www.zovnet.ru
... ... ... ... ...
Портал
Культура
"Искание новых путей - самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями..."     Учение Живой Этики
На главную Держава Рерихов Андрей Пузиков - Персональные страницы Форумы Архив портала
 
Д  Е  Р  Ж  А  В  А       Р  Е  Р  И  Х  О  В
Ф О Р У М
Текущее время: 22 окт 2018, 11:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа



<<
<<
ч
и
т
а
й
т
е

н
а

п
о
р
т
а
л
е
<<
<<



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 20:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 05:35
Сообщений: 955
Что спорить о Несказуемом?....Если по строгому, то Учение обвиняет Русское православие в самой жёсткой форме - Христос заперт за золотой дверцей и унижен больше всего...Озарение. Параграф не помню...Но помню, что ещё Блаватская утверждала ( как участник и член Братства), что в теле Христа побывали все братья...В этом смысле это космический рекорд и Путь многих Манвантар - потому и Великий Путник. "я есмь Путь!!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 07:34 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1375
Откуда: Беспредельность
Бог един. Он не имеет предпочтений. Он есть Единый Закон для всех. Он есть всеобщая гармония.
Бог не делит людей на верующих и неверующих, не делит на своих и чужих, на принятых и отверженных.
Все разделения Единого от человеческого невежества и недомыслия.
Духовный человек ищет путь к Богу не для того, чтобы уйти от невежественных толп, а для того, чтобы открыть этот путь для всех.

Наивысший дух – тот, что приходит изнутри через ваше Высшее «Я», и только ОН несет истину, ОН является вашей совестью, ОН есть ваша бессмертная сущность.

Не лепите бога по своему образу и подобию. Ищите в себе подобие Бога.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 16 май 2017, 20:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 05:35
Сообщений: 955
https://vk.com/doc54342240_445590113?ha ... 01c9f870d9


