Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 29 апр 2024, 00:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Результатов поиска: 532

Автор Сообщение

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВОССОЕДИНЕНИЕ.
Добавлено: 07 мар 2014, 00:21 

Уважаемая Татьяна, благодарю Вас за участие в нашей конференции.

Невозможно отрицать высказанное Вами мнение о том, что РД разрозненно и не организовано.

Но ведь уже более двадцати лет мы имеем МЦР как центр РД, по крайней мере, он так себя позиционирует. Так почему же этот центр не осуществил того, к чему Вы призываете? Ответ лежит на поверхности: потому что он сам не стремился к этому.

Я могу по-человечески понять, что избежать множества ошибок, особенно тогда, когда дело находится в стадии начинания, невозможно.

Я могу также понять, что невозможно бесчисленное число сознаний привести к единому знаменателю, а, учитывая зашкаливание самости, невозможно всем быть сотрудниками.

Но в высшей степени НЕ КУЛЬТУРНО называть «врагами» коллег по музейной работе, по рериховедению и вообще по признаку любой личной инициативы в этой области. Именно эта НЕ КУЛЬТУРНАЯ составляющая в деятельности МЦР сделала невозможным сотрудничество с ним для ряда многих умных и достойных людей, а вся его работа по этой же самой причине не может считаться образцово-показательной для того, чтобы быть Центром РД. Неужели Вы думаете, что только картины могут быть тем, что составляет суть и назначение РД? А если бы их не было, что осталось бы от МЦР и от РД?


И последнее, прошу Вас ответить на такой вопрос: когда не станет Л.В. Шапошниковой, кого будут почитать её поклонники с таким же фанатичным рвением в роли так называемого звена с Иерархией, если, по ее утверждению, только ей одной выпала такая честь? Какова дальнейшая судьба наследия в условиях отсутствия таких полномочий у всех остальных лиц?

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 06 мар 2014, 23:35 

Уважаемая Галина Григорьевна, благодарю Вас за участие в нашей конференции!

Хотела выразить Вам свое одобрение и согласие по поводу Ваших мыслей о единении на конкретных делах. Конечно, это самый продуктивный способ единения, потому что он сопряжен с тремя такими важными составляющими, как творчество, сотрудничество и кооперация. Даже на примере подготовки этой конференции можно судить о том, как это здорово, ощущать сплоченность, однонаправленность мышления при его индивидуальном разнообразии.

Но более всего ценно ощущение нужности каждого человека, принесшего свой собственный кирпичик на построение нашего общего дома.

Подумалось, что если каждый из нас все свое сердце отдаст идее единения хотя бы в нашем, пока еще небольшом кругу, то без сомнения, мы будем самыми счастливыми людьми на свете, потому что нет большей радости, чем пребывание в искреннем сердечном кругу единомышленников.

По вопросу фокуса и Иерархии я тоже с Вами в полном согласии. Хотела только добавить, что в Учении сказано: можно долго выбирать Учителя, но избрав – не отступите. Вот поэтому мой уже давно избранный духовный Учитель – М., мои земные Учителя – Рерихи и Блаватская, и никто другой.

Думаю, что абсолютное большинства свободномыслящих последователей ЖЭ считает также.

По организационным вопросам по созданию КС мои представления несколько иные. Все же мне кажется, что не стоит акцентироваться на лидерах, выделяя их, или его, из общего круга. Будем благоразумнее и скромнее, потому что каждый из нас лидер в чем-то своем, но очень редко кто – во всем сразу. Лично мне больше импонирует общее, разумное согласие, когда из общего спектра мнений по любому вопросу выбирается то, которое может дать максимально положительный результат. Мне кажется, что при таком коллегиальном обсуждении с правом на мнение каждого члена КС, быстрее всего наберет силу тенденция к способности слышать, понимать и уважать мнение друг друга, духовное и физическое равноправие, и коллегиальное чувство ответственности за принимаемое решение. Все эти тонкие нюансы будут лишь ступенями к духовному единству, но пока мы будем по ним подниматься, у нас, прежде всего, появятся добрые чувства друг к другу, возникнет чувство солидарности, которая перейдет в дружбу, а она возникает одновременно с просыпающимся чувством любви.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 06 мар 2014, 23:44 

Нина Валентиновна, в полной мере согласна с Вами в том, как Вы видите наши первые шаги в сторону единения разрозненных РО и отдельных последователей ЖЭ.

Разумеется, было бы наивно ожидать, что на наш призыв отзовутся множества. За годы тоталитарного режима МЦР, стремление к соборности под крышей этого заведения пропало у многих, потому что такие качества ЛВШ, как грубость и стремление властвовать выступают жутким контрастом в сравнении со светлыми обликами Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих. Но, пережив разочарование, многие предпочли замкнуться и не спешат выбраться из своей ракушки, привыкнув к уединению и дорожа своей духовной независимостью.

Думаю, я не ошибусь, если предположу, что это уединенное сосредоточение на Учении для многих оказалось весьма полезным, так как никакой внешний шум, сопровождающий РД, не отвлекал их от главной цели: найти путь к своему внутреннему божеству, своему высшему Я.

Так же думаю, что им, и многим последователям ЖЭ, наблюдающим за всем происходящим в РД со стороны, в высшей степени чуждо то, что мы знаем и видим сами, как несоответствие Учению.
Поэтому сейчас у нас есть реальный шанс объединить отчужденные насильно или добровольно от МЦР, общества и отдельных последователей ЖЭ, если мы сами будем являть образец этики, дружелюбия, уважения и сотрудничества, и самое главное – сердечности.

Но я согласна с Вами и в том, что нам потребуется жесткий Устав, который будет регламентировать взаимоотношения и деятельность участников нового объединения, так как мы должны помнить о том, что за долгие годы конфронтации у многих укоренилась привычка поучать, а не учиться, и спорить, а не беседовать. До тех пор, пока этика не станет нормой и потребностью, придется учиться жить и строить Новый Мир по написанным правилам.

Что касается юридического статуса нашего будущего объединения, думаю, что форма его определится по ходу дела, по роду нашей деятельности и в силу той, или иной необходимости.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Мысли по 3 вопросам
Добавлено: 06 мар 2014, 23:48 

Михаил Владимирович, благодарю Вас за участие в нашей конференции и Ваше мнение.

Прежде всего радует Ваше позитивное отношение к естественным процессам роста, взросления и становления новых РО, новых форм кооперации наших общих возможностей. Не вижу ни для кого никакого повода для паники в связи с созданием ОО «Живая Этика», потому что в любом случае это - движение, а движение, это - жизнь, которая постоянно меняет свои формы.

Должна сказать Вам, что ОО ЖЭ появилось на свет 24 ноября 2013 года, то есть всего за несколько дней до того, как была отозвана лицензия у Мастер-Банка. Это доказывает, что мы не могли предвидеть крах финансового спонсора МЦР, поэтому все домыслы по поводу того, что ОО ЖЭ создано по принципу «куй железо, пока горячо» - не более, чем домыслы. Мы создали его потому, что идея единения давно проросла в сердце, поэтому дело было за малым - оставалось просто встретиться и осуществить желаемое.

Наши первые шаги в этом направлении сделаны, и, как Вы верно заметили, многие организационные вопросы придется решать в рабочем порядке, но вряд ли это составит существенную трудность для небольшого коллектива, в котором сотрудники испытывают друг к другу обоюдные симпатии и уважение.

В том, что нас пока немного, есть несомненное преимущество: нам легче сразу заложить фундамент искренних, сердечных отношений и укрепить их, чтобы они были устойчивыми. Нет никакой необходимости в спешке, в таком важном деле нужен самый тонкий и ответственный подход. И тем более нет необходимости собирать множества несгармонизированных между собой участников. Мой опыт работы руководителем общины показал, что легче всего и лучше всего происходит прирастание общины в том случае, когда это происходит не столь часто. Тогда человек не выпадает из поля зрения общинников, постоянно окружен всесторонним вниманием и заботой, чувствует себя увереннее и быстрее адаптируется. В среднем на это уходит от двух до четырех месяцев. Думаю, что примерно такая же динамика будет вполне приемлемой и для ОО ЖЭ, поэтому уже сейчас можно сказать, что примерно через два –три месяца мы будем готовы принимать новых членов. К этому времени мы надеемся завершить работу над Уставом и остальными документами, в которых возникнет необходимость.

Вы предупреждаете о вреде формализма, - в этом я тоже с Вами полностью согласна, но добавлю еще и догматизм, как средство удушения духовной свободы и волеизъявления.

Думаю, Вы согласитесь со мной, что именно два этих пережитка в первую очередь высосали всю жизненную энергию из РД, после чего оно и поменяло свое лицо, если сравнивать его с ним же в начале его становления.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 06 мар 2014, 23:55 

Уважаемый Валерий Павлович, благодарю Вас за участие в нашей конференции!

Содержание Вашего доклада, безусловно, составляет интерес и во многом близко моим понятиям, но с некоторыми Вашими мыслями я принципиально не согласна.

Её предназначение в Жизни, при совместных решениях вопросов Жизни Семьи не умаляя Мужчину и не беря бразды действий в свои руки, вдохновлять и направлять его мысли, эмоции, желания, дела и поступки в соизмеримое и целесообразное русло.

Помилуйте! Да на протяжении последних неисчислимых столетий мужчина только и делал, что умалял женщину, а не наоборот! И когда это бразды правления были в ее руках? Разве что во пору матриархата, да в немногочисленных племенах амазанок. У меня такое чувство, что многие мужчины из числа последователей ЖЭ опасаются, что провозглашенная Эра Матери Мира подстегнет в женщине желание самоутверждаться на исконном мужском поприще – во власти и тем самым отодвинет мужчину в сторону. Но разве не говорила Елена Ивановна о том, что женщина, дающая жизнь своим детям, имеет право добиваться того, чтобы для них были созданы лучшие условия для развития? Так же Елена Ивановна говорила, что именно на современную женщину ляжет основное бремя по управлению государством, а Учитель сказал, что ради достижения скорейшего восстановления равновесия Начал, в какой-то момент будет допущен перевес Женского Начала над Мужским.

Вы же утверждаете, что : … взвалив на себя ношу руководства и претворения принятых решений в Жизнь, Женщина привлекает своими действиями Энергии несозвучные её организму и психике.


Мне, как женщине, хотелось бы услышать от Вас иную точку зрения, а именно: нужна совместная, равноправная и равнозначная форма сотрудничества двух Начал в вопросах государственного обустройства. К чему привело на протяжении веков исключительно мужское правление, мы видим во всей ужасающей правде: к войнам и массовой деградации. Я могу допустить, что не всех женщин привлекает управленческая сфера деятельности, - и этот их выбор никто не оспаривает, но так же не нужно оспаривать выбор тех женщин, которые хотят и могут работать в этом направлении.

Далее: ... взвалив на себя ношу руководства и претворения принятых решений в Жизнь, Женщина привлекает своими действиями Энергии не созвучные её организму и психике. Эти энергии вступая в дисбаланс с её энергиями производят разрушительные действия как в психике, так и в физическом теле Женщины. В результате этого происходит мускулизация Женщины, она приобретает вторичные мужские признаки и как Женщина со временем разрушается. Мужчины, жизнь которых проходит под «пятой» Женщины, и идущие по Учению в том числе, а этих проявлений беспредельное множество, приобретают вторичные женские признаки, с ними происходит феминизация, которая также приводит его к деградации и физическому разрушению. И это наука установила точно. Осознание Мужчиной и Женщиной своего предназначения и выполнения своих Истинных Обязанностей будет восхождением на третью ступень Духовного развития, как Мужчины, так и Женщины.

Если женщина и приобретает мужские черты, принимая бремя руководства, то повинен в этом мужчина, который не справился со своей задачей и обозначенными Вами обязанностями, то есть не обеспечил ее потомству гарантированных благоприятных условий для развития. Каждая мать пожертвует и своей женственностью, и своей жизнью ради будущего своих детей. Вы как-то слишком односторонне, то есть отвлеченно говорите о важных вещах, взгляд Ваш оторван от реальной жизни и от реального положения дел.

Получается, что женщина должна беспрерывно внушать мужчине мысли и действия, о содержании которых она по жизни не имеет представления и практического отношения. Как Вы себе это представляете? Как жена депутата Госдумы должна внушить своему мужу некие действия, понятия не имея, чем он занимается и как действует, а заодно, не понимая, что нужно сделать для того, чтобы Общее Благо стало действительно общим, а не частным?

Если Вы имеете в виду исключительно поле деятельности семьи, где жена должна духовно возвышать мужчину, то, опять же, пусть сначала мужчина создаст условия духовного воспитания женщины-творца, а не рабыни, к тому же вынужденной постоянно стоять перед выбором: рожать ей ребенка, или избавиться от него, потому что нет благоприятных условий не только для его взращивания, но даже для его вынашивания. Слишком односторонним получается взгляд: женщина должна то, и не должна это, лишь бы мужчине было удобно за ее счет возвышаться. Вы много уделили внимания женскому вопросу, возлагая на нее ответственность за духовное состояние мужчины, но сначала он должен вернуть женщине то, что отнял: истинную свободу, а не ту, которая представлена таким образом:

... Мужчина в Семье несёт Ответственность за физические дела, во всём их многообразии, Женщина несёт Ответственность за Духовные дела, во множестве их проявлений. В этом и заключено Равенство и Равноправие любого из Начал на физическом плане, и у каждого свой непаханый пласт Жизни Семьи, так говорит Учение, если читать его Сердцем, то есть растущим Духом. Женщина Осознанно и в Радости, отдав руководство и организацию дел в руки Мужчины, этим взойдёт на свою третью ступень Духовного развития.

До настоящего времени, руководство и организация дел была и остается исключительным правом мужчины, тем самым женщина давно взошла на эту самую третью, по Вашему исчислению, ступень. И надо сказать не ропщет, а продолжает выполнять свое предназначение во всем его многообразии, испытывая радость любви к мужу и детям, к Родине и Богу.

Мои представления о равенстве и полноправии на земном плане сильно разнятся с Вашими: прежде всего это - свобода выбора для каждого человека как ему жить и как действовать. Можно руководствоваться разными философиями, удобными по случаю, но право выбора какой именно философии следовать в жизни и есть исконное право каждого человека. Семья столь индивидуальное творчество двоих, что деление на права и обязанности в ней может быть лишь условным, каждая гармоничная семья находит свои собственные пути для гармонии. Нам известны многочисленные браки, где мужчина является духовным учителем для женщины, например в браке Рамакришны и Сарада Деви, Ионана Кронштадского и Елизаветы.

С этим Вашим утверждением я бы тоже поспорила: … её тонкая психика, воспитанная на Указах и Рекомендациях Учения, которые не дадут ей скатиться на нижние уровни астрального плана, и подвергнутся одержанию, так как она более восприимчива к проявлениям Тонкого Мира, чем мужская психика.

Где Вы почерпнули статистику о том, каково процентное соотношение одержания между мужчинами и женщинами? Одержание происходит по причине ослабленного сердца, то есть по причине буздуховности, следовательно, по Вашей трактовке, мужчина, не будучи столь духовным, то есть психически устойчивым, опасности одержания подвержен гораздо чаще и вероятнее, чем женщина, с ее тонкой психической организацией.

И уж совсем трагически и предвзято звучит следующее:

Все остальные пути, по которым сейчас устремилось большинство Женщин, особенно те, кто прикоснулся и начал заниматься Учением, ведут к их разрушению и к ускорению Маятника Кармы Мужчины. А он уже возвращается, и бумерангом воздаст Мужчине за все причинённые унижения Женщине, за всё время существования Человечества. С умалением и унижением Мужчины Женщина откроет новую страницу страданий своей Жизни, которая приведёт её к разрушению и полной деградации.

Эпоха Матери Мира будет отмечена именно женской активностью во всех сферах жизни, и дай Бог, чтобы сама женщина в очередной раз не выпустила из рук свои истинные права, разумно совместив их со своими исконными обязанностями.

И, наконец, Вы спрашиваете, утверждая:

Возможно ли такую Жизнь подчинить какому то физическому объединению или скоординировать её с кем–то, или с чем-то?Каждая Жизнь сама по себе является Движением, и надо ли присвоив этому Движению, название Рериховского, начать его координировать и объединять?


Жизнь имеет множество граней и Рериховское Движение лишь одна из них. Координировать нужно не саму жизнь, а наше соборное отношение к ней на основе творчества, сотрудничества и кооперации возможностей.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Работа оргкомитета
Добавлено: 07 мар 2014, 14:11 


Но как бы перетащить материалы ЛБ и куда?

ЛБ, это литературный блок?

Можно сделать раздел на форуме «Зов». Можно и здесь создать литературный раздел, но это надо решать всем, как и в каком качестве и объеме это должно быть.
А вот сам процесс переноса, так это только кропотливое копирование и ручной перенос на другой форум. Другой возможности нет.

Олег Алексеевич, дайте ссылку, посмотрим, подумаем, что можно сделать. Я Вам уже предлагала открыть на КД свою творческую мастерскую, мы все в основном литературным творчеством заняты. Если брать перспективу на будущее, то можно КД целиком отдать под все виды творчества, но сейчас я пытаюсь у нас еще и экспериментальную педагогическую площадку создать.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 07 мар 2014, 14:51 

Мне все же представляется управление государством посредством культурно-научных рычагов. Ученые прежде всего должны сказать свое слово о том, что разрушает жизнь планеты и государства. Новые социологические науки должны встать на позиции Живой Этики и донести до управленческого аппарата необходимость следования Законам Бытия, а точнее - из сотрудников этих новых институтов и должны выходить хозяйственные деятели. Но я не отрицаю взаимодействия с прогрессивными представителями власти, использовать нужно все возможности, Горбачев был одним из тех руководителей страны, который понимал значение ЖЭ и хоть что-то успел сделать в этом направлении.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Работа оргкомитета
Добавлено: 07 мар 2014, 19:07 

Разумный человек всегда сможет отличить именно хулу, ничего кроме отвращения она вызвать у нормального человека не может. А любители скандалов нам самим не нужны, пусть себе развлекаются. Когда у нас шла разборка на Манвантаре из-за Светланы, там просто нашествие было, в один момент счетчик зафиксировал около 150 человек...разве это нормально? Не спешат наши последователи на дело, на творчество тоже не спешат, на Адаманте за месяц редко когда больше ста прочтений за месяц бывает на каждой публикации, за то если где-то хуление и базар, то как по мановению палочки зеваки слетаются.
Ну так что ж? Нам надо дело делать и мы будем его делать.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Работа оргкомитета
Добавлено: 07 мар 2014, 19:18 

Олег, Юля подсказывает, - не АА ли к нам пожаловал под ником Андрей? По всем признакам это он, поэтому и вцепился сразу же в меня и наше название...следовательно, взывать к чему либо человеческому - бессмысленно.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 07 мар 2014, 18:21 


Но мы не можем сказать, что мы столь же высоки морально и духовно, как Рерихи, чтобы иметь смелость вступать сегодня в прямую политическую деятельность и не сломаться под ее тяжелой дланью. Ни Вы, ни я и никто другой не сможет гарантировать чистоту помыслов тех, кто загорится идеей создания партии от РД и сохранит эту чистоту, пройдя через огонь, воду и медные трубы.

Так же никто не сможет гарантировать, что не окажутся в ней мнимые последователи ЖЭ, которые придут в РД только для того, чтобы использовать его для продвижения в политической карьере. Не будем же мы устраивать им экзамен не предмет знания Учения и брать клятву на верность ему.

И самое главное: посмотрите, сколько среди нас тех, которые мнят себя устоями Учения, не изжив человеческие слабости и низкие страсти, - жажду власти и денег; вспомните, сколько соперничающих и конкурирующих по любому поводу между собой последователей (?) ЖЭ в РД и представьте всю эту публику со словами Учения на устах на трибуне Думы, да еще под Знаменем Мира, и согласитесь, что хуже такого страшного сна присниться уже ничего не может.
Относите ли к себе самой сказанное Вами, а также к организации под таким громким названием "ОО Живая Этика"?


Андрей, тон и форма поставленного Вами вопроса говорит о том, что Вы уже меня заподозрили и осудили, поэтому я не вижу смысла перед Вами исповедоваться.

Ничего громкого в название нашего объединения нет, оно говорит лишь о том, какое Учение мы проповедуем, каким идеалам в меру своих сил следуем. Фому Кемпийского казнили за то, что он посмел утверждать подражание Христу, не удивлюсь, если и на нас обрушится злоба современных инквизиторов, а ведь в Живой Этике сказано, что можно и нужно подражать Братству во всем. Тем более, что Живая Этика - это публичное обозначение нравственного кодекса, может быть Вы имеете что-то против него? С таким же успехом можно осуждать христиан и буддистов за то, что они присвоили себе и своим конфессиям имена своих Учителей.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 07 мар 2014, 00:05 

Дмитрий, благодарю Вас за участие в нашей конференции!

Вы затронули более чем важные вопросы не только РД, но и всего общества в целом, но при том, что я считаю необходимым усилить нашу социальную и гражданскую активность, я не думаю, что это должно иметь прямое отношение к политике.

Выражаясь коротко, я бы сказала так: сегодняшней политике не нужна ЖЭ, а в Новом Мире не нужна будет политика, какой мы видим ее сегодня. В будущем роль международной и внутренней политики будут выполнять только культурно-хозяйственное связи, и думается мне, что именно этому и нужно нам учиться уже сейчас не на трибуне Думы, откуда не видно ничего, кроме ковровой дорожки, а там, где эти связи должны работать. Почему я говорю «должны»? Потому что не работают, или плохо работают. И кому, как не нам это знать, получая плохое качество услуг везде.

Сегодня мы можем, не вмешиваясь и не вступая в запутанный и завязанный на миллиардных оборотах денег мир политики, влиять на наше будущее изнутри, от низов, и это может быть намного эффективнее и менее затратно. Самый доступный нам механизм - создание общественного мнения и контроля за исполнением возложенных на чиновников обязанностей на всех уровнях культурной, образовательной и хозяйственной жизни, а также – здравоохранения, экологии, материнства и детства и многих других.

Создание партии РД чревато тяжелыми последствиями в связи с большой вероятностью дискредитации Учения и дорогих нам имен. Могу согласиться, что деятельность Рерихов вольно, или невольно влияла на политическую картину мира, поскольку их духовное начало принимало участие в сдвиге отработанных энергетических пластов и, так, или иначе, активизировало жизнь в целом, а политическую в частности. Их культурная деятельность не могла не оказывать свое влияние на политику хоть в какой-то степени, потому что иначе нам нужно было бы признать ограниченное влияние культуры, и ее нельзя было бы считать культурой-победительницей.

Но мы не можем сказать, что мы столь же высоки морально и духовно, как Рерихи, чтобы иметь смелость вступать сегодня в прямую политическую деятельность и не сломаться под ее тяжелой дланью. Ни Вы, ни я и никто другой не сможет гарантировать чистоту помыслов тех, кто загорится идеей создания партии от РД и сохранит эту чистоту, пройдя через огонь, воду и медные трубы.

Так же никто не сможет гарантировать, что не окажутся в ней мнимые последователи ЖЭ, которые придут в РД только для того, чтобы использовать его для продвижения в политической карьере. Не будем же мы устраивать им экзамен не предмет знания Учения и брать клятву на верность ему.

И самое главное: посмотрите, сколько среди нас тех, которые мнят себя устоями Учения, не изжив человеческие слабости и низкие страсти, - жажду власти и денег; вспомните, сколько соперничающих и конкурирующих по любому поводу между собой последователей (?) ЖЭ в РД и представьте всю эту публику со словами Учения на устах на трибуне Думы, да еще под Знаменем Мира, и согласитесь, что хуже такого страшного сна присниться уже ничего не может.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 07 мар 2014, 23:19 

Спасибо за оставленный комментарий.
Прекрасно, что Вы считаете «необходимым усилить нашу социальную и гражданскую активность», но не во всем согласен, что «сегодняшней политике не нужна ЖЭ, а в Новом Мире не нужна будет политика, какой мы видим ее сегодня».
Действительно, старая политика в Новом Мире будет не просто неуместной, но и неприемлемой. Однако, какая-то политика - назовем ее новой - там все же будет. Поскольку общество в любом случае будет организовано в определенную структуру, т.е. в государство, а раз так - то и управлять этим государством все равно как-то придется. А это и есть политика.
Таким образом, от политики никуда не уйти - как в старом, так и в новом Мире. При этом, старая - «грязная» - политика никогда сама собой не заменится на новую - «чистую», если это не начать делать уже сегодня, причем - «руками и ногами человеческими». Как? Именно посильно внося истинную духовную Культуру в современные политические реалии, для чего лучшим инструментом могла бы быть собственная политическая партия. И для этого совершенно необязательно вмешиваться и вступать в «запутанный и завязанный на миллиардных оборотах денег мир», но не политики, а лишь политических игр и интриг, к которым политическая деятельность вовсе не сводится. Политика - это, прежде всего, борьба идей, новых со старыми. А у нас - РД - самые лучшие, самые высокие в мире Идеи! И нам нужно бороться за них, а не прятать их от людей, боясь какой-то мифической «дискредитации». Еще Христос сказал,. что зажегши светильник, никто не ставит его на пол, но несет высоко перед собой. Не об этом ли Сказано? Поэтому, именно политике сегодня не «не нужна», а, наоборот, как воздух нужна Живая Этика. Именно она, как свежая кровь, как спасительное лекарство, только и может кардинально обновить, укрепить и оздоровить сильно «зашлакованный» на сегодняшний день политический «организм» как нашей страны, так и всей планеты в целом.
Конечно, Партию Живой Этики невозможно создать наскоком. К этому сложному и ответственному делу надо подходить постепенно. Для начала, я думаю, надо хотя бы создать в РД отдел по связям с политическими партиями и движениями в стране. А как первый шаг - надо раскрепостить нашу мысль в этом направлении, сняв «табу», которое на него наложил «шапошниковский клан» (во время беспрецедентной травли группы С.Клокова в 2010 году), что я, собственно, и попытался сделать в своем докладе на Конференции.

Дмитрий, когда я говорила, что современной политике не нужна ЖЭ я имела ввиду прежде всего людей, которые эту политику осуществляют. Как Вы думаете, есть ли там хоть 0.5 процента тех, кто готов к восприятию ЖЭ, если даже общепринятые понятия добра попираются в угоду олигархам? О какой ЖЭ можно с ними говорить?

Далее: даже если допустить, что РД в таком запущенном виде, в каком оно сейчас находится, сформирует свою партию, кто будет финансировать предвыборную кампанию? У нас ведь нет спонсора, а если им обзаводиться, то придется все время помнить о том, что спонсор просто так деньгами не сорит, он рассчитывает на свои девиденты от вложенного, следовательно будут заложены не совсем этичные методы для продвижения предполагаемой партии, так как придется так, или иначе, отрабатывать долги своим благодетелям. Скорее всего будет выражаться это в том, что получив доступ к власти, наша партия будет вынуждена работать на интересы спонсора. Лично я затрудняюсь представить себе такого спонсора, интересы которого не противоречили бы интересам общего блага.

Следующее: для того, чтобы наша партия получила пропуск в Думу, ей нужно набрать соответственное число голосов, уже сейчас можно сказать, что этого количества РД не даст, даже если мы забудем хоть на некоторое время все наши внутренние принципиальные разногласия, и объедимся в едином порыве.

Следовательно, для того, чтобы продвигать эту идею, предстоит еще в лучшем случае лет двадцать работать над собой, над обликом РД в целом, над вопросом нашего взаимодействия с народом, потому что только его поддержка и может быть гарантом победы ЖЭ в мире и в политике.

Поэтому я не говорю Вам "нет" в категоричной форме, я лишь говорю, что сначала надо идти в народ; надо начинать с малого - о чем я уже сказала, - с формирования общественного мнения и контроля за работой ныне действующих депутатов, чиновников, и всех соц.служб. Когда мы начнем получать фактические результаты, тогда нас будут слушать и слышать, таким образом будет расти и авторитет. Параллельно этому активно должна развиваться культурно-просветительская работа. Одно без другого - не жизненно.

И только по достижении достаточно успешной деятельности в реальной жизни общества без отрыва от него, будет иметь смысл говорить о партии РД, если к тому времени, когда наша внутренняя деятельность достигнет максимально положительного результата, необходимость в ней будет сохраняться.

Но это мои сугубо личные убеждения, я бесконечно далека от политики, возможно, что-то вижу не так, как это видится Вам. Мужская и женская точка зрения, как правило, диаметрально противоположны, а истина, как известно, где-то посередине.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 06 мар 2014, 23:40 

Уважаемый Герман Борисович, благодарю Вас за участие в нашей конференции!

Мне чрезвычайно близки Ваши размышления, более того, коль Вы коснулись вопроса огненных процессов, скажу, что сердце отозвалось приливом психической энергии, то есть - сильным жжением.

Полностью разделяю Вашу тревогу о том, что именно неблагополучие в РД не привлекает в наши ряды молодежь, и молодые люди попадают в руки неокультистов и откровенных сатанистов. Мы, как практики Агни Йоги, должны знать и понимать, что с превхождением в атмосферу Земли новых энергий, во всех людях усиливается их духовное начало, пробуждая его к проявлению и вызывая у человека тяготение к познанию Тонкого Мира. Нельзя упускать из внимания и то, что и литература, и кинематограф сейчас как никогда эксплуатируют тему мистицизма и черной магии. Таким образом, в примитивной и нежелательной форме происходит знакомство молодежи с фактом существования психических явлений и стремление к овладению ими, и на этой юношеской любознательности весьма успешно паразитируют духовные аферисты, а не редко и изощренные преступники.

С этой точки зрения особенно тяжко сознавать, что этого могло бы не случиться, если бы в РД была здоровая обстановка и помимо академического и культурно-эстетического направления уделялось внимание работе с психической энергией и с Тонким Миром, чтобы была возможность правильно ориентировать новичков и молодежь. Поэтому, ответственность за вовлечение людей в секты, безусловно, лежит и на нас, оставивших эти важные вопросы на обочине своего пути.

Так же, как и Вы, я помню, как в начале 90-х, параллельно рушению привычных, устаревших устоев, возрос интерес к духовному миру, сметая догмы и церковную зашоренность. Воздух был насыщен духом Востока, и мы, тогда еще тоже совсем молодые люди, с жадностью впитывали его всеми клетками своего существа.

Сейчас ситуация несколько иная. После духовной эйфории пришло время спокойного и вдумчивого сочетания теории и практики, но как то, так и другое, оставляет желать лучшего, так как ограничено рамками исключительно умственного восприятия Учения, которому постепенно придаются черты новой религии, лишенной духа истины. Агни Йога медленно, но верно становится модным брендом светской тусовки, а наследие семьи Рерихов используется с таким же назначением, как церковная утварь, - иконы и мощи. В этом контексте и МЦР воспринимается не как Храм Знания, а как церковь нововоцерковленного иерарха, ватиканоподобное образование внутри российского государства, живущее по своим собственным, далеко не безупречным в смысле дружественности и нравственности, законам.

При таком положении дел с особой остротой встает вопрос ожидания Вождя, коим, как нам обещано, должен быть в новом воплощении Николай Константинович Рерих.

Невольно задаешься вопросом: где и в каком качестве должен он проявиться? В Москве – непосредственно в МЦР, как прямой хозяин своих картин, или на Алтае, где должен быть Звенигород, или в Санкт-Петербурге, - городе революции, его родном городе?

По правде говоря, совсем не представляю его в МЦР, принявшим эстафету войны с ГМВ за свои картины…. А Вы можете представить его увлеченным борьбой за свою собственность, принявшим груз созданных и запущенных ЛВШ проблем и продолжающим ее линию поведения и манеру общения с неугодными? Полагаю, этот вариант уже отпадает.

Два других варианта оставляю Вам на выбор, так же, как и остальным читателям и участникам конференции.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 06 мар 2014, 23:24 

Ольга, очень была рада прочесть в Вашем докладе мысли, которыми мы с Вами обменялись еще до начала конференции.

Вопрос единения становится все более актуальным, но именно по этой причине все больше кипят и страсти. Самое парадоксальное в том, что ВСЕ знают, ЧТО надо делать и КАК, но до сих пор никто ЭТОГО не сделал.

Я могла бы перечислить ряд всем известных причин, которые являются камнем преткновения и раздора, но остановлюсь пока на одной, это – власть. За все те годы, в течение которых МЦР насаждал свою диктатуру, несогласная с этим часть РД заразилась острой формой фобии – боязнь чьей-либо власти.

Но каждый человек, протестующий против духовного насилия и диктата, уже выработал в себе инстинкт сопротивления таковому и по отношению к нему уже не может быть применено никакое духовное насилие со стороны другого человека, или общества, он просто не допустит этого.
А те, кто еще нуждается в опекунах, все равно будут сами себе искать их и найдут в лице МЦР, Ошо, Сатья Саи Баба или кого-либо другого. Можно ли этот выбор человека считать насилием над ним? Можно ли утверждать, что имеет место захват власти? Думается, что под диктатуру МЦР подпали лишь те, кто сами того желали, несогласные с этим насилием были и остаются свободными .

Таким образом, можно ли, - так как мы уже услышали огульные обвинения в адрес организаторов конференции, - считать, что участники ОО ЖЭ рвутся к власти? Возникает естественный вопрос: к власти над чем? Над кем? Что является объектом этой мифической власти? Рериховское движение? Но как можно захватить власть над тем, чего нет? Во всех докладах прозвучала по-разному высказанная, но одна и та же мысль: Рериховского движения в том виде, в каком оно должно быть – нет! Господин Бендюрин даже заголовок своему докладу дал соответственный:

«Бездуховное и обремененное вредной психологией РД не имеет будущего»

То есть, авторству В.Н. Бендюрина принадлежит утверждение, что настоящее РД бездуховно и обременено вредной психологией, но если оно в самом деле таково, то оно не может носить название Рериховского Движения, следовательно его – НЕТ сейчас, и не будет в будущем по настойчивому утверждению уважаемого автора.

Не возьмусь вторично, - поскольку моя первая попытка оспорить это утверждение, вызвала у Владимира Николаевича категоричный отказ изменить эту точку зрения, - настаивать на обратном. Доверимся мнению «писателя-исследователя» из Новосибирска и признаем, что за двадцать лет в России так и не было создано ничего, что имело бы основание считать Рериховским движением. Есть остаточное, медленно сползающее в пропасть предрассудков, антагонизма и тотальной подозрительности, сильно потускневшее Начало, заложенное первыми последователями Живой Этики. За шумной формой внешней деятельности, подкрепленной нескончаемой борьбой с надуманными происками мифических врагов, за перечнем титулов, общественных наград и выгодных связей Л.В. Шапошниковой, куда-то в самый дальний угол задвинулось непосредственно Учение. Оно не стало тем фокусом, которое только и можно считать таковым, если оно вошло в жизнь, а не осталось на бумаге.

Таким образом, мания подозрительности и навязывание обществу последователей Живой Этики точки зрения, что некто стремится к власти над несуществующим объектом, - все та же, уже нам всем известная, стратегия выискивания врага, как метод натравливания друг на друга учеников одного Учителя в чьих-то целях. И чем громче эти крики раздаются, тем явственнее проступают истинные мотивы «озабоченных» судьбой Рериховского движения людей.

На сегодня можно констатировать лишь одно: развивается, как новый сектор в культурологи, Рериховедение. В какой-то, весьма ограниченной форме, исследуются архивы семьи Рерихов и художественное наследие, как самостоятельное направление в живописи, но все это не имеет отношения к Рериховскому движению, поскольку в этих исследованиях заняты считанные единицы научных сотрудников, при этом далеко не все они являются непосредственными последователями Живой Этики.

Последователям Живой Этики еще только предстоит сформировать движение, которое будет носить название Рериховского на полном основании. Думается, что Вы, Ольга, проявили достаточно прозорливости, чтобы не только увидеть его таким, каким одно должно быть, но и продумать структуру, которая позволит ему функционировать эффективно и полноценно.

От души желаю Вам реализовать свой план в том окружении, в котором Вы сегодня находитесь. Надеюсь, когда Вы достигнете исполнения своей мечты, позовете меня на свой праздник.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: О сути трёх вопросов конференции
Добавлено: 07 мар 2014, 00:25 

Уважаемая Марина Валерьевна, благодарю Вас за участие в нашей конференции!

Не могу сказать, что Ваша точка зрения нашла у меня понимание, позвольте пояснить причину этого.

Вы пишете, что мы снова и снова заваливаем экзамен по причине неверия. Позвольте, но кто уполномочил Вас измерять степень веры других людей? Если Вы обнаружили неверие в себе самой, так и говорить нужно от первого лица.

Я же, например, могу сказать, что я не верю исключительно в то, что Л.В. Шапошникова является иерархическим звеном, фокусом, Махатмой и обладателем прочих духовных титулов по той причине, что характер всех ее действий не отвечает им. В ее лице на самодельный престол взошел человек, который поощрял в своих личных поклонниках стремление сделать из нее кумира и взрастить культ личности, а вся деятельность Л.В. Шапошниковой вылилась в настоящую духовную диктатуру. По сути Вы призываете к любви к диктатору. Простите, это мы уже проходили на предыдущем витке истории и повторяться не хочется.

Далее, вы косвенно утверждаете, что оппозиция МЦР находится в состоянии гнева. Это более чем голословное обвинение. Полагаю, что Вы несколько перепутали гнев и возмущение духа, которое неизбежно, когда ущемляется духовная свобода человека, предоставленная нам Творцом.

Незыблемым правом любого человека является его духовная самостоятельность и свобода в самосовершенствовании, а нам уже 20 лет навязывается некий серый шаблон, отвечающий стандарту Л.В.Щапошниковой. Можно спросить: по какому праву? И неужели хоть один достаточно развитый духовно человек позволит вмешиваться в его святая святых кому бы то ни было каким-либо образом?

Думается, что Л.В. Шапошникова не обделена любовью своих верных почитателей, я же направлю свою любовь на сирот, на Родину и на Учителя.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Работа оргкомитета
Добавлено: 08 мар 2014, 09:25 

Ну тогда может быть его и поставить к ее же докладу, как дополнение и самостоятельную точку зрения?
...Девушки, с праздником вас всех! Стойкой нежности и неувядающей душевной красоты!
Женскому Началу - Слава! Мужскому началу - сердечный поклон...

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 08 мар 2014, 12:39 

Дополнительная точка зрения:

Считаю, что Координационный Совет между обществами "Зов", "Крылья Духа" и "Адамант" уже создан на базе Общественного Объединения "Живая Этика".

Однако, я не утверждаю, что он - альфа и омега РД. Такие Советы могут возникать при создании новых объединений, притянутых по созвучию РО, главное не в том, чтобы всех собрать под одну крышу, а в том, что бы росли и крепли узы сотрудничества и кооперации. Удачи всем!

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВОССОЕДИНЕНИЕ.
Добавлено: 08 мар 2014, 11:58 

Татьяна, судя по ответу Дмитрия, Вы вступили с ним в личную переписку, но, поскольку он привел цитаты из Вашего письма в открытом обсуждении, позволю себе продолжить диалог с Вами, исходя из этих цитат.

Вы пытаетесь, как и все остальные приверженцы МЦР, убедить нас в том, что воля С.Н. Рериха нерушима и безупречно выполнена Л.В. Шапошниковой. Но у меня возникает вопрос относительно того, как же тогда относиться к воле его жены, Девики Рани? Приведу ее письмо Ельцину полностью:

http://agni3.narod.ru/DevikaElcinu31093.htm

Письмо Девики Рани Рерих Б.Н.Ельцину 3.10.93 г.


Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину

Г-н Президент,
как Вы знаете, мой покойный муж, великий сын России Святослав Николаевич Рерих передал русскому народу бесценное наследие семьи Рерихов. Это было сделано в 1990 году в надежде на культурное сотрудничество между двумя народами - России и Индии. Руководители тогдашнего Советского Фонда Рерихов, а именно президент указанного фонда г-н Борис Угаров, и вице-президенты д-р Ростислав Рыбаков, д-р Людмила Шапошникова и г-н Сергей Житенев, выразили свою готовность и желание выполнить волю Святослава Рериха и приложить все усилия для развития и осуществления благородных идей Рерихов в России и во всем мире.
Из этих четырех человек, взявших на себя большую ответственность сохранения и использования наследия Рерихов, президент Угаров скончался, д-р Рыбаков покинул Фонд из-за непреодолимых разногласий с мадам Шапошниковой, а г-н Житенев был исключен из Фонда самой мадам Шапошниковой. Единственный, кто остался и осуществляет полный контроль над наследием, это мадам Шапошникова. А это как раз тот человек, кому в сложившейся обстановке ни я, как полноправный наследник Святослава Рериха, ни другие друзья семьи Рерихов не можем доверять.
Как я уже сообщала Вам, г-н Президент, в моей телеграмме на Ваше имя, мадам Шапошникова была в высшей степени груба со мной во время похорон моего мужа. Она была заинтересована в одном - просто вырвать у меня для себя как можно больше предметов и наследия в этот печальный момент нашей жизни. А мы так хотели, чтобы хоть кто-нибудь был рядом с ним в последние минуты его жизни, с кем он мог бы поговорить по-русски. Она угрожала мне и нашему доверенному секретарю г-же Мэри Джойс Пунача и применяла насильственные методы, чтобы заставить нас пойти на удовлетворение её своекорыстных требований в её личных целях. Только она и г-н Кадакин из российского посольства несут ответственность за тот факт, что д-р Святослав Рерих похоронен в Индии, а не в России, как мы намеревались.
Я просто не могу понять, г-н Президент, такое положение, когда даже сейчас, после всех этих безобразий, все картины и архивы семьи Рерихов, которые принадлежат всему миру, продолжают оставать-ся в ведении этого человека, желающего, удержать их в своих личных целях.
Вы наверняка знаете, г-н Президент, что все наследие было передано России со специальной оговоркой, что в любой момент, когда д-р Рерих сам или его правопреемники сочтут необходимым, наследие, целиком или частично, должно быть возвращено в Индию.
Я пришла сейчас к решению отозвать это наследие обратно. Согласно международному праву, я имею полное право осуществить это свое решение.

Но, узнав, что ваше Министерство культуры планирует создать в Москве Государственный друзей Рерихов, я приняла следующее решение.

Я хочу, чтобы все картины, архивы и личные вещи, переданные Святославом Н. Рерихом бывшему Советскому Фонду Рерихов, были на тех же условиях переданы Государственному Музею Рерихов и оставались там - при условии, что между датой отправки данного письма и датой объявления о создании вышеназванного музея пройдет не более двух месяцев. В противном случае я вынуждена буду принять соответствующие юридические меры.

Я готова прибыть в Москву сама или направить своего специального представителя, чтобы сверить наличие всех архивов и наследия с полной описью переданного, хранящегося в нашей семье.

Прошу Вас, г-н Президент, рассматривать это дело как исключительно срочное и серьезное.
Мы все шлем Вам наше благословение в этот трудный исторический час; как все члены семьи Рерихов я всегда верю в великое будущее великой России.
Я молюсь за Вас, г-н Президент, и желаю Вам всяческих успехов.

С искренней симпатией
г-жа Девика Рани Рерих

3 октября 1993 года

Имеется скан-копия

Не хотите ли Вы сказать, что прижизненное мнение законной наследницы всего имущества Рерихов, имеющей право распоряжаться им и менять по своему усмотрению условия его использования в соответствии с изменившейся ситутацией, значат больше, чем грубая и довлеющая воля ЛВШ?

Разве не звучат в письме Девики слова именно о Государственном Музее Рерихов?
Простите, но для нас этот последний, без сомнения подлинный, документ значит больше, чем подложные, фальсифицированные документы, на которые ссылается МЦР, ни разу не предоставив их на экспертизу.

Бесчеловечное отношение к Девике, игнорирование воли С.Н. Рериха быть захороненным в России и противостояние этому со стороны ЛВШ, как ничто лучше говорит о фактическом ее отношении к его памяти. Поэтому все аргументы в пользу того, что ЛВШ выполняет его волю - фикция, призванная сокрыть все факты морального, государственного и финансового преступления в особо крупном размере.


Стоило бы разобраться и с тем, почему это обращение Девики осталось без внимания....

К вопросу о иерархической принадлежности: Для меня несомненен тот факт, что Девика Рани, как жена Махатмы С.Н. Рериха обладает гораздо большим духовным авторитетом, чем Л.В. Шапошникова, хотя никогда и нигде она не присваивала себе титулов, которыми наградили последователи МЦР своего кумира.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 09 мар 2014, 10:52 

«Я не говорю Вам "нет" в категоричной форме» - пишете Вы. Т.е. все же признаете правомерность (пусть пока чисто теоретическую) участия РД в политической жизни страны посредством собственной Партии Живой Этики. Ну что же, если вслед за Вами это будут готовы сделать многие, то цель-минимум моего доклада на Конференции я смогу считать достигнутой.

Дмитрий, я признаю правомерность опосредованного влияния на политику через культуру и просвещение народных масс. Мы уже имеем пример октябрьской революции, которая показала, что невежественное большинство не могло воспринять коммунистические идеалы, в итоге, коммунизм преобразовался в большевизм с попеременным культом отдельных личностей. Большевизм, главным признаком которого было - принятие решений невежественным большинством, очень яркий пример того, что если это большинство духовно не образовано, любая самая возвышенная идея будет им похоронена.

Участие в политической жизни странны принимает все ее народонаселение, благодаря чему и существует многопартийная система. Самоустраняются только самые ленивые, безразличные и не желающие отдавать свой голос ни за кого потому, что заведомо известно, что все стремящиеся к власти преследуют свои корыстные цели. Сегодня у каждого депутата Госдумы есть свой бизнес, и мандат депутата нужен исключительно для более успешного его развития, так как мандат открывает все дороги, которые закрыты рядовому бизнесмену. Поэтому именно с населением и надо вести культурно-просветительскую работу. "Каждый народ заслуживает своего правителя" сказал Ф. Ницше, а это значит, что лучшего, то есть духовного руководителя он должен заслужить, тогда не придется избирать по необходимости из ряда конкурирующих между собой группировок стремящихся к государственной кормушке. Но при такой низкой духовной культуре, какую мы видим сегодня, духовного Вождя ждать не приходится. Если даже в РД нет единства и согласия, так что ожидать от народа, который на протяжении двадцати лет видит ту же самую битву за власть над наследием Рерихов и за духовную власть в области изучения Агни Йоги? Неужели Вы думаете, что создав партию ЖЭ, эти разногласия самоустранятся? Уверяю Вас, они обострятся еще больше и выльются в еще более недостойное зрелище. Вы не найдете поддержки уже потому, что все, - за редким исключением, будут считать Вас, да и любого другого, не достойным представлять РД в Госдуме. РД ждет обещанного воплощения Н.К. Рериха как Вождя, но окажись он среди нас, его встретили бы отрицанием, клеветой и гонением. Совершенно очевидно, насколько это ожидаемое воплощение нецелесообразно сейчас, поэтому и встает с каждым днем все острее вопрос о восстановлении духовного единства в РД и о его движении в народные массы. Мы должны понимать, что никто кроме нас не донесет до простого человека Основы, а вот когда мы донесем их до него, когда народные массы будут готовы принять Вождя, тогда он и придет. Несерьезно уповать на то, что только РД интересует Братство, его интересует судьба и сохранение всего человечества, а нами ничего не делается в этом направлении. Работают только музеи, только они сегодня и служат делу Рерихов с точки зрения искусства, но идеи ЖЭ не развиваются и не доносятся до простого народа ни кем. Вся деятельность МЦР точно так же вращается в области светской культуры, лишенной духа Учения, и сосредоточена на изобразительном искусстве. Семинары, конференции, симпозиумы проводятся для узкого круга и носят специфический характер, лишены простоты, доступности и привлекательности для сознания обычного человека. Но к чему тогда все это, если все человечество не только остается непросвещенным, но и продолжает стремительно катиться в пропасть? Я против миссионерства как такового, но тем не менее мы не можем исключать вероятность несения нами определенной миссии: миссия несения Основ Учения в массы. Недаром про Алтайских Сестер сказано: "родная пришла на село". Думается, что не только села нуждаются в нашей духовной помощи, в ней нуждаются все. Но прежде, чем помогать кому-то, мы должны помочь самим себе. Не являя на деле духовное единство, обречена на провал и предполагаемая партия, и РД. Но в этом случае никто кроме нас не будет повинен в том, что Учение в очередной раз не принесло ожидаемого результата, следовательно, точкой в эволюции пятой расы будет глобальный катаклизм, когда можно было избежать его и дать возможность шестой расе вступить в свои права в более благоприятных условиях.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 09 мар 2014, 12:57 

Итак, мы - рериховцы - можем предложить обществу России великолепную Общенациональную (а затем и общемировую) Идею - наше Учение. Она отвечает всем самым высоким критериям и требованиям, предъявляемым к такого рода Идеям. Для того же, чтобы политически воплотить ее в жизнь нашего государства (а в отдаленном будущем - и всего мира) и будет рано или поздно необходима Партия Живой Этики.
Вот таково мое понимание этого вопроса.

Дмитрий, ЖЭ - это свод морально-нравственных законов. Они имеют место быть во всех религиях мира и выдвигать их как нечто новое от РД не корректно. Если же говорить об Учении в целом, то есть и его основе - Агни Йоге, то в этом вопросе нужно соблюдать соизмеримость и целесообразность. На Земле сейчас одномоментно проживают представители 3-4-5-6 рас, то есть разброс даже интеллектуального состояния очень велик, не говоря уже о духовном. С этой точки зрения просто невозможно ожидать, что все человечество в состоянии понять и принять ее, следовательно, если оно будет насаждаться через партийное влияние, это будет насилием над неготовыми сознаниями, коих абсолютное большинство. Нельзя заставить перепрыгнуть через 3-4 ступени естественного роста сознания людей, не готовых к этому духовно. К тому же нельзя сбрасывать со счетов сопротивление православной церкви и солидарность с ней огромного числа российских верующих.

Я остаюсь при своем мнении: работать с сознанием масс нужно долго и кропотливо, до сих пор мы даже не начинали этого делать, сосредоточенные на своей внутренней жизни. Обособленные от общества, как мы можем рассчитывать быть принятыми им и услышанными в наших партийных инициативах? Насильно нельзя благотворить.

Нужно возрождать общечеловеческие ценности: миротворчество, взаимоуважение, ненасилие, сострадание, любовь, сердечность и человечность. На этих древних основах и строить наше будущее, а какой философской школе следовать каждому отдельному человеку предоставить естественную свободу выбора, помня о карме, которая приводит индивидума к конкретной вере не без оснований.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 09 мар 2014, 12:30 

Однако, замечу, что такая крупная партия, как КПРФ, деятельность и цели которой отнюдь не в интересах олигархов, все же успешно существует уже более 20 лет на политической сцене страны. Откуда они берут на это деньги? Конечно, лишь частично - из членских взносов, но в основном - как это ни фантастически звучит - от собственных миллионеров (а может даже и миллиардеров). Как видите, нашлись такие. Так что, в принципе, могут найтись и для нас.
Самый сложный вопрос - это, конечно, как набрать нужный «рейтинг», то есть добиться широкой поддержки в обществе? Вы предлагаете сначала «идти в народ», зарабатывая там авторитет в процессе борьбы с недобросовестными чиновниками. Не думаю, что это достаточно эффективный путь - слишком уж он приземленный и обывательский, в то время как нам, скорее, нужно зажечь сегодня общество новой Идеей.
Почему Ленину в свое время удалось осуществить революцию? Ведь численность его партии была, возможно, еще меньше, чем численность, к примеру, нашего сегодняшнего РД. Очевидно, потому, что Идея, которую он проводил в жизнь, тогда была востребована. Точно также и сегодня общество снова нуждается в Идее с большой буквы.

Дмитрий, Вы говорите, что КПРФ действует не в интересах олигархов и тут же заявляете, что она имеет в своих рядах миллионеров, на чьи деньги и существует. Этим Вы подтвердили мои слова выше о том, что только для того, чтобы стать миллионерами, они и стремились в Думу. Любому человеку понятно, что невозможно стать миллионером, не обворовав при этом остальных членов общества. Лично мне таких спонсоров не надо, Дело Рерихов должно твориться чистыми руками.

И почему Вы думаете, что борьба с несправедливостью и недобросовесностью чиновников путь приземленный и обывательский? Разве Вы сами не являетесь заложником коррупционной системы? Попробуйте набраться смелости и выступить с хоть какой-нибудь инициативой против коррупции, и Вы в полной мере познаете, что это далеко не приземленный и уж тем более не обывательский путь. Обывательский и приземленный путь - это скопидомство и личное обогащение, стремление к частной собственности и власти.

Мне кажется пафосным Ваше заявление о том, что нужно зажечь общество новой Идеей при условии, что это общество не верит в силу справедливости. При таком положении дел любая Идея будет отвергнута, как утопия, а что ещё хуже - извращена, как это случилось с коммунизмом. Ленин, кстати говоря, создавая партию коммунистов, работал с сознанием народа прежде всего, потому что его немногочисленная партия без народной поддержки не смогла бы совершить революцию. Для непосредственного общения с народом выпускалась газета "Искра" и распространялись листовки. Подпольная работа велась с людьми именно загнанными в состояние нищеты и безисходности, потому что когда человек находится в таком состоянии, он с особым вниманием слушает того, кто говорит ему что надо сделать, что бы "...ему было жить хорошо".

Я согласна с тем, что общенациональная Идея утрачена, но если уж мы говорим об этом с позиции ЖЭ, то и действовать нужно так, как в ней предписано. Согласно ЖЭ первичной должна быть идея Общины, которая усвоенная и и воплощенная, откроет путь к Дальним Мирам. Идею общины невозможно насадить с трибуны, она должна зародиться в сознании масс, стать потребностью и способом жизни и начинать освоение этой идеи нужно с детских лет, в детских садах и школах. Для этого не нужно распоряжение Министерства образования, учить детей дружелюбию может каждый разумный родитель и каждый ответственный педагог. И мы тоже можем принимать в этом участие.
И уж если говорить о нашем вкладе в это дело, то стоит больше уделить внимание качеству детских передач, детских книг, мультфильмов и кинофильмов. Почему же миллиардеры партии Зюганова не направили свои средства на эти цели? Да и МЦР, имея своим спонсором Мастер-Банк, тоже почему-то не этими вопросами занимался, а коллекционированием, попросту говоря - вкладывал деньги в картины, наращивая свой капитал.

Вопросы детства - глобальные вопросы. При достаточной степени единства, РД могло бы уже иметь устойчивые творческие связи с кино-студиями и снимать для детей высоко-духовные короткометражные фильмы. Например, - журнал "Ералаш"... чем дальше, тем больше он становится пошлым, отражающим такой же пошлый мир взрослых людей. Думаю, что это происходит от недостатка качественного материала. А между тем в среде РД достаточно много пищущих для детей изумительные вещи, по которым можно было снимать прекрасные короткометражные фильмы для детей и создавать мультфильмы. Мультипликация может быть освоена без особого труда на компьютере, но почему-то до сих пор никому не пришло в голову, что этот вид творчества может иметь массовое и колоссальное воздействие на сознание детей не дожидаясь, когда Министерство образования повернется к ним и нашим чаяниям лицом.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 09 мар 2014, 19:28 

Если мы не хотим (а мы не хотим) быть погребёнными под необъятными слоями невежества и безнадёги, если мы стремимся участвовать сознательно в эволюции и приобщаться к мировому Знанию, пришло время действовать широким фронтом и объединить очень многих людей. Сегодня нами (человечеством) накоплен значительный опыт в методологиях и некая критическая масса понимания момента, что позволяет начать действовать. И Сегодня именно Рериховское Движение (РД) может стать катализатором перемен. У РД для этого есть все предпосылки. Вызывает удивление тот факт, что до сих пор РД не участвует в новых независимых исследованиях, которые идут по всему миру. Единственный институт (Урусвати) находится в индийской глубинке и прозябает. Очевидно, что РД сегодня нуждается в реформации с целью вдохнуть в его жизнь мощный дух стремления к познанию и развитию. И с другой стороны, именно РД обладает на сегодня той потенциальной энергией, которая сможет объединить все чистые устремления в один мощный поток.


Вадим, благодарю Вас за участие в нашей конференции!

Все Ваши мысли насыщены живым огнем, энергией действия и энтузиазма. Это так здорово!
По понятным причинам невозможно в короткий срок рассмотреть все предложения и предпосылки для возможного сотрудничества, но постепенно мы обязательно это сделаем.

