ПЕРСОНАЛЬНЫЕ    СТРАНИЦЫ     ПУЗИКОВА    АНДРЕЯ    ПАВЛОВИЧА
Портал
Культура
19 мар 2024, 08:32
УРАЛ: UTC + 5 часов
 
Художник Пузиков Андрей Павлович

Я следствие причин,
       причина следствий,
Я постоянство
      в смене бесконечной,
И вечно новое
     в бескрайнем бытии…
 

А. Пузиков    



П Р О З А

Роман
Повесть
Рассказы
Притчи


© Любая перепечатка или тиражирование только с согласия автора. Разрешается изготовление копий  для личного пользования.


Андрей ПУЗИКОВ

Миасс, 18 августа 2020 г.

Приказ Учителя

Притча


 
           У подножия гор поселился Учитель. Кто он и откуда пришёл никто не знал, но вся округа прониклась к нему уважением. К Учителю приходили люди, задавали вопросы и, получив наставление, возвращались к своим делам и жилищам. Некоторые стали оставаться рядом с Учителем, строя небольшие дома из прутьев, листьев и глины. Вскоре у места, где поселился Учитель, образовалось небольшое поселение, в котором, благодаря Учителю, были установлены общинные принципы жизни в аскетизме и духовном просветлении.
           Ученики были уверены, что Учитель будет с ними всегда, но однажды он сказал, что оставляет их и уходит высоко в горы, так как для него начинается период одиночества. Ученики растерялись, не представляя себе, как они будут жить дальше. Учитель успокоил их, сказав, что в случае крайних затруднений будет присылать им указания, а в остальных случаях они должны самостоятельно организовать свою общинную жизнь и выбрать главу общины.
           Для передачи указов, в случае необходимости, Учитель выбрал глухонемого от рождения человека. Учитель ушел, и только один глухонемой знал дорогу высоко в горы, где Учитель поселился в одиночестве. Посыльный, обладая особым чувством, когда требовалось, уходил в горы к Учителю, принося от него указ, написанный на пергаменте.
           Община жила своей размеренной, полной духовных смыслов жизнью, и необходимость в Указах Учителя была не частой. Но была одна проблема, досаждающая общинников. Частые бури, проносящиеся у подножия гор, разрушали их легкие жилища, и приходилось всё строить заново. Первые годы это не слишком озадачивало общинников, но когда некоторые из них обзавелись семьями, и в общине появились маленькие дети, проблема стала острее.
           Учитель, хоть и находился высоко в горах, чувствовал возрастающее напряжение в общине, мешающее ее размеренной жизни. Ему было известно, что чуть выше того места, где жила община, в закрытом от ветра ущелье имелась небольшая ровная площадка, достаточная для размещения общины. После очередного урагана, когда ветер, в который уже раз, разметал легкие жилища общинников, глухонемой посыльный принес от Учителя пергамент, в котором общинникам предлагалось переселиться в защищенное от ветра ущелье. Это не было обязательным указом к исполнению, лишь вариант возможного выбора, который общинники должны были сделать сами.
           К тому моменту, когда посыльный принес пергамент, общинники уже начали отстраивать разрушенные жилища, но не так, как раньше, а по иному, как им показал, недавно присоединившийся к общине человек, имевший большой опыт строительства. Новые дома должны были быть намного прочнее и противостоять ураганам. Учитывая все обстоятельства, община решила отложить вариант переселения до нового урагана, и если жилища устоят, необходимость в переселении отпадет. Так и вышло.
           Прошло много лет, Учитель ушел в мир иной, а община разрослась в небольшой город у подножия гор, уже не с легкими жилищами, а с большими крепкими каменными домами. Но при этом община не потеряла свои духовные смыслы, завещанные Учителем, и продолжала жить гармоничной жизнью.
           Однажды в общинной библиотеке один молодой человек случайно наткнулся на пожелтевший от времени пергамент с указом Учителя о переселении в ущелье, лежавший между книгами.
           - Как же так!? – воскликнул молодой человек, почему не был выполнен Приказ Учителя?!
           Молодой человек огласил содержание пергамента на собрании общины, предлагая исполнить Приказ Учителя. Споры в общине бывали и раньше, и всегда находилось решение, устраивающее всех, но в этот раз община раскололась на три части. Одна часть присоединилась к молодому человеку, требуя переселения общины. Вторая, самая многочисленная часть, не видя никакого смысла в этом действии, и не желая покидать обжитых мест, категорически отказалась. Третья, самая малочисленная, пыталась призвать первую часть к разуму, объясняя, что такой большой город не может поместиться на маленькой площадке в ущелье, что пергамент со словами Учителя не является приказом, необходимым к исполнению, что обстоятельства за много лет изменились, и если бы сейчас Учитель был жив, он бы не стал предлагать столь бессмысленное действие.
           Однако группа молодого человека была непоколебима в своих требованиях к переселению. К счастью эту группу составляли люди, способные больше говорить, чем делать, а убедить большинство к переселению они не смогли.
           Община продолжала жить на своем месте, но что-то потерялось в духовных смыслах, и гармония покинула город. Общинники начали ссориться уже не по поводу трактовки духовных смыслов, а обычными бытовыми ссорами из-за имущества и положения в обществе. Через некоторое время в городе выросли заборы, которых раньше не было, и город стал обычным, суетливым и замусоренным, как все города.
           Вокруг молодого человека образовалась небольшая секта, утверждающая о своих незыблемых принципах следования Приказам Учителя и обвиняющая горожан в их невыполнении, в чем собственно и заключался весь смысл существования секты.
 
           Возможно, читающий эти строки посещал этот город или в нем живет.
           Возможно, кто-то будет спорить, что это история именно его города.
           Возможно.
           Возможно, кто-то ждет, что снова придет Учитель и всё исправит.
           Возможно.
           Но, возможно, Учитель ждет, когда люди сами научатся исправлять свои ошибки?
           Возможно всё!
           Возможно, так заповедал Создатель.
 

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««

Ваше имя:     Н А П И Ш И Т Е     В А Ш     К О М М Е Н Т А Р И Й :
Если Вы не робот, Что делают дети зимой на санках?:
 

К О М М Е Н Т А Р И И
 


СообщениеДобавлено: 21 авг 2020, 22:49 
:
Как будто перечитал старую историю далёкой тяжбы знакомых мне людей.


Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 авг 2020, 23:01 
:
Уважаемые гости, мы рады любым Вашим комментариям, если они содержат Ваше мнение по теме. Но это не место для пустого цитирования Библии. Посты, содержащие только цитаты из священных писаний, не публикуются!
Благодарим за понимание.


Ответить с цитатой  

cron


Сейчас посетителей в разделе : 3