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 20 янв 2018, 14:50 
19 января День рождения Франчиа Ла Дью.
Франчиа (в девичестве Франчес Бич) родилась в Чикаго, штат Иллинойс, 19 января 1849 года. Когда ей было четыре года, её родители переехали в г. Сиракузы, штат Нью-Йорк, где она провела большую часть жизни, до её переезда в Калифорнию в 1902 году. Училась Франчиа в государственной школе, и уже там проявила незаурядные литературные способности. Некоторые её стихи и рассказы стали появляться в еженедельных изданиях.
Жизнь её была полна испытаний, всегда выпадающих на долю высокого и сильного духа. Характер человека, прошедшего через многие трудности, часто портится, становится жёстким. Не такой была Франчиа. И пускай её путь был отмечен лишениями, страданиями, а то и откровенной нищетой, она всегда сохраняла бодрость и доброжелательность по отношению к ближним.
Её первый брак, состоявшийся в 16-летнем возрасте, был неудачен. Позже она вышла замуж за господина Ла Дью, который и дал ей фамилию, столь прочно сросшуюся с её личностью и миссией. Господин Ла Дью прожил со своей женой недолго, прежде чем ушёл в мир иной. А до этого умерла мать Франчиа. В обоих браках детей Ф. Ла Дью не имела.
О начале знаменательного сотрудничества с доктором Уильямом Г. Дауэром (1866-1937) мы можем судить со слов самого Дауэра:
«...Моё сотрудничество с Голубой Звездой начинается с 1894 года, хотя я был знаком с ней с детства; но поскольку она была значительно старше, я знал её в тот период просто как знакомую, живущую с семьёй по соседству в Сиракузах. Перед упомянутым годом в течение долгого времени я не видел её и ничего не знал о ней. Около 1892 года я организовал и был президентом очень активного отделения Теософского Общества в Сиракузах. Нашим лекциям и деятельности уделялось в то время много внимания в местной прессе, и они вызывали большой интерес, поскольку тема Теософии тогда была ещё нова. Мой кабинет стал неформальной штаб-квартирой для членов Общества. Однажды, когда я работал в кабинете, вошла г-жа Ла Дью. Она прочитала о наших теософских собраниях, и её сильно привлекла их тема. Она держала в руке книжку, куда записывала многие свои чудесные внутренние переживания, которые, однако, не могла объяснить и не знала, что с ними делать. Она познакомила меня в тот день со многими из этих переживаний, мы поговорили о них, и мне удалось ей многое разъяснить, поскольку самой ей тогда ещё не довелось прочесть ничего по Теософии. Внутренний опыт её, однако, был очень значителен и свидетельствовал о зрелой душе, готовой быть призванной к великой работе. Г-жа Ла Дью вступила в Теософское Общество и была его активным членом вплоть до периода разнообразных трудностей в нашей организации, приведших в конце концов к её распаду».
Конец деятельности теософского общества оказался преддверием создания более значимой в жизни Франчиа духовной организации – «Храма Человечества» (The Temple of the People). Что стало истинной причиной ее отхода от теософского сообщества и рождения новых начинаний?
В последней четверти 19-го столетия Е.П. Блаватская выступила выразителем и глашатаем древней мудрости, как представитель всё тех же Великих Адептов, называвшихся ею Махатмами. Центр созданного ею в Нью-Йорке вместе с полковником Г.С. Олькоттом Теософского Общества вскоре был перенесён в Индию. Американское же отделение в дальнейшем возглавлял её духовный ученик и продолжатель Уильям К. Джадж. Доверенным лицом Джаджа, руководителем Сиракузского отделения Общества, в которое позже вступила Франчиа Ла Дью, стал его ученик – Уильям Г. Дауэр.
После ухода из жизни Е.П. Блаватской Братству Учителей потребовался новый восприемник эзотерического Учения, им стала Франчиа Ла Дью. Как писала Е.И. Рерих, передавшая человечеству в 20-30-х годах из того же Источника Учение Агни Йога: «Несомненно, что в надлежащие определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и после её смерти с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[ларион] давал своё Учение».
Таким образом, Франчиа Ла Дью под непосредственным руководством Наставника, известного как Учитель Илларион, посвятила свою дальнейшую жизнь передаче Древнего Сокровенного Знания человечеству.
Начало этого нового этапа жизни ознаменовалось необыкновенным, озаренным состоянием сознания Голубой Звезды (эзотерическое имя, данное Ф. Ла Дью Учителем после её окончательного посвящения) и ее ближайшего сотрудника У.Г. Дауэра (эзотерически – «Красной Звезды»):
«Как и многие другие, мы очень переживали, что будет с нашим дорогим Теософским Обществом, пока однажды не пришёл Свет. Учитель приходил к нам различными путями и на разных планах: посылал сообщения по почте, общался с нами лично на внешнем, а также и на внутреннем планах, то есть всеми естественными способами сообщения; каждый способ был подтверждением другого, так что всякое сомнение становилось невозможным. Наступали знаменательные, памятные дни, дни прозрений и откровений глубоких внутренних и скрытых истин, которые не часто раскрываются, так как относятся к работе Великой Ложи Учителей. Шаг за шагом нас вели и готовили, снабжая инструкциями и указаниями, к основанию Храма под руководством Учителей, при особом попечении одного из них — Великой Души — Иллариона, который руководил всем движением с самого начала. В первое время нам было указано работать среди теософов, так как они были лучше всего подготовлены к тому, чтобы включиться в работу Храма. Таким образом, мы были соединены с г-жой Ла Дью, чтобы начать и вести эту работу» (из воспоминаний У.Г. Дауэра).
Как и Е.П. Блаватская, и позднее Е.И. Рерих, Франчиа Ла Дью прошла чрезвычайно трудный процесс открытия огненных центров, что позволило ей, в числе прочих неординарных способностей, получить доступ к надземным источникам знаний. В качестве примера, приведем одну из ранних дневниковых записей:
«Хотя я не люблю ссылаться на личный опыт и полностью осознаю возможность обмана во всём, что приходит к нам из мира Астрального Света, психическое переживание, которое пробудило во мне интерес ко всему, что относится к Древнему Египту, несколько прояснило для меня этот вопрос. Я получила это переживание посредством яснослышания. Мне было сказано, кем я была и какое положение занимала во времена величия Египта, несмотря на то, что до этого, помнится, я никогда не слышала о реинкарнации. Сейчас достаточно сказать, что я была дочерью Рамсеса».
В 1898 году Учитель Илларион поручил У.Г. Дауэру и Ф. Ла Дью основать новую организацию – Храм Человечества, которая была бы не просто обществом преданных Учению людей, а сообществом, всей своей жизнью и деятельностью показывающим миру пример одухотворённой жизни на принципах Учения, в гармонии с Богом, Природой и людьми.
В 1903 году, в соответствии с указаниями Учителя Храм, был перенесен ближе к тихоокеанскому побережью, к северу от Санта-Барбары (Калифорния), где был приобретён участок земли с просторным трёхэтажным домом. Здесь, в поселении названном Халсион, У.Г. Дауэр, имеющий медицинское образование, оборудовал гостиницу и санаторий. Здесь Храм Человечества смог, наконец, организовать свою внутреннюю жизнь и общественное служение в полном соответствии с поставленными Учителем задачами и постоянным руководством с его стороны в виде регулярных посланий, передаваемых через Голубую Звезду.
Эти послания представляли собой руководство жизнью общины, и потому включали в себя: и духовные наставления, и сведения по оккультным наукам, и практические рекомендации в самых различных областях деятельности от сельскохозяйственных приёмов до принципов ведения экономики. Послания регулярно публиковались на страницах издаваемого Храмом журнала «The Temple Artisan» («Мастеровой Храма»). Впоследствии они были собраны в тематические сборники и составили то, что сегодня мы называем «Учением Храма».
20 июля 1922 года Франчиа Ла Дью ушла с земного плана. Вот как описывает это событие С.А. Меррелл–Вольф, свидетельница ее перехода в лучший мир.
«Мне хочется рассказать вам о том, какой она предстала передо мной в первые восемь часов после своего ухода.
Все годы, что я её знала, я никогда не видела её без печати страдания на лице. И те, кто видели её улыбку, знают, какой удивительно нежной она была. Но печать страдания всегда сопутствовала ей. Даже тогда, когда она спала. Это было явленным выражением того, что терпела она во имя Грядущей Расы.
о сейчас её лицо отражало глубокое спокойствие и приобретало такое величавое выражение, что это поневоле вызывало у меня священный трепет. На неё снизошла Сила, которая выразилась в удивительнейшем сиянии, исходящем от её неподвижного тела. Эта сила проникла и в нас, даже прошла сквозь нас. А она лежала с белоснежными волосами, собранными над высоким благородным лбом, руки её были скрещены, и весь её вид напоминал какую-то древнюю Королеву. И всё вокруг трепетало невыразимой красотой этой Королевы, соединившей в себе два мира. Сияние, святое сияние распространялось от неё всё явственней, и все, кто мог воспринять это сияние, преисполнились Божественной Любви...»
После смерти Франчиа Ла Дью в 1922 году Уильям Дауэр стал следующим Главным Хранителем и принял на себя руководство строительством мемориального Храма Голубой Звезды.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 10 мар 2018, 15:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 05:35
Сообщений: 955
ПОСЛАНИЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ НИНУ ПОПОВУ ЕЁ
СОВРЕМЕННИКАМ И БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ

Нина Васильевна Попова была одной из самых выдающихся женщин нашей страны во второй половине XX века. Жизнь нашла именно её, чтобы в труднейших условиях тоталитарного режима, сначала «горячей», а затем и «холодной войны» на мировой арене многое сказать и показать обществу. Жизнь, выражаясь современным термином, через Нину Попову направила «мэсседж», послание её современникам и будущим поколениям.

Нина Васильевна вместе с другими общественными лидерами человечества активно участвовала в возрождении мудрой, как сама Жизнь, альтернативы войне и насилию – МИРОТВОРЧЕСТВА. Сначала - создавая Международную демократическую федерации женщин, которая дала мощный импульс развитию миротворческого, антивоенного движения во всём мире. Затем, в новых условиях «оттепели» в СССР - НАРОДНУЮ ДИПЛОМАТИЮ как форму миротворчества. Учреждение Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами (ССОД), Дома дружбы с народами зарубежных стран в Москве, а затем и в Ленинграде, а также культурных центров ССОДа во всём мире - её величайшая заслуга. И справедливое награждение Н.В. Поповой Международной Ленинской (дань «стилистике» эпохи – Н.Д.) премией «За укрепление мира между народами» - одно из свидетельств её вклада в миротворчество.

При этом Н.В. Попова внимательно всматривалась в устремления молодёжи, особенно в мировом масштабе. Они тогда ярко проявлялись во Всемирном фестивальном движении молодёжи и студентов. А летом 1957 года она просто жила ощущениями молодого поколения, представители которого собрались в Москве на VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. В Международном студенческом клубе в новом здании МГУ на Ленинских горах, являвшимся главным центром научной и студенческой программы Фестиваля, она увидела прообраз созданного ею впоследствии в Москве Дома дружбы с народами зарубежных стран.

Многих носителей этого фестивального опыта Нина Васильевна, реализуя свои идеи народной дипломатии, вскоре пригласила работать вместе с ней. В частности мне она поручила разработку концепции и долгосрочной программы этого Дома. Потом выбрала из предложенных мной вариантов его названия: «Дом дружбы с народами зарубежных стран», а затем сделала меня его директором.

Вот как справедливо оценила созданный Н.В. Поповой Союз обществ спустя много лет работавшая в нём ранее, близко знавшую Нину Васильевну и её семью Иветта Буачидзе:
«Союз обществ дружбы был в шестидесятые годы поистине уникальной общественной организацией, имеющей свои отделения во всех республиках бывшего Советского Союза, вобрав в себя мощнейший потенциал советской интеллигенции – людей науки, искусства, культуры, лучших представителей гражданского общества. В годы холодной войны, эта организация сумела зажечь на карте мира огни тысяч обществ дружбы с СССР, даже в тех странах, с которыми государственные и дипломатические контакты оставляли желать лучшего. У этой организации, как у большого оркестра, был талантливый дирижер.
Нина Попова, обремененная престижными партийными регалиями, во многом разделявшая идеологию и догмы своего государства и времени, имела сердце, незашоренное ими, доброжелательное, открытое, всегда готовое понять человека, стоящего на иных идейных позициях. Из тысяч номенклатурных попаданий советской эпохи, ее назначение на эту должность было, поистине, попаданием в точку.
Здесь можно было быть человеком, а не только функционером. Но для этого надо было быть Человеком...

Успех «посольств дружбы» во многом определялся деятельностью аппарата ССОД. Нина Попова была умным руководителем, ее главным постулатом было уважение к людям, которые трудились рядом.
...Когда она давала задание или поручение самым разным сотрудникам, стоявшим, порой, на незначительной должностной ступеньке, она умела так преподнести проблему, что чиновник, вся власть которого простиралась от сих до сих, понимал, что перед ним ставится государственная задача и оттого, как он ее исполнит, всего лишь исполнит, действительно зависит многое. Это давало импульс аппарату, которым она руководила, мобилизовывало его возможности.

...Рядом с ней не было безымянных работников-секретарей, помощников, переводчиков, стенографисток. На каком бы высоком уровне не происходила ее встреча с иностранным гостем, она прежде всего представляла всех, кто должен был помогать беседе. Демократизм, о котором сегодня кричат чванливые господа, был у нее от природы»

Вместе с тем, надо отметить, с каждым годом по мере деграда-ции существовавшего режима работать ей приходилось всё труднее и труднее. Завистников и интриганов, «курировавших» международную деятельность, и прежде всего партбоссов М.А. Суслова и Б.Н. Пономарева постоянно раздражала принципиальность Нины Васильевны, её нежелание выполнять подчас их нелепые указания. И чтобы сделать её более «управляемой» в их понимании, а проще говоря, послушным исполнителем всех их указаний, они прислали из ЦК КПСС в качестве её первого заместителя ничтожество в лице В.И. Горшкова. Не трудно себе представить, каких усилий стоило Н.В. Поповой поддерживать плодотворную деятельность ССОДа, если вместо помощи на каждом шагу ей буквально мешал ее первый зам, а сидевшие в каждом отделе аппарата Союза обществ и во многих его представительствах за рубежом сотрудники КГБ «присматривали» за всеми и занимались другими своими «профессиональными» делами, пытаясь из числа приезжавших иностранных гостей завербовать агентов.

Её «мессэдж» не менее важно понять сейчас, когда на смену «холодной войне» пришла крайне опасная вообще для существования цивилизации «борьба с терроризмом». Ибо предпринимаемые Западом и Россией всё новые и новые меры для борьбы с ним, ведут лишь к его эскалации.
Вполне очевидно, что только одним лишь значительным увеличением расходов на силовые ведомства и завинчиванием гаек антитерроризма не одолеть. Для этого нужна сплоченность всего общества, его доверие к власти и участие в управлении государством – чего сейчас нет в России. Чтобы полностью обезопасить себя от терроризма, ей нужно изменить парадигму своего развития - ликвидировать чудовищный разрыв между нищетой большинства её населения и бесстыдным богатством кучки воров и ловкачей, разграбивших страну, построить гражданское общество. На пути дикого капитализма эти проблемы явно не решить.

И если сейчас России нереально обезопасить себя от терроризма, то бороться с ним результативно можно. Для этого надо, помимо упомянутых бюджетных ассигнований и корректив в законодательстве, власти сделать реально приоритетной защиту прав человека на всех уровнях, развивать участие граждан в управлении и отказаться от стремления их превращения в электоральное стадо.

И одним из эффективных средств борьбы с терроризмом и прежде всего его предотвращения может и должна стать народная дипломатия – движение людей и народов навстречу друг другу.
Надо всячески поддерживать движение народной (гражданской) дипломатии за взаимопонимание, сотрудничество и дружбу между людьми и народами, за урегулирование возникающих между ними проблем и конфликтов мирными средствами, а не игнорировать это движение и даже мешать ему, как это сейчас делает правительственная бюрократия, в частности приняв решение о ликвидации известного во всём мире Московского дома дружбы с народами зарубежных стран.
Народная дипломатия может и должна стать важным средством предотвращения терроризма! И в этом один из наиболее ценных уроков Н.В. Поповой для новых поколений.

Не менее важен и другой её фундаментальный урок, в котором она перекликается с утверждениями великих русских мыслителей-гуманистов Ф.М. Достоевского и Н.К.Рериха.
Только активным включением женщин в управление государством на всех его уровнях можно оздоровить страну, наладить нормальную жизнь в ней.
Но речь, конечно, не идет о том, чтобы дать дорогу отпетым, беспринципным карьеристкам, использующим своё участие в управлении для личного обогащения. К счастью, это - морально уродливое меньшинство.
Подавляющее большинство женщин России олицетворяет великую ответственность перед Жизнью, детьми, семьёй и страной. Ведь не зря же, когда нам плохо, мы бежим к своим мамам. Именно это женское большинство и должно, действуя сплочённо, интегрироваться во все структуры управления страной.

Её дочь Ренита Григорьева, окончившая исторический факультет МГУ и ВГИК, рассказала ей о наследии Н.К. Рериха и его семьи и убедила её воспользоваться приближавшимся 100-летием со дня рождения Н.К. Рериха, чтобы прорвать эту блокаду. Она подготовила соответствующую записку в ЦК КПСС и не без определенной дипломатии. Привели высказывание Николая Константиновича о махатме Ленине, о поддержке им Октябрьской революции. Нина Васильевна позвонила директору Института востоковедения Академии наук СССР академику Гафурову, который ранее был первым секретарем Компартии Таджикистана. Тот был умным и очень порядочным человеком и идею поддержал. Выразил готовность также подписать эту записку в ЦК КПСС. Что потом и сделал. Учитывая авторитет, влияние и связи Н.В. Поповой "специалисты" из КГБ не решились помешать. Естественно, Нина Васильевна подкрепила это несколькими звонками некоторым руководителямв ЦК КПСС. Переговорила также с тогдашним председателем Советского комитета защиты мира поэтом Н.С. Тихоновым и говорилась с ним, что он сделает доклад на торжественном заседании, посвященном этому юбилею, в Большом театре Союза ССР. (Ренита Григорьева потом подготовила очень яркую часть его доклада, посвященную Е.И. Рерих). Затем было принято решение ЦК КПСС в связи с юбилейной датой Н.К. Рериха. Собрание в Большом театре имело большой общественный резонанс...



Автор: Николай Дико, президент Международного фонда гуманитарных инициатив (МФГИ)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 17:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 05:35
Сообщений: 955
ПАМЯТИ КСЕНИИ МЯЛО

26 марта 2018 года в Москве скоропостижно скончалась многолетний сотрудник и друг международного фонда «Экспериментальный творческий центр», крупный советский и российский культуролог, политолог, социолог и публицист Ксения Григорьевна Мяло.

Ксения Григорьевна была — хотя она и не любила это слово — настоящим русским интеллигентом. Большой специалист в самых разных областях гуманитарного знания, она обладала не только широчайшим профессиональным кругозором. Она очень внимательно осмысливала и неравнодушно — иногда просто эмоционально яростно — переживала все важнейшие события отечественной и мировой жизни.

Ксения Григорьевна переживала эти события вовсе не как кабинетный ученый. Ее книги по разноплановым горячим вопросам новейшей истории проникнуты пафосом личной заинтересованности, сопричастности и ответственности.

Так Ксения Григорьевна писала и о молодежном протесте 50-х — 70 годов ХХ века («Под знаменем бунта», 1985), и о спорных проблемах соотношения православия (которое она исповедовала) с теософскими доктринами («Звезда волхвов, или Христос в Гималаях: Н.К.Рерих и православие», 1999), и о трагических событиях первого постсоветского десятилетия («Россия и последние войны ХХ века. К истории падения сверхдержавы», 2002), и о великих и горьких столетиях отечественного историосфоского выбора («Между Востоком и Западом. Опыт геополитического и историософского анализа», 2003), и о проблемах выстраивания отношений нынешней России с непризнанными осколками Советского Союза («После СССР. Российская Федерация и непризнанные государства», 2012).

Горячая и активная интеллигентская сопричастность Ксении Григорьевны самым острым процессам в России и мире наиболее ярко проявлялась в ее журнальной и газетной публицистике. Многие десятки ее статей (в том числе, в нашем журнале «Россия XXI», в других ведущих журналах и газетах), статей острых, аргументированных, выверенных по содержанию и стилю, — всегда находили живой и заинтересованный отклик у множества читателей.

Вовсе не чуралась Ксения Григорьевна и актуальной общественной и политической деятельности. Будучи родом из Приднестровья, она с особой болью переживала события войны и дальнейшей борьбы непризнанной республики за независимость от взявшей антироссийский курс Молдавии. И своей аналитикой, и своим прямым политическим участием Ксения Григорьевна внесла большой вклад в урегулирование приднестровского конфликта и отстаивание мирного развития Приднестровской республики. Ее заслуги в этой деятельности отмечены наградами ПМР: Орденом Почета и медалью «Участнику миротворческой операции в Приднестровье».

В 1993 году Ксения Григорьевна стала одним из основоположников и активным участником нашего интеллектуально-дискуссионного клуба «Содержательное единство». Она постоянно высказывала свой взгляд по животрепещущим проблемам как на заседаниях клуба, так и на проводимых клубом международных семинарах и конференциях.

Неожиданная смерть оборвала так нужный обществу голос неординарно талантливого ученого, голос публициста и настоящего патриота своего Отечества. Это большая, невосполнимая утрата


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рериховский Компас
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 06:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 05:35
Сообщений: 955
ВАЛЕНТИН МИТРОФАНОВИЧ СИДОРОВ: «Я ВЕРЮ
В МИССИЮ РОССИИ: ОНА СПАСЕТСЯ И СПАСЕТ».

Свой путь Валентин Сидоров прошел от интересующегося студента к талантливому поэту и прозаику. Валентин Митрофанович создал Всесоюзную ассоциацию «Мир через культуру», написал более двадцати поэтических сборников, его ценили и уважали в России, его неплохо знали в Индии. Но давайте не будем спешить и начнем все с самого начала.

Валентин довольно рано уехал из родных Семилук в Москву: отучившись в школе, он поступил на философский факультет МГУ. Его первое напечатанное стихотворение появилось в журнале «Смена» в январе 1953 года: на тот момент начинающему поэту был 21 год. Философское образование Валентин решил дополнить филологическим, и в 1954 году поступил в аспирантуру Литературного института имени А.М. Горького. С той поры начинается его полное погружение в мир литературы.

Шесть лет прошло с публикации первого стихотворения Валентина Сидорова до выхода в свет его первой поэтической книги под названием «Город после дождя» (1959 год). Книгу сразу же запретили специальным постановлением бюро ЦК ВЛКСМ как идейно порочную и ревизионистскую. Несмотря на это, через два года Валентин выпускает сборник стихов «Дом моего детства».

Переломным моментом в жизни Валентина Митрофановича стало его знакомство с творчеством Николая Рериха: «Рерих стал для меня своего рода Вергилием, ведущим по трудным и подчас непредсказуемо опасным кругам современности». Благодаря изучению его творчества и гипотез о единых корнях народов России и Индии, Валентин Сидоров глубоко проникся духовной культурой Индии. С этого момента идея духовного родства России и Индии становится для него основной.

В 1977 году 100-тысячным тиражом вышла книга Сидорова «На вершинах», посвященная творчеству Николая Рериха. Свое отношение к нему поэт выражал одной фразой: «Рерих – это будущее». Год спустя Валентина Митрофановича назначили председателем комиссии по литературному наследию этого замечательного художника и одновременно выдающегося мыслителя и литератора.

В 1982 году в журнале «Москва» выходит повесть Сидорова «Семь дней в Гималаях», которую Валентин Митрофанович считал главной книгой своей жизни. «Я считаю ее главной не только потому, что она подвела итог моих многолетних размышлений и внутренней работы, но и потому, что она как бы сконцентрировала в себе одухотворенную мысль многих поколений человечества. В этой книге мне удалось наконец-то осуществить свою давнишнюю мечту о совмещении прозаического и поэтического начал», – говорил он. В редакцию журнала поступило много отзывов, что подвигло Валентина на дальнейшую работу. Так появились повести «Рукопожатие на расстоянии» в 1986 году и «Мост над потоком» в 1988-м.

По инициативе поэта в 1989 году создается Всесоюзная ассоциация «Мир через культуру», идея которой заключается в утверждении идеалов мира через духовную культуру на всех уровнях человеческой жизни. В 1991 году ассоциация стала международной. «Эта ассоциация продолжала линию Рериха на сближение Индии и России. Глубокое знание индийской философии и такое же глубокое уважение к ней вызывало к нему ответное уважение в Индии. Мне не раз приходилось убеждаться, что в этой стране Сидорова знают не меньше, а может быть даже больше, чем в России», – вспоминал приятель поэта Евгений Новичихин. И действительно, в Индии Валентина Митрофановича знали очень хорошо: в свою восемнадцатую поездку в Индию с русской делегацией у него оказалась просрочена виза, и все уже подумали, что Сидорову придется остаться в Воронеже. Но Валентин Митрофанович быстро позвонил куда-то, и его пропустили через границу. «В Дели Валентин ориентировался, как мне кажется, ничуть не хуже, чем в Воронеже или Семилуках. Во всяком случае, на любой официальной встрече он появлялся точно в назначенное время... Сидоров добирался самостоятельно: у него было намечено на эти дни много личных встреч, и он не мог себе позволить работать по общему графику», – рассказывал Евгений Новичихин.

Являясь президентом ассоциации, Валентину Сидорову удалось повстречаться с такими всемирно известными людьми, как папа римский Иоанн Павел II, Далай-лама ХVI, болгарская провидица Ванга, министр культуры Болгарии Людмила Живкова и другими. Под руководством Валентина Митрофановича проводились сессии Всемирного конгресса Духовного Согласия, многочисленные конференции, круглые столы и встречи духовных лидеров. А в университете поэт учился вместе с Раисой Максимовной Горбачевой. Когда в июне 1986 года на восьмом съезде писателей СССР в Большом Кремлевском дворце они вновь повстречались, она сказала: «Ты молодец. Я тобой просто горжусь. С удовольствием читаю твои стихи. А от твоей последней прозаической вещи я просто в восторге».

За свою жизнь Валентин Сидоров выпустил более 20 поэтических сборников, среди них: «Возвращение», «Пути любви», «Год за годом», «Индийские сюжеты», «Столица сердца моего». Во многих нашел отражение положенный Валентином Митрофановичем новый поэтический жанр – стихов-медитаций. «Главной их отличительной особенностью является то, что они носят четко выраженный характер внутреннего собеседования. Здесь человек обращается к самому себе как бы со стороны, – объяснял поэт. – Они рождаются стихийно, спонтанно, во время своеобразного аутотренинга, который я стараюсь проводить более или менее регулярно в целях упорядочения и гармонизации внутренних импульсов». Валентин Митрофанович считал, что единственный пример, на который он мог опираться в написании стихотворных медитаций, это книга стихов Николая Рериха «Цветы Мории», представляющая собой диалог Учителя и ученика.
Пусть Валентин Митрофанович довольно рано уехал из родного края, но он никогда не забывал Семилуки. Здесь у него остались родители, и он часто приезжал их навестить. К тому же, именно на малой родине он черпал вдохновение. «Для меня начало всех начал – воронежская земля, – писал поэт. Не только воспоминания из детства и ранней юности связуют меня с отчим краем. Судьба сложилась так, что мне приходится бывать здесь постоянно. В Семилуках – предместье Воронежа – написано большинство моих вещей. Как мне кажется, многие мои стихи впитали приметы воронежской земли, насыщены ее атмосферой».
Любовь Баландина

ТЫ НЕ ИДИ ПО ЖИЗНИ — ВОСХОДИ!
Ты не иди по жизни — восходи!
Да будет каждый день твой восхожденьем,
Преодоленьем вихрей и туманов,
Тянущих вниз, сбивающих с пути.
А путь всегда есть восхожденье в гору.
Пусть пролегает по низинам он,
Но все равно он будет восхожденьем.
Путь — это ты. И путник — это ты.
В. Сидоров


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


 
Правила форума

Держава Рерихов

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron