Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
28 мар 2024, 14:36
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 


Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 19:45 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
http://наследие-рерихов.рф/86-novosti/185-pozitsiya-nrk-otnositelno-martovskikh-sobytij

http://mkrf.ru/press-center/news/minist ... komiteta-v

Цитата: «

ЗАЯВЛЕНИЕ

Национального Рериховского Комитета

в связи с ситуацией вокруг наследия Рерихов



Будоражащие общественность события, связанные с судьбой наследия семьи Рерихов, которые продолжаются уже не первый год, заставляют в очередной раз задуматься об их истинных причинах и последствиях. Ведь они наносят серьезный ущерб нашей Культуре, ведут к расколу в российском обществе. Очевидно также, что наблюдаемые в этом контексте скандалы и взаимные обвинения, судебные тяжбы, ложь и беззастенчивое манипулирование общественным мненем вредят великому, эволюционно значимому делу всей жизни Рерихов и их славным именам.

Актуально звучат в этой связи слова Е. И. Рерих: "При суждениях о происходящем следует всегда помнить, что очевидность не есть действительность, именно очевидность есть исказитель действительности. А сейчас при сложности мирового положения можно очень ошибиться при скором суждении. Сейчас особенно приложима пословица – «Человек предполагает, а Бог располагает». Особенно стало трудно с газетными сообщениями, столько в них противоречивых сведений. Можно вспомнить слова одного умного читателя таких газет – «Хотя это и было написано в газетах, но оказалось верным». Итак, пусть все устремляются в светлое будущее, устремление это соткет и крылья, чтобы перенести через все препятствия. Но, устремляясь в будущее, приложим все усилия, чтобы из опыта настоящего накопить как можно больше нам полезного. Нет такого положения, которое не научило бы нас многому". (Рерих Е. И. Письма, т. 7. 1940-1947 гг. — М.: МЦР, 2007. С. 11. Письмо к Е. П. Инге, 12.01.1940).

Вовлеченным в этот порочный круг представителям государственных органов власти, российской культурной среды, здоровой части рериховского сообщества необходимо еще раз с более высоких позиций беспристрастно переосмыслить и квалифицировать происходящее. Разумное решение этих проблем, так или иначе проявляющихся во многих областях нашей жизни, способствовало бы оздоровлению обстановки в стране, движению к единению российского общества и государства. Непрекращающаяся череда скандалов, связанных с наследием Рерихов, показывает, что проблему нельзя просто снова "затолкать под ковёр", общество и государство должны совместно найти, наконец, способы её долговременного решения. Это вело бы к самоочищению общества, утверждению благородных рериховских принципов жизни и более широкому осознанию безальтернативности спасительной миротворческой роли Культуры.

Напомним, что в рекомендациях Общественной палаты Российской Федерации, опубликованных по итогам проведенного по инициативе Национального Рериховского Комитета 26 сентября 2015 года круглого стола на тему «Вопросы сохранения и актуализации в современных условиях наследия Рерихов», говорилось: "Общество становится свидетелем совершенно неплодотворного и бесперспективного противостояния Международного Центра Рерихов (МЦР) и Министерства культуры Российской Федерации, отстаивающего законные требования к условиям сохранения и использования материального наследия Рерихов. Оно может привести к разрушительным и совершенно непредсказуемым последствиям. В этой ситуации конструктивно настроенные представители рериховского сообщества должны пойти навстречу реальным интересам российского государства и общества, преодолеть бесплодную конфронтацию и активнее участвовать в изучении идей Рерихов и их практическом претворении в жизнь. Очевидно, что и государственная власть должна повернуться лицом к насущнейшим проблемам наследия семьи Рерихов и предпринять практические шаги к тому, чтобы оно заняло достойное место в общественной и культурной жизни нашей страны».

Прискорбные события, произошедшие 7 марта 2017 г. в Центре-Музее имени Н. К. Рериха, изъятие картин Н. К. и С. Н. Рерихов и документации следственными органами и ОМОНом, а также все сопутствующие им конфликтные обстоятельства в очередной раз показали как известные изъяны в нашей правовой культуре, так и явное нежелание руководства общественной организации в лице Международного Центра Рерихов искать решения в духе конструктивного диалога и сотрудничества с государством. А ведь именно диалог и сотрудничество были и остаются необходимыми условиями для сохранения уникального наследия семьи Рерихов, его воссоединения (именно таково было одно из главных желаний дарителя наследия — С. Н. Рериха) и создания условий для его использования во благо России и всего мира. Рерихи прекрасно понимали это.

Осуществляя оправданные законом следственные действия, необходимо бережно и заботливо относиться к культурным ценностям, ведь величайшие из них, такие как творческое наследие семьи Рерихов, принадлежат не только России, но и всему человечеству и должны служить многим будущим поколениям. Особенно важной в подобных случаях, на наш взгляд, является максимально возможная с учетом интересов следствия гласность следственных действий. Судьба наследия Рерихов, естественно, волнует немалое число россиян, как и дальнейшая судьба изъятых следствием предметов. Безусловно, они не должны "уйти с молотка", а остаться доступными для широкой общественности.

Нельзя не сказать, что "беды", постигшие МЦР, неслучайны, они рукотворны и во многом есть продукт деятельности самой организации. Они стали следствием многолетних негибких и недальновидных действий ответственных руководителей организации, их неспособности и нежелания понять эволюционные изменения в нашей стране и мире, произошедшие с 90-х годов прошлого и начала нового столетия, когда МЦР был создан и начал весьма активно и плодотворно работать под руководством Л В. Шапошниковой. Было сделано немало полезного, в этой работе участвовало много видных деятелей науки и культуры, искренних и сведущих почитателей творчества Рерихов, волонтеров. Почему МЦР деградировал в последующие годы, утратив в большой мере свое значение центра рериховского движения и лишившись поддержки наиболее просвещенных и научно-ориентированных сторонников, почему попал в финансовую зависимость от бизнесменов, которых обвиняют в недобросовестности, и находится теперь практически в состоянии банкрота — история, требующая отдельного исследования и оценки.

28 ноября 1989 года, выступая на заседании Правления СФР, С. Н. Рерих говорил: "Прежде всего, речь идет о финансовой самостоятельности. Необходимо в кратчайшие сроки у учредителей Фонда получить обещанные средства, организовать собственные предприятия и наилучшим образом воспользоваться предоставленным вам правом распоряжаться вопросами издания и экспонирования рериховского наследия. Кроме того, важным условием подлинной самодеятельности и успешной спокойной работы Фонда и Центра-музея будет являться твердость и единство руководства этих организаций, добросовестное отношение к подбору ответственных сотрудников и созданию отделений. Нельзя допустить, чтобы в Фонд пришли посторонние делу Рерихов бездушные люди, которым все равно каким делом руководить…». Пророческие слова!

Но "собственное предприятие" так и не было создано и львиная доля средств, направленных на восстановление усадьбы, создание хорошо оборудованного музея, приобретение картин Рерихов и обеспечение деятельности МЦР была получена от владельца Мастер-Банка Б. И. Булочника. По существу, МЦР, так и не научившись самостоятельно хозяйствовать, как это предполагал С. Н. Рерих, в значительной степени превратился в частное предприятие одного мецената. Открывающиеся сегодня факты деятельности Мастер-Банка под его руководством бросают тяжелую негативную тень на наследие и имя Рерихов.

Все это результат бездарного (а в чем-то, как выясняется, и полукриминального) хозяйствования в МЦР. Значительное число искренне преданных делу Рерихов людей оказались обмануты и зомбированы, особенно, после ухода из жизни Л. В. Шапошниковой. Разве отвечает сегодня МЦР тем высоким задачам, которые ставил перед ним С. Н. Рерих? Конечно, каждый судит об этом в меру своего — зачастую, очень ограниченного — знания и понимания сложившейся в МЦР ситуации. Но продолжать жить по-старому МЦР уже не может — ни по духовным принципам, ни по законам страны.

События последнего времени в очередной раз проявили болезненные процессы внутри "рериховского движения" в мире и в нашей стране, в частности, которым, как оказывается, не так уж трудно манипулировать. Важнейшим фактором единения и сотрудничества, о котором так много говорят рериховцы, является стремление повышать внутреннюю культуру, которая связана с утончением и расширением сознания, развитием творчества, сердечного доброжелательства, дисциплины мышления, с преданностью высоким идеалам, с овладением полезными знаниями и опытом без отрыва от жизни и многим другим, к чему призывает Учение Живой Этики и все творчество Рерихов. Вместо этого, мы часто встречаемся с бескультурьем, борьбой амбиций, невежеством, формализмом, нетерпимостью к мнению других, высокомерием, слабой проявленностью духовного стержня, склонностью к магическим манипуляциям, которые принципиально отличаются от высокого духовного пути, указанного Рерихами и Учителями, — пути овладения многообразными свойствами психической энергии, самопознания, самосовершенствования и просвещенного научного изучения тайн жизни и законов духовной космической эволюции. Крайним проявлением такой болезни является фанатизм и сектантство, дающие поводы мало осведомленным или враждебно настроенным журналистам, недоброжелателям, а иногда и провокаторам, для искажений или клеветнических спекуляций в СМИ и враждебным нападкам на светлое дело Рерихов.

Широко мыслящие и дальновидные представители власти, российская интеллигенция, наиболее просвещенные слои общества, представляющие наш народ с его многовековыми культурными традициями и героическим опытом, должны самым внимательным образом обратиться к великому и уникальному наследию Рерихов, помочь бережному сохранению его целостности, всестороннему изучению и практическому применению в жизни.

Всемирный характер творчества Н. К. Рериха и его вклад в мировую культуру высоко ценили многие видные люди прошлого и настоящего, такие как Л. Н. Толстой, Л. Н. Андреев, Н. С. Гумилев, Юргис Балтрушайтис, А. А. Блок, В. С. Соловьев, В. В. Стасов, В. Я. Брюсов, П. М. Третьяков, Рабиндранат Тагор, Альберт Эйнштейн, А. И. Куинджи, Морис Метерлинк, Герберт Уэллс, Дж. Ч. Бос, М. М. Фокин, И. Ф. Стравинский, С. П. Дягилев, М. К. Тенишева, Г. В. Вернадский, Н. О. Лосский, С. Ф. Ольденбург, Ф. И. Щербатской, Л. Н. Гумилев, А. П. Окладников, Д. С. Лихачев, Н. В. Попова, Л. В. Шапошникова, Р. А. Григорьева, А. Л. Яншин, Е. М. Примаков, С. В. Лавров, Ю. М. Воронцов, А. А. Авдеев, А. М. Кадакин, Ш. А. Амонашвили, Ю. А. Гагарин, А. А. Леонов, Г. М. Гречко и многие другие. Руководители ряда стран также с большой признательностью отмечали миротворческую и культурную деятельность Рерихов, в этом ряду можно вспомнить лидеров Индии: Джавахарлала Неру, Индиру Ганди, Сарвепалли Радхакришнана; первого Президента Чехословакии Томаша Масарика; Короля Югославии Александра I; Президента США Ф. Д. Рузвельта, Президента СССР М. С. Горбачева и др.

Неоднократно с уважением о Рерихах высказывался Президент России Владимир Путин. В совместном заявлении Премьер-министра Индии А. Б. Ваджпаи и В. В. Путина, принятом в Дели 4 декабря 2002 года в ходе официального визита Президента России в Индию, сказано: «Россия и Индия отметили важность сохранения и поддержки уникального художественного и культурного наследия семьи Рерихов, которое имеет непреходящее значение для российско-индийской дружбы».

Синтез многообразного одухотворенного творчества Рерихов, включающий художественные, научные и философские труды, был всегда направлен в будущее, он открывает небывалые возможности для качественно нового, созидательного этапа продвижения человечества по лестнице эволюции. Что можно сделать сегодня в России, чтобы раз и навсегда прекратить недобросовестные споры и скандалы вокруг переданного Рерихами в Россию драгоценного философского и художественного наследия? Считаем, что в данной ситуации главная ответственность за сохранение и использование наследия ложится на российское государство и российскую общественность в широком смысле этого слова. Наследие должно в соответствии с желаниями семьи Рерихов быть единым целым, то есть быть собрано воедино, и найти свое место в едином музее, который государство должно разместить в выбранном С. Н. Рерихом месте — исторической усадьбе Лопухиных в центре Москвы. Дань уважения и благодарности должна быть при этом отдана тем людям, представителям российской общественности, которые честно и бескорыстно трудились над восстановлениям усадьбы и созданием там общественного музея.

Сегодня настает новый этап в жизни наследия в России. Создаваемый государственный музей Рерихов — это, хотя и запоздалая, но все-таки давно ожидаемая дань российского государства и общества трудам и всемирно признанным заслугам наших великих соотечественников. Нам представляется, что у МЦР есть еще шанс принять участие в создании и развитии нового музея. Заявления представителей Министерства культуры РФ не исключают такой возможности. Проявят ли нынешние руководители МЦР в этой связи мудрость, достойную имени Рерихов, или предпочтут продолжение бессмысленного противостояния с государством, покажет ближайшее будущее.

Наследие должно принадлежать России и всей российской общественности. Обеспечить это сегодня способно только российское государство при содействии и участии общества. Решению этой задачи могло бы способствовать признание наследия национальным достоянием России. Было бы прекрасно, если бы на территории усадьбы Лопухиных возник государственно-общественный комплекс музея Рерихов. Таким образом, был бы сделан новый шаг в направлении идущего сейчас поиска новых форм сотрудничества государства и общества в деле поддержки Культуры.

Важной вехой в процессе изучения и представления российской и зарубежной общественности наследия семьи Рерихов может стать запланированная на конец этого года большая выставка в Москве: "Николай Рерих: Восхождение" (из российских и зарубежных музеев и, возможно, частных коллекций), сопровождаемая культурно-просветительской и деловой программами. Рассчитываем, что в её экспозиции смогут присутствовать и картины, изъятые 7 марта с.г. в МЦР следственными органами. Подобные совместные культурные действия могут оздоровить сложную ситуацию вокруг наследия Рерихов и помочь налаживанию отношений конфликтующих сторон в большей степени, чем скандалы и судебные разбирательства, сопровождаемые, нередко, недобросовестными, а иногда и провокационными публикациями в СМИ и невежественными заявлениями деятелей, мало что знающих о сути философских воззрений Рерихов.

Национальный Рериховский Комитет по-прежнему убежден, что наилучшей формой сохранения и научно ориентированного изучения наследия является общественно-государственное партнерство. Как было заявлено ранее, мы работаем над созданием общественного Института Рерихов, его концептуальными и структурно-организационными положениями. На определенном этапе было бы желательно присоединение Института Рерихов к деятельности научно-музейного общественно-государственного комплекса, который мог бы возникнуть в усадьбе Лопухиных.

Мы обращаемся к руководству Российской Федерации, к органам законодательной, судебной и исполнительной власти России, к российским общественным организациям и объединениям, к основным рериховским и другим культурным, научным, образовательным организациям, в том числе музеям, ко всем, кто ценит великое наследие семьи Рерихов, признает и почитает их мощный духовный вклад в развитие новой науки, в дело культурного созидания и миротворчества, с призывом содействовать разрешению затянувшейся конфликтной ситуации, использованию всех достойных средств для обеспечения целостности великого наследия семьи Рерихов, его изучения и воплощения в жизнь в интересах России и мира.

А.П. Лосюков, президент Национального рериховского комитета,
Чрезвычайный и Полномочный Посол России»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 19:47 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
https://riarealty.ru/news/20170328/408474416.html

Цитата: «Суд постановил выселить Центр Рерихов из еще одного здания усадьбы Лопухиных

16:47 28/03/2017

Арбитражный суд удовлетворил иск Государственного музея Востока о выселении Международного центра Рерихов (МЦР) из здания бывшего оптического театра усадьбы Лопухиных в центре Москвы, сообщает пресс-служба министерства культуры во вторник.
Судебный молоток
© РИА Новости, Андрей Старостин

МОСКВА, 28 марта – РИА Новости. Арбитражный суд удовлетворил иск Государственного музея Востока о выселении Международного центра Рерихов (МЦР) из здания бывшего оптического театра усадьбы Лопухиных в центре Москвы, сообщает пресс-служба министерства культуры во вторник.

На прошлой неделе Арбитражный суд удовлетворил иск Музея Востока к МЦР о расторжении договора безвозмездного пользования зданием усадьбы Лопухиных в Москве.

"Сегодня, 28 марта 2017 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил еще один иск Государственного музея Востока о выселении Международного центра Рерихов из усадьбы Лопухиных. На этот раз суд рассматривал требования относительно здания бывшего оптического театра (строение №5 по Малому Знаменскому пер., 3/5)", — говорится в сообщении.
Здание министерства культуры РФ в Москве
© РИА Новости, Александр Вильф
Минкультуры готово сотрудничать с Центром Рерихов при выполнении условий министерства

В материале отмечается, что суд решил, что МЦР занимает эти помещения незаконно и обязал его передать помещения законному владельцу – Государственному музею Востока.

Ранее в МЦР провели обыски по уголовному делу о крупном мошенничестве в одном из банков. Как сообщил РИА Новости директор Музея Востока Александр Седов, сейчас все изъятые картины находятся в подведомственном ему музее.

Международный центр Рерихов, расположенный на территории городской усадьбы Лопухиных, является международной общественной организацией. Инициатива его создания принадлежит Святославу Рериху, члену знаменитой династии русских художников, мыслителей и ученых. Ее основатель Николай Рерих создал около 7 тысяч картин, многие из которых находятся в известных галереях мира.»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 13:38 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
http://tass.ru/proisshestviya/4154339


Цитата: «Мосгорсуд признал законным решение Росимущества о передаче музею Востока усадьбы Лопухиных
Происшествия
4 апреля, 23:49 UTC+3
Суд также оставил в силе решение о наложении штрафа на Международный центр Рерихов за ненадлежащее использование усадьбы


МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Мосгорсуд признал законным решение Росимущества о передаче Государственному музею искусств народа Востока усадьбы Лопухиных. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства культуры РФ.

Смотрите также
Центр Рерихов возражает против изъятия картин стоимостью миллионы долларов
Музей Востока принял на хранение 57 упаковок с изъятыми картинами Рерихов
Музей Востока через суд добивается выселения Центра Рерихов из переданного музею здания

"Сегодня Московской городской суд отказал Международному центру Рерихов в удовлетворении двух его апелляционных жалоб, - отметили в Минкультуры. - Утром суд оставил в силе решение Замоскворецкого суда города Москвы о наложении штрафа на Международный центр Рерихов за ненадлежащее использование усадьбы Лопухиных".

Вечером, рассказали в ведомстве, "этот же суд, но в другом составе, отказался пересматривать решение Хамовнического суда города Москвы по делу об оспаривании Международным Центром Рерихов закрепления усадьбы Лопухиных за Государственным музеем искусств народов Востока".
История вопроса

Многолетняя история взаимоотношений государства и МЦР, имеющего статус общественной организации, сопровождалась многочисленными судебными исками. В частности, несколько лет назад МЦР через суд добивался получения части наследия Рерихов - почти 300 картин, которые входят в состав музейного фонда РФ и находятся в Музее народов Востока.

В июне 2014 года Мосгорсуд отказал МЦР в удовлетворении заявления. Также в судебном порядке было установлено, что МЦР не является правопреемником Советского фонда Рерихов. Он был учрежден в конце 1980-х годов и под его деятельность выделили усадьбу Лопухиных по Малому Знаменскому переулку, которую в настоящее время занимает МЦР, при этом комплекс в декабре 2015 года был передан Росимуществом Музею Востока для размещения там его филиала - Музея семьи Рерихов.

Как сообщалось ранее, Минкультуры рассчитывает, что коллекция, завещанная Святославом Рерихом Советскому фонду Рерихов (СФР) и находящаяся сейчас у Международного центра Рерихов, перейдет в музейный фонд РФ. При этом в ведомстве поясняли, что речь не идет о тех произведениях Рерихов, которые приобретались многолетним спонсором МЦР Борисом Булочником, председателем правления Мастер-банка, который в 2014 году был признан банкротом. После этого положение дел у МЦР значительно ухудшилось.

Объем наследия Рерихов, находящийся в МЦР, нигде официально не прописан. Однако, согласно приказу Роскультуры от 2005 года, в состав негосударственной части музейного фонда РФ включено почти 700 предметов, в том числе дары частных лиц и произведения, завещанные Святославом Рерихом Советскому фонду Рерихов.

В марте в МЦР прошли обыски по делу экс-главы "Мастер-банка" Бориса Булочника , изъятые при этом картины были отправлены на экспертизу в Музей искусства народов Востока.
Поделиться


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4154339»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 15:08 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом

Интервью сайта "Живая Этика в мире" с главным хранителем Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, Дмитрием Поповым

Изображение
Д.Попов (нижняя фотография, крайний справа) во время встречи С.Н.Рериха и Д.Р.Рерих в ГМВ 13 мая 1987 г.

Редакция: Дмитрий, Вы принимали активное участие в российском рериховском движении с начала 1980-х и потому знаете всю эпопею создания настоящего большого Музея Рериха в Москве от первых продвижений идеи до сегодняшней весьма непростой и запутанной в глазах публики ситуации. Хотелось бы расспросить Вас о Вашем видении и истории, и нынешнего состояния дел. Расскажите пожалуйста, с чего собственно всё начиналось.


Д.Попов:
О, это всё имеет весьма длительную предысторию, гораздо более глубокую, чем та история, которой я сам стал свидетелем и участником. Уже Елена Ивановна Рерих в конце 1940-х – начале 1950-х годов, когда пыталась вернуться из Индии на Родину, мечтала о создании музея Николая Константиновича в России. Эту мечту, более того – заповедь, она оставила обоим своим сыновьям, Юрию и Святославу.
...
Читать далее>>>»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 08:28 
В 2008 году в издательстве РОССАЗИЯ вышел в свет альбом «Завещано Сибири».
http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/27184
Там сказано:
«Мечта Николая Константиновича Рериха о Сибири и Алтае выразилась в завещании, оставленном сыновьям, — передать его картины в Россию, причём большую часть «городу близ Алтая».
Там же говорится:
«По воспоминаниям П.Д. Муратова, в Русском музее его спросили:
— А знаете ли вы, что сын Николая Константиновича Рериха вернулся на Родину?
— Не знаю.
— Ну тогда вы не знаете, что по завещанию Николая Константиновича Рериха часть его картин должна отойти какому-либо городу близко к Алтаю.»
Ещё цитата:
«Я был тогда полон энтузиазма; рассказал Юрию Николаевичу, что слышал о завещании Николая Константиновича, по которому один из сибирских городов может получить его картины.
— Да, есть такое завещание. Я думаю, картины могли бы оказаться в Барнауле.
Я стал возражать:
— Кто в Барнаул поедет? Новосибирск — центр Сибири, это Академгородок, университет, консерватория, грандиозный оперный театр!
— Может быть, вы и правы, — ответил Юрий Николаевич».
Далее дело было так – Новосибирску досталось 70 картин и всё. Остальное получила не Сибирь, не Азия, а Европа. Та самая, про которую Рерихи говорили – «там нет будущего».
Напоминаю, что у Н.Рериха около 7000 картин. То есть Сибирь получила 1%. Это далеко не бОльшая часть, завещанная Вождём РД «городу близ Алтая». Ну, а сам Алтай до сих пор не получил ничего. Вот так РД чтит заветы своего Вождя.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 11:51 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Гость писал(а): «Напоминаю, что у Н.Рериха около 7000 картин. »


Прекратите бездумно повторять эти беспочвенные мифы. Начните думать головой, тогда и Ваша зацикленность на Алтае и Звенигороде может получить шанс на конструктивные следствия.
Не сводите веру к паранойе.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Размышления о психологии последователей МЦР
СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 11:57 
Размышления о психологии последователей МЦР

Когда я смотрю на приверженцев МЦР им подобных, мне сразу рисуются определенные ассоциации. Возьмем, например, определенный род христиан. Мало кому хватает разума и силы духа, чтобы следовать заветам и учению Христа. Гораздо проще выбрать конкретного папу или попа, который «представитель бога на земле» и следовать тому, что он скажет. Самому при этом думать не надо, а все принимать к исполнению. Если у такого «верующего» разрушить его устоявшуюся систему, то он просто превратится в соляной столб, т.к. самостоятельно функционировать без подпорки авторитета он не может. Если что-то не срослось, рухнуло, то такие люди топчут ногами того, за кем пошли, при этом ругая и Высшее, что за ним стояло. И очертя голову кидаются за новым «иерархом». Они часто перекрашиваются, как хамелеоны.
Вот и в МЦР - есть Иерархия, представитель которой – Шапошникова, деяния которой и место в этой системе принимаются огульно на веру и не обсуждается. Это святое. Если спросят почему, есть готовый ответ: «Воля С.Н. Рериха». Это тоже принимается как белый день. Можно поинтересоваться у таких последователей – одно и то же ли Махатма Люмоу и Махатма-Учитель Братства. Шапошниковцы верят, что С.Н. Рерих круглосуточно был «на связи», несмотря на то, что Е.П. Блаватская и даже Учитель К.Х., судя по «Письмам Махатм к Синнету», могли чего-то не знать, а именно, куда заведет обстоятельства свободная воля людей! По этой же бездумной традиции Сибровцы верят, что Б.Н. Абрамов – архат, т.к. его так назвала в письме Е.И. Рерих. При этом, видимо, они считают святотатственным поразмышлять – в каком контексте имела в виду это Е.И. Рерих? Неужели последователи Рерихов не читали теософскую литературу? Там ведь все так хорошо сказано, и об архатстве в том числе. Или что, – тысячелетняя практика отменена в последнем столетии? (видимо, в качестве исключения, для нескольких последователей Рерихов).
В самом деле, можно со смеху умереть, читая препирательства, кто кого и как назвал в Письмах. Одни свою любимую цитату выставят, другие – свою и в подкрепление свидетельства их авторитета. Борьба цитат и авторитетов! Для этого много не надо - достаточно трех извилин в голове, и все о,кей. Это как мантра «общественный музей». При этом, говорящий ничего нового не скажет, а только то, что услышал от своих «старших». Дальнейшие вопросы покажут, что этот субъект что-то вроде «пустой астральной шелухи», которая как автомат повторяет мысли присутствующих.
Что привело их к Рерихам? А то же, что и «христиан» к Христу. Если вы посмотрите на мотивы, то там найдете, например, радость от ощущения своего превосходства над окружающими.
«Нас много, и мы с Шапошниковой!!! Те, кто не с Шапошниковой – не рериховцы!!! Только у нас есть Иерархия, а у вас – нет! Мы идем по верному пути, а вы – нет! Только нам предоставлена возможность быть рядом с Рерихами, и мы такие умные (духовные)»! А главное, они считают, что одним своим «вступлением в ряды» они автоматически приобщились к Иерархии Света!
Замечали ли вы особую важность на лицах некоторых «духовных» людей? Они так себе нравятся в своей духовности, хотят ею «щедро» поделиться со всеми, кто хочет или нет – неважно. А если кто воспротивился – то на него сразу выливается «праведный гнев».
Еще один ярко бросающийся в глаза момент - действие стадного инстинкта. В большинстве своем человек – существо пока стадное. Куда все побежали, туда и он. В стаде как-то спокойнее. Как мцр-овцы любят хвастать своей многочисленностью! Стадо всегда многочисленно. И оно не любит чужих. Они никогда не вспомнят, как Н. Рерих не любил толпы, как старался обходить их стороной. Заметьте, с каким остервенением бросаются адамантовцы на тех, кто отличается от них самих! Но звери в такой ситуации выглядят гуманнее, они знают пределы, а оголтелая стая фанатиков пределов не знает.
В свое время Шапошникова яростно нападала на любимую книгу Рерихов – «Так говорил Заратуштра», Ницше. «Ты стал выше их, но чем выше ты подымаешься, тем меньшим кажешься ты в глазах зависти. Но больше всех ненавидят того, кто летает». ( Письма Е. Рерих 16.07.1935г). Нужны ли были Шапошниковой «те, кто летают»? Конечно, нет. И она отбирала в своих ряды тех, кто «ползает». Да, собственно, они с радостью ползли сами, облобызать ноги Иерарха считалось большой честью. А те, кто имели задатки к полету, «вылетали пулей» из МЦР.
Есть такой термин, как «православнутые». «Утро каждого православнутого человека начинается не с молитвы, а со стратегической задачи: найти зло, победить его, поставить на колени и зверски убить». Узнаете стратегию действий «шапошнутых»? Вся фундаментальная концепция МЦР в этом и заключалась – они все время усиленно искали зло, оно мерещилось им повсюду.
«Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощённых двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров? После каменной тягости тупоумия они ещё переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. Можно бы склеить поучительную детскую игрушку из этих катаний духа человеческого. Право, улитки крепче держатся на своей ступени. К тому же улитки не ведут бессмысленных войн». Агни-йога. & 26.
На дурака в такую организацию притягиваются люди порочные, в чем-то обделившие себя. Они, как правило, видят корни своих проблем в других. Они дьявольски лживы, лицемерны. Они обижены на судьбу, ищут кого-то, чтобы выместить зло. В них просыпаются «талантливые писатели», и у дураков они находят отзывчивую аудиторию, и тупоумные, при этом, «покрываются слизью сомнения». Они самозабвенно создают ментального монстра. В своих фантазиях лепят к нему все новые зубы и рожки до тех пор, пока сами не поверят в свои порождения. А потом начинаются крестовые походы и сжигание ведьм на кострах. Если вы поинтересуетесь, чем знамениты «писатели», то ничего, кроме такой же грязи под другим названием не найдете. Заголовок новый – грязь все та же.
Примитивные действия шапошнутых поражают откровенной тупостью. Если на своем пути они встречают препятствие, то пытаются его смять. Просто смять. Голова им, как правило, нужна только для еды и хорового скандирования лозунгов, схема действий предельно проста: громкий крик и стадный напор. Как-то мы наблюдали таксу, которая упорно ломилась в узкое отверстие, держа в зубах солидную дубину. Собака методично билась дубиной (и головой) о бетонные края, но при этом, палку из зубов так и не выпускала. Даже когда хозяйка повернула палку концом в проход, такса вынула ее обратно и продолжила с упорством таранить бетон. Так и в ситуации с МЦР, без вмешательства руки Судьбы, видимо, не обойтись. Проявят ли больше ума, чем такса? Пока не заметно. Законы Кармы сметают выпестованного религиозного монстра решительной рукой. Перемены идут не гладко, и новые обстоятельства не так светлы, как хотелось бы. Государство и чиновники, выдвинутые толпой, оставляют желать лучшего. Но новые обстоятельства все равно прогрессивнее, т.к. несут новые возможности для людей, которые любят Рерихов и искренне хотят духовного продвижения.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 11:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
http://наследие-рерихов.рф/86-novosti/186-obrashchenie-k-ministru-kultury-i-turizma-tulskoj-oblasti


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 11:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ОКА писал(а): «http://наследие-рерихов.рф/86-novosti/186-obrashchenie-k-ministru-kultury-i-turizma-tulskoj-oblasti»

Обращение к министру культуры и туризма Тульской области Т. В. Рыбкиной



Уважаемая Татьяна Вячеславовна!



В середине марта с. г. на портале «Тульские новости» появилась статья «Тульским школьникам тайно пропагандируют оккультизм» (http://newstula.ru/fn_257792.html), излагающая позицию миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ в отношении мероприятий, организуемых Тульским Рериховским исследовательским центром (ТулРИЦ) и Сибирским Рериховским Обществом (СибРО, г. Новосибирск), в первую очередь в отношении «Венёвских чтений», проводимых уже много лет в г. Венёве – месте жительства одного из известных учеников Н. К. Рериха – Б. Н. Абрамова. Утверждалось, что «в Тульской области представители т.н. Рериховского движения на протяжении многих лет занимаются распространением оккультных идей под видом культурологических мероприятий».

Последовавший спустя две недели ответ организаторов мероприятий (http://newstula.ru/fn_261099.html) разъяснил, что Рерихи были настроены против мистицизма и опоры на оккультизм, поскольку «многообразный мир художественных образов Н. К. Рериха и стройное философское мировоззрение, изложенное в Учении Живой Этики, посвящены вопросам нравственного совершенствования человека, одухотворения жизни путем укрепления в обществе идей общего блага, красоты, познания, творческого труда как высокого назначения каждого из нас, сотрудничества, мирного сосуществования и беспредельного развития всего живого на нашей планете». Этого, однако, оказалось недостаточно, и 4 апреля с. г. заместитель руководителя миссионерского отдела Тульской епархии Алексей Ярасов продолжил убеждать читателей, что «под вуалью рериховского художественного наследия и иного творчества рерихианство скрывает откровенно оккультные идеи» (http://newstula.ru/fn_262199.html).

Насколько нам известно, ТулРИЦ подготовил к публикации более развернутый ответ относительно необоснованности заявленных в статье миссионера заявлений.

Вызывает сожаление, что, недостаточно разобравшись в нравственно-философском наследии Рерихов и деятельности просвещенной части их последователей, авторы "антирериховсих" статей приводят в обоснование своих утверждении произвольно вырванные из контекста цитаты из некоторых трудов всемирно известной семьи патриотов России – Рерихов, – а также их последователей. Людям, давшим себе труд более глубоко ознакомиться с работами Рерихов и содержащимся в них идеями Учения Живой Этики, ясно, что они по нравственным идеям глубоко созвучны основам ведущих мировых духовных учений, в том числе христианству и его православной ветви. Известно, что все Рерихи были крещены, глубоко уважали православие, и никто их от церкви не отлучал, несмотря на обозначенные в Определении Архиерейского собора Русской Православной Церкви 1994 года моменты неприятия упомянутого Учения.

С учетом разделения в нашей стране светской и церковной власти было бы разумно и логично, как нам представляется, оставить данную дискуссию представителям епархии, научных институтов и общественных организаций. Хотелось бы надеяться, что глубокие традиции российского православия, служащие гармонизации жизни нашей страны, сотрудничеству и улучшению отношений стран и народов, позволят церковной власти более уважительно вникнуть в суть идей Рерихов и проявить терпимое и доброжелательное отношение к людям, придерживающимся несколько отличных взглядов. Культурная и научно-исследовательская деятельность просвещенных последователей Рерихов направлена на благо российского государства и всеобщего мира, а право людей на свободу взглядов, не противоречащую интересам общества, как известно, закреплено в Конституции Российской Федерации.

Не стоит забывать, что именно стараниями Н. К. Рериха и его сотрудников был принят первый в мире международный документ (Пакт Рериха) о защите ценностей культуры (включающей науку, искусство и религию) в военное и мирное время, заложивший основу для принятия Гаагской конвенции 1954 года, которую подписало большинство стран мира.

Между тем, как нам известно, в результате обращений представителей Церкви в административные органы Тульской области директора детской школы искусств г. Венёва обязали давать разъяснения по проводимой прокурорской проверке и писать объяснительную записку, вызывали для разъяснений в отдел культуры и фактически запретили проведение там «Венёвских чтений». Нам сообщили, что в Венёвской центральной библиотеке были изъяты из читательского доступа все книги Рерихов и Б. Н. Абрамова и журналы рериховской тематики, а в городском библиотечном филиале № 1 г. Венёва убрали выставку репродукций картин Н. К. Рериха из серии «Гималаи», предоставленную СибРО. Следуя этой логике, стоило бы изъять из библиотек также и сочинения великого гражданина Тульской губернии графа Л. Н. Толстого, ведь он даже был в свое время предан церковной анафеме.

Сообщают, что протоиерей Павел из Свято-Знаменского храма Тулы направил в мае 2016 года письмо в Ваше министерство, в котором позволил себе не имеющие оснований обвинения в сектантском характере деятельности ТулРИЦ. В итоге проводимые Центром в Тульском областном художественном музее (ТОХМ) творческие встречи в рамках «Рериховских бесед о культуре», сопровождаемые показом слайдов и видеофильмов и вызвавшие много положительных отзывов посетителей, были приостановлены музеем. Это вызвало понятное возмущение участников данных сугубо культурно-просветительских мероприятий. Насколько нам известно, сам отец Павел данные мероприятия не посещал.

Сожалеем, что оценки деятельности ТулРИЦ даются со слов лиц, не готовых придерживаться современных норм научно-обоснованного анализа философских учений. Впрочем, гуманистическая философия семьи Рерихов – наших великих соотечественников, всемирно известных и признанных художников, ученых, философов и гуманистов – и их идеи ни в каких особых "признаниях" и "оправданиях" не нуждаются. Так же как не нуждался в них и Л. Н. Толстой. Скорее, наши современники могут нравственно подниматься до высоты этих идей.

Напомним, что скандально известный протодьякон А. В. Кураев, активно выступавший против творчества семьи Рерихов, скомпрометировал себя как реакционно мыслящий и малокультурный человек, нанесший вред не только российской культуре, но и уважаемой нами Российской Православной Церкви. Решением ученого совета Московской духовной академии от 30 декабря 2013 года он был отчислен из преподавательского состава и исключен из числа профессоров академии за эпатажную, в ряде случаев скандальную и провокационную, деятельность в СМИ и блогосфере.

Надо признать, что бацилла фанатизма и бескультурья может инфицировать людей вне зависимости от их религиозных убеждений и культурного образования. Примером тому могут служить как отдельные воинствующие служители церкви, так и некоторые представители рериховского движения. И то, и другое, безусловно, заслуживает осуждения.

К этой категории, конечно же, не относятся известные Национальному рериховскому комитету (НРК) участники ТулРИЦ и СибРО, которые соблюдают этически-обоснованные нормы культурной и научной деятельности.

Уважаемая Татьяна Вячеславовна! Уверены, что руководство Тульской области и Вы лично имели возможность ознакомиться с полезной культурной работой упомянутых общественных организаций, вызывающей благожелательные отзывы жителей Тульской области. В настоящее время, в русле наметившихся сдвигов в осознании культуры как национальной идеи (о чем говорится в «Основах государственной культурной политики» и положениях «Стратегии государственной культурной политики») идет активный поиск новых способов вовлечения творческой общественности в государственное построение культурных форм. К этому неоднократно призывал в своих обращениях Президент России, а в этом году слова Н. К. Рериха «если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим о Красоте» прозвучали в День работника культуры и в обращении Председателя Правительства РФ к работникам этой сферы.

На волне работы по развитию общественно-государственного партнерства усиливается взаимодействие рериховской общественности с государственными музеями, представляющими и изучающими наследие Рерихов. В рекомендациях Общественной палаты Российской Федерации по итогам состоявшегося 26 сентября 2015 года круглого стола на тему «Вопросы сохранения и актуализации в современных условиях наследия Рерихов» было отмечено, что «Рерихи оставили России и всему миру великое культурное достояние, которое призвано служить духовному преображению жизни и строительству нового лучшего жизнеустройства на планете».

Многогранное уникальное творчество Рерихов было направлено на утверждение приоритета Культуры во всех сферах жизни. Своей подвижнической деятельностью Рерихи стремились донести до нас, казалось бы, простую истину, что Знание и Красота помогают людям обрести гармонию и равновесие, необходимые для созидания лучшей жизни.

Выдающиеся деятели разных стран, такие как Р. Тагор, Дж. Неру, И. Ганди, А. Эйнштейн, президент Чехословакии Т. Масарик, король Югославии Александр I; президент США Ф. Д. Рузвельт, академики РАН Д. С. Лихачев, Б. В. Раушенбах, А. Л. Яншин. Е. П. Челышев, выдающиеся дипломаты С. В. Лавров, Ю. М. Воронцов, Е. М. Примаков, А. М. Кадакин, А. А. Авдеев, директор Эрмитажа М. Б. Пиотровский, генеральный секретарь ЮНЕСКО И. Бокова, генеральный секретарь ООН П. Г. Мун и многие другие, восхищались культурно-миротворческой деятельностью Рерихов и поддерживали призыв Н. К. Рериха двигаться к "Миру через Культуру".

Очень созвучно мыслям Н. К. Рериха и недавнее высказывание Президента России В. В. Путина: "Культура – это ориентир, основа и пространство всей нашей жизни. Именно в культуре концентрируется историческая память и духовная энергия народа. И служить ей – особая, благородная и ответственная миссия. Ее важнейшие задачи – это сбережение и приумножение уникального культурного наследия России, формирование и укрепление ценностей, объединяющих наше общество, воспитание высокой нравственности, вкуса, эрудиции, образцов поведения. Все это подвластно только культуре. И тот, кто работает на этом поприще, – напрямую влияет на создание современной культурной среды в нашей стране, на ее и разнообразие не только в больших, но и малых городах, в сельской местности" (речь В. В. Путина на вручении премии Президента молодым деятелям культуры 24 марта 2017 г.: http://kremlin.ru/events/president/news/54101).

Непросто в наше время достигается обществом понимание созидательного и спасительного значения культуры, трудно идет поиск оптимальных форм охранной, просветительской и созидательной культурной деятельности.

Известные будоражащие ныне общественную среду разногласия в рериховском сообществе свидетельствуют о трудностях в достижении доверительного и плодотворного общественно-государственного партнерства. Мы уверены, что пройдя все испытания, наше общество неизбежно придет к такому культурному сотрудничеству, объединяющему народ.

В этой связи Министерство культуры РФ опубликовало недавно заявление НРК: http://mkrf.ru/press-center/news/minist ... komiteta-v. В нем, в частности, говорится: «Широко мыслящие и дальновидные представители власти, российская интеллигенция, наиболее просвещенные слои общества, представляющие наш народ с его многовековыми культурными традициями и героическим опытом, должны самым внимательным образом обратиться к великому и уникальному наследию Рерихов, помочь бережному сохранению его целостности, всестороннему изучению и практическому применению в жизни… Синтез многообразного одухотворенного творчества Рерихов, включающий художественные, научные и философские труды, был всегда направлен в будущее, он открывает небывалые возможности для качественно нового, созидательного этапа продвижения человечества по лестнице эволюции».

Уверены, уважаемая Татьяна Вячеславовна, что Ваше ведомство разберется в создавшейся ситуации и сумеет сделать правильные выводы, которые позволят поддержать совместную деятельность просвещенной части рериховского сообщества, в том числе НРК и находящихся в контакте с ним ТулРИЦ и СибРО, и сотрудников государственных ведомств и музеев в работе по актуализации всех аспектов наследия Рерихов во благо России (об этом призван свидетельствовать, в частности, ответ Министерства культуры РФ представителю СибРО от 08.02.2017, зарегистрированный за № 45-01.1-68-КР). В этой связи будем признательны, если Вы окажете содействие мероприятиям ТулРИЦ и СибРО, ведущимся на законных основаниях. Обе организации нацелены на сотрудничество с благожелательно настроенными работниками учреждений Вашего ведомства в рамках проводимых ими культурно-просветительских мероприятий.



11 апреля 2017 года,

А. П. Лосюков,

президент Национального рериховского комитета,

заслуженный работник дипломатической службы РФ,

Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ
http://наследие-рерихов.рф/86-novosti/186-obrashchenie-k-ministru-kultury-i-turizma-tulskoj-oblasti
_________________


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 29 апр 2017, 01:13 
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 19:03 
Западло, Андрей!
https://youtu.be/p468SvYeepo
Djuley


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 май 2017, 14:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Гость писал(а): «Западло, Андрей!
https://youtu.be/p468SvYeepo
Djuley»


Привет, Виктор!
Позавчера через твою Уфу проезжал. Меда вот купил. Хороший мед в Башкирии и дешевый.
А, ты, что, в секту МЦР-овцев записался? Что у тебя общего с этой оболваненной, тупой массой, не умеющей критически мыслить? Тебе жалко тех, кто считает себя вправе отобрать у вех и подгрести под себя общенародное достояние? Тех, кто бессовестно спекулирует понятием "общественный", скрывая за ним свои корыстные узкосектантские интересы? Тебе жалко жулика-банкира? Или аферистку-мошенницу Л. В. Шапошникову?
Ну, это дело твое.
А мое дело исполнять свой долг перед Рерихами и продолжать их дело, во имя эволюции и торжества Культуры на Земле и в Космосе. Может, я это делаю неуклюже, со стороны виднее, но, главное, двигаться вперед и убирать с дороги завалы человеческого невежества, как в случае с МЦР-м и всем, что они нагородили во имя своей самости и гордыни. Городили бы они то в своем "огороде", никто бы их не трогал, а коль уж полезли на общие пути, то уж, извини, хлам надо с дороги убирать.
Так что, кому "западло", это уж пусть думают те, кто хором кричит "воры" у ворот будущего Государственного Музея Рериха всем, кто честно и добросовестно исполняет свой долг. Я давно вырос из этой подростковой терминологии.
Есть вопросы? Задавай. Отвечу.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 май 2017, 14:43 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Только вернулся из поездки в Москву.
Принимал участие в комиссии по Усадьбе Лопухиных в качестве общественного наблюдателя.
Осматривали и протоколировали экспозицию музея МЦР, хранилища, технических помещений, подвалов, кабинетов.
Впечатлений и информации много.
По изначальной договоренности я имел возможность фотографировать и освещать всё, что сочту нужным с одной только оговоркой, что нежелательно выкладывать информацию, если таковая будет иметь место, затрагивающую личные стороны жизни сотрудников МЦР.
К вечеру постараюсь подготовить отчет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 01:29 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Опубликовал отчет об участии в комиссии по описи имущества и предметов наследия Рерихов в усадьбе Лопухиных:
viewtopic.php?f=25&t=265#1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 07:45 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 11 апр 2011, 18:01
Сообщений: 4
Опубликовано еще одно мнение участника инспекции усадьбы Лопухиных:

Милана Миронова:
"Впечатления от работы в зданиях усадьбы Лопухиных. А был ли там музей Рериха?"
viewtopic.php?f=25&t=266#1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 49  След.





 
Правила форума

Рериховское движение

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron


Сейчас посетителей в разделе : 34