Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
28 мар 2024, 15:16
УРАЛ: UTC + 5 часов

П У Б Л И К А Ц И И
 


Нью-Йоркский Музей Рериха

Нью-Йорк, май 2016 г.

 

КОНФЕРЕНЦИЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ В АМЕРИКЕ


 
           20-21 мая в Музее Николая Рериха состоялось конференция русскоязычных рериховских групп США.
           Конференция прошла под девизом: «Единение и мир всему Миру».
           На конференцию собрались участники из Нью-Йорка, Чикаго, Мэдисона, Сан-Франциско, Филадельфии, Нью-Джерси, Вашингтона. Также в ней участвовали представители общины Храм Человечества в Халсионе (Калифорния).

           Главной отличительной чертой конференции явилась искренняя сердечность её участников и единодушное устремление к единению в позитивном движении на всех уровнях.
           Выступления участников слились в разнообразный, но исключительно органичный унисон. Собравшиеся единодушно осознавали, что сам дух конференции продиктован временем и событиями происходящими в мире и в рериховском движении. Общее мнение один из участников выразил так: «Конференция пролетела как свежий весенний ветерок, наполнивший наши души уверенностью, что время единения уже пришло и мощные силы уже действуют и дают нам новые идеи, силы и направление для созидательного движения».

Открытие



           Со словами приветствия к собравшимся обратились директор музея Гвидо Трепша и главный хранитель Дмитрий Попов.

           С речами на торжественном открытии 20 мая выступили почётные гости из России:
           –заместитель директора по научной работе Музея Востока в Москве Мкртычев Тигран Константинович,
           –директор Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Бондаренко Алексей Анатольевич,
           –вице-президент Международной лиги защиты культуры, представитель Оргкомитета по созданию Национального рериховского комитета РФ Чирятьев Михаил Николаевич,
           – представитель МИД РФ Матвеев Юрий Владимирович (Департамент Северной Америки, ИО начальника отдела),
           – официальный представитель главного хранителя общины Храм Человечества в Халсионе (Калифорния) Маргарита Моисеева.


           Затем состоялось взаимопредставление и знакомство руководителей и представителей групп,впервые собравшихся на общий форум со всей страны.

Пленарное заседание



           На пленарном заседании 21 мая прозвучали доклады:

           Дмитрий Попов
           Концепция «Учения» в Учении Живой Этики и индийской веданте

           Татьяна Заря
           Идея духовного единения по материалам Учения Живой Этики

           Маргарита Моисеева
           Послание Храма Человечества о Единении и Мире

           Светлана Голдман
           Е.И.Рерих о роли России в поддержании равновесия в мире

           Антонина Александер
           Идеи Мира и Единения по материалам Учения Храма

           Дина Шулькина
           Россия и Америка. О роли и судьбах двух стран по материалам писем Е.И.Рерих к Ф.Д.Рузвельту

           Семён Бокман
           О мышлении и пророчествах. Некоторые аспекты мировой истории по материалам писем Е.И.Рерих

           Михаил Чирятьев
           Культурные основы миротворчества

Экскурсия



           По завершении пленарного заседания участники конференции посетили расположенное рядом с музеем высотное здание Мастер-Билдинга, где в 1920-х – 1930-х годах располагались рериховские учреждения в Америке, включая Институт Объединённых Искусств и художественный Музей Рериха. Экскурсию провела одна из старейших жильцов дома и знатоков его истории Милдред Спенсер.
           Посещение мемориальных мест, с которыми связаны наиболее значительные, яркие и легендарные события в деятельности Н.К.Рериха произвело глубокое впечатление на его сегодняшних последователей.

Осмотр новой экспозиции музея



           Вечерняя часть программы началась с экскурсии по залам Музея Николая Рериха. Её провёл главный хранитель музея Дмитрий Попов, который представил собравшимся принципиально обновлённую экспозицию, впервые системно построенную по хронологическому и содержательному принципу, позволяющему представить творчество выдающегося художника посетителям музея в наиболее логичном для восприятия и объёмном виде. По-сути этот коллективный осмотр явился официальным публичным открытием новой экспозиции музея.
           В фойе музея представлены сразу привлекающие внимание посетителя горные пейзажи Рериха, а также историческая фотохроника, вовлекающая в мир его исследовательской и культурной деятельности.
           В небольшом зале, с которого начинается собственно осмотр экспозиции, выставлен большой портрет художника, принадлежащий кисти его сына Святослава, и три больших полотна, являющихся наиболее удачными и характерными для зрелого периода творчества Рериха.
           В первом большом зале экспозиции можно познакомиться с российским периодом художника и картинами 1920-х – 1930-х годов на русскую тематику. Здесь наиболее компактно и полно представлена его работа для театра. Здесь же выделенное место занимают произведения недолгого, но чрезвычайно важного, карельского периода.
           Во втором зале гостей встречают созданные уже в Лондоне монументальные панно из серии «Сны мудрости» и произведения американского периода. Музей наконец-то получил возможность достойным образом представить обе художественные поездки Рериха по стране – на Юго-Запад (Аризона и Нью-Мексико) и на остров Монхиган (Мэн) – включая приобретённые в последнее время картины, эскизы и рисунки. Рядом заняли место большие картины серии «Его страна», отражающие первое соприкосновение художника со «Священными Гималаями» и связанной с ними мифологией. Дополняют экспозицию редкие натурные пейзажи первой серии «Гималаи» и серии «Святыни и твердыни».
           Далее следует зал знаменитой Центральноазиатской экспедиции Рериха, почти полностью отданный под полотна серии «Учителя Востока» и примыкающие к ней произведения, посвящённые разработке образов пророков, святых и подвижников самых различных религий и учений.
           Верхний объём центрального лестничного пространства образует альков рериховского Знамени Мира, призванного к охране сокровищ культуры человечества, представляющего собой пожалуй главную идею всего наследия художника-мыслителя: «Мир через Культуру». Здесь впервые собраны все картины и монументальные полотна Рериха, посвящённые этой великой идее, которые образовали удивительно цельное и гармоничное целое на трёх стенах музея.
           И завершает экспозицию зал, посвящённый зрелому гималайскому пейзажу, который занимает совершенно особое место во всей ретроспективе художественного пути рериха. Именно благодаря этим картинам он заслужил звание «мастера гор» или «певца священных гор» (как называла его супруга Елена Ивановна). Здесь посетитель погружается в умиротворённую и одухотворённую атмосферу мира высочайших вершин планеты, запечатанного кистью гениального живописца. Здесь он приобщается к этой атмосфере и уносит с собой её частицу, котораяпо признанию многих навсегда остаётся в его душе.

Круглый стол



           В завершение работы конференции состоялся круглый стол на тему: «Актуальные проблемы роли рериховского наследия в деле поддержания мира и охраны культурных ценностей», на котором были затронуты самые животрепещущие вопросы сохранения рериховского наследия и развития рериховского движения. Основным сообщением стал доклад Т. К. Мкртычева: «Государственный музей семьи Рерихов, как новый этап в музеефикации и развитии работы с рериховским наследием в России». Собравшиеся были рады редкой возможности узнать суть и подробности происходящего в Москве сложного процесса из первых рук будущего директора вновь создаваемого крупнейшего музея семьи Рерихов. Докладчик подробно рассказал собравшимся о сути сложившегося на сегодняшний день печального положения Международного центра Рерихов и Музея имени Рериха при нём, а также о плане Министерства культуры РФ и уже предпринимаемых им шагах по созданию центрального Государственного музея семьи Рерихов. Этот план предполагает спасение коллекции оказавшегося на грани закрытия Музея МЦР, сохранение целостности его фондов, при существенном их укрупнении за счёт присоединения к ним рериховского собрания Государственного музея Востока и соответствующего расширения экспозиции. Также докладчик поделился с участниками круглого стола теми принципами, положенными им в основу концепции развития музея и его исследовательской и популяризационной деятельности в тесном сотрудничестве с родственными музеями и рериховской общественностью.
           Прозвучало немало вопросов и весьма критических высказываний. Однако докладчик представил предельно убедительную картину сложившейся ситуации и единственно возможного по его компетентному мнению выхода из неё.
           Многое окончательно прояснило выступление М. Н. Чирятьева, который пояснил собравшимся как складывались события внутри МЦР и к чему всё пришло в настоящее время. Именно его рассказ расставил все точки над i и окончательно прояснил ситуацию. По представленным им сведениям всем стало абсолютно понятно, что речь идёт не об уничтожении Музея имени Рериха в Москве или его перемещении, а о его укрупнении через консолидацию большей части рериховского наследия, хранящегося на сегодняшний день в музеях Москвы, и создании большого Государственного музея семьи Рерихов.

Итоги конференции



           В итоге собравшиеся единодушно поддержали представленную Т. К. Мкртычевым инициативу Министерства культуры России по созданию большого Государственного музея семьи Рерихов в качестве филиала Государственного Музея Востока в Москве и размещения его в Усадьбе Лопухиных с объединением фондов Музея имени Н. К. Рериха МЦР и рериховских коллекций ГМВ.
           Все участники конференции подтвердили осознание необходимости единения в рядах рериховской общественности и высказались за поддержку любых усилий внутри движения, предпринимаемых для консолидации настроенных на позитивное сотрудничество организаций и групп по всему миру. Подчёркивалось и то, что в этом единении не может быть места для изолированных и держащихся особняком организаций, стремящихся узурпировать право на безусловные ценности общечеловеческого значения.
           Потому чрезвычайно важно то, что именно сейчас устанавливаются живые связи и постепенно складывается подлинное, доброжелательное и заинтересованное, единение представителей рериховского движения в Америке, Росии, странах Латинской Америки, Израиле, и этот процесс имеет устойчивую тенденцию к продолжению и расширению.
           На итоговом совещании организаторов конференции с руководством Музея принято решение сделать этот успешно стартовавший форум ежегодным. Местом его проведения по общему мнению должен стать Музей Николая Рериха в Нью-Йорке, как исторически сложившийся под непосредственным руководством Е.И. и С.Н. Рерихов центр сохранения наследия Н.К.Рериха, а также и первого международного Общества Агни-Йоги. В качестве времени проведения конференции был принят месяц май в память первого официального представления проекта Пакта Рериха на международной арене, которое состоялось в мае 1930 года при его передаче в Лигу Наций.

Рабочее совещание руководителей музеев



           По завершении работы конференции 22 мая в Музее Николая Рериха состоялось рабочее совещание руководителей музеев хранителей наследия семьи Рерихов.
           В совещании приняли участие:
           Музей Николая Рериха (США, Нью-Йорк) в лице директора Г. Трепши и главного хранителя Д. Н. Попова;
           Государственный музей искусства народов Востока (Россия, Москва) в лице заместителя генерального директора по научной работе Т. К. Мкртычева;
          Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов (Россия, Санкт-Петербург) в лице директора А. А. Бондаренко.

           На совещании присутствовал представитель Оргкомитета по созданию Национального рериховского комитета России М. Н. Чирятьев.
           Стороны участницы обсудили актуальные проблемы сохранения, экспонирования, изучения и популяризации рериховского наследия в России и США и перспективы взаимного сотрудничества с привлечением широкого круга участников процесса.
           Стороны подробно обсудили главные направления совместной деятельности: биографическое, искусствоведческое и литературоведческое, архивное и библиографическое, экспозиционно-выставочное, культурологическое, экспедиционное, методологическое.

           К совместной разработке приняты следующие проекты:
           – Ежегодный форум общественного рериховского движения в Нью-Йорке на базе Музея Николая Рериха;
           – Интернет-портал наследия семьи Рерихов, создаваемый по инициативе Министерства культуры РФ;
           – Объединённый проект по проблемам реставрации объектов рериховского наследия;
           – Выставка «Америка глазами Николая Рериха» с экспонированием в Москве, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, а также изданием двуязычного каталога;
           – Информационная разработка обеих художественных поездок Н.К.Рериха в США (на Юго-Запад Америки и на остров Монхиган) с созданием туристических маршрутов по этим местам и изданием путеводителей и фотоальбомов;
           – Выставка «Николай Рерих. Единый Миф человечества глазами художника-мыслителя» с экспонированием в Москве и Санкт-Петербурге, а также изданием каталога;
           – Выставка «Откровение двадцатого века. Учение Живой Этики в прошлом и настоящем» с экспонированием в Москве и Санкт-Петербурге, а также изданием каталога.


           В процессе развития совместной деятельности Стороны намерены предпринять все усилия к расширению круга участников этого процесса, включая привлечение активной и дееспособной части рериховской общественности к реализации конкретных проектов.

 Фотографии:

ОТКРЫТИЕ

Сбор и предварительное общение участников. В кресле Тигран Мкртычев
Сбор и предварительное общение участников. В кресле Тигран Мкртычев

Открытие конференции. Выступает Дина Шулькина
Открытие конференции. Выступает Дина Шулькина

Открытие конференции. Выступает Тигран Мкртычев
Открытие конференции. Выступает Тигран Мкртычев

Открытие конференции. Выступает Маргарита Моисеева
Открытие конференции. Выступает Маргарита Моисеева

Беседае в зале. В середине Дмитрий Попов, справа Тигран Мкртычев
Беседае в зале. В середине Дмитрий Попов, справа Тигран Мкртычев


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Дмитрий Попов. Доклад
Дмитрий Попов. Доклад

Татьяна Заря. Выступление
Татьяна Заря. Выступление

Светлана Голдман. Доклад
Светлана Голдман. Доклад

Пленарное заседание. Слушатели
Пленарное заседание. Слушатели

Антонина Александер. Доклад
Антонина Александер. Доклад

Дина Шулькина. Доклад
Дина Шулькина. Доклад

Семён Бокман. Доклад
Семён Бокман. Доклад

Михаил Чирятьев. Доклад
Михаил Чирятьев. Доклад


В КУЛУАРАХ


 

Беседы в залах конференции. 
Слева направо: Анна Михайлова, Дмитрий Попов, Антонина Александер
Беседы в залах конференции. Слева направо: Анна Михайлова, Дмитрий Попов, Антонина Александер

Слева направо: Светлана Голдман и Евгения Макагон
Слева направо: Светлана Голдман и Евгения Макагон

Слева направо: Наталья Егорова, Алексей Бондаренко, Дина Шулькина
Слева направо: Наталья Егорова, Алексей Бондаренко, Дина Шулькина


ЭКСКУРСИЯ

Мастер-Билдинг
Мастер-Билдинг

Мастер-Билдинг. Сбор у входа
Мастер-Билдинг. Сбор у входа

Милдред Спенсер начинает экскурсию
Милдред Спенсер начинает экскурсию


ОСМОТР ЭКСПОЗИЦИИ

Экспозиция Музея. Центральный зал
Экспозиция Музея. Центральный зал

Экспозиция Музея. Первый	зал. Театральное творчество
Экспозиция Музея. Первый зал. Театральное творчество

Экспозиция Музея. Первый зал. Картины карельского периода
Экспозиция Музея. Первый зал. Картины карельского периода

Экспозиция Музея. Второй зал. 
Исторический и природный пейзаж Америки: Аризона и Нью-Мексико
Экспозиция Музея. Второй зал. Исторический и природный пейзаж Америки: Аризона и Нью-Мексико

Экспозиция Музея. Второй зал. 
Пейзажи острова Монхиган. Северо-Восточное Побережье США
Экспозиция Музея. Второй зал. Пейзажи острова Монхиган. Северо-Восточное Побережье США

Экспозиция Музея. Второй зал. Первые картины, написанные в Индии, и портрет жены художника, Елены Рерих, работы их сына Святослава
Экспозиция Музея. Второй зал. Первые картины, написанные в Индии, и портрет жены художника, Елены Рерих, работы их сына Святослава

Экспозиция Музея. Третий зал. Картины, написанные в большой 
Центральноазиатской экспедиции, серия «Учителя Востока»
Экспозиция Музея. Третий зал. Картины, написанные в большой Центральноазиатской экспедиции, серия «Учителя Востока»

Знаменитый портрет художника работы его сына Святослава 
в парадном тибетском костюме с сакральным ларцом в руках
Знаменитый портрет художника работы его сына Святослава в парадном тибетском костюме с сакральным ларцом в руках

Альков Знамени Мира Альков Знамени Мира
Альков Знамени Мира

Экспозиция Музея. Заключительный зал.
Здесь представлено творчество позднего периода, 
в котором преобладает высокогорный пейзаж Гималаев
Экспозиция Музея. Заключительный зал. Здесь представлено творчество позднего периода, в котором преобладает высокогорный пейзаж Гималаев

Экспозиция Музея. Заключительный зал.
Витрина с бронзовой буддийской скульптурой Тибета
Экспозиция Музея. Заключительный зал. Витрина с бронзовой буддийской скульптурой Тибета


КРУГЛЫЙ СТОЛ

Заседание круглого стола. Выступает Тигран Мкртычев.
Слева направо: Антонина Александер, Семён Бокман, 
Алексей Бондаренко, Дмитрий Попов
Заседание круглого стола. Выступает Тигран Мкртычев. Слева направо: Антонина Александер, Семён Бокман, Алексей Бондаренко, Дмитрий Попов

На заседании круглого стола
На заседании круглого стола

Заседание круглого стола. Дмитрий Попов подводит итог дискуссии
Заседание круглого стола. Дмитрий Попов подводит итог дискуссии


СОВЕЩАНИЕ

Рабочее совещание руководителей музеев, хранителей рериховского наследия.
Слева направо: Михаил Чирятьев, Тигран Мкртычев, Дмитрий Попов, 
Алексей Бондаренко, Гвидо Трепша
Рабочее совещание руководителей музеев, хранителей рериховского наследия. Слева направо: Михаил Чирятьев, Тигран Мкртычев, Дмитрий Попов, Алексей Бондаренко, Гвидо Трепша

Рабочее совещание руководителей музеев, хранителей рериховского наследия.
Вторая справа: Джин Флетчер (куратор публичных мероприятий Музея Николая Рериха)
Рабочее совещание руководителей музеев, хранителей рериховского наследия. Вторая справа: Джин Флетчер (куратор публичных мероприятий Музея Николая Рериха)


 

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Напишите название месяца следующего после осени без мягкого знака.:
 

К О М М Е Н Т А Р И И
 


СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 06:42 
:
Видно, что этому собранию картины Музея мешают.


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 12:31 
:
Алекс Тер писал(а): «Видно, что этому собранию картины Музея мешают.»


Картины Музея, Уважаемый, собрали этих людей вместе, а таким, как Вы, похоже, мешает всё живое, что прорастает в Рериховском Движении через «асфальт» убогого догматизма, насаждаемого мцр-сектой и аналогичными невежественными группами.


Ответить с цитатой  



Сейчас посетителей в разделе : 6