Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 22 ноя 2017, 18:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Spravka.htm

В Роспатент

Возражение против регистрации знака «Знамя Мира» в качестве товарного знака общественной организации «Международный Центр Рерихов», Москва



Шифр регистрации (один и тот же знак зарегистрирован дважды):

1. (220) 16.05.2001
(210) 2001714416 (111) 226539 (151) 01.11.2002
(181) 16.05.2011
(732) «Международный Центр Рерихов», Москва (540)

2. (220) 16.05.2001
(210) 2001714480 (111) 226540
(151) 01.11.2002
(181) 16.05.2011
(732) «Международный Центр Рерихов», Москва (540)


Экспертная справка
к вопросу о регистрации знака Рериховского Знамени мира в качестве эксклюзивной торговой марки


Знак трех кругов в общем кольце, будучи символом священного триединства, является одним из самых фундаментальных символов всего человечества. Именно поэтому Н.К.Рерих и предложил его для международного Пакта по охране культурных ценностей, специально выбрав древнейший символ, общий для всей планеты.

В 1929 году был опубликован полный текст проекта Пакта Мира с сопроводительным обращением Рериха к правительствам и народам всех стран. Первый и второй параграфы Акта гласили:
«Образовательные, художественные и научные учреждения, научные миссии, персонал, имущество и коллекции таких учреждений и миссий будут считаться нейтральными и как таковые будут подлежать покровительству и уважаемы воюющими. Покровительство и уважение в отношении названных учреждений и миссий во всех местах будет подчинено верховной власти договаривающихся стран без различия от государственной принадлежности какого-либо отдельного учреждения или миссии. Учреждения, коллекции и миссии, зарегистрированные на основании Пакта Рериха, выставляют отличительный флаг, который даст им право на особое покровительство и уважение со стороны воюющих государств и народов всех договорных стран».

Вместе с Пактом Николай Константинович предложил и отличительный флаг, назвав его «Знаменем Мира». Он должен был водружаться на объекты, подлежащие охране. Флаг представлял собою белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кружками. Происхождение предложенного символа теряется в далекой древности. Этот знак, по мысли художника, символизировал вечность, выражающуюся в преемственности прошлого, настоящего и будущего.
Среди других объяснений — Триединство науки, искусства и философии в кольце синтеза.

Этот знак с подписью под ним «Пакт Культуры» запатентован Музеем Н.Рериха в Нью-Йорке 29 июня 1965 года (№ патента 791-996, копия патента имеется в приложении к данной экспертной справке).

В патенте оговорено употребление знака как защитного, отличительного для помещения его на архитектурные памятники, институты, учреждения культуры, на здании Музея Н.Рериха. Там же указана дата рождения этого знака как символа пакта Культуры 17 октября 1929 года.

Этот знак употребляется как при жизни Н.К.Рериха, так и после его ухода, на изданиях, связанных с идеями охраны Культуры во всех ее проявлениях.

Исходя из вышеизложенного, этот символ не может быть приватизирован никем, тем более в виде товарного знака.

Знамя Мира, на котором изображен знак триединства, побывало на борту космического корабля «Союз ТМ» (1990), на Южном полюсе оно водружено альпинистами на вершине алтайской «Белухи», оно находится и в Государственной Думе нашей страны, многократно подчеркивая общечеловеческую значимость данного символа, его древнейшее происхождение и насущное современное звучание в наши дни.

Приложение на 33 листах в помощь экспертной комиссии по ликвидации регистрации неправомочно зарегистрированных товарных знаков.


Заведующая сектором «Наследие Рерихов»

Заведующая мемориальным Кабинетом Н.К.Рериха Заслуженный работник культуры
О.В. Румянцева 29 января 2003 года



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарил: Татьяна Бойкова (01 фев 2014, 13:38)
  Рейтинг: 9.09%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Yurspravka.htm

Юридическая справка

Федеральный Закон о приватизации товарных знаков




Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации.

1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений

.. состоящих только из элементов:

являющихся общепринятыми символами и терминами

Глава 2. Общеизвестный товарный знак, его правовая охрана.

Статья 19 . Обшеизвестный товарный знак.

1. По заявлению юридического или физического лица общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком может быть признан товарный знак, ...... а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Российской федерации широко известны среди соответствуюших потребителей в отношении товаров этого лица.

Статья 19 . Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку

1. Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Палаты по патентным спорам принятого по заявлению, поданному в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 19 настоящего Закона.

2. Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (далее Перечень).

3. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты внесения товарного знака в Перечень.

4. Сведения относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень.

5. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Статья 2S. Оспаривание и признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

1. Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным: 1) Полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны если она была предоставлена с нарушением требований. установленных статей 6 и пунктами 3 статьи 7 настоящего Закона, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене... согласно требований пунктов 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона.

2) Полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона.

2. Предоставление правовой охраны общеизвестному в Российской Федерации товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 19' настоящего Закона.

3. Любое лицо может подать в Палату по патентным спорам в сроки и по основаниям, которые предусмотрены подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку.



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарил: Татьяна Бойкова (01 фев 2014, 13:39)
  Рейтинг: 9.09%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Otkaznoe.htm

Письмо Р.Б.Рыбакова В.Я.Лакшину и в ревизионную комиссию 14.12.90 г.


А к а д е м и я наук СССР

ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ


ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВЛЕНИЯ

СОВЕТСКОГО ФОНДА РЕРИХОВ

ВЛАДИМИРУ ЯКОВЛЕВИЧУ ЛАКШИНУ

Копия: В РЕВИЗИОННУЮ КОМИССИЮ СФР


Настоящим ставлю Вас в известность, что в связи с избранием на пост президента Ассоциации культурного возрождения России "Русь-Восток-Запад" считаю невозможным для себя дальнейшее исполнение обязанностей заместителя председателя Правления Советского фонда Рерихов.

Не скрою, что мое виденье положения Фонда и стоящих перед ним задач решительным образом не совпадает с Вашими и Л.В.Шапошниковой представлениями и действиями, предпринятыми после моего ухода в отпуск в середине октября с.г.

Тем не менее, идя навстречу пожеланию, высказанному Л.В.Шапошниковой 10 декабря в состоявшейся у нас беседе, разрешаю Вам, Владимир Яковлевич, не информировать членов Правления о факте отставки вплоть до моего возвращения из Индии в марте будущего 1991 года.

В то же время полагаю долгом своим выступить с собственным изложением и обоснованием причин, повлекших это мое решение, на очередной Конференции.

Согласно той же договоренности с Л.В.Шапошннковой, никакого участия в дальнейшей деятельности Фонда, его Бюро или Правления принимать не намерен по причинам нравственного характера. Осуществление же всех семи культурологических программ, задуманных и начатых в Фонде мною, но ликвидированных в мое отсутствие руководством Фонда, будет продолжено в рамках, упомянутой выше Ассоциации.

Зам. директора Института Р.Б.Рыбаков.

14 декабря 1990 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Iginin.htm

Председателю Кемеровского городского Рериховского общества

Кувшинову Ю.А.


650024, г.Кемерово-24, а/я 2225


На Ваше письмо сообщаю, что в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 23/16-01 от I февраля 1993 года регистрация устава Международного центра Рерихов в части закрепления положения о том, что центр является правопреемником Советского фонда Рерихов, признала не основанной на действующем законодательстве.

В связи с этим принято решение аннулировать регистрацию устава Международного центра Рерихов, произведенную Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 1991 года, в части содержащейся в пункте I.I. устава записи о правопреемстве.



Начальник Управления по делам общественных
и религиозных объединений
В.С.Игонин



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарил: Нина (01 фев 2014, 21:26)
  Рейтинг: 9.09%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 19:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Facstelegr25693.htm

Факс Р.Б.Рыбакову и телеграмма Б.Н.Ельцину от Девики Рани Рерих 25.06.93 г.

Факс №. 7-095-975-23-06

Дорогой д-р Рыбаков,
сообщаю текст телеграммы, посланной на имя Президента. Я надеюсь, что он сделает что-нибудь. В противном случае мадам (вдова С.Н.Рериха Девика Рани Рерих - примечание переводчика) и я будем вынуждены приехать в Москву и решить окончательно эту проблему. Обдумайте это как следует и дайте мне знать. ...
С любовью и наилучшими пожеланиями от мадам и меня.
Мэри Джойс Пунача (Генеральный секретарь Международного Рериховского Мемориального Треста - примечание переводчика).

Телеграмма, направленная Его Высокопревосходительству Борису Николаевичу Ельцину

"Я обращаюсь к Вам, г-н Президент, в Вашем официальном качестве - и как к Президенту Российской Федерации, и как к члену Опекунского Совета Международного Рериховского Мемориального Треста - и прошу Вас взять под Вашу личную защиту все наследие, переданное российскому народу моим покойным мужем Святославом Николаевичем Рерихом и передать это наследие полностью под контроль государства, желательно в лице Министерства культуры Вашей страны. Я в высшей степени недовольна г-жой Людмилой Шапошниковой, которая была чрезвычайно груба со мной в то время, когда мой муж находился на смертном одре. Однако наследие семьи Рерихов принадлежит не г-же Шапошниковой, а народу великой России. Хочу заверить, что я готова предпринять все необходимые юридические действия, чтобы выполнить волю Святослава.
Я твердо верю, г-н Президент, что Вы найдете возможность помочь мне в этом исключительно важном деле. Наш Трест и я лично готовы всесторонне сотрудничать с официальными лицами, которых Вы изберете, и со всеми искренними друзьями Рериха. Пожалуйста, подтвердите получение и рассматривайте это как чрезвычайно неотложное дело.
Да благословит Вас Господь,
с самыми теплыми чувствами

Мадам Девика Рани Рерих.
25.6.I993.

Есть скан-копия



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарили (всего 2): Татьяна Бойкова (02 фев 2014, 14:31) • Нина (01 фев 2014, 21:26)
  Рейтинг: 18.18%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/DevikaElcinu31093.htm

Письмо Девики Рани Рерих Б.Н.Ельцину 3.10.93 г.


Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину

Г-н Президент,
как Вы знаете, мой покойный муж, великий сын России Святослав Николаевич Рерих передал русскому народу бесценное наследие семьи Рерихов. Это было сделано в 1990 году в надежде на культурное сотрудничество между двумя народами - России и Индии. Руководители тогдашнего Советского Фонда Рерихов, а именно президент указанного фонда г-н Борис Угаров, и вице-президенты д-р Ростислав Рыбаков, д-р Людмила Шапошникова и г-н Сергей Житенев, выразили свою готовность и желание выполнить волю Святослава Рериха и приложить все усилия для развития и осуществления благородных идей Рерихов в России и во всем мире.
Из этих четырех человек, взявших на себя большую ответственность сохранения и использования наследия Рерихов, президент Угаров скончался, д-р Рыбаков покинул Фонд из-за непреодолимых разногласий с мадам Шапошниковой, а г-н Житенев был исключен из Фонда самой мадам Шапошниковой. Единственный, кто остался и осуществляет полный контроль над наследием, это мадам Шапошникова. А это как раз тот человек, кому в сложившейся обстановке ни я, как полноправный наследник Святослава Рериха, ни другие друзья семьи Рерихов не можем доверять.
Как я уже сообщала Вам, г-н Президент, в моей телеграмме на Ваше имя, мадам Шапошникова была в высшей степени груба со мной во время похорон моего мужа. Она была заинтересована в одном - просто вырвать у меня для себя как можно больше предметов и наследия в этот печальный момент нашей жизни. А мы так хотели, чтобы хоть кто-нибудь был рядом с ним в последние минуты его жизни, с кем он мог бы поговорить по-русски. Она угрожала мне и нашему доверенному секретарю г-же Мэри Джойс Пунача и применяла насильственные методы, чтобы заставить нас пойти на удовлетворение её своекорыстных требований в её личных целях. Только она и г-н Кадакин из российского посольства несут ответственность за тот факт, что д-р Святослав Рерих похоронен в Индии, а не в России, как мы намеревались.
Я просто не могу понять, г-н Президент, такое положение, когда даже сейчас, после всех этих безобразий, все картины и архивы семьи Рерихов, которые принадлежат всему миру, продолжают оставать-ся в ведении этого человека, желающего, удержать их в своих личных целях.
Вы наверняка знаете, г-н Президент, что все наследие было передано России со специальной оговоркой, что в любой момент, когда д-р Рерих сам или его правопреемники сочтут необходимым, наследие, целиком или частично, должно быть возвращено в Индию.
Я пришла сейчас к решению отозвать это наследие обратно. Согласно международному праву, я имею полное право осуществить это свое решение.

Но, узнав, что ваше Министерство культуры планирует создать в Москве Государственный друзей Рерихов, я приняла следующее решение.

Я хочу, чтобы все картины, архивы и личные вещи, переданные Святославом Н. Рерихом бывшему Советскому Фонду Рерихов, были на тех же условиях переданы Государственному Музею Рерихов и оставались там - при условии, что между датой отправки данного письма и датой объявления о создании вышеназванного музея пройдет не более двух месяцев. В противном случае я вынуждена буду принять соответствующие юридические меры.

Я готова прибыть в Москву сама или направить своего специального представителя, чтобы сверить наличие всех архивов и наследия с полной описью переданного, хранящегося в нашей семье.

Прошу Вас, г-н Президент, рассматривать это дело как исключительно срочное и серьезное.
Мы все шлем Вам наше благословение в этот трудный исторический час; как все члены семьи Рерихов я всегда верю в великое будущее великой России.
Я молюсь за Вас, г-н Президент, и желаю Вам всяческих успехов.

С искренней симпатией
г-жа Девика Рани Рерих

3 октября 1993 года

Имеется скан-копия



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарили (всего 2): Татьяна Бойкова (02 фев 2014, 14:29) • Нина (01 фев 2014, 21:26)
  Рейтинг: 18.18%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Horoshilov.htm

26.06.98

453180, Башкортостан, Стерлибашевский р-н,
пос. Первомайский, ул.Подгорная,11

Калимуллину Ф.М.

О творческом наследии семьи Рерихов


Министерство культуры Российской Федерации внимательно рассмотрело Ваше обращение относительно творческого наследия семьи Рерихов и сообщает следующее.

В период с 1974 по 1990 гг. Святослав Николаевич Рерих передал СССР значительное число живописных произведений Н.К. и С.Н. Рерихов, для организации передвижных выставок по территории Советского Союза.

С 1980 года 282 работы Рерихов экспонируются в Государственном музее искусства народов Востока.

В 1990 году С.Н. Рерих составил документ, по которому вышеуказанные картины, наряду с другими произведениями и архивным фондом семьи Рерихов, передавались советскому государству в лице Советского фонда Рерихов.

В 1991 году Советский фонд Рерихов прекратил свое существование. Созданный затем Международный Центр Рерихов, с юридической точки зрения, не является правопреемником Советского фонда Рерихов и в силу этого, прав собственности на имущество Советского Фонда Рерихов не имеет.

Учитывая вышеизложенное, в 1993 году произведения Рерихов, находящиеся на хранении в Государственном музее искусства народов Востока, были поставлены на государственный учет и включены в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".

В связи с тем, что руководство Международного Центра Рерихов имеет имущественные претензии в отношении указанных произведений, Министерство культуры Российской Федерации полагает, что этот вопрос может быть разрешен в судебном порядке.



Заместитель Министра П.В.Хорошилов



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарил: Нина (01 фев 2014, 21:29)
  Рейтинг: 9.09%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Otluchenie140301.htm

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ
неправительственная организация при OOН
Российская Федерация
121019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5
тел. (095) 203 6127, факс (095) 203 7184
E-mail: icr.moscow@mtu-net.ru
3/5 Maly Znamensky, Moscow, 121019
Russian Federation
tel. (095) 203 6127, fax (095) 203 7184

INTERNATIONAL CENTRE of the ROERICHS
non-governmental organization associated with UNO
3/5 Maly Znamensky, Moscow, 121019
Russian Federation
tel. (095) 203 6127, fax (095) 203 7184
E-mail: icr.moscow@mtu-net.ru

от 14.03.2001 № 65-1/25

А.В.Светлову, Е.Г. Яковлевой,
С.Р.Аблееву, Т.А.Чумаковой

Уважаемые Алексей Васильевич, Екатерина Геннадиевна, Сергей Рифатович, Татьяна Алексеевна!

