А  Р  Х  И  В  Портала "Культура"
Портал
Культура
06 дек 2024, 08:16
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 

Правила форума


1. В этом форуме обсуждаются вопросы научного осмысления роли сознания в эволюции Вселенной, психожизни и бытии человека.

Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.



Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Слагаемые успеха Школы Будущего
СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 14:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Являясь членом АСТУР ( ассоциации творч. учит. РФ), и имея достаточный преподавательский опыт в ряде школ, колледже и ВУЗов Калининградского региона, а также участвуя в защите образовательных и воспитательных проектов на самом верху образовательной системы власти, понял, что никуда мне деться от народного образования. Вот и опять шевельнулось сердце, разбередив старую боль. Получил фильм от друзей. Который и навёл на мысль: что рано нам отстраняться от Школы Будущего. Здесь начнём собирать "камни успеха". Здесь будем общаться и радоваться. Исследовать и находить. Может быть, кому-то это нужно прямо сейчас.http://x2012x.ru/2011/10/10/deti-sveta/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Слагаемые успеха Школы Будущего
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 19:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Тематика форума предполагает не просто пересказ избитых образовательных максим, а вовлечение всех заинтересованных и неравнодушных может происходить с позиций приближенных к форуму. Особенно, когда наряду с гуманистическим инструментарием соседствует инструментарий теоретической физики. Оттуда и Цитата.Не нашёл сегодня. Завтрашний день нам принесёт удачу!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Слагаемые успеха Школы Будущего
СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 09:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Здесь много цитат, но ещё больше примеров перелома мышления. Сервер, как зеркало отразил "всю нелёгкую", в которой гибнет сегодняшняя модель образования и разоблачаются примитивные практики, как ЕГЭ, введение в образование церковных предметов, срастания школы с западными образцами. Конечно. это не квантовый уровень. Но тем не менее, ряд товарищей высказали вполне конкретные предложения под которыми могли бы подписаться и мы, "астуровцы" первой волны.
http://eot.su/smi/kolonka/o-shkole-reli ... -diskussii


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Слагаемые успеха Школы Будущего
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 09:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Поймал себя на том, что в исторической науке тоже возможен или необходим Квантовый инструментарий исследования. Отвергаем фоменковщину и открываем ТД и АЙ, как методологию и руководство по восстановлению правдивой картины прошлого. Есть связь Сарматии - Пруссиии- Балтистана и 5 Очага культуры древнейшего мира...помогли бы сравнительные экспертизы археологов http://www.youtube.com/watch?v=AGsCP8S- ... ature=plcp


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Слагаемые успеха Школы Будущего
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 01:48 
Первая ссылка почему-то не работает


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Слагаемые успеха Школы Будущего
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 14:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
мари писал(а): «Первая ссылка почему-то не работает»

