ПЕРСОНАЛЬНЫЕ    СТРАНИЦЫ     ПУЗИКОВА    АНДРЕЯ    ПАВЛОВИЧА
Портал
Культура
28 мар 2024, 17:56
УРАЛ: UTC + 5 часов
 
Художник Пузиков Андрей Павлович

Я следствие причин,
       причина следствий,
Я постоянство
      в смене бесконечной,
И вечно новое
     в бескрайнем бытии…
 

А. Пузиков    



П Р О З А

Роман
Повесть
Рассказы
Притчи


© Любая перепечатка или тиражирование только с согласия автора. Разрешается изготовление копий  для личного пользования.

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««



СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 17:57 
:
Идея этой притчи пришла ко мне в процессе спора в теме «Что мы считаем Учением».
Из всякого спора можно извлечь пользу.
Думал, как лучше объяснить, и родилась идея сказки-притчи. Поскольку клиентов сегодня мало, и меня почти никто не отвлекал, притча написалась быстро.
Прямых аналогий в ней искать не стоит, это все же художественное произведение и подвержено своим законам и своему внутреннему развитию. Но непосредственная суть имеет прямое отношение к спору об Учении Живой Этики и дневниковых записях, послуживших ему основой.


Сказка-притча «Статуя»

В одном городе, в самом его центре, на небольшой площади, украшенной аккуратными цветочными клумбами, стояла мраморная статуя. Статуя символизировала весну и была необычайной красоты. Весь город словно ровнялся на эту статую, стараясь соответствовать ее красоте, и весна жила в этом городе даже в зимнюю стужу. Приезжие удивлялись красоте и гармонии города, а старожилы рассказывали, что изваял Статую из мрамора искусный скульптор, давно ушедший в мир иной. Но находились и такие, совсем старые, которые утверждали, что лично были знакомы с искусным скульптором, и помнят, где была его мастерская.

Один молодой человек, ведомый жаждой познания, ежедневно приходил к Статуе и подолгу смотрел на нее, вглядываясь в ее совершенные формы, в надежде понять смысл гармонии изящных линий. Так шел год за годом. К молодому человеку присоединялись новые поклонники Статуи, и со временем для горожан стала привычной картина стоящих неподвижно молодых людей, часами взирающих на Статую.

Однажды к ним подошел заезжий человек и удивленно воскликнул:
- Какая же необычайная сила заключена в этом мраморе! Я много видел статуй из мрамора, был во многих странах и городах, но мрамора такой необычайной силы я еще не видывал!
- Я многие годы пытаюсь постигнуть силу этого мрамора, но тщетно! – ответил один из молодых людей.
- Наверно это какой-то особый мрамор, - добавил другой.
- Возможно, глыба мрамора, из которой сделана статуя, попала в наш мир из иных более совершенных миров? – робко прошептал третий.
- Вот именно! – подхватил громко четвертый, - Именно в этом ее секрет!
Молодые люди оживились, словно какая-то невидимая сила объединила их, и необычное чувство поселилось в их сердцах, чувство близкой разгадки великой тайны.
- Как же повезло этому скульптору, что ему встретилась эта удивительная глыба мрамора из иного более совершенного мира и вдохновила его на создание этой статуи совершенных форм красоты! – снова вступил в разговор приезжий.
- Хотелось бы и мне посмотреть на эту глыбу мрамора, как она выглядела изначально, - задумчиво проговорил первый молодой человек.
- Действительно! Ведь в этом и есть главная Тайна! – воскликнул второй, - Мы изменимся, если увидим всю глыбу, прозреем в тайны красоты и станем такими же искусными скульпторами, как создатель этой Статуи!
- Но зачем же тогда он вырезал эту статую? – робко заметил третий.
- Да разве непонятно?! Ведь все очень просто! – продолжал первый, - Если бы он предложил поставить всю глыбу мрамора на площади города, его бы никто не понял, и не дал бы на это согласия городской совет.
- Но если так благотворно влияет эта Статуя на облик и жизнь города, то даже представить трудно, какая бы благодать опустилась на город, если бы здесь стояла вся глыба мрамора целиком! – развивал идею второй.
- Да, - в голосе третьего появилась тихая грусть, - Как жаль, что мы уже не увидим всей глыбы, всего подарка иных миров, целиком.

Все молодые люди уже разошлись по домам, но первый все стоял и стоял. В его душе поселилось нечто, что не давало ему покоя. Внутреннее жжение нарастало, и вдруг все прояснилось в его голове ясным и четким планом.
Наутро молодой человек быстро шел по улице, ведущей к старенькому, покосившемуся на один бок небольшому дому. Несмотря на свою ветхость, дом был ухоженным и покрыт тянущимися к солнцу цветами. Дверь открыл седой старик, возраст которого явно превышал все привычные рамки старости.
- Только Вы можете мне помочь! – нетерпеливо, прямо с порога начал молодой человек, - Вы когда-то говорили, что помните место, где была мастерская скульптора, изваявшего Статую.
- Помню, - ответил старик, - это на восточной окраине города, там, где сейчас заброшенный пустырь.
- Пустырь, - разочарованно проговорил молодой человек.
- Да, пустырь. Дом был небольшим, деревянным, надстроенным над старинным подвалом, оставшимся от прежнего каменного дома, разрушенного некогда войной. Там, в подвале, и была мастерская. Потом дом сгорел от пожара.
- Подвал, - в голосе молодого человека появилась надежда, - Подвал мог сохраниться!
- Возможно, - продолжил старик, - это место можно разыскать по старому дубу.
Молодой человек разыскал пустырь и старый дуб. А вот и признаки засыпанного землей подвала.

На следующий день уже вся группа молодых людей с энтузиазмом трудилась на раскопках мастерской скульптора. Еще через день пришли посмотреть на раскопки и члены городского совета. Энтузиазм молодых людей зажег и их тлеющие сердца, и они поверили в идею воссоздания чудесной глыбы мрамора и последующее преображение всего города.

Вскоре весь город был в курсе происходящего и все радовались как дети, вести о том, что найдены мешки с осколками срезанного мрамора при изготовлении Статуи. И не было предела ликования, когда один из молодых людей, после долгих поисков, наконец, нашел место на Статуе, откуда был срезан один из кусочков, и куда он идеально подходил.
Так начался долгий труд восстановления глыбы мрамора. К процессу подключились почти все горожане. Землю вблизи бывшей мастерской просеяли через сито, чтобы не упустить ни одной крошки мрамора. Затем, самые зоркие и способные подбирали осколки, находя им место, то место, откуда они были когда-то срезаны искусным резцом мастера.
Совершенные линии статуи постепенно исчезали под наклеенными кусочками мрамора, а первоначальные очертания глыбы все четче и четче вырисовывались. Весь город радовался и ликовал, и никто не заметил, что в этой суете, затоптаны клумбы с цветами на площади, что засохли во дворах деревья, забытые и не политые, и раскачивает ветер пустые горшки на балконах, в которых когда-то цвели цветы, но до которых теперь никому не было дела.

Прошло много лет. Уже давно нет в живых тех молодых людей, что когда-то стояли часами у Статуи, пытаясь постичь тайну ее красоты. В сером пыльном городе на серой площади ветер гоняет пыль вокруг большой глыбы мрамора, стоящей на пьедестале. Старики рассказывают, что в этой глыбе спрятана неземная красота, но увидеть ее простым смертным невозможно. Молодежь не верит старикам, но иногда некоторые останавливаются и подолгу смотрят на серую, пыльную глыбу мрамора. Одному из них даже приснился сон, что из глыбы вышла прекрасная девушка-Весна, и все вокруг зацвело неземной красотой. Его сочли сумасшедшим, и он куда-то пропал. Поговаривают, что его видели на окраине города, за пустырем, где он якобы поселился в старом сарае у старого дуба. Иногда запоздавшие прохожие видят там свет и слышат странный стук молоточка.


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2011, 20:54 
:
Говорил же, что Андрей Павлович может и должен писать не только романы и повести, но и такие замечательные миниатюры. Прошу добро на вставку притчи в наш АМЛФ. Это чудное событие! Чудо!
Но по существу, и защищая Целостность и Объём Учения, должен напомнить всем читателям и участникам вяло-текущего спора другую, достаточно известную.
"В одном печальном месте, по случаю всенародного возрождения и всенародного ликования, мудрецу, совершившему свой обычный духовный подвиг, было позволено выпустить в небо семь белоснежных голубей...Ах, какое это было памятное зрелище! Все стояли со слезами на глазах от умиления и восторга. Но только один мальчик, всё время хмурился и недовольно шпынял папку в бок, повторяя: "Папа, папа, смотри, у одного голубя имеется чёрное перышко"Разве ты не видишь. Хочешь, я сбегаю за биноклем!"!
Через семь лет, на том же месте, где когда-то добрый Мастер оставил свой памятный знак, по прежнему собирались люди, чтобы быть свидетелями запуска в голубое небо семи чёрных голубей..."


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 00:26 
:
Приятно с Вами познакомиться таким путём, Андрей Павлович !! Понимаю Вас и ... понимаю Олега Алексеевича..
У вас чистое место. Приятно быть тут.
У Олега Алексеевича ЭНТУЗИАЗМ - и его можно понять так же ... - не остановить коня на скаку :P :P ...
Удачи - Вам Всем !!

_________________
да, и . . будущее наше (Ваше) ПРЕКРАСНО и ОНО ЕСТЬ ! !


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 13:35 
:
ОКА писал(а): «Прошу добро на вставку притчи в наш АМЛФ. »


Да ради бога, если вписываюсь в форматы.


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 18:53 
:
Все дальнейшие обсуждения в теме: «Литературная завалинка»


Ответить с цитатой  

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Напишите название месяца следующего после осени без мягкого знака.:
 



Сейчас посетителей в разделе : 3