Мы выражаем сожаление по поводу ситуации, сложившейся вокруг конференции “Живая Этика и наука будущего”, проведение которой предполагается в Ярославле с 30 марта по 1 апреля 2001 г.
МЦР и Международный Совет рериховских организаций занимает твердую позицию в деле защиты наследия Рерихов и Е.П.Блаватской от его профанации последователями идей Л.П. Дмитриевой (г. Кишинев), участвующими в организации конференции.

В данной ситуации МЦР и Международный Совет рериховских организаций снимают все свои доклады и отказываются от участия в конференции.

Сообщаем Вам, что МЦР и Международный Совет рериховских организаций прекращают все отношения с неформальным объединением НИЛИПЭ (А.В. Светлов и Е.Г Яковлева), С.Р. Аблеевым, Т.А. Чумаковой.

Генеральный директор Международного
Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В. Шапошникова

Председатель Международного Совета
рериховских организаций С.П. Синенко



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарил: Татьяна Бойкова (02 фев 2014, 20:39)
  Рейтинг: 9.09%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Perepiska.htm

ПЕРЕПИСКА ИЗДАТЕЛЬСТВА "СФЕРА" С МЦР
В.Б.Моргачев — С.В.Пилишеку и Д.Н.Попову


Директору издательства “Сфера”
Пилишеку С.В.

Главному редактору издательства “Сфера”
Попову Д.Н.
24.01.2002

Уважаемый Сергей Владимирович!

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха обращается к Вам в связи с тем, что издательством “Сфера” готовится публикация дневниковых записей Е.И.Рерих.

Святослав Николаевич Рерих в своем “Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств” (26.04.1992) относительно передачи наследия своих родителей в руки своего доверенного лица — Л.В.Шапошниковой, подчеркивал: “Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок вам будет об этом сообщено.

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня как наследника и дарителя являются неприемлемыми”.

И еще одно очень важное обстоятельство. Елена Ивановна Рерих, обращаясь 31 июля 1936 года к одному из своих корреспондентов с просьбой о спасении своих дневниковых записей, попавших в руки предателей Хоршей, отмечала: “Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое Сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище. Лишь немногие понимают сокровенность Великого Руководства”.

Однако, несмотря на указанные обстоятельства, носящие чрезвычайно важный и принципиальный характер, руководство издательства “Сфера” приняло решение издать дневниковые записи Е.И.Рерих. Издание этих записей явилось бы осквернением “самого Сокровенного”, что было у Е.И.Рерих, и попранием воли С.Н.Рериха, согласно которой все принципиальные вопросы издания рукописей Е.И.Рерих и Н.К.Рериха должны решаться при условии их обязательного согласования с первым вице-президентом МЦР, генеральным директором Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой.

Поэтому несвоевременное издание дневниковых записей Е.И.Рерих, выставление на всеобщее обозрение “самого Сокровенного” из дневников Е.И.Рерих помимо нанесения ущерба чести и достоинству Е.И.Рерих и Н.К.Рериху может привести к таким негативным последствиям в общественном сознании, характер и масштабы которых трудно даже представить.

Международный Центр Рерихов напоминает руководству издательства “Сфера” о всей серьезности сложившейся ситуации в связи с планируемой публикацией дневников Е.И.Рерих и о чрезвычайной ответственности издательства за последствия публикации этой работы Е.И.Рерих.

МЦР также располагает наряду с подлинными дневниками Е.И.Рерих ксерокопиями, подлинники которых хранятся в колледже Амхерст США. Они были переданы Л.В.Шапошниковой в конце 1991 года вице-президентом Музея имени Н.К.Рериха в Нью-Йорке Кэтрин Кэмпбелл, которая знала о позиции С.Н.Рериха относительно сроков публикации работ Е.И.Рерих и Н.К.Рериха и была обеспокоена их возможной несвоевренной публикацией. Об этой позиции С.Н.Рериха не мог не знать также и Д.Энтин — нынешний директор Музея имени Н.К.Рериха в Нью-Йорке.

Поэтому МЦР, главной задачей которого по заветам С.Н.Рериха является сохранение, изучение и популяризация наследия семьи Рерихов, считает принципиально важным установить, какие дневниковые записи Е.И.Рерих издательство “Сфера” решило опубликовать, а также располагает ли издательство письменным разрешением Библиотеки колледжа в Амхерсте и письменным разрешением из Музея имени Н.К.Рериха в Нью-Йоке.

В связи с этим МЦР требует от издательства “Сфера” немедленно приостановить публикацию дневниковых записей Е.И. Рерих до 28.01.2002 дать МЦР письменный ответ на поставленные выше вопросы.

В противном случае Международный Центр Рерихов оставляет за собой право в пределах законодательства применить к издательству “Сфера” и его руководству самые жесткие меры.

С уважением,

Вице-президент МЦР:
В.Б.Моргачев.


Д.Н.Попов — В.Б.Моргачеву

Вице-президенту
Международного Центра Рерихов
В.Б.Моргачеву
30 января 2002 г.

Уважаемый Вячеслав Борисович!

В ответ на Ваше письмо от 24.01.2002 №102 (по поводу подготленных нами изданий на основе дневниковых записей Е.И.Рерих) хотелось бы заметить, что оно произвело на нас более чем странное впечатление.

Его ничем не спровоцированно вызывающий тон, предельно резкая постановка вопроса и исключительно неопределённая аргументация нас просто изумили.

Мы долгие годы считаем сябя в дружеских отношениях с вами. И отдельные вполне естественные разногласия организационного и рериховедческого характера отнюдь не являются для этого помехой. Мы с большим уважением относимся к культурной деятельности МЦР, как безусловного лидера всего рериховского движения в России и СНГ (тем более, что мы и сами являемся, по-сути, рериховской организацией). Но, при всём нашем уважении, МЦР всё же не является для нас вышестоящей организацией. И потому Ваша постановка вопроса показалась нам исключительно неуместной.

Кроме того, представляется слишком очевидным, что предъявление ультиматума не может явиться средством для разумного обмена мнениями по проблеме.

Что же касается существа вопроса, то здесь мы тоже не увидели никакой определёной аргументации. И это вполне естественно, при том, что Вы пытаетесь дать оценку материалу, которого даже не видели и совершенно не знаете о чём речь.

Однако, при этом, Вы решительно заявляете: “Издание этих записей явилось бы осквернением “самого Сокровенного”, что было у Е.И.Рерих...” Это утверждение повергло нас в полное изумление, поскольку именно МЦР ещё восемь лет назад начал публикацию этих материалов (Огненный опыт // У порога Нового Мира. — М.: МЦР, 1993. — Это те самые дневниковые записи Е.И.Рерих за первую половину 1924 года). С тех пор книга не раз переиздавалась, причём последнее издание очень сильно дополнено, в том числе новыми тетрадями с дневниковыми записями Е.И.Рерих. Если Вы считаете издание этих материалов осквернением самого Сокровенного, то как же вы можете сами это делать — просто неразрешимая загадка.

С другой стороны, не менее удивительно, почему Вы — представитель рериховского движения — исходите из того, что записи Е.И.Рерих непременно содержат что-то компрометирующее. А это должно быть нечто действительно ужасное и разоблачительное, раз уж Вы столь твёрдо уверены, что публикация этих материалов нанесёт ущерб чести и достоинству Е.И. и Н.К. Рерихов. Нам же кажется, что такая позиция со стороны рериховского деятеля как раз и роняет честь и достоинство Рерихов. Со своей стороны я должен сказать, что будучи специалистом по литературному наследию Рерихов и много лет работая в рериховских архивах и фондах, я сталкивался со множеством материалов, радикально расширявших мои представления о жизни и деятельности этих людей, и мне приходилось ломать какие-то из сложившихся стереотипов и расширять сознание не на словах, а на деле, — но мне не доводилось встречать НИЧЕГО такого, что могло бы уронить честь и достоинство этих людей. И для меня это очень важно.

Другое дело, что в тетрадях Е.И.Рерих некоторые материалы невозможно правильно понять без дополнительной информации, и потому их публикация может привести к лжетолкованиям; очень-очень многие записи просто по природе своей не предназначены для массовой публикации, но вовсе не потому, что содержат что-то сугубо тайное или компрометирующее, а просто потому, что имеют слишком “частный” и “бытовой” характер (это важный материал для исследователей, но не для прямой публикации). Именно поэтому наше издание нельзя назвать даже сокращённой версией тетрадей Е.И.Рерих, поскольку это лишь компилятивная подборка извлечений, которые носят ценный информационный и назидательный характер.

Я прекрасно понимаю, что у Е.И.Рерих были причины опасаться злонамеренного перетолкования её записей Хоршами, после того как они заняли враждебные позиции (на что Вы ссылаетесь, приводя цитату из её письма). Но смею Вас заверить, что Вы можете не опасаеться подобного подхода с нашей стороны. Что же касается людей, ныне враждебных к рериховскому наследию, то пример г-на Кураева ярко показывает, что в качестве материала для заведомо ложного искажения и перетолкования они могут использовать что угодно. И если оглядываться на это, то тогда не надо было публиковать ничего (в том числе и канонических книг Живой Этики), и вообще поскорее предать забвению всё, что связано с Агни-Йогой, теософией и Махатмами. Однако вряд ли это было бы разумно.

В своё время, ваши публикации отдельных тетрадей с дневниковыми записями Е.И., а затем и наше издание из дневника З.Г.Фосдик, действительно по-новому открыли людям глаза на многие вещи, и это вызвало много толков и ажиотажа. Людям пришлось многое серьёзно обдумать и уложить в своём сознании, но они с этим успешно справились, и ничего страшного в результате не произошло. Это вовсе не привело “к таким негативным последствиям в общественном сознании, характер и масштабы которых трудно даже представить”. Так что Ваши страхи явно необоснованы, и трудно себе представить, что новая публикация материалов того же характера может привести к чему-то серьёзному. Ничего принципиально нового при этом уже не откроется. Ценностью издания, о котором у нас идёт речь, станет лишь его более серьёзный объём и достаточно полный охват первоисточника.

Конечно, сам факт публикации нами этих материалов лишь вслед за МЦР (только в хронологически более широком объёме) уже избавляет нас от необходимости оправдываться перед Вами. Однако замечу, что уже в 1932 году в книге “Сердце” Учитель Е.И. и Н.К. Рерихов подчёркивал: “...усмотрим значение опыта, совершенного Матерью Агни-Йоги здесь, не выходя из жизни. От первых пространственных искр через все огни до самадхи она оставит записи, которые лягут порогом Нового Мира” (§ 210). Это более чем ясно говорит о том, что тетради Е.И.Рерих (о которых мы с Вами и рассуждаем, и которые она столь старательно вела и переписывала в дополнительном экземпляре) были изначально тем материалом, из которого, со временем, и должен был быть избран для обнародования её Огненный Опыт. Кстати, взятое именно из этой цитаты название для сборника, в который включены опубликованные вами тетради — “У порога Нового Мира” — достаточно красноречиво говорит само за себя. Так стоит ли прибегать к двойному стандарту в отношениях с друзьями?

Ведь, судя по Вашему письму, единственное, что почему-то вызывает у Вас резкое неприятие, — это то, что издание подготовлено без контроля со стороны МЦР. Чисто психологически это, разумеется, легко понять, но предъявление претензий с этой стороны требует правового обоснования. Ссылки на произвольно подобранные цитаты С.Н.Рериха из документов весьма различного характера и происхождения могут произвести желаемое впечатление на провинциальное рериховское общество или организацию, не имеющую прямого отношения к рериховскому движению. Я же принимаю в нём самое живое участие с 81-82 годов и потому знаю, что в нём происходило за все эти годы (и самостоятельно, и из самых различных источников, и с самых разных сторон). Мы безусловно уважаем волю С.Н.Рериха и неутомимую деятельность Л.В.Шапошниковой. Нам и в голову не приходило покушаться на её права уполномоченного ответственного лица за судьбу переданной в Советский Фонд Рерихов части рериховского наследия. Но и вам, в свою очередь, не следует претендовать на контроль за публикацией материалов, хранящихся в других организациях (что, к слову сказать, чётко оговорено в дарственной С.Н.Рериха).

В своём письме Вы решительно выражаете озабоченность по поводу соблюдения нами пожеланий С.Н.Рериха по вопросам подготовки к изданию и срокам публикации архивных материалов. Хотелось бы проинформировать Вас о нашем подходе к этому. Дело в том, что издательство “Сфера”, в силу естественным образом сложившихся “исторических” обстоятельств, с самого начала и поныне, как рериховская организация опирается на тесное сотрудничество со старейшей в мире, основанной ещё старшими Рерихами, международной рериховской организацией — Музеем Рериха в Нью-Йорке. В своём письме Вы совершенно справедливо замечаете, что директор Музея, Д.Энтин, не может не знать о позиции С.Н.Рериха в этом вопросе. Это действительно так. И К.Кэмпбелл, и Д.Энтин (как основные руководители Музея) периодически консультировались с С.Н.Рерихом по этой проблеме (и, в частности, по поводу взаимодействия с Россией).

Для нас цепь событий в этом деле такова:

1) С началом перестройки в СССР, те из нас (деятелей рериховского движения), кто так или иначе был причастен к издательской деятельности (М.Н.Чирятьев, В.Росов, Г.Р.Рудзите и многие другие), обратились к мысли об издании книг Агни-Йоги и связанных с этим Учением архивных материалов. Естественно все стали спрашивать мнения С.Н.Рериха. Его ответы всем были совершенно одинаковы и сводились к тому, что вопрошатели, как разумные люди, гораздо лучше представляющие ситуацию в своей стране, должны просто здраво подойти к этой проблеме и выработать продуманную тактику.

2) В 1990 году, с учреждением Советского Фонда Рерихов, ситуация изменилась. Так, Нью-Йоркский Музей получил по этому поводу особую инструкцию. С.Н.Рерих сообщил, что в Москве создан СФР и он передал туда огромный архив своих родителей со всеми необходимыми полномочиями; и теперь, по его мнению, следует дать возможность этой организации проявить себя и построить рериховскую работу в стране (в том числе и издательскую) без всяких лишних помех. Поэтому он решительно просил не передавать для издания в СССР никаких архивных материалов в течение 1-2 лет, а по итогам этого срока он примет решение о дальнейших действиях. В связи с этим я, будучи осенью 1990 года в Нью-Йорке по приглашению Музея для рериховедческой работы, получил доступ к его архивным фондам и возможность копирования большого числа материалов, но без права на публикацию чего-либо в России. Причём запрет этот со стороны Музея оказался столь строг, что когда через полгода я запросил разрешения предоставить для одного сборника в совершенно другом издательстве всего лишь несколько писем из переписки Е.И. и Н.К. Рерихов с В.К.Рерихом, то получил не только решительный отказ, но и очень строгое предупреждение.

3) Однако по прошествии около двух лет, в 1992 году, С.Н.Рерих, видимо посчитав, что прошедший срок вполне достаточен, снял с Нью-Йоркского Музея наложеное ограничение с издающими группами в России. При этом Д.Энтин обратился к нему с просьбой выразить мнение по поводу того, какие из архивных материалов на его взгляд подлежат публикации, а какие не должны пока обнародоваться. На что С.Н.Рерих выразил мнение, что никаких специальных секретов больше не существует, и к проблеме публикаций надо подходить просто с позиции здравого смысла.

4) Уже исключительно с этой позиции и учитывая всю сложность развития ситуации с рериховским движением в новой России, мы не предпринимали никаких рериховских издательских проектов ещё до 1994 года. Лишь после этого мы договорились с Музеем об издании “Надземного” и большом совместном проекте по изданию писем Е.И. и Н.К. Рерихов, а потом стали разрабатывать и другие проекты. (На всякий случай подчеркну то, что Вы и так конечно же знаете, а именно — Музей Рериха в Нью-Йорке обладает всеми издательскими правами, полученными юридически ещё от Е.И.Рерих.)

Что же касается тетрадей с записями Е.И.Рерих, то благодаря любезному приглашению Д.Энтина, я ездил вместе с ним в Амхёрст еще в 1990 году. Тогда с библиотекой Колледжа была достигнута договорённость о копировании этих материалов для Музея с правом на работу с ними специалистов, но без права на копирование с целью публикации вне особых на то договорённостей. В ноябре 1996 года (приступая к подготовке издания основных книг Агни-Йоги) мы обратились в Амхёрстский Колледж через Музей с просьбой о разрешении скопировать для себя весь хранящийся у них фонд тетрадей Е.И.Рерих с правом на выборку из этого материала фрагментов, представляющих существенный интерес, для публикации в качестве дополнения. Таковое разрешение было получено, и мы приступили к этой огромной, сложной и ответственной работе. А в июне 1999 года мы получили из Музея копии последующих тетрадей (которые не попадали в руки Хоршей и ныне хранятся в архиве Музея) для присоединения к готовящемуся изданию выборки и из этого материала. Эта сложная и напряжённая пятилетняя работа была полностью завершена в начале января 2002 года с соблюдением всей ответственности (включая трёхступенчатое составление и редактуру) и необходимых условий.

Издание это осуществляется с разрешения Музея Рериха в Нью-Йорке, как обладателя авторского права на использованные нами рукописи Е.И.Рерих.

Поэтому столь неожиданно для нас предъявленный с Вашей стороны ультиматум был воспринят нами как совершенно неприемлемый и по форме, и по содержанию.

После столь пространных изъяснений хочу подчеркнуть следующее:

1) Руководимое мною с С.В.Пилишеком издательство “Сфера” со дня своего основания и по настояще время является рериховско-теософской организацией, всецело опирающейся на теснейшее сотрудничество со старейшим в мире рериховским центром — Музеем Рериха в Нью-Йорке, который наделён всеми необходимыми полномочиями со стороны Е.И.Рерих и поддерживал постоянный контакт с С.Н.Рерихом. Перечислять нашу достаточно солидную деятельность на этом поприще Вам, я уверен, нет никакой необходимости.

2) И мы, и Нью-Йоркский Музей весьма щепетильно соблюдали и соблюдаем пожелания С.Н.Рериха.

3) Мы хорошо знаем и уважаем все права и полномочия МЦР и лично Л.В.Шапошниковой, как уполномоченного хранителя переданного С.Н.Рерихом в Россию архива. И надеемся на ответное уважение наших прав.

4) Мы очень уважаем ту огромную культурную работу, которую осуществил и продолжает осуществлять Международный Центр Рерихов (и его Центр-Музей), с которым у нас уже давно поддерживаются добрые и взаимовыгодные отношения, что мы весьма ценим.

5) Издание книг на основе дневниковых записей Е.И.Рерих осуществляется нами с разрешения обоих хранителей самих манускриптов (Амхёрст-Колледжа и Музея Рериха в Нью-Йорке), а так же с разрешения Музея Рериха в Нью-Йорке, как обладателя авторского права.

В итоге, позвольте выразить горячую надежду на то, что мои весьма старательные и подробные объяснения по всем проблемам, затронутым в Вашем письме, удовлетворят Вас и снимут столь досадное недоразумение между нами.

Честно говоря, мы надеемся на более тесное и плодотворное сотрудничество между нашими организациями, а не на противоборство на базе взаимонепонимания.

С надеждой на взаимопонимание,
Гл. редактор: Попов Д.Н.


В.Б.Моргачев, Л.В.Шапошникова — в типографию

Директору Государственного издательско-полиграфического
предприятия “Вятка”
Н.Г.Протопопову
30.01.2002

Уважаемый Николай Григорьевич!

Руководство Международного Центра Рерихов (МЦР) и Музея имени Н.К.Рериха (г. Москва) просит Вас приостановить печатание заказа московского издательства “Сфера” (книги “Откровение” и “Высокий путь”, 2 тома) вплоть до выяснения важных обстоятельств. Дело в том, что Международный Центр Рерихов и Музей имени Н.К.Рериха является держателем рериховского наследия, переданного ему С.Н.Рерихом. У нас находятся оригиналы дневников Е.И.Рерих, на которые у нас есть авторские права. Издательство “Сфера” таких прав не имеет.* Если Вы не приостановите тиражирование книг, то может выйти скандал не только российского, но и международного масштаба.

Будем Вам благодарны, если Вы выполните нашу просьбу, что облегчит нам выяснение всех обстоятельств, связанных с публикацией вышеуказанных книг. Ни Международный Центр Рерихов, ни Музей имени Н.К.Рериха не были уведомлены издательством “Сфера” о их намерениях. Будем благодарны за скорый ответ.

С уважением,

Вице-президент МЦР

В.Б.Моргачев.

Генеральный директор

Музея имени Н.К.Рериха,

академик Российской академии естественных наук

и Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского

Л.В.Шапошникова.


* Более чем странен, но весьма показателен, тот факт, что В.Б.Моргачёв и Л.В.Шапошникова пытаются намеренно ввести руководство типографии в заблуждение, ставя вопрос так, будто эти книги подготовлены по оригиналам из их архива, что является заведомой ложью с их стороны. — Прим. издательства.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Entin1.htm

ПИСЬМО Д.ЭНТИНА В РЕДАКЦИЮ "СФЕРА"

Д.Энтин — С.В.Пилишеку и Д.Н.Попову
31 января 2002

Директору издательства “Сфера” Сергею В. Пилишеку,

Главному редактору издательства “Сфера” Дмитрию Н. Попову,
Россия, Москва, 123033, ул.Трехгорнуй Вал, 2-49

Уважаемые г-н Пилишек и г-н Попов,

Относительно публикации трёх томов материалов, выбранных из записных книжек Елены Ивановны Рерих — книги “Откровение” в одном томе и книги “Высокий Путь” в двух томах — мы подтверждаем, что фрагменты, выбранные Вами для публикации, взяты из материалов, хранящихся в библиотеке Амхёрст-Колледжа (США) и в архиве Музея Н.К.Рериха (США).

Являясь владельцем авторских прав на указанные материалы, мы подтверждаем разрешение, данное нами издательству “Сфера” на публикацию вышеуказанных материалов в России. Возможные
С уважением,
Дэниэл Энтин.претензии других организаций или лиц на авторские права на эти материалы законными не являются.
Директор Музея Н.К.Рериха, Нью-Йорк.

-----------------------------------------------------------------------------------
http://agni3.narod.ru/Entin2.htm

ПИСЬМО Д.ЭНТИНА В МЦР

Д.Энтин — В.Б.Моргачеву
31 января 2002 г.

Уважаемый г-н Моргачёв!

Я знаю о письме, посланном Вами в издательство “Сфера”, и, разумеется, знаком с его содержанием. Это угрожающее послание, весьма директивное и резкое. И поскольку в нем Вы ссылаетесь на Кэтрин Кэмпбелл Стиббе и на меня, я полагаю, что у меня есть право ответить, и ответить так же прямо и откровенно.

Должен сразу сказать, что я всегда считал и продолжаю считать Вас другом. До сих пор все контакты между нами были сердечными и тёплыми. Стиль и тон письма в “Сферу” — совсем не Ваши, и я подозреваю, что оно было написано не Вами. Однако, я хотел бы сделать некоторые комментарии по его содержанию.

Обсуждаемая проблема может быть разделена на две части: юридическую и неюридическую (где речь идёт об уместности и этичности).

По поводу законности, я должен сказать следующее:

1. В 1948 году Е.И.Рерих написала З.Г.Фосдик из Индии, что она предоставлает Зинаиде Григорьевне и ее мужу Д.Фосдику все права на публикации “в Америках и Европе”. Это письмо, наверное, есть в вашем архиве, и Ваши коллеги должны о нём знать. Может быть, в каких-то своих целях они предпочитают его игнорировать.

2. Я получил уверения со стороны экспертов по авторским правам, что у нашего Музея есть гораздо больше оснований, чем у любой другой стороны, претендовать на права на дневники Е.И.Рерих, хранящиеся в Амхёрст-Колледже. Основанием для этого утверждения является тот факт, что Е.И.Рерих послала эти тетради З.Г.Лихтман (позже Фосдик) для использования в Америке, а Зинаида Григорьевна передала все свои права нашему Музею. Хорши завладели дневниками Е.И.Рерих незаконно, и позже передали их в Амхёрст. Из переписки с Амхёрст-Колледжем ясно, что Колледж, в соответствии с законом, контролирует доступ к записным книжкам, но не претендует на авторские права на их содержание. Никакая более поздняя корреспонденция либо бумаги, кем бы они ни были подписаны, этих условий не меняют. Однако возможна некоторая путаница в связи с волеизъявлениями С.Н.Рериха, которые не всегда были последовательны и ясны. Иногда он заявлял или передавал права, которых на самом деле не имел.

