Добавлено: 06 авг 2013, 02:20
|
Андрей Пузиков: Когда писал про краски, в окно мастерской начала сильно биться какая-то живность. Обычно жуки да ночные бабочки летят на яркие окна в ночи. Но это что-то покрупнее. Пришлось оставить комп и посмотреть. Сквозь стекло в мастерскую упорно пытается пробиться обычная синица. Странно, птицы так себя не ведут, да и спят давно. Постучал по стеклу, не улетает и царапается по стеклу на деревянной перекладине рамы. Выключил свет, осталась только подсветка экрана компа, и вышел на балкон за стекла. Сидит синица на раме и меня не воспринимает, или не видит, и не улетает. Взял ее в руку, теплая и пищит с перепугу. Выбросил ее далеко в строну от окон, чтобы сориентировалась в темноте. Упорхнула и больше не прилетала. К чему бы это? Но все же приятно оказать помощь маленькому теплому комочку.
|
|
|
|
Добавлено: 06 авг 2013, 16:00
|
Лютис: Птица, залетевшая в дом, это к плохому известию. Но она к Вам не залетела, а только стучалась. Вы её отбросили. ...
_________________ За страхом лежит свобода. (с)
|
|
|
|
Добавлено: 06 авг 2013, 19:48
|
Андрей Пузиков: Лютис писал(а): «Птица, залетевшая в дом, это к плохому известию. Но она к Вам не залетела, а только стучалась. Вы её отбросили. ...» |
Вот Вы, Люба, так же, как птица из другого мира, иногда на форум залетаете. Не важно, к плохому или к хорошему, но Вам здесь всегда рады. А поскольку я живу в лесу среди массы птиц, то залетают они в дом часто. И вроде никаких плохих известий ни разу не было. Да и моя жизнь так устроена, что трудно даже предположить, что могло бы быть для меня плохим известием? Плохо, это когда днем, птица видит в стекле отражение неба, да со всего размаху в стекло. Жалко птичек.
|
|
|
|
Добавлено: 06 авг 2013, 22:12
|
Лютис: Цитата: «Плохо, это когда днем, птица видит в стекле отражение неба, да со всего размаху в стекло. Жалко птичек.» |
У нас, чтобы птицы не бились о стёкла, на них наклеивают чёрные с силуэты птиц. Говорят, помогает. Вложение:
Силуэты.JPG [ 40.35 KiB | Просмотров: 15199 ]
_________________ За страхом лежит свобода. (с)
|
|
|
|
Добавлено: 06 авг 2013, 23:27
|
Андрей Пузиков: Лютис писал(а): « У нас, чтобы птицы не бились о стёкла, на них наклеивают чёрные с силуэты птиц. Говорят, помогает. » |
Да не спорю, помогает. Европейцы народ практичный. Вот только нет у меня желания жить в доме с такими черными силуэтами на окнах. Неприятно это. Проблема бьющихся птиц не такая уж и острая. Это за годы случаи накапливаются. Один раз даже дятел свою крепкую шею с противоударной головой свернул. Но аварии на шоссе в сторону города случаются чаще. У нас тут прямо при въезде в парк опасный поворот, сколько машин, мотоциклистов и пьяных трактористов уже не вписалось за четверть века! Но власти так и не хотят поставить знак «Опасный поворот». Перед поворотом, как издевка, стоит знак разрешенных семьдесят, хотя в него и при пятидесяти не впишешься. Вот только позапрошлой ночью разбудили крики пьяной толпы с дороги. Думал загулявшая компания пешком возвращается, а утром, когда на работу выезжал, так, как всегда, на одном и том же месте вся обочина примята и осколки фар.
|
|
|
|
Добавлено: 07 авг 2013, 00:15
|
Андрей Пузиков: ОКА писал(а): «Очень согласен. Стёкла и кляймеры вполне доступны. Кляймеры даже можно сделать из жестянок самому. Но забыл их порядок сгибов. Кто подскажет?» |
Вот более классический тип кляммера:
Вложения: |
Комментарий к файлу: Кляммер для подвески стекол
Klamer0.jpg [ 10.32 KiB | Просмотров: 15198 ]
|
|
|
|
|
Добавлено: 10 сен 2013, 13:29
|
Андрей Пузиков: Продолжу по технологии масляной живописи.
Как загрунтовать холст или картон.
Самую большую сложность в технологии масляной живописи составляет основа для письма. Это может быть холст или картон, но только специально для этого подготовленный – загрунтованный.
Многим приходилось видеть в музеях и на выставках живописи, растрескавшиеся краски на картинах и даже осыпающиеся. Это результат несоблюдения технологии масляной живописи. Неправильная грунтовка основы, несоблюдение правил нанесения красочных слоев и смешения красок могут привести к гибели картины или ее сильному ухудшению уже через несколько месяцев, но правильное отношение гарантирует сохранность картины на многие десятки и сотни лет.
Сейчас мы поговорим о грунте. Существует мнение, что это очень сложный процесс, но на самом деле есть способы создания быстрого и качественного грунта с использованием всегда и везде имеющихся в продаже материалов. Но сначала общая теория. Как уже было сказано, связующей основой красящего пигмента в масляных красках является льняное масло. Нетрудно догадаться, что при нанесении масляных красок на холст, бумагу или картон, масло тут же начнет впитываться в основу, что приведет к обезмасливанию красок и потери ими своих свойств. Поэтому необходим специальный слой между краской и основой, называемый грунтом. Грунт должен обладать следующими свойствами: 1. Крепко держаться на основе и не разрушать ее. 2. Быть достаточно эластичным. 3. Не пропускать масло в основу, но при этом слегка впитывать масло. Если грунт совсем не впитывает масло, то краска держаться не будет и осыплется. Если масло будет впитываться грунтом больше определенной величины, то краска пожухнет, то есть, потеряет свой цвет. Грунты бывают следующих видов: 1. Клеевые 2. Эмульсионные 3. Полумасляные 4. Масляные Все грунты, за исключением клеевых, имеют несколько различных слоев, наносимых последовательно. При грунтовке холста во всех случаях первый наносимый слой состоит из органического клея. Обычно и традиционно для первой проклейки холста используется пищевой желатин или казеиновый клей. Казеиновый клей получают из высушенного обезжиренного творога. Казеиновый клей достаточно хрупок и не эластичен, поэтому к нему добавляют различные добавки для эластичности. Лично я не рекомендую им пользоваться. Самый лучший результат дает обыкновенный пищевой желатин, используемый для приготовления различных желе и холодцов. Он всегда имеется в продаже, очень легок в использовании и не требует иных добавок. Иногда для проклейки холста используют столярный клей. Это тот же желатин, только технический и низкого качества. Я также не рекомендую им пользоваться. Проклеек холста обычно делается несколько, чтобы клей затянул все поры и создал достаточно прочный эластичный слой. Клеевой грунт на этом заканчивается. При желании в последнюю проклейку добавляют сухие белила или иной пигмент для создания необходимого цвета основы. Но клеевой грунт сильно впитывает масло и для качественной работы не годится. К тому же, прошедшее через него и попавшее на холст масло приводит к «сгоранию» холста, то есть, его преждевременной ветхости и разрушению. Масляный грунт, это когда поверх клеевой проклейки наносится слой масляных белил. Этот грунт удобен для работы, но его главными недостатками являются необходимость выдержки не менее полугода и почти полное отсутствие впитывания масла, что со временем приводит к отслаиванию и осыпанию красочного слоя. Наиболее удачным является эмульсионный грунт. Эмульсия это взбитая смесь масла и органического водорастворимого клея. Эмульсионный грунт традиционно изготавливался вручную, путем добавления льняного масла в раствор органического клея и взбивания до однородной массы. В эту смесь так же добавлялся порошок сухих белил. Нанесенный поверх предварительной проклейки холста такой слой эмульсии дает прекрасные результаты и по удобству письма и по длительной сохранности картин. Краска на нем не жухнет и при этом очень прочно держится. Слой эмульсии прочно сцепляется со слоем масла, но не пропускает его через себя. В современных условиях мы имеем возможность использовать для грунтовки холста уже готовые эмульсии, прекрасно отвечающие своей задаче. Конкретный рецепт и описание будет приведено ниже. Для создания полумасляного грунта используется очень тонкий слой масляных белил, но в любом случае, эмульсионный грунт с использованием эмульсии ПВА (поли-винил-ацетатный клей) несравненно предпочтительнее в применении. Стоит еще сказать несколько слов о цвете загрунтованной поверхности. Обычно считается, что поверхность должна быть белой, для чего используются либо белила, либо пигментный порошок белил. Иногда использовался мел, но это крайне нежелательно и пагубно для живописи. Но необходимость белой поверхности – глубокое заблуждение и вредная традиция, глубоко укоренившаяся и в сознании производителей готовых холстов (загрунтованные холсты, продаваемые в специальных магазинах, имеют белую поверхность)! Некоторые классики использовали цветную поверхность, заранее придавая холсту цвет будущей основной гаммы картины. Но наилучшим универсальными цветом поверхности холста является естественный серый цвет льняного полотна. Это не «сбивает глаз» яркой белизной, и позволяет «видеть» еще неоконченный сюжет еще до того, как вся белая поверхность будет закрыта краской. В противном случае художник торопится закрыть весть белый холст хотя бы предварительным подмалевком, что часто усложняет процесс работы над картиной. Это «сизифов труд», когда сначала тратятся усилия на создание белой поверхности холста, а потом новые усилия на покрытие подмалевком этой белой поверхности, чтобы не сбивала глаз.
Далее будет приведен конкретный практический рецепт грунтовки холста (и картона), позволяющий получить готовый к работе холст за один - два дня, проверенный мною в практическом применении и по идеальной сохранности картин на протяжении уже тридцати лет.
|
|
|
|
Добавлено: 14 сен 2013, 20:56
|
Андрей Пузиков: Рецепт грунтовки холста
Холст.
Лучше всего для живописи подходит льняной холст крупного переплетения. Качество нитки и переплетения бывает разное. Желательно, чтобы не было слишком больших отверстий между нитками, больших выпирающих узелков и торчащей льняной соломки. Но главное - прочность холста и достаточная толщина нити. Даже очень редкий, с просветами холст можно «затянуть» проклейкой, а узелки и торчащую соломку срезать (ошлифовать наждачной шкуркой) после первой проклейки. Но, конечно, изначально качественный холст (а не мешковина) сэкономит и время и нервы. Можно использовать и грубую хлопчатобумажную ткань, так называемую «двунитку». Но льняной холст предпочтительнее.
Подрамник и натяжка холста.
Подрамник для натяжки холста должен быть достаточно прочным и выдерживать усилия натяжки до 20-30 килограмм-силы. Обычно используется рейка сечением 2х5 см. Для холстов более 80 см, лучше использовать рейку шириной 6 см., и для больших холстов необходимо поперечное подкрепление дополнительной рейкой. Внутренний край рейки, над которым будет натянутый холст, должен быть скошен под углом, чтобы не касаться холста и не проступать на лицевой поверхность картины. Но гораздо лучший результат дает не скос поверхности, а специальный выступ по краю шириной 4-5 мм и высотой 2-3 мм. Это предотвращает затекание клея под холст при проклейке по скошенной поверхности и «притяжке» холста высохшим клеем к поверхности рейки, и созданию вмятин по краю холста.
Классически углы подрамника делаются на шиповом соединении с возможностью их расклинивания специальными клинышками для возможной подтяжки холста и картины. Изготовить такие соединения в кустарных условиях крайне сложно, а в магазинах на такие подрамники цены в современных условиях могут быт «космическими». Даже просто жестко склеенный по углам из рейки подрамник стоит около тысячи рублей. Но, необходимость подобного расклинивающегося подрамника исходит из проблемы возможного провисания холста в процессе грунтовки и хранения готовой картины. Холст можно дополнительно подтягивать, подбивая глубже клинья по углам. Провисание холста действительно возможно, особенно при увеличении влажности в помещении. Однако, если следовать определенным правилам изготовления грунтованных холстов, эта проблема возникать не будет. В крайнем случае, возможно легкое провисание при переносе картин на выставку через влажную атмосферу улицы при большой влажности воздуха, но быстро восстанавливается в нормальном по влажности помещении.
Лично я быстро отказался от расклинивающихся подрамников не только по причине сложности изготовления (в советское время таковые продавались недорого и хорошего качества), но по причине сложностей для перевозки картин по вставкам. От легких сотрясений клинышки могут выпадать. Так же выработанный способ грунтовки позволил получить эффект не провисающих после грунтовки холстов. Таким образом, я предлагаю жестко склеивать углы подрамника, отпилив их под углом в 45 градусов. Для этого применяется любой столярный клей. Я пользуюсь клеем ПВА. С обратной стороны углы подрамника усиливаются наклеиванием треугольных накладок из прессованного картона (ДВП) или тонкой фанеры, с размером стороны 5-7 см.
Холст натягивается сухим! Если вы купили уже грунтованный холст и хотите его натянуть на подрамник, то тогда следует предварительно слегка смочить грунтованную поверхность, но не холст!
Для натяжки холста хорошо использовать степлер, вбивающий скобки. Это намного легче и быстрее, чем молоток с гвоздями. Холст натягивается от середины подрамника к краям с применением достаточного усилия. Сначала закрепите натяжку середины холста поперек подрамника, затем вдоль. Следите за ниткой холста, она должна натягиваться как можно прямее, не под углом, и не искривляться сильными волнами. Далее постепенно раздвигают натяжку от середины к углам. В каждом последующем шаге, сначала с не очень большим усилием закрепляют холст с одной стороны, следя по ровности нитки, а затем уже с большим усилием натягивается противоположная сторона. Шаг закрепления зависит от качества холста, в пределах 7-10 см. В любом случае, натяжка холста – дело опыта, но ничего особо сложного собой не представляет. Края холста следует загнуть и закрепить на обратной стороне подрамника.
После натяжки, если на холсте имеются сильно выпирающие узлы и нитки, их следует проткнуть иголкой на внутреннюю сторону.
Грунтовка.
Грунтовать холст следует в горизонтальном положении с помощью широкой плоской кисти – флейца.
Проклейка. Для проклейки используется обычный пищевой желатин. Для трех проклеек квадратного метра льняного холста средней плотности понадобится 30-50 грамм сухого желатина. Желатин заливается холодной водой, примерно 100 мл на 10 г. В зависимости от размера гранул, желатин набухнет в холодной воде через 30-60 минут. Набухший желатин должен занимать весь объем воды. Если сверху имеется лишняя вода, ее следует слить, если желатин поднимается над поверхностью воды, то воды следует добавить. Набухший желатин помещается в водяную «баню» с температурой 50-70 градусов. Для этого стеклянную емкость с желатином помещают в горячую воду. После того, как желатин растворится и превратится в однородную массу, он готов к применению. Остудив несколько минут клеевую массу до температуры 30-40 градусов, ее следует наносить кистью на холст, следя за тем, чтобы не было пропусков. Это необходимо сделать достаточно быстро, чтобы желатин не успел застыть и превратиться в желеобразную массу. Клей не должен проникать на обратную сторону холста. Нельзя водить кистью по уже застывшей поверхности желатина, не должно появляться окатышей – желейных шариков. При одновременной проклейке нескольких холстов, остывший желатин следует снова подогреть.
После проклейки холст должен полностью высохнуть, желательно в горизонтальном положении (на полу). Это может занять да нескольких часов. После этого грубый и неровный холст можно подшлифовать наждачной бумагой, выступающие бугры узлов срезать бритвой.
Вторая проклейка делается точно так же, для чего снова разогревают в водяной «бане» застывший желатин. Расход клея на вторую проклейку в два раза меньше, чем на первую, и высыхает она быстрее. Аналогично делается и третья проклейка желатином.
Четвертая проклейка делается эмульсией ПВА. Поли-винил-ацетатный клей или ПВА широко используется для склейки бумаги, картона и дерева. Растворяется эмульсия водой, но после полного высыхания уже не смывается и только набухает в воде. Лучше использовать имеющийся в продаже столярный клей ПВА. В качественной эмульсии используются пластификаторы для уменьшения хрупкости. Клей ПВА в маленькой расфасовке для бумаги, продаваемый в канцтоварах, лучше не использовать. Это будет бессмысленно дорого и некачественно. Расфасовку от 0,5 до 1 кг легко найти в любом строительном магазине. Проверить качество клея ПВА достаточно просто. Он должен быть очень густым, как хорошее сгущенное молоко, и если высушить каплю клея, она должна быть похожа на прочную, но эластичную пластмассу.
Клей ПВА растворяют водой до консистенции жидких сливок. Он должен легко наноситься кистью. Проклейку осуществляют сразу же после высыхания последней проклейки желатином, когда она только-только посветлела (исчезли мокрые пятна). Если проклеенный желатином холст пересохнет, то проклейка клеем ПВА будет плохо смачивать поверхность, что приводит к пропускам. В этом случае следует многократно проходить кистью в разных направлениях, пока вся поверхность желатина не начнет хорошо впитывать влагу. В процессе проклейки клеем ПВА, его следует постоянно перемешивать, так как более густая фракция оседает на дно, а кисть забирает более жидкую. После нанесения слоя ПВА кистью на холст, следует подождать минут десять, чтобы клей впитался и слегка «схватился», после чего нанести новый слой эмульсии, стараясь не допускать пропусков. Желательно повторить эту процедуру и в третий раз. Каждый раз следует водить кистью в разных направлениях. После высыхания в течение нескольких часов, холст готов к работе.
Внимание! Не храните разведенный желатин более суток, он протухнет! Не следует грунтовать холст в сверх сухую летнюю погоду, высушивая его дневным сухим, разогретым на солнце воздухом. Может потом провиснуть. Если после написания картины на поверхности краски появляются темные точки и пятна, значит слой эмульсии ПВА слишком тонкий, либо в его пленке имеются разрывы (пропуски). Каждое микроскопическое отверстие в пленке ПВА – это серое пятнышко на красочной поверхности! Если пятна масла появились на обратной стороне холста, значит, ваш грунт имеет не проклеенные отверстия в холсте.
Некоторым картинам, написанным на холстах, загрунтованных указанным методом исполнилось уже 30 лет, и в их красочном слое не имеется ни одной трещинки, если, конечно, повреждения не получены механически в результате перевозок. Краски сохраняют свой естественный блеск без использования покрывных лаков, словно картины написаны вчера. Холсты не провисают со временем и стойко переносят перевозки во влажной атмосфере нашей дождливой Прибалтики.
Также к механическим продавливаниям предлагаемый грунт очень стоек, благодаря своей эластичности. Достаточно смочить холст с обратной стороны продавленного места, и он выпрямится, практически без последствий.
|
|
|
|
Добавлено: 30 июн 2015, 07:36
|
Надежда: Спасибо! Когда будет продолжение?
|
|
|
|
Добавлено: 03 фев 2016, 18:47
|
ОКА: Надеемся, что этим летом мы всё же сможем открыть заявленные выставки в центре ремёсел городка Скопин с участием художников-рериховцев. Рассчитываем на проведение мастер-классов и обмен опытом. http://skopin.3nx.ru/viewtopic.php?t=888
|
|
|
|
|