Добавлено: 23 июл 2013, 16:36
|
Андрей Пузиков: В этой теме буду выкладывать свои новые картины. После многолетнего перерыва, когда я осваивал литературное и научное творчество, я снова взял в руки кисть. Но помимо просто публикации работ, буду приоткрывать «завесу» живописного творчества, так чтобы это было полезно начинающим (и не только) художникам, тем, кто в тайне мечтает взять в руки кисть, но не знает с чего начать, и не решается сделать первый шаг. Поэтому буду публиковать и эскизы, и наброски. Так же делиться секретами технологии и техники масляной живописи.
|
|
|
|
Добавлено: 23 июл 2013, 16:37
|
Андрей Пузиков: Эту картину я закончил неделю назад. Называется она «Выбор», холст, масло, 84 х 120 см. Посмотреть в большем размере: 800 х 1146 пикс., 96 кб.1396 х 2000 пикс., 405 кб. Цифровые аппараты очень неточно передают оттенки цвета, но еще хуже, что нарушают баланс между различными цветовыми гаммами. Поэтому пришлось основательно поработать в фотошопе, чтобы изображение картины хоть как-то приблизить к оригиналу. Конечно, проблема и в некалиброванных мониторах, и каждый у себя на компьютере увидит изображение по-разному. Но тут уж ничего не поделать. Картины, естественно, лучше смотреть «живьем».
|
|
|
|
Добавлено: 23 июл 2013, 16:40
|
Андрей Пузиков: Весь процесс написания картины занял месяц, это с учетом эскизов. Сама картина написана за четыре дня, плюс незначительные дорисовки позже. Это был первый эскиз-набросок, картон, масло, 26х29 см: Посмотреть в большем размере: 800 х 1132 пикс., 97 кб.1313 х 2000 пикс., 199 кб. Это второй эскиз, картон, масло, 29х41 см: Посмотреть в большем размере: 800 х 909 пикс., 61 кб.1761 х 2000 пикс., 255 кб. Жена говорит, что этот эскиз ей нравится больше, чем сама картина, но это дело индивидуальное.
|
|
|
|
Добавлено: 23 июл 2013, 16:41
|
Андрей Пузиков: В мастерской:
|
|
|
|
Добавлено: 23 июл 2013, 16:42
|
|
|
|
Добавлено: 23 июл 2013, 16:44
|
|
|
|
Добавлено: 24 июл 2013, 00:03
|
Сагиттари: Удивительная работа "Выбор"! Завораживает попыткой постепенно проникнуть во все слои смысла!
|
|
|
|
Добавлено: 24 июл 2013, 08:02
|
ОКА: Очень своевременно. Наша студия на селе будет учиться мастерству. Будут и вопросы. Сейчас идёт подготовка выставки репродукций Рерихов в соседнем микрорайоне и одновременно оживляется интерес по возрождению кружков Изобразительного и декоративного искусства по всему региону. Вот и мы получили долгожданную площадку. Надеемся, что Андрей Павлович и на расстояние нам поможет совершенствоваться, как это уже делает ещё один наш товарищ из того же С-З Фед. Округа. Таким образом установится ещё одна практическая линия сотрудничества культурного моста Калининград- С-Петербург - Рязанщина! Мечта о передвижной выставке картин обоих художников на мосту Дружбы и Единения может быть воплощена в ближайшее время. Сейчас можно бы предложить всем подготовить фотовыставку лучших работ с максимальным разрешением фотопечати на твёрдой бумаге. Главное препятствие - средства, но и это решим общими усилиями.
|
|
|
|
Добавлено: 24 июл 2013, 23:33
|
Сагиттари: Идея с фотовыставкой позитивная. Я уже говорил, что запускаем отдельным Проектом на www.ay-forum.net Финансирование будет, но сначала давай материал соберем яркий и глубокий. Сотрудничество всех форумов приветствую!
|
|
|
|
Добавлено: 26 июл 2013, 00:18
|
Андрей Пузиков: Сагиттари писал(а): «Идея с фотовыставкой позитивная. Я уже говорил, что запускаем отдельным Проектом на http://www.ay-forum.net Финансирование будет, но сначала давай материал соберем яркий и глубокий. Сотрудничество всех форумов приветствую!» |
Изготовление фото-репродукций большого формата вполне возможно. Если А3, или даже А2, то это не так дорого, в пределах 100-200 рублей за одно изображение. Имеется в виду оплата печати, так как файл подготовить денег не стоит, только время понадобится. Другой вопрос, как оформлять репродукцию. Классический вариант – между двух стекол. Понадобятся специальные держатели – кляммеры. Но стекла перевозить бессмысленно, их надо нарезать на месте. Обычно в музеях и галереях, где постоянно проводятся выставки, стекла всегда имеются. Вариант оформления в раму, как картины, не очень подходит по эстетическим соображениям. В раме смотрится сама картина, а репродукция даже большого размера в раме – это пошло. Да и перевозка всегда более проста листами, которые можно аккуратно свернуть в трубку. Стекла нарезать на месте не такая уж и сложная проблема. Причем, один раз заготовить стекла, и потом проводить с ними серию выставок. Кляммеры вещь простая, их можно и самим без особого труда изготовить из полоски тонкой нержавейки.
|
|
|
|
Добавлено: 26 июл 2013, 09:56
|
ОКА: Очень согласен. Стёкла и кляймеры вполне доступны. Кляймеры даже можно сделать из жестянок самому. Но забыл их порядок сгибов. Кто подскажет?
|
|
|
|
Добавлено: 27 июл 2013, 00:56
|
Андрей Пузиков: ОКА писал(а): «Очень согласен. Стёкла и кляймеры вполне доступны. Кляймеры даже можно сделать из жестянок самому. Но забыл их порядок сгибов. Кто подскажет?» |
Из баночной жести не пойдет. Не выдержит веса стекла. Из кровельной оцинковки пойдет, но красить нужно, иначе не красиво. Лучше из тонкой нержавейки, 0,5 мм., тогда красить не нужно. Можно из обрезков металлочерепицы.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Кляммер для подвески стекол
Klamer.jpg [ 10.25 KiB | Просмотров: 14167 ]
|
|
|
|
|
Добавлено: 29 июл 2013, 10:39
|
ОКА: Отлично! Пробую кровельные обрезки металлочерепицы.
|
|
|
|
Добавлено: 29 июл 2013, 13:46
|
Андрей Пузиков: ОКА писал(а): «Отлично! Пробую кровельные обрезки металлочерепицы.» |
Главное, чтобы острых заусенцев не было на заднем загибе, где веревка проходит, а то перережет веревку, и стекло разобьется. Заусенцы надо «шкуркой» убрать, а можно еще краешки загиба чуть подогнуть тонкими плоскогубцами наружу, чтобы веревка скользила, а не царапалась.
|
|
|
|
Добавлено: 06 авг 2013, 02:03
|
Андрей Пузиков: Краски.
Любые краски состоят из красящего пигмента и связующего вещества. Красящий пигмент, это мелко измельченный порошок стойких красителей, различных химических соединений металлов, органических веществ и «земель» (цветных глин).
Акварель и гуашь.
Связующим веществом в акварели и гуаши является водорастворимый клей. Обычно органического происхождения. Разница между акварелью и гуашью в том, что для акварели используются прозрачные, некроющие, пигменты, а в гуаши, наоборот, кроющие (непрозрачные). При рисовании акварелью и гуашью в качестве растворителя используется вода. Главный недостаток акварели и, особенно, гуаши в том, что они меняют свой цвет после высыхания. Это требует от художника навыка заранее «вычислять» тот цвет, который получится после высыхания краски, и лишает его возможности живого непосредственного чувственного творчества, когда сразу «под кистью» рождается живописная реальность. Именно поэтому художников-акварелистов много меньше, чем живописцев, и профессиональная акварель всегда находится в узких рамках «техничности». Принятое массово в художественных школах обучение детей с использованием гуаши удобно в технологическом плане и легче для учителей, но по-существу прямо отбивает у детей чувство цвета и приучает к техническому «ляпанию» и банальной «раскраске», вместо тонкого погружения в игру светотени и цвета.
Темпера.
Связующим веществом в темпере является эмульсия – взбитая взвесь органического клея и растительного масла. Эмульсия растворяется водой, но после высыхания не смывается. Классическая темпера изготавливалась на казеиново-масляной основе. Казеин – высушенный обезжиренный творог. Масло льняное. В иконописи использовалась яичная темпера на основе яичного желтка. В последнее время применяется также поливинилацетатная темпера на основе эмульсии ПВА, и акриловая, на основе акриловых смол. Работа с темперой близка к работе с гуашью. Но отличает ее гораздо более глубокие и насыщенные цвета. При высыхании меняет цвет в гораздо меньшей степени, чем гуашь. В сохранности много превосходит гуашь, но основательно уступает масляным краскам.
Пастель.
По существу это сухие мелки пигмента, склеенные специальным клеем и высушенные. Пастель имеет ограниченный набор цветовых оттенков, что сильно сужает возможности художника. На первый взгляд лека в применении, но для серьезных работ требует очень отработанной техничности. Крайне сложна в сохранении готовых работ, практически не подлежит перевозке и тряске. Для увеличения прочности красочного слоя используют специальные спреи-закрепители. По-существу это очень жидкий раствор клея. Но такой способ закрепления лишает пастель ее главного козыря – нежно-бархатистой поверхности, и гасит цвет.
Масло.
Связующим веществом являются высыхающие растительные масла, обычно используется льняное, реже подсолнечное масло. Не все растительные масла являются полностью высыхающими. Так, например, оливковое не высыхает. Перед применением масло обезвоживается и отбеливается на солнечном свету не менее года. Варка масла, так называемая олифа, в живописи недопустима, так как при варке масло темнеет, а после высыхания продолжает темнеть настолько, что через несколько десятков лет написанные на основе олифы картины становятся полностью «черными». Хорошо очищенное, отбеленное годами на солнце и уплотненное (выдержанное в открытом сосуде в сухой атмосфере) льняное (подсолнечное) масло не темнеет и остается прозрачным десятки и сотни лет. Изготавливаются масляные краски путем стирания пигмента с маслом. Главное преимущество масляных красок – абсолютно полное сохранение своего цвета во всем процессе письма и последующего высыхания картины. Также важным качеством масляной живописи является ее пластичность, то есть возможность двигать и смешивать красочные слои в течение длительного времени, от одного до трех суток. Высыхание масляных красок может достигать двух-трех недель. Больший срок высыхания говорит о некачественном и сыром масле в их основе. Но, на самом деле, высыхание «на ощупь» масляной краски еще не означает ее полное высыхание, которое достигается только через полгода. Это очень важный нюанс в техническом плане, так как недостаточно просохший слой краски «высасывает» масло из нового слоя и краска «жухнет», то есть теряет цвет. Эти нюансы мы рассмотрим далее. Недостатком масляных красок является сложность обслуживания, именно из-за чего их и не применяют для обучения детей (а зря!!!). На самом деле все это не так уж и сложно, стоит только изучить ряд нехитрых правил и строго им следовать. Об этом так же еще подробно будет написано.
Масляная живопись – это живое непосредственное общение со своим внутренним миром, который выносится на холст и превращается в живую реальность прямо в процессе работы. Вы сразу же чувствуете каждый свой мазок, не дожидаясь его высыхания и изменения цвета. Масляная живопись – не только источник обогащения культуры и искусства народа, но и мощнейший инструмент работы с собой, гармоничного развития и углубления своего внутреннего мира, достижения душевной и духовной гармонии и красоты тонкого тела.
|
|
|
|
|