Теперь относительно уместности, или этичности, публикаций материалов из дневниковых записей Е.И.Рерих.

Прежде всего, во избежание каких-бы то ни было недоразумений, я хочу чётко заявить, что прекрасно знаком с мнением Кэтрин Кэмпбелл по самым разным вопросам за многие годы. Мы с ней часто обсуждали всевозможные проблемы. Так, как-то осенью 1992 года мы рассматривали этот самый вопрос — о публикации материалов из нашего архива. У Кэтрин не было определенной позиции в этом, и мы решили позвонить Святославу Николаевичу и спросить его мнения и совета. Много решений было принято в результате таких телефонных разговоров, потому что Кэтрин имела обыкновение беседовать со С.Н. по нескольку раз в неделю. Когда я задал Святославу Николаевичу наш вопрос, он ответил немедленно и очень чётко: “Больше не должно быть никакой секретности. Все материалы должны быть доступны!” Именно таким был его ответ, и для нас он стал руководством к действию.

Письмо от 26 апреля 1992 года, на которое Вы ссылаетесь, подписано С.Н.Рерихом, но, опять-таки, написано настолько не в его стиле, что вызывает, мягко говоря, подозрения. Я знаю, что его мнение о Л.В.Шапошниковой было положительным, но отнюдь не настолько, как утверждается в этом письме. Так, несколько лет назад, она прилетела в Нью-Йорк, чтобы провести несколько недель с Кэтрин. Мы с Ингеборг Фричи встретили её в аэропорту и отвезли в Гринвич к Кэтрин. Однако, к моему великому удивлению, Людмила Васильевна провела там только одну ночь, так как повела себя таким образом, что Кэтрин и Инге немедлено и полностью прервали с ней всякие отношения. (Следующие две недели до ее возвращения домой Л.В. провела с нами в Музее). Сразу после отбытия Людмилы Васильевны из Гринвича Кэтрин позвонила С.Н.Рериху и порекомендовала удалить Людмилу Шапошникову из Фонда Рерихов. Святослав Николаевич ответил, что он и сам уже знает пороки Л.В., но уже не может ничего изменить. К проблеме, рассматриваемой сейчас, это непосредственно не относится, однако является частью фактической истории, которая противоречит и Вашим требованиям, и вообще стандартным претензиям МЦР.

Вы также цитируете одно из писем Е.И.Рерих (1936 г.), в котором она выражает трвогу за судьбу своих записей, оказавшихся в руках Хоршей после того, как они встали на враждебные ей и Н.К.Рериху позиции. Я не вижу, какое отношение это может иметь к обсуждаемой проблеме. Ведь Е.И.Рерих выражала свои опасения по поводу возможного искажения Хоршами ее записей с целью навредить ей, но вовсе не выражала беспокойства по поводу публикации этих материалов как таковой.

Мне кажется чрезвичайно любопытным тот факт, что Вы пишете о какой-то великой опасности, вызываемой публикацией таких частных материалов, в то время как сам Московский Центр Рерихов уже давно издает фрагменты как этих самых материалов, так и других, не менее частных записей Е.И.Рерих. Разве Ваши рассуждения об опасности такого рода публикаций не относятся к вашим собственным действиям? Когда МЦР выпустил в свет сборник “У Порога Нового Мира”, мы были шокированы выбором некоторых вещей для публикации. Сейчас вы издаете все письма Елены Ивановны Рерих, полностью, включая наиболее личные записи, которые она сама удаляла из писем, изданных при ее жизни и под ее собственной редакцией. Видимо, вы не видите никакой опасности в публикациях материалов частного характера, если это ВАШИ публикации. Так что в рассуждениях, содержащихся в Вашем письме, нет никакой логики, и я не вижу никаких причин, почему “Сфера” должна отказаться от публикации подготовленного ими издания. Сотрудники редакции “Сфера” — благородные люди, и я доверяю их суждению относительно своевременности такой публикации в России. То, что они делают, полностью соответствует инструкции, данной С.Н.Рерихом мне и Кэтрин Кэмпбелл Стиббе осенью 1992 года.

Кроме того, любые попытки МЦР ограничить другие организации в правах на издание материалов, которые МЦР объявляет своей собственностью независимо от того, есть ли у него на это право, являются полностью несостоятельными хотя бы потому, что сам МЦР уже много лет издает всё, что хочет и когда хочет, не спрашивая на это разрешения у владельцев материалов или авторских прав на их содержание. Так, год за годом мы наблюдали, как МЦР публиковал материалы, принадлежащие нашему Музею, но не возражали, исходя из более высокой цели распространения информации о жизни и творчестве Рерихов. И мне, конечно, очень хотелось бы, чтобы МЦР вёл себя так же.

Дорогой друг, мои комментарии направлены отнюдь не против Вас лично, но против тех агрессивных усилий, которые предпринимаются, чтобы подавить права других. Учитывая всё сказанное мной выше, мне представляется совершенно очевидным, что МЦР больше заинтересован в монополии на все рериховские материалы, где бы они ни находились и к какому бы времени ни относились — просто из стремления к контролю и власти, которую это даёт. Столь нездоровые устремления, в конце концов, будут самоубийственны.

С лучшими пожеланиями,
Дэниэл Энтин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Prokuroru.htm

Обращение директора нью-йоркского музея Н.К.Рериха в Прокуратуру г.Москвы

30 марта 2002 г.
В Прокуратуру Центрального
Административного Округа г. Москвы
119021, ул. Льва Толстого, д.8, строение 1
Помощнику прокурора Г-ну Пахомову А.Н.

Глубокоуважаемый Алексей Николаевич,

Нам стало известно, что из Управления по Борьбе с Экономическими Преступлениями (УБЭП) к Вам на рассмотрение поступили материалы проверки по заявлению Международного Центра Рерихов в Москве (МЦР) о якобы имевшем место нарушении его авторских прав со стороны издательства “Сфера” (г.Москва) при участии нашего Музея.

В связи с этим заведомо ложным обвинением мы считаем своим долгом проинформировать Вас об истинном положении вещей.

Наш Музей (Музей Н.К.Рериха) был создан в Нью-Йорке в 1949 году, сначала как культурно-просветительское учреждение; позже (в 1958 году) он получил статус музея (копия Хартии -Charter - прилагается). Музей был создан под патронажем вдовы художника, Елены Ивановны Рерих, ставшей учредителем, почетным президентом и непосредственным руководителем всей (в том числе и издательской) деятельности нашей организации. Приобретение здания и вся работа музея осуществлялись на средства и благодаря личным усилиям, главным образом, вице-президента К.Кэмпбелл-Стиббе и исполнительного директора З.Г.Фосдик, — двух ближайших доверенных учениц и сотрудниц Н.К. и Е.И. Рерихов, которые близко знали их с начала 20-х гг. и состояли с ними в постоянном контакте, и все основные решения о работе нашей организации принимались с одобрения Е.И.Рерих. Младший сын Рерихов, С.Н.Рерих, был нашим вице-президентом, и после смерти Е.И.Рерих в 1955 году продолжал общее руководство нашей деятельностью из Бангалора, где он жил до своей смерти в 1993 году.

В числе прочей работы Музея с момента его фактического основания и до наших дней одно из важнейших мест занимает регулярное издание трудов Н.К. и Е.И. Рерихов, а также курирование работы по их публикации во всем мире (главным образом, в США, Латинской Америке и Европе). При жизни Е.И.Рерих эта работа шла под ее непосредственным руководством, а затем - под общим патронажем С.Н.Рериха. По сложившейся практике, Еленой Ивановной Рерих и позже С.Н.Рерихом нашему Музею фактически было предоставлено право свободной публикации литературного и художественного наследия Рерихов, и никому в мире не приходило в голову это оспаривать.

Музей располагает большим архивом литературного наследия Рерихов. С 1992 года мы сотрудничаем с московским Издательством “Сфера” и уже предоставляли ему в разные годы материалы и разрешение на их публикацию в России, что составило более полутора десятков томов рериховских изданий. Это делалось абсолютно легально и бесплатно и, вполне естественно, никем не оспаривалось - ни в России, ни в других странах.

Поэтому нас просто поразил тот факт, что МЦР вдруг выступил с претензиями на авторские права на дневниковые записи Е.И.Рерих, рукописи которых хранятся частично в нашем Музее, частично - в библиотеке колледжа Амхерст в штате Массачузетс (США). Эти дневники, в целях большей сохранности, были записаны Е.И.Рерих в двух экземплярах. Один из них был оставлен ею у себя, второй передавался в первый Музей Рериха в Нью-Йорке (первый Музей существовал в 20-е и 30-е годы). В результате одной драматической истории дневники до 1935 года в конце концов попали в Амхерст-Колледже, где они и хранятся до сих пор. В архиве нашего Музея есть их копии, полученные из Амхерст-Колледжа (сделанные самим Колледжем, законно и с оплатой копирования). Дневники же после 1935 года были переданы Е.И.Рерих ее ученице, сотруднице и ближайшему доверенному лицу К.Кэмпбелл-Стиббе, которая затем передала их в наш архив.

Большая часть записей Елены Ивановны Рерих, о которых идет речь, была ею включена в серию книг, которые составляют Учение Живой Этики (Агни-Йога). Все эти книги, кроме последней, были изданы при жизни Е.И Рерих как на русском языке (в Латвии, Франции и Монголии в 20-е и 30-е годы), так и на английском и многих других языках (в США и других странах). Последняя книга (“Надземное”), рукопись которой находится в нашем архиве, была впервые издана на русском языке нами в 1989 году (наша заявка на авторские права зарегистрирована Библиотекой Конгресса США в 1989 году). Начиная с конца 80-х годов и по настоящее время русский текст всех книг этой серии, включая “Надземное”, издавался и переиздавался в России многими издательствами, в том числе и МЦР, и никто из них никогда не интересовался вопросом авторских прав на эти тексты.

Сейчас МЦР вдруг заявляет, что у них находится оригинал записных книжек Е.И.Рерих, а в Америке - только копии. Мы не видели того, что находится в распоряжении МЦР, но все записные книжки, находящиеся в Америке - как в Амхерсте, так и в нашем Музее - это рукописи, сделанные собственноручно Еленой Ивановной Рерих. В своем письме от 3.XII.1937 года она пишет: “Конечно, Вы все знаете, что серия тетрадей-манускриптов от 24-го марта 1920-го года по 3-е февраля 1935 года, написанная по-русски моей рукой и хранящаяся в Нью-Йорке, и ЕСТЬ ОРИГИНАЛЫ...”

В 1996 году Д.Попов обратился в Амхерст-Колледж за разрешением сделать копии этих записей для подготовки пересмотренного издания книг Живой Этики и выбора отдельных выдержек из них, которые составили бы дополнительный материал, поясняющий содержание предыдущих изданий. Такое разрешение было дано Джоном Ланкастером, который в то время (в 1996 году) был куратором отдела, в котором хранились записные книжки Е.И.Рерих в Амхерсте. Факт обращения Д.Попова от имени Издательства “Сфера” в Амхерст-Колледже и получения от них соответствующего разрешения подтверждается письмом от юристов Колледжа Д.Попову (20 февраля 2002 года, текст прилагается).

В феврале 2002 года МЦР обратился в Амхерст-Колледж с вопросом, давал ли Колледж кому-нибудь разрешение на публикацию полного текста дневников ЕД.Рерих (из ответа юристов Колледжа такая формулировка вопроса совершенно ясна: в английском языке "the diaries" означает полный текст). Естественно, колледж ответил, что такого разрешения не давалось - но “Сфера” об этом и не просила. Речь шла о разрешении включить в новое издание отдельные фрагменты дневников Е.И.Рерих, и разрешение на это было дано в 1996 году. Так что сам вопрос МЦР абсолютно некорректен, и их утверждение, что “Сфера” намерена издать дневники Е.И.Рерих полностью, никак не соответствует действительности.

Таким образом, с 1996 года и по настоящее время Д.Попов и издательство “Сфера” работали над подготовкой запланированного издания в соответствии с разрешением, данным им в 1996 году. И только совсем недавно - в январе или феврале этого года - МЦР вдруг заявил, что он обладает авторскими правами на дневники Е.И.Рерих, и в конце февраля этого года юристы Амхерст-Колледжа ответили, что Колледж на авторские права не претендует, то есть вопрос, кому принадлежат авторские права в данном случае, остается открытым.

“Сфера” подготовила к изданию выдержки из дневников Е.И.Рерих с 1920 по 1935 годы в соответствии с разрешением, данным в 1996 году Амхерст-Колледжем, и выдержки из ее дневников с 1936 по 1944 годы в соответствии с разрешением, данным нашим музеем. Вместе, эти выдержки составляют три тома добавочных и разъясняющих материалов, дополняющих ранее изданные книги Учения Живой Этики. Вся эта работа была проделана Издательством законно, и мы не видим никаких оснований для чьих бы то ни было претензий к “Сфере” и обвинении Издательства в нарушении законов.

Просим Вас внимательно рассмотреть все материалы, относящиеся к этому делу, и очень надеемся на справедливое решение о невозможности самого открытия уголовного дела как такового - во-первых, ввиду отсутствия в действиях Издательства состава преступления, и, во-вторых, ввиду отсутствия у предполагаемого истца (МЦР) убедительных доказательств тех прав, на нарушение которых он подал жалобу.

Мы будем рады ответить на любые Ваши вопросы. Номер Факса: (212) 864-7704, адрес электронной почты: director(a).roerich.org

Дэниэл Энтин, Директор Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д О К У М Е Н Т Ы
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 20:02
Сообщений: 427
Откуда: г. Челябинск
http://agni3.narod.ru/Lansbury.htm

Письмо Ю.М.Воронцову от Эдгара Лансбюри, Президента Музея Н.Рериха в Нью-Йорке

NICHOLAS ROERICH MUSEUM
319 West 107 Street, New York NY 10025 0phone: 212 864 7752 0 fax: 212 864 7704 0 e-mail: director@roerich.org

27 апреля 2002 г.
Г-ну Юлию М. Воронцову,
Президенту Международного Центра Рерихов,
Малый Знаменский переулок,
Москва, 121019, Россия

Уважаемый г-н Воронцов,
Прошу извинить меня за задержку с ответом на Ваше письмо от 4 апреля. Однако, в Вашем письме было довольно много противоречивых утверждений, которые мне надо было проверить, чтобы правильно ответить на затронутые вопросы. Прежде всего, я хотел бы высказаться по поводу Вашего беспокойства о легальной стороне дела. Во-вторых, как Вы предлагаете, я обращусь к этическим аспектам.

В той части Вашего письма, которая касается Амхерст-Колледжа и предоставления "Сфере" прав на публикацию, есть несколько ошибок. "Сфера" не просила разрешения на публикацию всего собрания записей и не просила предоставления им авторских прав. Записные книжки Е.И.Рерих хранятся в Амхерст-Колледже в этой стране, и в 1996 г. Джон Ланкастер, бывшил тогда Куратором отдела Специальных Коллекций, дал "Сфере" разрешение на публикацию фрагментов, выбранных из этих записей в качестве дополнения к ранее изданным "Сферой" книгам Агни-Йоги. Письмо от юристов Амхерста, Bowditch & Dewey, подтверждает, что м-р Ланкастер в самом деле дал такое разрешение.
Когда Международный Центр Рерихов спросил Амхерст, давалось ли Колледжем когда-нибудь кому-нибудь разрешение на публикацию полного текста дневников Е.И.Рерих -- ответ, естественно, был отрицательным, так как "Сфера" просила разрешения только на публикацию фрагментов.
Мы считаем, что у "Сферы" есть все права на публикацию фрагментов из дневников Е.И.Рерих, так как "Сфера" обратилась за разрешением в Амхерст-Колледж, такое разрешение им было дано в 1996 году г-ном Ланкастером, Куратором отдела Специальных Коллекций. Ваше утверждение о том, что действия "Сферы" незаконны - абсурдно и звучит как насмешка над демократическими законами, в соответствии с которыми сторона, к которой предъявляются претензии, считается невиновной, пока вина не доказана.

Относительно Вашего второго утверждения. Сторона, обвиняющая кого-то в нарушении авторских прав, прежде всего дожна доказать, что именно ей самой эти права принадлежат. Если же это владение авторскими правами не доказано, нет и нарушения их. Судя по тому, как ситуация выглядит сейчас, ни Международный Центр Рерихов, ни Музей Н.К.Рериха не могут считаться законными владельцами авторских прав на днeвниковые записи Е.И.Рерих, так как ни одна сторона не предъявила легальных документов, подтверждающих передачу этих прав. Вы же сами считаете, что письма не являются юридически полноправными документами. Следовательно, насколько мы знаем, эти авторские права не принадлежат никому.

Что же касается утверждения об авторских копиях оригиналов дневников Е.И.Рерих за 1920 - 1935 годы, вы должны знать, что это не копии, а оригинальные производные компиляции, отличающиеся от записных книжек, находящихся в Международном Центре Рерихов. Это может быть подтверждено сравнением текста, опубликованного в книге "На пороге Нового Мира", с рукописями в Амхерсте. Сама Елена Ивановна Рерих писала в письме от 3 декабря 1937 года: "Конечно, Вы все знаете, что серия тетрадей-манускриптов от 24-го марта 1920-го года по 3-е февраля 1935-го года, написанная по-русски моей рукой и хранящаяся в Нью-Йорке, и есть оригиналы."

Это было написано шестьдесят шесть лет тому назад. Относительно времени публикаций этих работ, Е.И.Рерих время от времени меняла свои инструкции. И те части ее писем, в которых говорится о их публикации в будущем, звучат как выражение печали и сожаления о том, что в силу сложившихся тогда обстоятельств публикация должна быть отложена до более позднего времени. В этой связи, в Вашем письме упоминается "завещание автора". Завещания, в котором говорилось бы, что и когда должно быть опубликовано, ею оставлено не было.

Ваше изложение истории переданного Святославом Николаевичем Рерихом "Рериховского Наследия" нуждается в корректировке. В 1990 году С.Н.Рерих передал Наследие Советскому Фонду Рерихов, не Международному Центру Рерихов, который в то время даже и не существовал. Более того, никто еще пока не показал ни единого документа, в котором С.Рерих передавал кому бы то ни было исключительные права на публикацию этого "наследия". Фактом является то, что когда Советский Фонд Рерихов был ликвидирован, Международный Центр Рерихов был установлен как совершенно новая организация. В глазах закона Российской Федерации, следовательно, МЦР не является законным правопреемником Советского Фонда Рерихов. Может быть, МЦР и может заявлять свои права на владение дневниками, которые у него находятся, но законного обладания авторскими правами на эти материалы МЦР доказать не смог, так как по закону перевод авторских прав должен специфически оговариваться в двухстороннем договоре. Любые правовые действия, предпринятые в отсутствие такого документа, являются неправильными, а, возможно, и жульническими.

Об этических аспектах вопроса я хотел бы сказать, что курс действий, предпринимаемых Международным Центром Рерихов на протяжении последних нескольких лет, полностью противоречит духу и учению Н.К. и Е.И.Рерихов. Рерихи были бы шокированы и огорчены обвинениями и личными нападками против "Сферы" и Дэниэла Энтина, которого Людмила Шапошникова совершенно несправедливо объявила "предателем". Сам Международный Центр Рерихов, в своем стремлении захватить полный и монопольный контроль на имя Рерихов и на все, что связано с Рерихами, начал и продолжает разжигать атаку клеветнических, полных ненависти писем, адресованных Дэниэлу Энтину. И если кто-то и должен пересмотреть принципы и стандарты своей этики - это Международный Центр Рерихов.

В случае "Сферы", вместо нормального курса действий, то есть регистрации жалобы на нарушение авторских прав, МЦР организовал полицейский налет на "Сферу" с конфискацией оборудования и документации и опечатыванием помещения издательства. Это - нарушение законов Российской Федерации и находится в прямом противоречии с духом и принципами Н.К. и Е.И.Рерихов, чьи работы, по их собственным словам, должны были быть положены "на перекрестке" для всех. В этой связи, я хочу сказать, что мы давно и хорошо знакомы с инструкцией Святослава Николаевича Рериха, данной им Д.Энтину и другим попечителям нашего Музея, о том, что пришло время, когда все должно быть открыто, не должно быть больше никаких секретов, и все должно быть доступно каждому.

Если мне предоставится возможность "сделать соответствующее заявление для широкой публики", как Вы это предлагаете, мое заявление включит все, сказанное мной в этом письме, и, я надеюсь, поможет предотвратить дальнейшее распространение фальшивой информации. Только когда атаки на Дэниэла Энтина и наших сотрудников во всем мире прекратятся, - только тогда станет возможным на самом деле объединиться с вами во взаимном доверии и творчестве.

Искренне Ваш
Эдгар Лансбюри, Президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке

Копии:
Лига Защиты Культуры
Ассоциация "Мир через Культуру"
Совет Рериховских Организаций
Музей Восточных Искусств (Москва)
Издательство "Сфера"
Журнал "Дельфис"
Эстонское Общество Рериха
Уральское Общество Рериха
Сибирское Рериховское Общество
Украинское Общество Рериха
Латвийское Общество Рериха
Журнал "Агни 3" (Интернет)
Журнал "Грани Эпохи" (Интернет)
Прокуратура Центрального Округа (Москва)



За это сообщение автора Юлия Владова поблагодарил: Татьяна Бойкова (07 фев 2014, 14:09)
  Рейтинг: 9.09%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 14:49 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 03:08
Сообщений: 1482
http://agni3.narod.ru/Sazanova90601.htm

Цитата:
Свидетельство по иску Международного Центра Рериха к Министерству Культуры РФ и Государственному Музею Востока

Я Сазанова Наталия Михайловна, доктор филологических наук, профессор Института стран Азии и Африки при МГУ, 1932 года рождения свидетельствую нижеследующее:

В апреле 1989 года я была командирована в Индию в г.Бангалор для переговоров со С.Н.Рерихом по линии Совета министров СССР и Министерства Культуры СССР. В подготовке данного мероприятия принимал участие по линии Совета министров СССР один из заместителей Председателя Совета Министров Ю.А.Щербаков. Делегацию возглавлял зам. Министра Культуры Г.А. Иванов. Мы прибыли в г.Бангалор в сопровождении консула СССР в Мадрасе В.Г.Черепова. Переговоры продолжались с 4 по 11 апреля 1989года. Основным их содержанием было создание музея Рерихов как филиала Музея Востока и судьба картин, находящихся в Музее Востока. С.Н.Рерих выразил свое полное согласие на предложение о создании музея Рерихов в качестве филиала государственного музея Востока в г.Москве. Он также подтвердил факт принадлежности оспариваемых МЦР картин музею Востока и выразил пожелание как можно чаще их экспонировать.

Во время своего следующего пребывания в Индии в октябре-ноябре 1989 года я столкнулась с непредвиденными трудностями в посещении С.Н.Рериха. Советник посольства А.М.Кодакин практически запретил мне поездку к С.Н.Рериху, забрав бумаги с планом будущего здания филиала Музея Рерихов и предложениями Министерства Культуры СССР. Однако мне удалось 31 октября слетать в Бангалор, поздравить его с 85 летием и снова обговорить все предыдущие вышеупомянутые пункты. С.Н.Рерих опять подтвердил законность нахождения картин в Музее Востока. За все время дружеского общения в течение многих лет со С.Н.Рерихом я ни разу не слышала от него слов, свидетельствующих о намерении передать картины из Музея Востока в какое-либо другое учреждение.

Н.М.Сазанова



За это сообщение автора Андрей Павлович поблагодарили (всего 3): ЕВА (10 фев 2014, 17:06) • Нина (10 фев 2014, 15:48) • Олег Каштанов (09 фев 2014, 00:23)
  Рейтинг: 27.27%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2014, 15:17 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 03:08
Сообщений: 1482
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2014, 16:44 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 03:08
Сообщений: 1482
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites