Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
15 дек 2024, 04:03
УРАЛ: UTC + 5 часов

П У Б Л И К А Ц И И
 


Андрей ПУЗИКОВ

18 октября 2017 г.

 

Общественно-государственное партнерство в деле сохранения и пропаганды наследия Рерихов


 
          Когда общественная самоорганизация граждан и государственные структуры заинтересованы в общем деле, и реализация этого дела зависит от обеих сторон, возникает необходимость взаимодействия общественников и должностных лиц государства.
 
          Одной из таких сфер общей заинтересованности и приложения сил является художественно-философское наследие Рерихов. Государство, отдавая дань своим выдающимся гражданам, внесшим большой вклад в культурное достояние российского народа, и заинтересованное в культурном просвещении широких масс, обязано сохранять, изучать и пропагандировать всё лучшее, оставленное нам в наследство предшественниками. В этом же заинтересованы и широкие массы последователей Рерихов.
 
          Сразу необходимо оговориться, что государство не только не обязано, но и не должно заниматься непосредственным распространением идей Учения Живой Этики, оставленного Рерихами. Это вопрос свободного волеизлияния граждан и их самоорганизации. Обязанность государства сохранять картины и архивы семьи Рерихов, обеспечивать возможность их научного изучения и свободный доступ к ним граждан в рамках музейной организации. Вот именно в этих пределах и есть смысл вести разговор об общественно-государственном партнерстве.
 
          Шесть лет назад, когда конфликт и спор за картины Рерихов между МЦР и Минкультуры перешел все границы государственной законности, когда нависла угроза невиданного ранее прецедента изъятия большой коллекции живописи из государственной части Музейного фонда РФ, мною было предложено создать «Комиссию по контролю за использованием и сохранением наследия Рерихов», в которую бы входили: активные общественники, должностные лица, отвечающие за соответствующие сферы, и работники музеев. Необычность самой идеи и непривычность чиновников к такой постановке вопроса, не позволили реализовать эту идею в полном объеме. Однако в неформальном действии, по существу, такое взаимодействие имело место быть, что и определило успешное созидательное направление решения возникшей проблемы.
 
          К концу 2012-го года МЦР, понимая, что проигрывает очередной раунд своих претензий на владение наследием Рерихов, пытается перехватить предложенную мной идею и создает так называемый «Комитет по сохранению наследия Рерихов» во главе с А. П. Лосюковым, декларируя те же принципы общественно-государственного партнерства. Организация оказалась мертворожденной и ничем себя не проявив, тихо сошла в небытие.
 
          В 2015-м году, уже после раскола в руководстве МЦР, А. П. Лосюков снова пытается реализовать ту же идею общественно-государственного партнерства в создании так называемого «Комитета по наследию Рерихов». На первом этапе используется база Общественной Палаты РФ. Надо признать, что А. П. Лосюков предпринял попытку войти в контакт с более широкой рериховской общественностью, чем ограниченный круг членов МЦР, с которым он работал, и даже вступил в личную переписку с отдельными активными рериховцами. Однако, менторский подход с его стороны был отринут оппонентами, и А. П. Лосюков прервал в одностороннем порядке эти попытки, замкнувшись со своей идеей в крайне узком кругу помощников из бывшего МЦР.
 
          В результате за последующие полтора года не было сделано ничего, кроме сайта в интернете. Так и не был разработан Устав, и не была проведена учредительная конференция НРК.
 
          С мая 2017-го в орггруппу НРК были приглашены еще несколько человек из сферы того же МЦР, но изгнанных из него за инициативную позицию. Усилиями этих новых членов, наконец, был написан Устав, и проведено учредительное собрание 4-го октября этого года. Однако идея общественно-государственного партнерства была подменена обычным общественным объединением.
 
          Любое общественное объединение имеет возможность и право взаимодействовать с государственными органами для достижения своих уставных целей. Это даже не обязательно прописывать в Уставе. Но идея общественно-государственного партнерства состоит, прежде всего, в возможности взаимодействия представителей власти и общественников внутри общего органа – комитета или комиссии. В противном случае, как в случае с НРК, такое партнерство лишь декларативно и не имеет места быть. То, что сам руководитель НРК, Лосюков является бывшим чиновником с большим стажем и связями – дела не меняет, так как он не является полномочным представителем каких-либо госструктур.
 
          Благодаря личным качествам директора нового Государственного музея Рерихов, Тиграна Константиновича Мкртычева, музей открыт для конструктивного взаимодействия со всеми заинтересованными последователями Рерихов. Сам по себе этот факт уже является эволюционным шагом на пути общественно-государственного партнерства в деле сохранения наследия Рерихов.
 
          Готово ли государство, наконец, реализовать идею общественно-государственного партнерства в полной мере, на свою же пользу? Думаю, оно уже находится совсем близко к осознанию полезности данного процесса. Но, готовы ли последователи рерихов к такому ответственному шагу? К сожалению, в этом приходится сомневаться. Если государство примет соответствующее решение, у него не будет проблем с тем, кого и с какими полномочиями направить в состав общего комитета. А вот кого сможет делегировать неорганизованная на данный момент масса последователей Рерихов? Начнется борьба среди самозваных лидеров за первенство? Или под шумок драк активистов тихо всплывут новые лосюковы, чирятьевы и жиготы?
 
          Таким образом, несомненно, что рериховцам необходимо сначала определиться со своей самоорганизацией. Речь не идет об объединении в одну иерархически выстроенную организацию. Для участия в общественно-государственном партнерстве необходимо определиться с делегированием представителей от общественности. Для этого необходимо выработать принципы такого делегирования. Но это невозможно в условиях, когда между множеством рериховских групп и отдельных активистов нет системы взаимодействия. Вот именно с такой системы взаимодействия и необходимо начинать полезное сотрудничество сначала внутри рядов РД, а уж потом и с государством.
 
          Считаю, что в современных условиях, учитывая большие размеры нашей страны и сложности физического присутствия на общем мероприятии представителей дальних окраин, такое взаимодействие необходимо организовать в сети интернет.
 
          Можно создать общий интернет-ресурс (портал) где любая из групп рериховцев, а так же любой активист индивидуально, может создавать свой сегмент, и самостоятельно публиковать те материалы, которые сочтет нужными. Также на этом портале должны быть дискуссионные поля по различным вопросам и направлениям. Свободная возможность затевать диспут по любому вопросу и определять правила этого диспута, не должны быть ничем ограничены. Но, самое главное, должен быть общий единый раздел, где будут публиковаться материалы и решения общего координационного комитета. Естественно, сначала должны быть определены (при самом широком и открытом обсуждении) принципы формирования и работы такого координационного комитета, а также его подотчетность сформировавшим его РО. Вся работа по формированию принципов взаимодействия и делегирования, как прав, так и своих представителей, может вполне успешно быть проведена на данном портале в его начальной организационной стадии.
 
          Обязательно условие: никаких идеологических предустановок и навязывания стилей поведения отдельным свободным РО. Только общие принципы уважения к Рерихам и друг к другу.
 
          Если таковой координационный портал будет создан, и докажет свою жизнеспособность, то, уверен, проблем с взаимодействием и сотрудничеством с государством не возникнет.
 

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Что делают дети зимой на санках?:
 

К О М М Е Н Т А Р И И
 


СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 01:47 
:
Из почты:

Владимир Мельников писал(а): «Наш музей-институт с момента основания являет пример успешного общественно-государственного партнёрства. Не забыть бы. А то опять всё сводится к площади Садового кольца города Москвы...
»


Тигран Мкртычев писал(а): «Коллеги,
мне кажется, что сейчас идёт спор между хорошим и очень хорошим.
Во-первых, мне кажется, что никто не забывает, что Бондаренко-Мельников прошли путь от общественной организации к государственной структуре - и им хорошо известны оба положения
Во-вторых, очевидно, что у меня - как у руководителя музея - есть приоритеты - мои музейные партнёры - Питер и Нью-Йорк
В-третьих, для меня - опять же как руководителя музея на сегодняшнее время - что будет завтра - одному Богу известно - так вот, для меня НЕ ИМЕЕТ разницы - москва, питер, урюпинск - ГЛАВНОЕ, чтобы сотрудничество не сводилось к бла-бла.
Конструктивные дела - основной критерий.
»


Андрей Пузиков писал(а): «Спасибо за поправку, уважаемые коллеги, ведь я действительно не упомянул столь успешный опыт в общественно-государственном партнерстве, как само явление и становление МИСР. Это ставит еще больше вопросов к так называемому НРК, который полностью проигнорировал столь ценный опыт, и не пригласил к участию ни А. Бондаренко, ни В. Мельникова.»


Алексей Бондаренко писал(а): «Да, друзья! Давайте просто работать вместе без отрицаний, выпячиваний, забвений, подозрений, поучений и т.п., т.е.... в совершенных любви и доверии )))). Ну, т.е. как получается, лишь бы по-настоящему работать, помогать друг другу и не враждовать, не спорить попусту.
»


Нина Зальцман писал(а): «Золотые слова! Именно искренности и доверию пришло время, дальше без этого не пройти. Не само знание ЖЭ, но истинно этические отношения между нами, вернут имя Рериху и уже это поможет музею.

Вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку во всех благих начинаниях.
»


Андрей Пузиков писал(а): «Видимо я несколько перегнул ситуацию, внес избыточное напряжение, в этом прошу извинить. Но очень надеюсь, что реальное сотрудничество будет только крепнуть, а конструктивность будет доминировать над эмоциями. Хорошее начало всё же положено!»


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 18:52 
:
А. Анненко писал(а): «К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ РЕРИХОВЦЕВ


Андрей Пузиков: «Сразу необходимо оговориться, что государство не только не обязано, но и не должно заниматься непосредственным распространением идей Учения Живой Этики, оставленного Рерихами. Это вопрос свободного волеизлияния граждан и их самоорганизации…»

***

Вера Голенищева-Кутузова: «Я за то, что бы мы общались, обсуждали животрепещущие проблемы, не боялись высказываться по существу. Нужен свободный диалог, который вскроет насущные проблемы и поможет нам идти вперед. От правильно выбранного в самом начале курса зависит движение всего корабля…»

***

Светлана Кожевникова: «Нам надо общее объединение сил… Мне уже не раз представители РПЦ указывали на то, я в РД неорганизованная общественность, что у меня кроме моих книг и группы единомышленников (5 чел.) никого нет. Оторванность от основных ОО РД не даёт нам ощущения единства и авторитета, это сказывается на практическом применении Учения в мероприятиях города или библиотек…»

***

Прошу извинения, что вмешиваюсь, но, возможно, мое замечание окажется полезным. Заключается оно в том, чтобы рериховцы (последователи Агни-йоги или учения Живой этики), наконец-то, определились, как говорил тов. Буданов в ГМР – «шашечки» или «ехать».

В настоящее время они позиционируют себя как участники рериховского движения. Но рериховское движение, имевшее (с советских времен) своей целью обеспечить свободный доступ к творческому наследию Н. К. Рериха и его семьи, свою задачу выполнило. Об этом я писал еще в декабре 2008 года: «Вне прямой зависимости от деятельности (бездеятельности) рериховских организаций происходит фундаментальный процесс многопланового вхождения наследия Рерихов в сферы культуры и духовной жизни страны, объективно основанный на факте свободного доступа к Рериховскому наследию…»

https://grani.agni-age.net/articles8/3643.htm

Рериховское движение сохраняется, повторю свои слова, как «ДВИЖЕНИЕ души человека, отозвавшегося на Зов семьи Рерихов - поднять глаза от земной повседневности и устремить свой взор к сияющим духовным вершинам. Для меня в Рериховском движении участвуют все люди, чьи действия вызваны душевным сдвигом, вызванным страницей рериховской книги, впечатлением от увиденной картины, фотографии семьи, воодушевлением, вызванным строчками «Агни-Йоги» или эпизодом жизни этих великих людей…» (2008 г.) В этом движении организованные рериховцы занимают очень узенький, но наиболее крикливый, заметный и самообожаемый сектор.

Они никак не поймут, что посредники между творческим наследием Н. К. Рериха и его семьи и обществом уже не нужны. Даже в газете МСРО «Содружество», одна из читательниц, завотделом научной библиотеки Владикавказа, публикует письмо, в котором пишет: «Привлечь к созидательной работе истинных учёных, деятелей культуры, искусства трудно, т. к. многие из них прямо говорили: «Творчество Рерихов мы любим, но избавьте нас от «рериховцев»» («Содружество», №22-23, с. 23). Самая характерная черта рериховца как социального типа – забота не о своем самоусовершенствовании, а о якобы несчастных людях, лишенных подлинного знания, стремление свои представления навязать другим. Рериховцами даже утверждается, что художественное творчество Н. К. Рериха (его картины) – всего лишь иллюстрации (комментарии) к Живой этике. И вся шумиха вокруг последних событий, когда государство вернуло рериховское наследие, картины в общенародное достояние, основывается на том, что у последователей вероучения (Агни-йоги) якобы отняли возможность пропаганды своих взглядов.

Но никто не может отнять у них права объединиться в свой «фан-клуб».

В последнее время, наконец-то, в нескольких публикациях рериховцы публично признались, что наука, рериховедение, музейная работа и пропаганда вероучения – разные направления деятельности. Сейчас они морочат себя новой утопией: «общественно-государственное партнерство». Это миф или путь в один конец, при котором все права и преимущества у государственной организации, а у общественной организации – только обязанности. Этим ярлыком пользуются общественники-приспособленцы для получения преимуществ для себя и своего общества. Не случайно, что он актуализировался, когда МЦР потерял финансирование и надеялся использовать для этой цели государство.



Подлинная общественная организация возникает и действует независимо от любого государственного учреждения, у которого свои проблемы и задачи. На мой взгляд, лучшее, что могут сделать рериховцы – не мешать, не навязываться, не указывать, а помогать, если их п о п р о с я т.



Статья А. П. Пузикова и другие высказывания в социальных сетях свидетельствуют, что речь на настоящем этапе идет о конкретной задаче – распространении «идей Учения Живой Этики» и о тех, кто этим будет заниматься. Об этом и надо заявлять, как основе для объединения. Пора прекратить спекулировать на имени великого художника, мыслителя-гуманиста.



Раз сторонники распространения «идей Учения Живой Этики» намерены объединиться, они должны (обязаны) отбросить «шашечки» (название – «рериховское движение») и назвать свой корабль тем именем, под которым и намерены плыть («ехать») для достижения лучезарной цели. Есть же выражение – как корабль назовешь, так он и поплывет. Сто лет назад социал-демократы (большевики) смело отбросили прежнее самоназвание, провозгласили себя коммунистами и взялись за дело.

Так и сейчас, если считается, что наступил новый этап, нужно так же ч е с т н о провозгласить свою задачу и объединиться под тем именем, которое точно отражает суть и цель объединения.

Например, общественная организация (или «некоммерческое партнерство»): «Ревнители Агни-йоги» (ОО РАЙ), «Вперед, агни-йоги» (ОО ВАЙ), «Последователи учения Живой этики» (ОО ПУЖЕ), «Движение ассистентов Махатмы Мории» (ОО ДАММ), «Комитет распространения Агни-йоги» (ОО КРАЙ), «Сообщество адептов учения Живой этики» (САУЖЭ) или что-то подобное.

В соответствии с этим и должен быть составлен устав, цель и программа деятельности. Возможно, на этом пути решится «вопрос свободного волеизлияния граждан и их самоорганизации…»

Правда, есть одно «но». Учение Живой этики, на мой взгляд, посвящено прежде всего идеалам личного самосовершенствования. А коллективного самосовершенствования мы не знаем…

Один из тех, с кем я обменялся мнениями по этой реплике, предсказал, что на названия обществ «обязательно кто-нибудь обидится, будет чувствовать, что глумятся над высокими понятиями и именами». Но обижаться может лишь человек, исповедующий ЖЭ как религию, для тех же, кому важен научный подход к ЖЭ, философский, ничего обидного нет. Пусть определится. Сторонник философии Канта не обидится же, а будет горд, если его назовут адептом кантианства…

Еще раз прошу простить, что вмешиваюсь, но, может, пора называть свои побуждения, цели и действия реальными именами.

»


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 18:55 
:
А. Анненко писал(а): «Так и сейчас, если считается, что наступил новый этап, нужно так же ч е с т н о провозгласить свою задачу и объединиться под тем именем, которое точно отражает суть и цель объединения.
Например, общественная организация (или «некоммерческое партнерство»): «Ревнители Агни-йоги» (ОО РАЙ), «Вперед, агни-йоги» (ОО ВАЙ), «Последователи учения Живой этики» (ОО ПУЖЕ), «Движение ассистентов Махатмы Мории» (ОО ДАММ), «Комитет распространения Агни-йоги» (ОО КРАЙ), «Сообщество адептов учения Живой этики» (САУЖЭ) или что-то подобное.»


Я, понимаю, Алексей Николаевич, что в этом высказывании определенная доля юмора. И согласен с тем, что миссионеры от Агни-йоги должны честно определиться с самоназванием. Только то, что я говорил о новом этапе, не имеет к этому никакого отношения. Миссионерство Агни-йогой не предполагается в принципе. Мы, конечно, не можем запретить заниматься миссионерством тем, кто этого хочет, но объединяться с ними уж я точно не буду. Сотрудничать можно со всеми, но исключительно на поле культурного созидания, эволюционного улучшения социальных отношений и государственных аппаратов, любого улучшения жизни в любых сферах. Духовная же практика дело индивидуальное и внутреннее.
Поэтому, если я и предлагаю варианты путей к объединению рериховцев, то под рериховцами я подразумеваю не тех, кто сам себя так называет, а тех, кто действительно пытается продолжать созидательно-культурную линию Рерихов.
Но и те массы, так называемых «рериховцев», считающих себя вправе пропагандировать Агни-йогу и зазывать новых в свои ряды, являются объективной реальностью, с которой необходимо что-то делать, хотя бы ради памяти самих Рерихов, заветы которых в данном случае грубо искажаются. Любой хаос необходимо приводить к определенной культурной гармонии.

А. Анненко писал(а): «Сейчас они морочат себя новой утопией: «общественно-государственное партнерство». Это миф или путь в один конец, при котором все права и преимущества у государственной организации, а у общественной организации – только обязанности. Этим ярлыком пользуются общественники-приспособленцы для получения преимуществ для себя и своего общества.»


Не всё так фатально, Алексей Николаевич, в этой области. Общественники-приспособленцы были всегда и будут еще долго. Чиновники, использующие общественников в своих интересах (не путать с интересами государства), так же далеко не редкость. Но это не отменяет эволюционных возможностей и гармоничных построений в этой сфере на общую пользу, и государства, и социума. Всё можно улучшить, если стремиться к этому.
Лично меня, как общественника, совершенно не пугают обязанности, например, обязанность осуществлять общественный контроль за сохранением и использованием наследия Рерихов в государственных музеях. И достаточно только одного права, высказывать свое мнение по этому вопросу в некоем общем органе, непосредственно должностным лицам, наделенным государством ответственностью по этим вопросам. А уж если возникнет диалог с элементами взаимопонимания, то и совсем прекрасно. На самом деле не так уж много и надо, чтобы ситуация пошла совсем по другим рельсам, и эти рельсы привели к чему-то лучшему.
А уж если будет реальная возможность чем-то помочь музеям и ответственным лицам в вопросах наследия Рерихов, то это только в радость.

А. Анненко писал(а): «…А коллективного самосовершенствования мы не знаем…»


Коллективного самосовершенствования не бывает, но вполне реальна возможность совершенствования коллективного бытия, социума и государства с его институтами, да просто, обычного коллективного быта с его коммунальными проблемами!


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 окт 2017, 19:54 
:
Убережемся от демона власти!

Позволю себе подвести черту очередному раунду страстей. Хотя страсти они вполне естественны, ведь мы же все живые люди. Но это на поверхности, а под ними скрыта жестокая борьба двух непримиримых линий: «Демона власти» и принципа общественной самоорганизации на основе равных возможностей и равного доступа. Это совсем не означает, что поделившиеся на лагеря оппоненты представляют собой эти силы. Реальная линия борьбы этих сил очень извилиста, петляет по душам и сознаниям людей.
Не все в курсе тех почтовых баталий, что пронеслись последние несколько дней. Думаю, хотя бы частично, в выдержках, их можно будет опубликовать. Но к этому необходимо будет подойти очень аккуратно, ведь было выплеснуто много личного, и хотя письма шли на многие адреса и достаточно широкую аудиторию, не все согласятся с их еще большей оглаской.
Но, думаю, то, что я напишу далее, будет понятно всем и без этого.
Последователи Рерихов любят говорить на оккультно-философские темы, употреблять такие слова, как дух, астрал, ментал, тонкий мир, психическая энергия… Но в реальной жизни все эти понятия превращаются в некий искусственный налет пены на жестко-материальные привычки восприятия действительности. Инерция массового переотражения сознаний друг на друга при жестком прессе пошло-материалистического мировоззрения.
А между тем, даже технологии материалистического мира подсказывают непредубежденному сознанию, как правильно понимать те процессы, что происходят в социуме. Ведь не случайно спецы-компьютерщики называют компьютеры «железом», в то время, как есть программное обеспечение. «Железо» - читай «материальное тело», а программа нематериальна, хотя не существует без материальных носителей и не может действовать без этого самого «Железа».
В социальных процессах таким «железом» являются люди, по сознаниям которых перемещаются различные нематериальные программы-идеи. В качестве материальных носителей для них могут быть книги и произведения искусства, они могут перемещаться через общение людей, СМИ, и даже через предметы быта, скрываясь в их материальной форме.
Есть «бесы» - короткие, грубо-эмоциональные программы, легко кочующие по поверхности сознания людей и размножающиеся, со скоростью вирусов.
А есть «демоны» - достаточно сложные, прошедшие долгую эволюцию вместе с людьми, программы, заражающие и подчиняющие себе не только отдельных людей, но и коллективы, социальные группы и даже целые государства и нации.
Один из самых распространенных демонов – демон власти. Без него не существует ни один современный государственный аппарат. Ничего катастрофически страшного в этом демоне нет, особо, когда институты государственной власти грамотно выстроены. Человечество, к счастью, научилось в определенной степени усмирять этого демона, и заставлять его работать в допустимых рамках. Современные государственные машины, конечно, очень уродливы, но, тем не менее, всё же работают и несравненно предпочтительнее хаоса анархии.
Несовершенство государственных аппаратов, естественно, порождает недовольство в социуме, да и не может государственное устройство покрыть собой все социальные запросы. Возникают общественные процессы самоорганизации граждан. И вот в этих процессах демон власти вырывается на свободу из оков чиновничьей заорганизованности. Большинство людей часто не осознают, что подпали под его власть, и уже нет их свободной воли, а есть воля демона, властвующего в их душах.
Именно такой процесс ярко демонстрирует Рериховское Движение, на протяжении уже почти трех десятков лет.
Можно, конечно, порассуждать о том, какую выгоду или личную пользу преследует тот, кто стремится любой ценой возглавить неорганизованные массы последователей Рерихов. Что имела с этого Людмила Шапошникова и ее приближенные. Можно считать плюсы и минусы их положения, но причина, заставляющая их участвовать в процессе именно в таком качестве, не в этом. Эти люди не делают выбора. Выбор за них делает демон власти, а они беспрекословно следуют за ним, как крысы за волшебной дудочкой в известной сказке.
МЦР потерпел крах. Возможно, некоторые из тех, кто боролся с МЦР, как с негативным явлением на поле РД, понимали, что борются не с людьми, не с некоей организацией, а именно с этим демоном. Но с победой над МЦР практически все решили, что это победа и над демонами, властвовавшими в нем.
