлович забыл на основании чего была в 2015 году сформирована организационная группа и затем Национальный Рериховский Комитет, именно - сформирован в соответствии с Рекомендациями Общественной палаты Российской Федерации и при участии Комиссии по культуре ОП РФ. Цели и задачи Комитета ясно изложены на сайте организации, а если кто подзабыл, пусть посмотрит их, а также освежит свою память видео того Круглого стола 26 сентября 2015 года. Там были интересные выступления, интересные предложения, я вот лично порекомендовал бы послушать выступление заведующего кафедрой философии Алтайского государственного аграрного университета А.В. Иванова (он сидит по левую руку от Лермонтова). Очень правильные и взвешенные мысли. Особенно мысль о возрождении тех задач, которые были возложены на СФР, но так и не увидели своего воплощения...

Дорогие друзья! Если мы своё личное ви́дение решения насущных задач рериховского движения будем выносить на всеобщее обозрение таким неприемлимым образом, то об объединении наших сил опять придётся забыть. Давайте вспомним, что НРК совсем не претендует на некое духовное водительство в РД, нет, лишь на координацию наших разрозненных сил. Поверьте, если с чего то надо начинать объединение наших таких разнохарактерных рериховских организаций, групп, центров и отдельных исследователей, то пусть это будет Национальный Рериховский Комитет, который на сегодняшний день единственный кто обладает правом, полномочиями и возможностями координировать наши усилия и вести прямой диалог с властью. А диалог этот жизненно необходим, без него все мы так и останемся просто неким духовным течением, коих в России и без того очень много. Более того, я бы даже сказал, что НРК слишком пока инертен в вопросе диалога с властью и не тороплив в разработке новых интересных проектов основанных на рериховских гуманитарных идеях.

Очень хочется, чтобы все заинтересованные рериховцы не ставили палки в колёса, а напротив - всеми силами поддержали Национальный Рериховский Комитет. »


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 04:05 
:
Прошу Алексея заранее простить, но мой ответ будет предельно жестким, так как ситуация того требует:

Алексей Останин писал(а): «Неожиданно и неприятно. »

Сочувствую, но если совершенно закономерная реальность, имеющая свое развитие уже многие годы, становится неожиданностью, значит что-то Вы не замечаете вокруг себя и находитесь в иллюзии.
Алексей Останин писал(а): «Статья вобщем хорошая, кроме незаслуженной критики НРК и лично А. Лосюкова. »

Вы настолько знакомы с деятельностью НРК и лично Лосюкова, что можете утверждать о не заслуженности критике?
Алексей Останин писал(а): «Кажется Андрей Павлович забыл на основании чего была в 2015 году сформирована организационная группа и затем Национальный Рериховский Комитет, именно - сформирован в соответствии с Рекомендациями Общественной палаты Российской Федерации и при участии Комиссии по культуре ОП РФ. »

Не я забыл, а Вы совершенно не знаете, на основании чего была сформирована данная организационная группа. Внешняя подача не есть основание. Основанием было желание определенной группы бывших руководителей потерпевшего крах МЦР, сохранить себя и свою власть над оболваненными массами путем «переодевания» в новую форму. Общественная Палата РФ была просто использована как подстилка, по праву личных связей А. Лосюкова, и все эти «рекомендации» не более, чем фарс. И какое это имеет отношение к реальной рериховской общественности, мнением которой даже не поинтересовались?
По поводу самой Общественной Палаты РФ, если Вы не в курсе, поясняю, что таковая не является общественной по существу и не выражает мнения общественности страны. Формируется путем назначения властью из тех, кто этой власти угоден. Именно назначения, так прописано в законе по этой самой ОП. Фарс чистой воды. Еще до принятия этого закона и «бума» общественных палат страны, у нас в Калининграде существовала реальная Общественная Палата, состоящая из делегируемых представителей реальных общественных организаций региона. Именно ее ставили в пример центральные СМИ, когда началась вся эта компания. Но именно ее полностью уничтожили как явление, сразу после принятия соответствующих законных актов, и заменили назначенцами от губернатора и депутатского корпуса.
Алексей Останин писал(а): «Цели и задачи Комитета ясно изложены на сайте организации, а если кто подзабыл, пусть посмотрит их, а также освежит свою память видео того Круглого стола 26 сентября 2015 года. »

Кому нужны эти пустые декларации?
Алексей Останин писал(а): «Там были интересные выступления, интересные предложения, я вот лично порекомендовал бы послушать выступление заведующего кафедрой философии Алтайского государственного аграрного университета А.В. Иванова (он сидит по левую руку от Лермонтова). Очень правильные и взвешенные мысли. Особенно мысль о возрождении тех задач, которые были возложены на СФР, но так и не увидели своего воплощения... »

Вы любите спектакли? Ваше право, о вкусах не спорят, но мне чужды подобные театры.

Алексей Останин писал(а): «Дорогие друзья! Если мы своё личное ви́дение решения насущных задач рериховского движения будем выносить на всеобщее обозрение таким неприемлимым образом, то об объединении наших сил опять придётся забыть. »

Меня совершенно не интересуют «наши» или «ваши» или еще какие-либо силы стадного характера. Меня интересует, в данном контексте, исключительно Дело Рерихов и эволюционное преобразование социума на основе Живой Этики. Пусть овцы сами себе затыкают рты – это свободный их выбор. И неужели, мое высказанное мнение так мешает овцам объединяться вокруг пастуха, то бишь, НРК? Были МЦР-овцы, буду НРК-овцы! Или Лосюк-овцы! Да флаг им в руки с портретом пастыря!
Алексей Останин писал(а): « Давайте вспомним, что НРК совсем не претендует на некое духовное водительство в РД, нет, лишь на координацию наших разрозненных сил. »

Как мило! Овечек будут лишь пасти хворостинкой по заду, а состояние их овечьего ума трогать не будут!
Алексей Останин писал(а): «Поверьте, если с чего то надо начинать объединение наших таких разнохарактерных рериховских организаций, групп, центров и отдельных исследователей, то пусть это будет Национальный Рериховский Комитет…»

А почему не дядя Вася из соседнего подъезда? Он так же может себя назвать «национальным рериховским дядей Васей»!
Алексей Останин писал(а): «…, который на сегодняшний день единственный кто обладает правом,… »

Вы бредите? Или это от полной правовой безграмотности?
Алексей Останин писал(а): «…полномочиями…»

От кого?
Алексей Останин писал(а): «… и возможностями координировать наши усилия…»

Крайне трудно представить себе этих «наши», которых усилия способен координировать НРК.
Алексей Останин писал(а): «… и вести прямой диалог с властью. »

Да пусть ведут от собственного имени. А нам никто не мешает вести этот диалог с властью от своего имени. Да и ведем его вполне успешно уже не один год!
Алексей Останин писал(а): «…А диалог этот жизненно необходим, без него все мы так и останемся просто неким духовным течением, коих в России и без того очень много. »

Странное заявление. То ли поближе к власти хочется, то ли выделиться на фоне других.
Алексей Останин писал(а): «Более того, я бы даже сказал, что НРК слишком пока инертен в вопросе диалога с властью и не тороплив в разработке новых интересных проектов основанных на рериховских гуманитарных идеях. »

Это ближе к реальности, но не бойтесь сказать, как есть – НРК мертворожденная импотентная организация.

Алексей Останин писал(а): «Очень хочется, чтобы все заинтересованные рериховцы не ставили палки в колёса, а напротив - всеми силами поддержали Национальный Рериховский Комитет. »

Поддержали, как Вы сами выразились, его инертность? Или поддержали его тенденцию к самозванству и самоназванию себя национальным комитетом? Давайте тогда все кучковаться по несколько человек и самоназываться национальными рериховскими комитетами. Законы РФ позволяют это делать совершенно свободно, без ограничений. Можем слепить, например, «национальный космический комитет» или «национальный комитет межгалактической культурной ассоциации». И всего-то на всего надо три любых учредителя, написать Устав, и провести собрание. Регистрация даже не обязательна. Но можно и зарегистрироваться, это уже по вкусу, закон позволяет выбирать.


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 04:18 
:
Короткая справка для тех кто не в курсе (и для тех, кто в танке, до кого через броню туго доходит)
Два года назад несколько бывших членов МЦР, вышедших из него в результате внутреннего раскола и борьбы за власть во главе с А. П. Лосюковым, объявили себя инициативной группой по созданию НРК (Национального Рериховского комитета) и одновременно этим самым НРК, вроде как уже существующим. Лицемерие было проявлено уже в этом начале. Когда было выгодно, они объявляли себя НРК, а когда их «припирали к стенке», утверждали, что они еще только инициативная группа по его созданию.
Я лично еще тогда предлагал А. Лосюкову, если он действительно желает создать реальный комитет, пригласить к сотрудничеству по созданию такового все активные рериховские силы страны. Предупреждал его не идти тем путем, которым они пошли – узким кругом объявить себя национальным комитетом.
Но Александр Прохорович остался верен своим принципам, которые он не скрывает: «Я и те с кем мне удобно работать».
Поскольку сам А. Лосюков, выполнять черновую работу не привык, а все остальные члены НРК к практической работе патологически не приспособлены, за полтора года НРК так и не смог обзавестись Уставом, и ничего не делал, кроме вялотекущего сайта в интернете.
Полгода назад к работе НРК были привлечены еще несколько человек, также из бывших МЦР-овцев, но изгнанных ранее из него по причине умения и желания работать, а также наличия инициативы и самостоятельного мнения. Именно их усилиями, наконец, НРК обзавелся Уставом, принятым 4-го октября этого года, и документы были переданы на регистрацию общественной организации.
Сам Лосюков предлагал зарегистрировать НРК как некоммерческое партнерство. Ему, видимо, так понятнее, ведь он по долгу службы просто не имел и не мог иметь опыта работы в общественных организациях.
Подчеркиваю: написание и принятие Устава было сделано в тайне от общественности, в самых лучших традициях МЦР. Ну, не умеют эти люди иначе!
В дополнение я решил опубликовать письмо, которое я разослал еще 15-го сентября исключительно в адрес руководителей музеев, так как тогда не предполагал его широкой огласки:
Цитата: «From: Андрей Пузиков [mailto:art@zovnet.ru]
Sent: Friday, September 15, 2017 3:20 PM
To: 'Тигран Мкртычев'; 'Владимир Мельников'; 'Алексей Бондаренко'; 'Александр Прохорович Лосюков'; 'Дмитрий Николаевич Попов'; 'Gvido Trepsa'; 'heritage.roerich@gmail.com'
Subject: Обращение НРК в поддержку Госмузея


Уважаемые коллеги!

Пишу по поводу обращения НРК к общественности за подписями под их воззванием в поддержку Госмузея.

Во-первых: факт данного обращения совершенно естественно был истолкован противниками Госмузея как наличие проблемы у самого Госмузея с легитимностью и поддержкой правительства. Это придало новые силы мцр-сопротивлению, придало веру в «перемогу» с естественным воздействием на колеблющиеся массы рериховцев.

Во-вторых: понимающим ситуацию людям совершенно ясно, что данная акция нужна не Госмузею, а самому НРК для создания иллюзии общественной поддержки этого мертворожденного клона МЦР перед спонсорами из МИД (ФСБ). Это предельно ясно из того, что письма «поддержки» отправляются не в Госмузей, не в Минкультуры, не в Правительство РФ, а именно в адрес НРК. Это следует и из текста, определяющего центральное место НРК.

Напоминаю, что так называемый Национальный Рериховский Комитет был создан исключительно из бывших членов МЦР. Обещанная открытая учредительная конференция не проводилась.

Из характера их деятельности следует, что никаких выводов об ошибках в организации МЦР сделано не было. История повторяется. Это означает, что если НРК сможет добиться своей цели и занять главное место «общественности при музее», вытеснив здоровые общественные силы РД, то все проблемы раздоров и общественных язв будут продолжаться, и имя Рерихов снова и снова будет пачкаться этой социальной проблемой.

Если НРК действительно желает принести пользу обществу и поднять на должную высоту имя Рерихов, то:

- либо он должен четко определить свою позицию, как одной из многочисленных рериховских организаций, без претензий на центральное (национальное) место, открыть в соответствии с Законом РФ «Об Общественных объединениях», свои уставные и учредительные документы для ознакомления широкой общественности,

- либо он должен инициировать действительно широкую общественную конференцию по организации и учреждению действительно национального Рериховского комитета, с оповещением и приглашением всех заинтересованных сторон. Уже на стадии предварительной организации в оргкомитет должны войти представители разных ветвей РД.

Надеюсь на понимание, готов сотрудничать с любыми силами на пользу Дела Рерихов.

Андрей Пузиков.

»


На это письмо я получил ответ от В. Жиготы:

Цитата: «From: Виктор Жигота [mailto:...]
Sent: Saturday, September 16, 2017 11:47 AM
To: art@zovnet.ru
Cc: Владимир Чернявский; Владимир Мельников; Алексей Бондаренко; Александр Прохорович Лосюков; Дмитрий Николаевич Попов; Gvido Trepsa; heritage.roerich@gmail.com
Subject: Re: Fwd: Обращение НРК в поддержку Госмузея


Добрый день, Андрей!
На самом деле письмо в поддержку Музея Рерихов надо прежде всего самому Музею. Это как раз взаимная инициатива общественности и музея, а не пиар НРК, как почему-то Вы решили. Т.К.Мкртычев, как и Минкульт, были в высшей степени заинтересованы в публичном выявлении позиции общественных, прежде всего рериховских, сил, поддерживающих музей. И то, что РД активно поддержало Обращение НРК, -- прекрасное НАЧАЛО (скорее продолжение) общественно-государственного партнерства в этой сфере. Всё-таки публично будет проявлена совсем другая позиция, чем МЦРшного пространства.
Второе, Ваш оскорбительный тон в отношении НРК как клона ФСБ -- это прежде всего оскорбление в адрес Президента НРК, А.П.Лосюкова. Ибо он представлен фактически ставленником неких тёмных, закулисных сил. А это неправда, как точно знают те, кто, действительно, в курсе происходящего. И никакой реальной поддержки от государственных органов НРК пока не имеет, а жаль.
Далее, период, когда в НРК были только бывшие сотрудники МЦР, завершен. В него вошли все здравомыслящие московские силы. И этот процесс будет постепенно расширяться. Но создать нечто огромное, с огромными же внутренними противоречиями, -- значит обречь организацию на развал. Это хорошо понимают те, кто имеет опыт работы в больших рериховских организациях. И пример Вашего стиля общения с НРК лишь подтверждает это.
Потом, никто не запрещает Вам напрямую общаться с сотрудниками музея, вести какую-то совместную конструктивную работу. Такие примеры уже есть. Например, группа рериховцев из Сочи установила взаимоотношения с Музеем на основе продвижения музейной педагогики в одной из гимназий Сочи, очень активно поддержала обращение НРК, собрала огромное количество подписей как от организаций, так и от частных лиц. Предлагаю и Вам сделать нечто подобное и направить их в адрес ГМР и Минкульта, а не в адрес нелюбимого Вами НРК.
И наконец, Вы пишите о готовности сотрудничать, а всем кажется, что Вы готовы лишь раздавать Указы другим, сообщая , что они должны делать. Представляете, если в организации соберется значительное количество таких Указодателей?...
Также очень надеюсь на понимание.
С самыми искренними пожеланиями найти своё место в конструктивном сотрудничестве с ГМР,
Виктор Жигота
член НРК и координатор взаимодействия музея с общественностью
»

Будучи в отъезде, я ответил на это письмо двумя неделями спустя:
Цитата: «From: Андрей Пузиков [mailto:art@zovnet.ru]
Sent: Sunday, October 1, 2017 1:30 PM
To: 'Виктор Жигота'
Cc: 'Владимир Чернявский'; 'Владимир Мельников'; 'Алексей Бондаренко'; 'Александр Прохорович Лосюков'; 'Дмитрий Николаевич Попов'; 'Gvido Trepsa'; 'heritage.roerich@gmail.com'; 'Tigran Mkrtychev'
Subject: RE: Fwd: Обращение НРК в поддержку Госмузея


Здравствуйте, Виктор!

Спасибо за письмо с выражением Вашей позиции. Как и обещал, отвечаю подробно.

Направляю копии письма всем адресатам, которых Вы сами подключили к этой дискуссии.



Вы писали: «На самом деле письмо в поддержку Музея Рерихов надо прежде всего самому Музею.»

- Несомненно, поддержка нужна, но формы поддержки бывают разные.

«…Это как раз взаимная инициатива общественности и музея, а не пиар НРК, как почему-то Вы решили.»

Взаимная инициатива не отменяет желания одной из сторон «натянуть одеяло на себя».



«…Т.К.Мкртычев, как и Минкульт, были в высшей степени заинтересованы в публичном выявлении позиции общественных, прежде всего рериховских, сил, поддерживающих музей. И то, что РД активно поддержало Обращение НРК, …»

Это откровенная манипуляция в отношении обеих сторон. Общественность поддерживает действия Минкультуры, а Вы это виртуозно фальсифицируете как поддержку НРК.



«…-- прекрасное НАЧАЛО (скорее продолжение) общественно-государственного партнерства в этой сфере.»

Общественно-государственное партнерство в таком виде – не более, чем игры чиновников, как и в случае создания «Общественной Палаты РФ», которая, как таковая, не имеет никакой связи с реальной общественностью. Кстати, в Калининграде была реальная Общественная Палата до формирования законодательной базы и «бума» общественных палат. После создания законодательной базы, она была уничтожена и заменена назначенцами от чиновников.



«Всё-таки публично будет проявлена совсем другая позиция, чем МЦРшного пространства.»

Внешне «передвинуты стулья», но позиция та же.


«Второе, Ваш оскорбительный тон в отношении НРК как клона ФСБ…»

Не клона ФСБ, а клона МЦР!



«… -- это прежде всего оскорбление в адрес Президента НРК, А.П.Лосюкова. Ибо он представлен фактически ставленником неких тёмных, закулисных сил….»

Извините, Виктор, но я не имею никакого отношения к тем не совсем здоровым сознаниям, которые в спецслужбах и ФСБ видят «темные силы». Эти службы выполняют свою очень необходимую и незаменимую в существовании любого государства работу. Написав так, Вы только подчеркиваете свою замкнутость в узко-культурном пространстве бывшего МЦР. Провозгласив принцип: «Кто не с нами, тот против нас», МЦР заразил всех своих сподвижников борьбой с «темными», к коим отнес всех нормальных рериховцев. В результате, Вы, как один из участников этого процесса, так же, как и остальные, полностью изолировали себя от большого и многопланового Рериховского Движения, считая, что кроме вас, более никого нет. И понадобится немалое время, при наличии Вашего, конечно, желания, на то, чтобы полноценно выйти из этой замкнутой иллюзии и воспринять процесс РД в его естестве и многообразии.





«… А это неправда, как точно знают те, кто, действительно, в курсе происходящего. И никакой реальной поддержки от государственных органов НРК пока не имеет…»

Это лукавство. Была использована база Общественной Палаты РФ, а это по существу придаток государственных органов и имеет госфинансирование.



«…, а жаль.»

Вот в этом я не сомневаюсь. Для этого и использовалась схема «поддержки Музея» в интересах пиара НРК.


«Далее, период, когда в НРК были только бывшие сотрудники МЦР, завершен. В него вошли все здравомыслящие московские силы. И этот процесс будет постепенно расширяться. …»

Кошмар! Вы сами-то осознаете что пишите?!!! Эдакое плавное переодевание МЦР в новые «общественные» одежды! И главное принцип, по которому действовала Л. В. Шапошникова: любым способом поместить себя в центр, затем подтянуть москвичей, а провинция сама подтянется! В результате, Л. В. Шапошникова (уже в пенсионном возрасте!) из человека, имевшего крайне низкий общественный статус среди рериховцев, и абсолютно нулевой статус в так называемых сакральных изотерических знаниях, превратилась в «представителя на Земле Космической Иерархии Света», «Держательницу ключей от Неба», и т. д.!!!

Может быть, все-таки сделать выводы и не наступать на те же грабли?! Может хватит строить серые иерархии, эксплуатируя сакральные чувства масс? Да ознакомьтесь, наконец, с законами РФ, и обязательно с ФЗ РФ «Об общественных объединениях»!

Если Вы честный человек, и уважаете законы страны, то ответьте на следующие вопросы:

1. Когда была проведена учредительная конференция (собрание) НРК, кто учредители?

2. Где можно познакомиться с Уставом НРК и с другими учредительными документами?

3. В какой общественной форме создан НРК: организация, учреждение, фонд?

4. Зарегистрирован ли НРК с получением статуса юридического лица или нет?

5. Каков юридический адрес НРК, когда можно туда придти и познакомиться с документами и деятельностью этой общественной организации?

МЦР в свое время плевал (извините за грубое слово, но это именно так) на законы России. НРК продолжает эту линию? Или это не так?



«… Но создать нечто огромное, с огромными же внутренними противоречиями, -- значит обречь организацию на развал. Это хорошо понимают те, кто имеет опыт работы в больших рериховских организациях.»

Вы имели в виду опыт работы в МЦР? Очень плохой опыт, я Вам скажу. Хотя любой опыт полезен, но такового явно недостаточно, что Вы, в частности, и НРК ярко демонстрируете.



«… И пример Вашего стиля общения с НРК лишь подтверждает это. …»

Стиль тот же, что и с МЦР – одинаков материал, одинаков и инструмент.


«…Потом, никто не запрещает Вам напрямую общаться с сотрудниками музея, вести какую-то совместную конструктивную работу…»

Мне очень сложно что-либо запретить.



«…Такие примеры уже есть. Например, группа рериховцев из Сочи установила взаимоотношения с Музеем на основе продвижения музейной педагогики в одной из гимназий Сочи, очень активно поддержала обращение НРК, собрала огромное количество подписей как от организаций, так и от частных лиц. Предлагаю и Вам сделать нечто подобное и направить их в адрес ГМР и Минкульта, а не в адрес нелюбимого Вами НРК…»

Я не танцую эти танцы. Да и танцплощадка узковата.


«…И наконец, Вы пишите о готовности сотрудничать, а всем кажется, что Вы готовы лишь раздавать Указы другим, сообщая , что они должны делать….»

«Всем», это Вам с НРК? Вам все-таки придется расширить кругозор, жизнь заставит. Это не указ, а констатация факта. И я Вам не указывал, а предлагал тот минимум, на котором честные и уважающие себя люди могут сотрудничать. Нет минимума, нет сотрудничества. Я реалист, и, как уже написал, не танцую стадно-групповые танцы. Не сочтите за оскорбление. Это единственный и верный путь к сотрудничеству – честно устранить противоречия.



«…Представляете, если в организации соберется значительное количество таких Указодателей?...»

Это Ваши проблемы. Я участвую только в нормальных и адекватных задачам организациях.
«…Также очень надеюсь на понимание.»

Да понимаю я Вас прекрасно. Пусти меня в Вашу организацию, то такого НРК, как он сейчас, уж точно не будет! Но я в такие авантюры не ввязываюсь. Имею дело только с соблюдающими законы РФ. Да и что такое «Национальный Рериховский Комитет»? Разве Рерихи собирали людей по национальности? Фатальная ошибка для НРК. Замкнутость, она везде подводит.


«С самыми искренними пожеланиями найти своё место в конструктивном сотрудничестве с ГМР,…»

Запоздалые пожелания, более чем на четверть века, но Вам простительно, из-за забора МЦР трудно было наблюдать реальную жизнь.



Надеюсь, что Вы все-таки сумеете выглянуть за иллюзию МЦР-суб-культуры, и понять, что я пишу Вам исключительно из желания наладить конструктивное сотрудничество во имя Дела Рерихов, а не в чьих-то групповых интересах. Андрей Пузиков.

»


А вот на это письмо я ответа уже не получил. А ведь ровно через три дня был принят устав НРК!


Ответить с цитатой  

cron


Сейчас посетителей в разделе : 0