Можно воспользоваться этой!
Цитата: «Петиция Президенту В.В. Путину, Премьер-министру
Г-н Президент, г-н Премьер министр, г-н Министр образования! Уважаемые руководители педагогических Вузов и училищ, учебных заведений всех уровней!
Поводом для этого открытого письма стала информация о том, что в Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Сама возможность такого обсуждения уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям – это нация вымирающая.
Скажут: пострадавшему не легче от того, что преступники не достигли совершеннолетия. Но если человеческие дети растут волчатами, разве это не вина всего взрослого сообщества, образования, власти, которая вознамерилась их сажать?
По данным ВОЗ Россия стабильно и давно занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков, лидирует в мире по числу курящих детей; по детскому алкоголизму и потреблению героина (также, как и по числу абортов и разводов; детей, брошенных родителями и т.д.). У властей на все один ответ: запрещать, ограничивать, ужесточать, контролировать, лишать, теперь еще и сажать. А нужно другое – предлагать детям что-то, что уводило бы их с гибельных путей. Для этого необходимо понять, что творится в душе растущего человека.
Важнейшая причина многих психических отклонений, преступных и саморазрушительных наклонностей–это отсутствие творчества в детском и подростковом возрасте. Когда нет возможности проявить себя в созидательном, нравственном, одобряемом людьми направлении, активность, данная ребенку от рождения, или загнивает и умирает, как травинка, которой не под силу проломить асфальт, или взрывается, как запаянный кипящий чайник, не озабоченный тем, куда полетят осколки.
Человек, лишенный творчества, или потенциальный больной, или потенциальный преступник. Или и то, и другое вместе. А школа, лишенная творчества, непрерывно вливает в мир новые и новые поколения таких людей.
Область школьного образования, где практически все дети могут получить ранний успешный опыт самостоятельного творчества – это область гуманитарно-художественная. Практики знают, что в учебном заведении, где хоть какому-нибудь виду искусства уделяется достойное внимание, резко меняется сама атмосфера школьной жизни, отношение детей к занятиям и к самой школе, они меньше устают, реже болеют и лучше учатся по другим общеобразовательным предметам.
Существуют международные социологические и психологические данные, которые свидетельствуют, что дети, всерьез занимающиеся творчеством, не числятся среди правонарушителей; что занятия искусствами помогают преодолевать наркозависимость, гармонизируют деятельность человеческого мозга, выправляют личность подростков – не запретами и карами, а тем, что наполняют смыслом их повседневное существование.
И при всем этом наша образовательная политика систематически выдавливает из школы именно эти спасительные практики, в которых воспитывается человеческая душа и укрепляется психическое здоровье; всячески старается сократить, слить, изъять из стандарта, сделать платными эти «ненужные для жизни» занятия, ограничить возможности выбора в дополнительном образовании; финансовыми клещами ущемить, погрузить в «общий рассол» те учебные заведения, которым удавалось в труднейших условиях охранять души детей и подавать другим пример того, что это возможно; сводить на нет по причине «неэффективности» высшее гуманитарное образование и соответствующие области науки.
Исходя из убеждения, что политика, смертельно опасная для будущего нации, проводится непреднамеренно, обращаем внимание на жизненную необходимость ряда экстренных мер.
При решении насущных вопросов детства и образования исключить лукаво звучащие аргументы, связанные с недостатком денежных средств. Все видят, на какие цели легко находятся немереные деньги, и никакая школа экономики не сможет убедить людей, что государство «вынуждено» мелочно экономить на главном и жизненно значимом.
Поскольку художественное развитие – это не подготовка деятелей искусства, а в первую очередь воспитание здоровой личности, необходимо немедленно изменить школьные приоритеты в пользу творческого гуманитарно-художественного образования. Если для этого надо менять Стандарт, даром что он только принят, значит, надо приостановить его действие и менять, и чем быстрее, тем лучше. Душа и будущее ребенка важнее чести чьего бы то ни было мундира. А обществу нетворческих людей – то есть потенциальных больных и потенциальных преступников - не помогут никакие информационные, лингвистические и математические компетенции (да они и не будут достигнуты).
Расширить преподавание музыки, изобразительного искусства, художественной литературы; безоговорочно восстановить в правах уникальный в мировой практике предмет «Мировая художественная культура»; найти место для театральной педагогики и для экранных искусств.
Часть этих вопросов решать, создав режим наибольшего благоприятствования для всех форм дополнительного художественного образования. Каждый ребенок должен иметь возможность бесплатно посещать разные кружки и студии, задерживаться или менять их, без всякой привязки к заработной плате педагога.
Создавать в экологически благоприятных местах доступные Центры творчества, где сменные группы детей со всей России занимались бы разными видами искусства под руководством квалифицированных педагогов.
Конкретных предложений может быть много, но сейчас необходимо принципиальное политическое решение. Спасение гуманитарно-художественного образования – это спасение наших детей, общества и государства от вырождения и исчезновения с культурной карты мира. А, значит, и с карты вообще»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 



cron


Сейчас посетителей в разделе : 1