МЦР, конечно, еще существует юридически, имеет где-то свой новый офис и продолжает властвовать над массами своих сектантов, хотя лишенный материального наследия Рерихов, он с космической скоростью теряет свою власть. Но демон власти хитер и не может быть уничтожен до тех пор, пока люди не осознают эти властные процессы в себе, пока будут легкой добычей демона.
Создание Государственного Музея Рерихов резко ограничило возможности демона на поле рериховских идей и их последователей. В жестких рамках государственного аппарата сложно ему развернуться в былой мощи. Но ведь последователи Рерихов никуда не делись! И их становится всё больше и больше! Пусть не удается демону свить гнездо непосредственно в руководстве музея, но можно ведь организовать свое посредничество и тем самым восстановить свою власть в РД!
Казалось бы, такой явный процесс, как отделение части МЦР во главе с А. П. Лосюковым, не скрывающей своих намерений выстроить РД вокруг себя, должен был бы насторожить всех, кто столько лет боролся с МЦР. Но почему некоторая часть бывшей оппозиции вдруг решила идти даже не на сотрудничество, а на полное слияние с этой группой? Что общего вдруг оказалось у этих людей, ранее стоящих по разную сторону баррикад? Может быть, наследие Рерихов и их идеи? Декларативно ими всё так и подается.
И как подается! – «Коллеги, мы вот тут все такие прекрасные, создали такую прекрасную организацию, а вы присоединяйтесь…., присоединяйтесь…. Ну как тут не вспомнить известный фильм «Тот самый Мюнхгаузен»: «Присоединяйтесь, Барон, присоединяйтесь…»!
И извивающимися ужами выскальзывают из прямых и законных вопросов: «А на каком основании вы оккупировали вот это самое место посредничества между РД и Музеем?» «Кто вам делегировал эти права?» «Почему всему РД навязывается никому не известный Лосюков?» и «Как оказался на должности координатора Музея с общественностью апологет МЦР-а и Л. Шапошниковой, В. Э. Жигота?»
Нам отвечают, что они всего лишь помощники Музею, вот такие хорошие, без которых не обойтись… Совсем как в анекдоте: «Я тут решил бабушке помочь чемоданчик донести, и понес… и понес…, а куда бабушка подевалась, и не заметил».
Вот и НРК-овцы-Лосюковцы невинно так не заметили: а куда же подевалась идея равноправного объединения последователей Рерихов вокруг нового Музея, «чемоданчик» которой они понесли…, понесли….
И ведь, казалось бы, неужели так сложно организовать общую конференцию по учреждению координационного органа между всеми РО, который бы и занял место законного посредничества между Музеем и общественностью? Неужели сложно пригласить всех через публичное приглашение к написанию и обсуждению Устава, задач и обязанностей такого органа в интернете? Нам отвечают нрк-овцы: «Не получится». А вы пробовали?!!! А зачем вам пробовать, когда это не выгодно демону власти, поселившемуся в ваших душах! Ведь тогда могут избрать тех, кто не находится под властью этого демона. И даже если демон власти сумеет оккупировать души всех, кого открыто и равноправно выберут в координирующий орган, он всё равно будет жестко органичен необходимостью отчетности перед всеми РО.
Именно этого боится демон власти, и потому вы, все члены НРК, находящиеся в его подчинении, скользите ужами под светом прямых, задаваемых всем вам вопросов!
А ведь надо-то всего, остановиться и задать себе самому честный и открытый вопрос: «А что же мною на самом деле движет?». «Что во мне сильнее: желание послужить Делу Рерихов, или желание занять удобный иерархический пост?». «Что заставляет меня с таким упорством и изворотливостью уходить от вопросов?». «Что заставляет меня считать своих оппонентов глупее себя? Считать, что они не понимают, как мы тут всё правильно делаем?»
Так что, уважаемые коллеги, обращаюсь к вам всем с убедительной просьбой. Давайте обнулим всё, что нагородили в виде общественной надстройки над Государственным Музеем Рерихов, и постараемся сделать всё заново, честно и открыто, с равноправным участием всех рериховцев и всех РО, которые согласны участвовать в этом процессе, без доминирования «Садового кольца», и принципа: «кто быстрее добежал до стула, тот и сел».
С надеждой на благоразумие, Андрей Пузиков.


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 10:29 
:
Розовые очки лучше вообще не приобретать... Убедительно, Андрей"


Ответить с цитатой  

cron


Сейчас посетителей в разделе : 1