Цитируя этот отрывок из Вашего доклада, я тоже не без грусти думаю о том, что РД могло бы преуспеть гораздо больше, если бы не было оно столь разрозненно. Не смотря на то, что МЦР сделал немало в становлении музея, приобретении картин, публикации книг, этого было явно не достаточно. И без сомнения причина этого в том, что направление деятельности формировавшегося РД определялся Л.В. Шапошниковой. Но как бы не возносили ее сторонники, совершенно очевидно, что одному человеку невозможно в полной мере охватить всю мировую жизнь, чтобы кардинально изменить ее. Пора уже признать, наконец, что Л.В. Щапошникова просто человек, которому свойственны и ошибки, и недоработки. Продолжать мумифицировать и бальзамировать ее при жизни, это значит плодить новые ошибки.

Поэтому, РД нуждается в новых идеях, более широкой просветительской деятельности, и более активной гражданской позиции.

Признаться, я тоже долгое время была уверена, что РД - уникальное явление в жизни нашей страны и мира в целом, предпочитала общаться исключительно с единомышленниками по Учению. Но чем дальше, тем больше понимаю, что это - обособление, которое вредит всем. В итоге сегодня моя позиция основана на словах Учителя: "Лишь бы можно было сотрудничать". Я рассматриваю это таким образом, что поле сотрудничества не должно ограничиваться РД, нужно расширять сотрудничество с общественными институтами, религиозными конфессиями, творческими и научными коллективами вне зависимости от того, знакомы ли они с ЖЭ, потому что духовную свободу никто не отменял, а навязывание Учения не рекомендовано.

В письме от 12.08.34 года Е. И. Рерих пишет:

"Важно проводить просветительные, культурные идеи без зазывания и навязывания Учения. Тем более, что принципы и идеи, выраженные в Учении, не носят на себе никакой исключительной печати и все они прекрасно укладываются в понятие "Живой Этики". Много тем и рефератов можно заимствовать из Учения. Сейчас важно поднять и расширить сознание могущих идти со Светом, но подымать его можно, лишь пользуясь доступными методами и образами, постепенно расширяя эти представления до мировых масштабов..."

Нашими орудиями труда должны стать мысль и слово. Вникая в Учение, нужно суметь донести до людей его основы на доступном для их понимания языке, затрагивая те сферы жизни, которые особенно значимы для всех: воспитание детей, значение семьи, физическое и духовное здоровье, взаимоотношения Начал, экология, Космос и так далее.

При всем том, что мы видим ужасающие темпы и размеры деградации, с такой же ясностью проступает и обратный полюс - меньший по количеству и больший по значению: стремление к духовному развитию. Сейчас информированность человечества о существовании Тонких Материй достаточно высока, наше грубое ухо уже привыкло к таким понятиям как аура, биополе, чакры, дух, душа, ясновидение, яснослышание. Благодаря этому и сознание уже адаптировалось к ним, поэтому вести предметный разговор уже значительно проще даже с теми людьми, которые еще далеки от самостоятельного стремления к изучению ЖЭ.

Каждый из нас имеет круг общения, уже в этом кругу можно закладывать основы духовного сотрудничества без навязывания Учения, но лишь делясь своими знаниями и опытом. На своей работе я уже 13 лет веду разъяснительную работу. Сначала мои сотрудники были недоверчивы, потом стали прислушиваться и задавать вопросы, потом стали сами задумываться, а теперь - для них стали естественными понятия реинкарнации, кармы, ауры и многого другого. Они регулярно заходят на наш сайт и читают мои статьи. На вопрос, что они понимают из них, ответ последовал такой: все понятно и очень интересно. И так, мне понадобилось 13 лет, чтобы привить людям основные понятия, и хотя никто из них пока не взял самостоятельно в руки ЖЭ, несомненно одно: расширение их сознания произошло в тех рамках, насколько это было возможно.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Работа оргкомитета
Добавлено: 09 мар 2014, 19:42 

Ну я ничего крамольного в его мыслях не нашла, так же как и в мыслях ВБН достаточно здоровых зерен. Было бы амбиций поменьше, можно было бы и дальше сотрудничать.

Можно это мнение поставить к докладу ВБН, чтобы он не слишком переживал, что 10 дней жизни потерял безвозвратно и зря.

По крайне мере будет повод продолжить разговор на эту тему.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 10 мар 2014, 15:46 

Стратегическая линия понятна – наследство нужно защищать. А как дела с тактикой? Здесь очевидны слабые места и главное – идея передать наследие под протекторат государства. Государство – это « мы все в том числе и РД». Правильно. Но в наше время государство играет ту роль, которую хорошо обрисовал Бендюрин В.Н. (ВНБ) в своем докладе. Есть оправданные опасения, что получив в свои руки наследство, чиновники тихо организуют изъятие прежде всего материальных предметов наследия - огромные деньги! Архивные документы просто засунут подальше в «сундук» или того хуже – уничтожат.

Михаил, в своем докладе на эту же тему я выразила свою точку зрения таким образом:не нужно отождествлять государство с чиновниками, при чем именно с недобросовестными чиновниками.
Да, не всё благополучно в нашем царстве-государстве, но не хуже, чем везде. К тому же в целости и сохранности находятся картины Рерихов в ГМВ и в Русском музее. Что же их до сих пор не разворовал никто, если государство у нас такое алчное, каким его пытаются представить некоторые участники конференции?

Далее идет тезис о некоем общественном контроле над государственной структурой. Наивно – где Вы видели общественный контроль над тем же Минкультом? С трудом даже удается докричаться! Вывод: изначальная установка С.Н. Рериха о передаче наследия во владение общественной организации не только не потеряло своей силы, но и приобрела еще большую актуальность.

Зачем же так октровенно расписываться в своей беспомощности и внушать это аудитории? Общественное мнение сейчас имеет существенный вес, а иначе зачем же Вы предлагаете нам провести сбор подписей под петицией и подключить СМИ? Вопрос лишь в том, насколько общественное мнение будет четко сформулировано, а общественность настойчива в своих требованиях. Не будем забывать, что времена медленно, но меняются, и власть сегодня не может игнорировать наше мнение так, как это было раньше.

Полностью поддерживаю мысли ВНБ в вопросе преждевременности и последствиях создания структур типа Координационного совета. Действительно, наш уровень организации РД сейчас таков, что КС приведет к созданию подобия МЦР или еще более худшего варианта. Координировать нужно конкретные дела, степень взаимодействия будет зависеть от самого проекта. Пусть люди имеют возможность кооперироваться по созвучию и интересам – тогда им лишние командиры будут не нужны.


Ваше право поддерживать боящихся и оглядывающихся во вчерашний день. Мы смотрим в будущее, и это будущее построенно именно на кооперации и созвучии. Вероятно Вы пропустили ряд дискуссий на эту тему, очень надеюсь,что у Вас будет возможность восполнить этот пробел.


По благоприятным обстоятельства нам удается «свалить» МЦР и передать наследство в некую общественную структуру...


Никто не ставил вопрос так, как поставили его Вы: "свалить" МЦР. Пусть себе живет и здравствует, но отдаст народу ту часть наследия, которую он присвоил. Последней и ниболее законной и ясно выраженной волей относительно наследия является письмо Девики Рани на имя Ельцина, в котором она настаивает на создании Государственного Музея Рерихов.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 10 мар 2014, 19:25 

Спасибо Андрею Павловичу за комментарии к моему тексту! Разделали меня под "орех" (без сарказма) в первом же раунде. После этого и спорить не имеет смысла. Я только хотел высказать в тезисах свою точку зрения, может не очень грамотно и развернуто. Мне хотелось Вам чем-то быть полезным. Короче - сдаюсь без боя. Как оказалось - есть куда расти. Спасибо за внимание и без обид с обеих сторон. Михаил.

Михаил, прошу у Вас прощения, что с таким опозданием увидела Ваше сообщение и подтвердила его после премодерации. Право же, обид ни у кого никаких быть не может, есть только принципиальные вопросы, по которым мы можем расходиться во мнениях по разным причинам. Но это естественный процесс нашего обоюдного роста, в диалоге важно не то, кто его выиграл, а то, кто и какую для себя извлек пользу. Если хотите быть полезным, - будьте!
Если какие-то точки зрения не совпали, другие вполне могут оказаться созвучными, именно на них, на созвучных и нужно строить все отношения.
Страница 8 из 22 [ Результатов поиска: 532 ]


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites