С  О  З  Н  А  Н  И  Е    И    Б  Е  С  П  Р  Е  Д  Е  Л  Ь  Н  О  С  Т  Ь
Портал
Культура
28 мар 2024, 23:55
УРАЛ: UTC + 5 часов

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ    СТРАНИЦЫ     ПУЗИКОВА    АНДРЕЯ    ПАВЛОВИЧА
 
Художник Пузиков Андрей Павлович       Споры о первичности сознания, бытия или материи, о различии субъективного и объективного в Беспредельности теряют смысл.
      Беспредельное не имеет ни начала, ни конца, ни размера, а любое бытие форм как ограничение в Беспредельности может существовать исключительно в своей собственной внутренней субъективности.
      Субъективное бытие Вселенной являет собой непреложную объективность для всех вложенных в нее миров. И каждый таковой мир, будучи субъективным в своем собственном внутреннем бытии, являет собой непреложную объективность для населяющих его субъективных сознаний.

 
Точка зрения автора по мере углубления в исследуемую область претерпевает определенные естественные изменения, что отражается в последующих работах на соответствующую тему.
© Любая перепечатка или тиражирование только с согласия автора. Разрешается изготовление копий  для личного пользования.

По мере углубления исследования, многие положения этой статьи признаны автором ошибочными. Но публикацию решено сохранить, так как она отражают эволюцию взглядов автора и заключают в себе зерна новых исследований.

Андрей ПУЗИКОВ

Калининград, февраль, 2012 г.

 
 

Время и фундаментальные константы проявленной реальности

 
   
 

Глава 1
Время как физическое и психическое явление

 
           Время является неотъемлемой частью нашего бытия. Мы привыкли к этому понятию, но отдаем ли мы себе отчет в том, что же на самом деле кроется за ним? Почему фантазия людей посылает их в прошлое и будущее? Почему так хочется изобрести машину времени? И почему многие философские школы называют время иллюзией, а физическая наука в рамках теории относительности превратила его в четвертое измерение пространства-времени? Давайте попробуем разобраться в этом по порядку.
           Начнем с того, что время для человека является определенной ощутимой реальностью бытия. Вся наша жизнь представляет собой процесс, в котором есть прошлое, настоящее и будущее. Прошлое – то, что мы пережили и сохранили о нем память. Настоящее – то, что с нами происходит в данный момент, будущее – то, что случится в следующий, еще не наступивший момент, и что мы только можем предполагать. Будущее становится настоящим, настоящее – прошлым, и так непрерывно.
           Но откуда взялось понимание времени, как некоего движения вдоль некоей прямой линии, так называемого временного измерения? Нам так проще себе представить время! Никаких иных причин для этого нет. Это наглядное представление времени, в виде линейного направления, является всего лишь условной схемой, необходимой для понимания и удобного внутреннего представления. Так проще оперировать с понятием времени. Наука пошла еще дальше и установила единое время для всех без исключения процессов в классической физике. Это наложило отпечаток и на наше привычное интуитивное восприятие времени, выделив и закрепив один из образов его восприятия, отодвинув все иные. Удобство и практическая применимость построенных на данном понятии времени формул, казалось бы, является железным аргументом в пользу правильности такого подхода. Но не все так просто, и не только отживающими заблуждениями можно объяснить весь немалый спектр человеческих фантазий вокруг понятия времени. Чем дальше развивается наука, тем больше вопросов возникает к сложившимся привычным понятиям, и время не исключение. Развитие науки и техники порождает практику все больших и больших скоростей. Человек, наконец, осмелился на попытки измерить скорость света. И оказалось, что на больших скоростях, не все так гладко с классическим представлением о времени. Появилась теория относительности, которая внесла принцип относительности скорости течения времени в разных, движущихся друг относительно друга системах отсчета, и даже относительности одновременности для событий, разделенных промежутком времени, меньшем, чем необходимое время на прохождение луча света в пустоте между пространственными координатами этих событий. Практика «больших скоростей», на которую вышло человечество в последние десятилетия не оставила шансов на существование классической системе единого времени для всего существующего. Время стало локальным явлением. Но при этом было сохранено единое направление движения времени. Классическое представление о времени можно сравнить с множеством людей или машин, символизирующих процессы, движущихся в одном направлении с одинаковой скоростью. Время теории относительности в этой аналогии похоже на такое же множество людей и машин, так же двигающихся в одном направлении, но с разной скоростью.
           Но на чем основана уверенность в том, что время всегда движется в одном направлении? Человеческой фантазии иногда хватает на то, чтобы повернуть время вспять, но ведь направлений может быть сколько угодно! А может, никакого направления и вовсе нет, ведь линия времени ничто иное, как иллюзия удобного представления? Действительно, представляя время в виде линии или некоего направления, мы автоматически присоединяем к нему пространственные свойства. Эти пространственные свойства и порождают все следствия-фантазии о «движении во времени», в прошлое или в будущее, изменение направления времени и т. п. Но это в корне некорректно, и, по сути, большое заблуждение. То, что удобно в некоторых расчетах и практическом применении, не означает правильность в своей сути. Время не обладает свойствами физического пространства просто потому, что оно другое и не является физическим пространством. Если и можно говорить о неких пространственных свойствах времени, то только в расширенном понимании пространства, в котором физическое пространство со всеми его привычными для нас свойствами протяженности и сохранения формы тел при поворотах в трехмерной системе координат, является только частным случаем, не распространяющим эти свои свойства на понятие пространства, как такового, в целом.
           Так что же такое время?
           Давайте сначала ответим себе на вопрос: а из чего мы получаем это понятие, и к чему его прикладываем? По существу время является для нас характеристикой перемен в нас и окружающей среде. Причем сравнительной характеристикой. Мы сравниваем те или иные изменения с некими изменениями принятыми нами за эталонные. Например, это циклы суточного и годового вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Суточный цикл разбивается на 24 часа, что поддается практическим замерам, и т. д. Наука накопила достаточно опытного и доказательного материала о том, что если измерять время каким-либо повторяющимся физическим циклом, то все физические процессы проистекают одинаково во времени в одних и тех же условиях. Но наше внутреннее восприятие времени далеко не всегда с этим согласно. «Как быстро время пролетело!» или «Как медленно тянется день!» - часто мы делаем подобные выводы, вопреки строгому и беспристрастному движению стрелок часов. Также в конце жизни всегда кажется, что время движется намного быстрее, чем в начале. Это наше субъективное восприятие времени. Если к этому добавить совершенно «нелогичную» логику нашего восприятия времени во снах и различного рода тонких ощущениях, играющих немаловажную роль в бытии нашего сознания, то проблема времени становится достаточно сложной и запутанной. Что общего между временем физическим и субъективным? Взаимозависимы ли они, и есть ли нечто общее, лежащее в их основе? Почему с понятием времени человечество связывает столько фантазий, и что в этих фантазиях возможно в реальности, а что является следствием заблуждений и ошибок? Попробуем в этом разобраться в следующих главах.
 

Глава 2
Пульсация Вселенной и смена состояний

 
           Любое движение и время в своей сути неразделимы. Движение есть изменение, а изменение происходит во времени, или, что более точно, определяет собой время. Может ли что-либо существовать вне времени и вне движения? Любая статика (отсутствие движения) есть ограничение, которого в Беспредельности не может быть по определению. Но можно утверждать, что и отсутствие статики, как таковой, так же накладывает ограничения. Давайте разберемся внимательнее, ведь нас интересуют фундаментальные основы сущности нашего бытия. Может ли некая статика, как принцип, лежать в его основе? Сознание, по нашему определению, есть локальное отражение Беспредельности в самой себе (см. статью « Концепция сознания в квантовой психологии »), следовательно, в основе бытия лежат только принципы, присущие самой Беспредельности в ее целостности. Ограничения накладываются только принципами нашей собственной локализации или субъективности нашего отражения Беспредельности. Беспредельность по определению содержит все, включая и все возможные статические явления, но такие статические явления могут существовать только в локальных отражениях, и не могут являться базовым принципом. Давайте посмотрим и на опыт взаимодействия с реальностью в нашем физическом мире. Любая фиксация чего-либо, создание статического явления требуют особых затрат сил и энергии, причем, всегда на поддержание статики в локальном варианте требуется много больше динамических (находящихся в постоянном движении) усилий. Можно, конечно, счесть это иллюзией нашего еще не развитого сознания, и утверждать, что когда мы поднимемся (в своем понимании) над временем, то все бытие превратится для нас в некую единую картину вне времени, где прошлое, настоящее и будущее будут присутствовать одновременно в статической раскладке. Существуют подобные теории. Отрицать ничего нельзя, но всякое утверждение следует обосновать и доказать, хотя бы его полезностью и применимостью в нашем бытии.
           Согласно нашему логическому построению, вся наша реальность является субъективным локальным отражением и, следовательно, в глобальном смысле является иллюзией. А наше развитие, эволюция нашего сознания, являет собой смену иллюзий. Поэтому, в попытках осознать основы бытия, у нас нет иного выбора, чем отталкиваться от той иллюзии-реальности, которая имеется у нас в данный момент. И весь накопленный опыт осознания нашей реальности говорит нам о том, что движение, как непрерывная и вечная смена состояний, является чем-то очень и очень фундаментальным.
           Но что же такое смена состояний? Где граница одного состояния, и начала другого состояния? Непрерывное течение? Но как тогда выделить в этой непрерывности нечто, что мы принимаем за тот или иной объект, субъект, или за себя самого? Когда мы пытаемся разобраться в непрерывности физической субстанции, то мы упираемся в квантовые процессы и неопределенности. Материя состоит из каких-то целостных квантовых образований, которые проявляют себя как некие целые единицы, между которыми нет непрерывного перехода. Но эти целостные квантовые образования имеют и другое свойство – неопределенность. Найти границу между двумя квантовыми образованиями невозможно, по причине этой самой неопределенности. Как это понять, и ответить еще на массу возникающих в связи с этим вопросов? Как получается, что квантовые образования четко выделены, как целосущностные единицы, но при этом не имеют между собой границ?
           Нам понять это поможет наша модель, основанная на понятии Беспредельности. Рассматривать что-либо мы можем только в некоей системе отсчета, которой является наше сознание, как локальное отражение Беспредельности самой в себе. В Беспредельности есть всё, но в нашем локальном отражении есть только то, что, так или иначе, сформировало эту локальность. Наша реальность, наше отражение Беспредельности, содержит в себе массу вещей, понятий, объектов. Но каждый из объектов является частью Беспредельности, а по доказанной нами теореме, часть Беспредельности содержит в себе всю Беспредельность. Таким образом, каждый объект являет собой субъективно локализованную Беспредельность. Это мы, своим субъективным восприятием воспринимаем Беспредельность в каждом объекте вот так и не иначе, как слепой в известной притче, похлопав слона по животу, считает его толстой бочкой, в то время как другой слепой, взявшись за хобот, счел его длинным шлангом. Но слон остался слоном, и «длинный шланг» неразрывно связан с «толстой бочкой». Так и все объекты, без исключения, связаны друг с другом Беспредельностью, коей и являются, а своим выделением в отдельное существование обязаны только нашей субъективной «слепоте», или особенностям нашего восприятия. Квантовая неопределенность и являет собой условно-субъективный выбор объекта (квантового образования) из непрерывного и необъятного Хаоса Беспредельности. На «длинной веревке» мы выбрали привлекший наше внимание «узелок» и сочли всю веревку этим узелком, «отбросив» то, что нам в данный момент неинтересно, или кажется несущественным.
           Но вернемся к нашему вопросу о времени, а о сущности квантовых объектов поговорим чуть позже. Смена состояний предполагает наличие чего-то определенного, что и переходит из одного состояния в другое. А определенное-то у нас всегда субъективная иллюзия субъективного предпочтения. О том, что вся наша реальность есть субъективный выбор нашего сознания, мы уже говорили, но само наше сознание не существует вне собственных смен состояний. По существу все и сводится к смене состояний именно нашего сознания, что и определяет внутреннее (истинное для нас) время нашей системы отсчета, нашего бытия. Мы приблизились к самому сложному, но самому фундаментальному явлению. Осознать его сложно, так как необходимо, как бы «выйти из процесса» и посмотреть на него со стороны. Но, выйдя из процесса внутреннего времени, мы теряем возможность воспринимать, так как движение при этом останавливается, а если не останавливается, то это означает, что мы не вышли из процесса времени. Нельзя объять необъятное, но и нельзя нам запретить пытаться это сделать! В результате всегда что-то получится, ведь Беспредельность неограниченна, и к ней неприменимо слово «нельзя».
           Итак, Беспредельность – это ВСЁ и, следовательно, полный хаос с неограниченным количеством возможных измерений, причем без какого-либо выделения этих измерений в какие-либо категории, такие, как, например, пространство и время. Любое сочетание в этом полном Хаосе, или локализация, возможно. Но если возможно какое-либо сочетание, то возможно и его повторение. Причем не важно, сколько и чего разделяет эти повторения, так как не существует еще «точки зрения» или системы отсчета и возможности сравнивать. Для Хаоса, в котором возникло сочетание, оно (сочетание) мгновенно и не существует более. Но повторения не только возможны, но и обязательны, в условиях отсутствия ограничений, причем не абсолютные, так как свойствами Абсолюта обладает только сама Беспредельность, а в некотором приближении – квантовой неопределенности. Именно ритм повторений и являет собой импульс локализации. Причем не важно (если смотреть на ситуацию с нашей привычной логикой восприятия), повторяется сочетание через условную секунду и на расстоянии условного метра, или же через бесконечное количество таких секунд и на бесконечном удалении. Да и о каком сравнении пространственных (в самом широком смысле) положений последующих повторений можно говорить? По существу каждое повторение – это пульсация самой Беспредельности, во всей ее неограниченности. В каждом акте пульсации, импульс локализации проявляется из всей Беспредельности, и снова сливается с ней (растворяется в ней), чтобы снова проявиться в следующем повторе пульса, и снова раствориться в Беспредельности.
           Посмотрим на этот процесс и с другой стороны.
           Движение есть перемещение из одного положения в пространстве в другое. В нашем привычном физическом пространстве с его тремя измерениями, этот процесс легко себе представить. Но Беспредельность ничем не ограничена, и соответственно не ограничена пространством с конечным набором измерений. Наше физическое пространство является вторичной конструкцией, следствием эволюции с выбором сознанием подходящей модели для своего существования. Но что же такое движение в Беспредельности, при неограниченном наборе измерений? Два любых несовпадающих положения в Беспредельности разделены бесконечным набором переменных. Таким образом, чтобы локализация переместилась из одного положения в другое, она должна не просто сохраниться как локализация, но при этом и претерпеть изменение неограниченного набора своих параметров. Это невозможно потому, что любая локализация имеет предельное количество параметров, иначе она была бы нелокализована в Беспредельности. Противоречие в том, что сохранение локализации требует изменения предельного набора параметров, а перемещение требует изменения беспредельного набора параметров. Таким образом, мы показали, что движение в привычном для нас понимании, для любой локализации, как изменение пространственных характеристик, в Беспредельности невозможно. Это не ограничение свойств Беспредельности, так как это не свойство самой Беспредельности, а свойство локализации.
           Но как тогда может происходить движение? Как получается, что локализация оказывается в некотором ином положении в Беспредельности, с сохранившимся набором параметров? Это может быть объяснено только одним: локализация «исчезает» или растворяется в Беспредельности, и «собирается», проявляется вновь, но уже с некоторыми изменениями своих параметров. Раствориться и исчезнуть в неограниченном хаосе много проще, чем сохранять свою неизменность. Но и повториться в неограниченном хаосе несложно. Вернее, вероятность этого повторения равна единице. Таким образом, мы снова приходим к принципу пульсации локализации, с ее «исчезновением» в Беспредельном хаосе между всплесками проявлений.
           Все измерения и сравнения в последующих пульсациях определяются только внутренними особенностями локализации, и не имеют никаких связей с чем-то иным (внешним по отношению к локализации), кроме самой Беспредельности в ее абсолютной целостности. Именно ритм пульсации задает сам для себя все условия и измерения, это «вещь в себе». Таким образом, сознание, как и любой квантовый объект, обладает своей внутренней частотой повторений. Эти повторения, их смена, и определяют собственное, внутреннее время, каждой локализации.
           Квантовая неопределенность в повторениях порождает принцип эволюции – постепенного «дрейфа» квантового объекта, накопления изменений, много превышающих квантовую неопределенность в соседних повторениях.
           Сакральная тайна каждого квантового перехода, как и каждого последующего повторения любого квантового объекта, в том, что в этом переходе участвует вся Беспредельность. Между своими «всплесками» существования, квантовый объект как бы растворяется (сливается) во всей Беспредельности и возрождается вновь в ритме своей пульсации.
           Сделаем короткое лирическое отступление. Люди часто, направляемые различными духовными учениями, стремятся к слиянию или воссоединению с Богом (как глобальной сущностью), но, по недоразумению, они не понимают, что в каждое ощутимое мгновение своей жизни они бесчисленное количество раз соединялись с этим самым Богом (глобальной сущностью), сливаясь и растворяясь в нем, и снова возвращались в свой иллюзорный мир.
           Именно пульсация повторений являет собой собственное время каждой локализации. Любые иные процессы, происходящие в эволюционном движении локализации, могут быть измерены конкретным количеством этих элементарных пульсаций, и это измерение по праву может считаться базовым временным измерением.
           Неотделимым свойством этого временного измерения является строгая последовательность пульсаций или состояний сознания (локализации)
.
           Итак, время в своей базовой сути являет собой лишь последовательность состояний реальности сознания, ничего больше, но и не меньше.
           Ничего больше означает то, что понятие общего времени для некоей системы (Мира, Вселенной) является лишь нашей иллюзией, как и понятие линии времени с определенным направлением. А «не меньше» означает то, что все фантазии о путешествии во времени (в смысле в свое прошлое и в свое будущее) являются глупостью, тормозящей овладение человечеством рычагами своей эволюции. Последовательность состояний означает то, что каждое последующее состояние не может поменять места в своей последовательности, хотя эти места и не находятся на одной прямой, и даже кривой линии. Нет оснований утверждать невозможность «посетить» некое состояние, схожее с состоянием нашего прошлого, но это будет только схожее состояние, стоящее в цепи последовательных состояний последним на момент такого «посещения», то есть являющееся законным будущим для всех предыдущих состояний, и никаким образом не могущее претендовать на некое «путешествие в прошлое», разве что только в относительно условном смысле, как наше «путешествие в прошлое», когда мы рассматриваем старые фотографии, или посещаем музей прошлых эпох. Также и любое «заглядывание в будущее» становится прошлым (со всем своим информационным содержимым) в следующий же момент бытия «заглянувшего» в его настоящем.
           Отбросить иллюзию линии времени и принять последовательность – означает революцию в сознании того, кто сможет это сделать.
           Но все-таки, ведь существуют законы физики, проверенные практикой, базирующиеся на этой самой линии времени и на общем понятии времени для всех процессов Вселенной. Ну, во-первых, с момента создания Теории относительности, время уже не является общим для всего, хотя и сохраняет некие общие принципы. Сохраняется пока и некая линия координат времени, но уже не всегда являющая собой прямую. Наличие базовых принципов течения времени для любых объектов физического мира говорит лишь о том, что наш мир являет собой некое достигнутое эволюцией устойчивое равновесие. Это можно сравнить с движением машин на автодорогах. То, что машины двигаются в определенном порядке и по общим правилам является не свойством машин, которые физически могут двигаться куда более свободно, а следствием общественной договоренности и процесса эволюции автомобильного движения, как социального явления. Аналогично и в физическом мире. Все физические законы являются не сущностью самого мира, как такового, а являются выработанным эволюцией человеческого бытия равновесием. Все не связанные с человеческой эволюцией явления не подчиняются этим законам, как не подчиняются правилам движения на дорогах животные. Эта аналогия распространяется и еще дальше. Как есть водители, не соблюдающие законы движения на дорогах, так не исключено и наличие людей, не подчиняющихся законам физического мира в полной мере. Разница лишь в степени осознанности. Водители осознают (в достаточной степени, хотя и не все) свои возможности выбора и ответственность по соблюдению или несоблюдению законов движения, в то время, как почти все человечество еще не осознает своих возможностей выбора реальности своего бытия с соответствующими физическими и иными законами.
           Но что же тогда прошлое, настоящее и будущее? Рассмотрим это в следующей главе.
 

Глава 3
Прошлое Настоящее и Будущее

 
           Что такое настоящее, исходя из нашей модели, понять несложно. Это «точка сборки» нашего сознания, которая с разной степенью вероятности может произойти где угодно в Беспредельности, но в течении физической жизни человека, в состоянии бодрствования, с вероятностью близкой к единице происходит в конкретном физическом теле. Настоящее содержит в себе все причины своего появления, как и все векторы и импульсы своего дальнейшего развития, естественно в рамках некоей квантовой неопределенности. По существу настоящее содержит в себе все прошлое и все будущее. Это мы в своей внутренней иллюзии разделяем единый процесс на прошлое и будущее и придаем им как бы самостоятельное существование. Эта иллюзия самостоятельного существования прошлого и будущего необходимо требует существования производного от них пространства, пространства между прошлым и будущим. А любое пространство порождает желание в нем перемещаться. Так зарождаются фантазии о путешествии во времени.
           Но вот, что интересно: желание посетить, например прошлое, совсем не означает желания некоего формального перемещения в некую временную дату в прошлом. Допустим, мы каким-то образом переместились бы в желаемую нами дату прошлого на какой-то промежуток времени и вернулись бы обратно. Но при этом перемещении находились бы в каком-то, ни о чем нам не говорящем, ничем не выделяющемся и не отличающемся от нашего месте. Удовлетворили бы мы этим свое желание путешествия во времени? Естественно нет. Скорее всего, мы заподозрили бы обман или ошибку нашего способа перемещения во времени. Главное в нашем желании переместиться в прошлое, это гипотетическая возможность увидеть и почувствовать дух того времени, в поведении людей, течении социальных и исторических событий, да встретиться, наконец, с кем-то «от туда», из прошлого! Вот тут и кроется главная ошибка нашего еще недостаточно развитого сознания. Все, что было там, в прошлом, находится рядом с нами сейчас, в нашем настоящем! Нам не надо никуда перемещаться, чтобы с этим прошлым встретиться! Оно вокруг нас и внутри нас! Только неумение видеть, чувствовать и воспринимать реальность, толкает нас на поиски несуществующей иллюзии. В известном кинофильме «Тот самый Мюнхгаузен», главный герой утверждает, что беседует с древними философами, и окружающие считают его не совсем нормальным. Конечно, нормам своего времени он не соответствует, но, вот к реальности он гораздо ближе, чем его «нормальное» окружение.
           Каждое состояние бытия со всем своим колоритом человеческих взаимоотношений является в своей сущности такой же локализацией в Беспредельности, как и любая другая. Но любая локализация имеет свой ритм пульсаций (повторений, воплощений), связанный с ритмом нашей действительности некоей функцией распределения вероятностей. И не может быть абсолютного запрета на воплощение некоторой ситуации, воспринимаемой нами как прошлое, со всем своим колоритом, в нашем настоящем. Но посещением прошлого это можно будет назвать только условно, так как на самом деле это будет нашим настоящим. Каждое мгновение мы со всей нашей Вселенной «растворяемся» в Беспредельности и «собираемся» вновь в следующее мгновение, и предыдущего мгновения уже не существует самого по себе, но оно продолжает существовать в нас, нашей неотъемлемой частью. То же самое касается и будущего.
           Но, говоря о том, что прошлое и будущее всегда пребывает с нами в нашем настоящем (между ними не существует пространства или протяженности вне нашей субъективной привычки их разделять), необходимо не забывать об очень важном нюансе. Этот нюанс – квантовая неопределенность. Мы уже многократно говорили и доказывали, что ничего абсолютно точного не существует нигде, кроме как в иллюзии неразвитого сознания. Если бы существовала абсолютная точность прошлого, а, следовательно, и будущего, то бытие лишалось бы всякого смысла, и превращалось бы в некий строгий бездушный механизм, работающий по заведенным раз и навсегда абсолютно точным схемам. Но, слава богу, такой глупости существовать не может, так как она потребовала бы некого «создателя» этого строгого механизма со строгими схемами, которого никаким образом нельзя «вывести» из такого «точного» мира. Таким образом, за границами любого «точного» мира всегда находится творчески свободный «неточный» мир, гораздо больший по «мощности» и, естественно, более фундаментальный.
           Но если прошлое и будущее не могут являться точными величинами, и имеют свою квантовую неопределенность, с одной стороны, и пребывают в нашем настоящем, как его неотъемлемые составные части, с другой стороны, то они должны эволюционировать вместе с настоящим. Действительно, делая свой пошаговый выбор от пульсации к пульсации, сознание выбирает не только свое настоящее, но и прошлое и будущее одновременно! Именно такой комплексный выбор и являет собой реальность бытия сознания. Не только настоящее «дрейфует» в пределах своей квантовой неопределенности, но и прошлое и будущее. Относительно эволюционного дрейфа будущего согласиться еще не так трудно, но вот принять этот дрейф прошлого современному человеку очень непросто! «Как может эволюционировать и меняться прошлое, ведь оно прошлое!?» – вполне справедливо воскликнут многие, но, тем не менее, эта «справедливость» является плодом отживающей иллюзии, и не более.
           Наше сознание со всей своей действительностью является квантовым объектом, и, чем больше удаление от центра локализации, в направлении любых изменяющихся количественно качественных величин, тем больше относительная величина квантовой неопределенности, и на определенном радиусе удаления эта неопределенность становится больше самой величины. В приложении к нашему внутреннему разделению нашего самовосприятия на прошлое и будущее: чем дальше мы пытаемся определиться с этим самым прошлым (как и будущим), тем более неопределенным и более свободным для выбора оно становится. Осознавая свое прошлое и будущее, сознание расширяет свое настоящее. Причем имеется некий радиус, далее которого возможно чистое творчество, как прошлого, так и будущего. Изобразим это на условной схеме:
 

 
           Неразвитое сознание, способно охватить лишь небольшую сферу своего прошлого и будущего, много меньшую радиуса свободного творчества. Такое сознание находится «в плену» независящих от него, вполне определенных обстоятельств своего происхождения и не может сознательно повлиять на развитие своего будущего, как следствия этих обстоятельств. Это называется кармой или судьбой, и напоминает рельсы, по которым катится жизнь человека, без возможности сойти с этих рельс. Развиваясь, сознание захватывает все больший и больший радиус прошлого и будущего и, превзойдя радиус свободного творчества, начинает само прокладывать рельсы, по которым ему придется двигаться.
           Поскольку все люди связаны одним миром реальности, то те, немногие, кто достиг степени свободного творчества будущего, «прокладывают рельсы» не только себе, но и всему человечеству, по которым все остальные катятся без возможности влиять на свою судьбу.
           На приведенной схеме видно, что прошлое ограничено определенным радиусом и далее него становится будущим. Будущим потому, что оно не выделено из квантовой неопределенности и только будет выделено в будущем
. Из этого логического построения можно сделать и еще один важный парадоксальный вывод: причина нашего бытия находится не в прошлом, а в будущем! Действительно, прошлое существует только как динамическая характеристика настоящего, и не существует в строгой определенности. Будущее же существует в двух составляющих: динамической характеристики настоящего и в абсолютной составляющей – Беспредельности. Именно будущая беспредельность нашего бытия является причиной этого самого бытия.  

Глава 4
Фундаментальные характеристики локализации и длина волны проявленного мира

 
           Чтобы выявить закономерности нашего бытия, научиться прогнозировать его развитие и воздействовать на него, необходимо создать систему мер и измерений. Каждая система измерений базируется на определенных базовых константах – точках опоры всей системы. Система измерений будет эффективна только в той области применения, в пределах которой ее точки опоры – базовые константы сохраняют свое постоянство. Но как выбрать эти точки опоры в эволюционирующем и вечно меняющемся бытии? Физические постоянные, на которых основана современная система физических измерений, вполне удобны для нужд нашего технического прогресса, но сам этот технический прогресс является столь коротким всплеском на протяжении длительной человеческой эволюции, что никаким образом не может служить аргументом в пользу этих самых физических констант. Базировать на этих константах долгосрочные расчеты на периоды, много превышающие период нашего технического «всплеска», крайне безосновательно и легкомысленно. Чтобы охватить сознанием глобальные периоды нашего собственного развития и построить систему измерений, позволяющую прогнозировать это развитие, необходимы более фундаментальные точки опоры. Необходимо найти такие величины, которые сохраняются наиболее неизменными на всем протяжении человеческой эволюции. В нашей модели бытия, основанной на Беспредельности, такой базовой константой может служить величина квантовой неопределенности локализации. Почему именно эта характеристика?
           Потому, что в каждой локализации любые внутренние соизмерения являются ее внутренним свойством, не зависящим ни от чего внешнего, кроме самой Беспредельности в ее целостности. Как было показано выше, локализация пульсирует в Беспредельности, последовательно проявляясь и растворяясь в ней. Эта пульсация и является бытием локализации. Все внутренние процессы, происходящие в локализации, являются следствием этой пульсации и происходящих изменений в каждом цикле пульса. Причем сам факт пульсации не являет собой измеряемое качество, а вот количество пульсаций между двумя выбранными проявлениями вполне конкретная величина, которую можно назвать собственным фундаментальным временем.
          
Определение:
           Собственным фундаментальным временем называется последовательность пульсаций локализации.


           Это величина сама по себе чисто абстрактная и ничего не характеризующая. Конкретным смыслом эта величина наполняется только в связи с изменениями, происходящими в локализации от одного проявления к другому.

           Определение:
           - Промежутком собственного фундаментального времени между двумя событиями называется количество пульсаций локализации, выражаемое натуральным числом, за которое произошло изменение, отделившее одно событие от другого.
           - Единицей собственного фундаментального времени называется один цикл пульсации.


           Такие изменения не могут быть произвольными. Для каждой локализации должен существовать максимально возможный уровень изменений за один цикл ее пульсации. Этот максимально возможный уровень изменений являет собой квантовую неопределенность локализации. В пределах этого уровня неопределенности локализация сохраняется как индивидуальное проявление в циклах своих повторений. Выше этого уровня квантовой неопределенности, изменений быть не может, так как в этом случае сама локализация перестанет существовать. Из этого следует вывод о неотъемлемости этой характеристики от локализации и, естественно ее фундаментальности.
           Величина квантовая неопределенности может показаться на первый взгляд чем-то неконкретным. Неопределенность, это, как говорится: «где-то здесь, может тут, а может вот тут». Но вся эта неконкретность является следствием условных точек отсчета, и соответствующих условных проекций. Но, если рассматривать ситуацию во всей комплексной совокупности, то квантовая неопределенность становится совершенно точной величиной, пределом всех возможных отклонений (изменений) для каждой точки зрения (системы отсчета). Этот предел мы назовем базовой квантовой неопределенностью локализации и примем его за фундаментальную величину для всех последующих вычислений.
           Поскольку все внутренние тенденции к изменению (импульсы) локализации являются ее неотъемлемой частью, и так же повторяются в каждом акте пульсации, можно говорить о присущем каждой локализации эволюционном свойстве. Это эволюционное свойство проявляется в определенном направленном изменении от пульсации к пульсации и в пределе по совокупности всех возможных направлений эволюции тождественно базовой квантовой неопределенности.
           Назовем эту величину эволюционным сдвигом.

           Определение:
           - Эволюционным сдвигом называется предел суммы внутренних изменений локализации за один цикл ее пульсации по всем ее возможным относительным собственным качествам и свойствам
.

           Именно этот эволюционный сдвиг в повторении одного цикла пульса, являющийся базовой характеристикой импульса бытия каждого проявленного мира, удобнее всего положить в основание системы мер и измерений, приняв его за базовую постоянную (константу). Все остальные физические величины являются производными и зависимыми от нее. Лучшей точки опоры для расчета всех физических процессов найти невозможно. Следует сделать оговорку, что и эта базовая константа может и должна изменяться в вечном движении Хаоса, но это изменение очень мало в сравнении с процессами бытия человечества. Иначе наш мир был бы нестабильным. Именно стабильность нашего физического мира и его, известных практической науке констант, говорит о пренебрежительно малом возможном изменении этой базовой константы.
           Сформулируем основной постулат предлагаемой нами фундаментальной системы мер и измерений:

           - Эволюционный сдвиг является основной базовой константой для каждой локализации и равен единице.

           Поскольку пульсация локализации нашего проявленного мира проявляется последовательными повторениями с «растворением» между ними в Беспредельности, то эту пульсацию можно рассматривать как волну с бесконечной амплитудой и длинной, равной эволюционному сдвигу. А сама локализация представляет собой квант с бесконечной энергией и собственной частотой. В предлагаемой нами системе мер и измерений, собственная частота локализации равна единице.
           Это фундаментальная система мер, в которой комплексная единица является базовой величиной и базовой константой локализации, от которой отсчитываются все остальные величины
. Как это соотносится с принятой в современной физической науке системой мер и измерений, мы рассмотрим в следующей главе.
 

Глава 5
Физическое время, его относительность и релятивистские эффекты

 
           В этой главе мы рассмотрим физическое время, как определенное очень важное качество нашего физического мира. Напомним, что физический мир является частью комплексного бытия сознания. По существу это «точка» пересечения всех комплексных реальностей всех человеческих сознаний. «Точка», в которой функции всех сознаний унифицированы и приведены к одному и тому же результату, в отличии от других «точек» комплексной реальности. Термин «точка» взят в кавычки, так как подразумевается не классический точечный объект, а некая область квантового пространства, в которой чем ближе к ее центру, тем ближе к единице вероятность исполнения законов физической реальности.
           В предыдущей главе мы пришли к выводу, что все процессы в нашей комплексной реальности, а, следовательно, и в физическом мире, зависят от фундаментального времени, которое равно количеству пульсаций нашей реальности. Но как связано это фундаментальное время с нашим физическим временем? Физическое время мы измеряем повторяющимися физическими процессами. В каждом цикле физического процесса укладывается некое довольно большое число пульсаций реальности. Но вернее сказать, что изменение переменной физической величины в конкретном процессе, равное одному циклу этого процесса, является суммой изменений, накапливающихся вследствие огромного количества пульсаций реальности. Всегда ли такое соотношение для конкретного процесса является постоянным? Оснований для подобного вывода нет никаких.
           Мир физической реальности, как часть комплексного мира бытия, в нашей логической модели обязательно должен иметь свой собственный предел суммы возможных изменений всех реальных физических величин за один цикл пульсации. Это физическая составляющая эволюционного сдвига.
           Запишем это в виде формулы:

           ∑αiΔxi = s0 = const    при  1<i<n  и  n→∞        (1)
          
           где s0 – физическая составляющая эволюционного сдвига, xi – произвольная физическая переменная, αi – приводящий коэффициент, зависящий от системы мер, и являющийся константой для каждой такой системы.
           Которая означает, что:

           - сумма изменений всех физических переменных в приведенном к единой системе мер виде за один цикл пульсации равна физической составляющей эволюционного сдвига и является фундаментальной константой.

           Из этой формулы следует, что если изменение одной из переменных достигает максимального значения s0 за одну пульсацию, то изменения всех остальных переменных должны быть равны нулю. Что для нас означает этот вывод? Например то, что должен существовать максимальный пространственный сдвиг за одну пульсацию, при котором все остальные физические процессы остановятся. Этот максимальный пространственный сдвиг за одну пульсацию является максимально возможной скоростью перемещения в физическом пространстве, а остановка всех физических процессов означает, остановку физического времени. Таким образом, мы приходим к тем же выводам, что и теория относительности Эйнштейна. Все физические процессы на объектах, движущихся с разными скоростями, протекают неодинаково, и, следовательно, физическое время является относительной величиной, зависящей от скорости движения. При приближении скорости объекта к пределу возможной скорости, все процессы на нем замедляются, и, соответственно, замедляется физическое время и в пределе стремится к нулю. Однако каким либо образом проверить это свойство физического времени на себе мы не сможем. Наше психическое время непосредственно связано со скоростью физических процессов, протекающих в нашем теле, скорость которого в нашей собственной системе отсчета всегда равна нулю. Таким образом, физическое время в реальности бытия нашего сознания существует только в системе отсчета, связанной с физическим человеческим телом. Поскольку, все человеческие тела (включая и космонавтов) перемещаются друг относительно друга с очень маленькими по сравнению с предельной скоростями, то физическое время для всего человечества одинаково в пределах крайне незначительной неопределенности. Что же касается физического времени на движущихся с большими скоростями объектах, то это чисто условная величина, зависящая от нашей системы мер и расчета, и не имеющая своего реального бытия в нашей психофизической реальности. Ученые, физики, просто так построили свою систему расчета результатов физических процессов, в которые составной частью входят процессы на объектах, движущихся с большими скоростями. Очень важно понять то, что любой результат любого физического измерения можно получить исключительно в системе отсчета, связанной с телом того, кто измеряет. Не важно, с помощью какого прибора и метода, производятся измерения, так как в любом случае, конечным и основным прибором, «считывающим» и фиксирующим результат измерения всегда является наше тело и его рецепторы. Все, что происходит в процессах, в которые мы не можем непосредственно «заглянуть» и произвести измерения, мы можем только моделировать, исходя из своих субъективных условностей.
           Именно следствием условности наших способов физических расчетов объясняется так называемый «парадокс близнецов», вытекающий из теории относительности Эйнштейна. Парадокс состоит в том, что если один из близнецов предпримет путешествие на космическом корабле со скоростью близкой к скорости света, то он вернется на Землю моложе своего брата-близнеца. Дело в том, что релятивистская физика, основанная на теории относительности, рассматривает все инерциальные системы отсчета как равные. Инерциальными системами отсчета называются системы отсчета, движущиеся прямолинейно и равномерно. К этому необходимо еще добавить условие постоянства всех физических законов в пространстве и времени. Современным практическим техническим задачам такая система расчетов и мер совершенно адекватна. Но парадокс возникает в области измерений, далеко выходящей за область современных человеческих возможностей. А вот сохранится ли эта адекватность современной системы расчетов и мер в этой удаленной области, где мы еще не были, далеко не факт. Скорее наоборот, и об этом нам как раз и говорит возникающий парадокс. Хотя, конечно, можно не видеть в этом парадокса, а утверждать это как реальный физический эффект, который мы получим в будущем, когда научимся строить космические корабли, способные двигаться с околосветовыми скоростями. Писатели-фантасты уже поспешили «отработать» этот вариант. Но логика квантовой психологии приводит к совсем другим выводам.

           В отличие от физики, квантовая психология разделяет системы отсчета на реальные и условные.

           Определение:
           - Реальными физическими системами отсчета называются системы отсчета, связанные с физическими объектами, на которых присутствует человек, находящийся в состоянии сознания.

           - Условными физическими системами отсчета называются условно моделируемые системы отсчета, связанные с физическими объектами, на которых не присутствует человек, находящийся в состоянии сознания
.

           Теория, не различающая реальные и условные системы отсчета, соответственно приводит к условным моделям строения мира, не соответствующим реальности, например, как многомировая модель Эверетта в квантовой механике, или парадокс близнецов в релятивистской физике. Физические расчеты, произведенные с помощью условных систем отсчета, могут давать полезные и применимые на практике результаты, но все промежуточные условности таких расчетов не могут считаться частями реальности, и имеющими аналогии в реальных процессах бытия. Экстраполяция таких промежуточных условностей расчета в области, находящиеся далеко за границами тех областей, для которых эти условности были выработаны, приводит к ошибочным выводам и построенным на них мифам.
           Каждое сознание является реальной системой отсчета. Все остальные системы отсчета являются условно-производными от реальных систем отсчета путем моделирования смещенных точек зрения в пространстве и времени. Мы можем на основе современных знаний и теорий астрономии, рассчитать то, как будут располагаться небесные объекты на небе Венеры или Марса, и это будет условная система отсчета. Реальной она может стать только при условии посещения этих планет человеком. И далеко не факт, что, когда это произойдет (если произойдет), эти условная и реальная системы отсчета совпадут. Вероятность такого совпадения близка к единице, но не равна ей. И чем дальше мы выносим условную систему отсчета за пределы Земли, тем меньше вероятность совпадения ее с возможной реальной, то есть той, которую мы будем иметь, в случае посещения этой удаленной точки пространства.
           В предыдущих статьях мы уже говорили о том, что человек не может удалиться от Земли (человечества), более величины предельного радиуса, без фатальных для себя последствий. Теперь мы обосновываем то, что человек не может двигаться быстрее некоторого предельного значения скорости относительно Земли (человечества в целом). Стабильность нашего физического мира обеспечивается миллиардами миров человеческих сознаний, имеющими одинаковую (крайне близкую) базовую частоту пульсаций. Присутствие каждого сознания в физическом мире обеспечивается циклом воплощений, благодаря которому вероятность нахождения сознания в физическом теле в течение жизни человека близка к единице. Каждое сознание являет собой локализацию. Эти индивидуальные локализации унифицированы в процессе эволюции и в своей физической составляющей практически совпадают и образуют планету Земля. Соответственно, воплощение сознания (вероятность его проявления близкая к единице) в физическое тело и присутствие в нем возможно только в условиях Земли и некоторого допустимого радиуса вокруг нее. При удалении физического тела на расстояние, большее допустимого, физическая система, состоящая из планеты Земля со всем человечеством и удаленного от нее физического человеческого тела, перестает быть ситуацией вероятного проявления сознания в этом теле. По мере удаления от Земли, вероятность проявления сознания в физическом теле будет уменьшаться, и при достижении определенного удаления резко упадет практически до нуля. В результате человек потеряет сознание (впадет в кому) и банально умрет, если не будет обеспечено искусственное поддержание физиологических процессов. Но прежде чем произойдет этот фатальный исход, начнутся различные сложности с сознанием и соответствующие расстройства психики человека, которые мы сейчас, не имея подобного опыта, даже не можем и предполагать.
           Аналогичные процессы будут происходить и при условии «разгона» тела человека до релятивистских скоростей, без удаления от Земли. Обеспечить физическую сохранность тела и его жизнеспособность в таких условиях сомнительно, но даже, если бы это удалось сделать, возникли бы проблемы с сознанием и, соответственно, с психикой.
           Как мы уже отмечали, все сознания людей образуют общую локализацию, и она потому и общая, что все они двигаются друг относительно друга с очень маленькими скоростями, находясь при этом на одной планете, в одном мире. Но если одно или несколько сознаний, вместе с их физическими телами разогнать до релятивистских скоростей, то они уже не будут принадлежать к общей локализации человечества. Их локализация будет своя, связанная с быстро движущимся космическим кораблем. Собственная реальность таких космонавтов останется «один на один» сама с собой, и лишится стабилизирующего фактора человеческой массовости. Любой случайный импульс психической неуравновешенности разрушит всю реальность таких сознаний и приведет к необратимым фатальным последствиям. Поэтому мы никогда не узнаем, что происходит на самом деле в двигающихся с релятивистской скоростью системах, потому, что такие системы отсчета, как мы уже отметили, условны и в реальности не существуют. Существовать могут только некие физические объекты или тела, двигающиеся с большими скоростями относительно нас, и которые существуют в таком виде только в нашей реальности, в нашей системе отсчета, и ни в какой иной (не согласованной с нашей).
           Если мы отправим некую автоматическую систему в полет с релятивистской скоростью, то все расчеты по ее возвращению придется делать в системе отсчета, связанной с Землей. Для удобства некоторых расчетов можно будет использовать условные системы отсчета, связанные с Солнцем и другими планетами, но, опять таки, эти условные системы отсчета будут производными от нашей, земной. Если мы рассчитаем все правильно, аппарат вернется, но это ни в коем случае не будет означать того, что возможна реальная система отсчета, связанная с этим аппаратом. По большому счету, отправленный нами аппарат «растворяется» в квантовом мире или хаосе и только для нас, исключительно в нашей системе отсчета, нашей реальности, продолжает существовать. При возвращении на Землю, в нашу реальность, он снова как бы «выделяется» из квантового мира.
           Таким образом, квантовая психология утверждает относительность всей физической реальности во всех ее качествах и величинах к реальным системам отсчета, связанным с индивидуальным сознанием, в отличие от физики, которая утверждает относительность только отдельных качеств физической реальности в сочетании с неизменностью других.
           В предложенной нами фундаментальной системе мер, максимальная возможная скорость, как пространственное перемещение на величину эволюционного сдвига за одну пульсацию, равна единице.
           vmax = s0/1 = s0 = 1 = const
      (2)
          
           Из практики эксперимента известно, о том, что с максимально возможной скоростью движется квант света (электромагнитная волна) в пустоте, обычно обозначаемой буквой с. В привычной физической системе мер, из наших формул следует:
           с = vmax = ν0s0 = const        (3)
           где:
           ν0 – собственная частота нашего мира (количество циклов в единицу физического времени)
           s0 – величина эволюционного сдвига в физической системе мер.
           В данном случае, за физическое время мы принимаем время в системе отсчета, связанной с Землей. Количественная величина константы зависит от системы мер. В физической системе СИ она равна 299 792 458 м/с. В предлагаемой нами фундаментальной системе отсчета она равна единице.
          

Глава 6
Сущность квантовых объектов и энергия электромагнитной волны

 
           /// Глава изъята в связи с тем, что точка зрения автора на данную проблему существенно изменилась и углубилась, что отражено в последующих работах на данную тему.///
 

Глава 7
Свобода перемещения и ограниченность физической реальности


           Когда Эйнштейн выдвинул свою теорию, ограничивающую возможность перемещения в космическом пространстве скоростью света, сознание людей упорно не желало с этим соглашаться. Фантасты придумывали всякие причудливые способы перемещений и космические корабли, позволяющие человеку двигаться быстрее скорости света и посещать далекие уголки Вселенной. Действительно, если верны ограничения скорости, накладываемые теорией относительности, человек при всем своем желании в течение своей жизни не сможет путешествовать дальше самых близких к нашей солнечной системе звезд. Да и такое «близкое» по космическим меркам путешествие практически разорвет всякую связь путешественника с Землей. А как быть с миллиардами других звезд? С массой интересных космических объектов нашей галактики? Да и в другие галактики хочется заглянуть непосредственно! А что же квантовая психология? Она утверждает еще больше ограничений на путешествия в физическом пространстве. И дело не только в скорости движения, но и в самом факте невозможности отрыва человека от всего человечества. Как же это сочетается с утверждением, что сознание человека само творит свою реальность?! Сами сотворили свои звезды и сами не можем до них долететь! Но если сами сотворили, то если очень захотим и будем стремиться, то «исправим» свою реальность и доберемся туда, куда желаем. Но такая логика рассуждений поверхностна и потому не верна.
           Ограничения перемещений в физическом пространстве являются следствием ограниченности этого самого пространства. Все далекие космические объекты являются лишь некоей проекцией квантового мира в логику нашей физической реальности, и не существуют в том виде, в котором мы их наполняем своей фантазией. Это можно проиллюстрировать следующей моделью. Представьте себе, что вы находитесь в густом тумане, кроме которого вокруг вас ничего нет, и не можете двигаться. Вы имеете красивый кристалл, излучающий свет и обрамленный множеством маленьких зеркал и линз, проецирующих его свет в окружающий туман. Вокруг вас создается картина из множества различных светящихся в тумане причудливых объектов. Вы, не имея возможности двигаться, наполняете эти, недостижимые для вас объекты, своей фантазией, в основе которой лежит красота и особенности имеющегося у вас кристалла, но сильно гиперболизированная и дополненная вашими желаниями. Каково же будет ваше разочарование, если вы сможете как-то добраться до ближайшего такого объекта и не найдете там ничего кроме тумана, слабо отражающего ваш кристалл?!
           Но квантовая психология утверждает не только то, что самым удивительным и сложным объектом всей нашей физической реальности является наша планета Земля, а все остальное лишь ее слабые отражения. Квантовая психология, утверждая ограниченность физического мира с одной стороны, утверждает неограниченную возможность существования иных реальностей, созданных иными сознаниями. Но, чтобы посетить эти реальности и войти в общение с их жителями-создателями, мы должны не метаться по своему физическому пространству и искать то, чего там нет, а выйти за его пределы. Квантовая психология утверждает реальность комплексного бытия сознания, в котором физическая реальность лишь некая область, в которой наше сознание предпочитает пребывать в течение своего физического воплощения. Осознание своего комплексного бытия позволит человечеству выйти за пределы своей физической реальности-иллюзии. И только тогда человечество сможет найти пути к иным мирам, и, скорее всего, для этого не понадобится ни технически сложных космических кораблей, ни всех тех «наворотов», которые придумала фантазия писателей, для преодоления ограничений физической реальности. Да и никаких ограничений на этом пути быть не может, кроме собственных человеческих привычек, в основе которых лежит банальный эгоцентризм, и нежелание признать относительность иллюзии собственных взглядов на реальность.
 

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Напишите название месяца следующего после осени без мягкого знака.:
 

К О М М Е Н Т А Р И И
 



cron


Сейчас посетителей в разделе : 0