Россияне на гей-параде в Нью-Йорке, или ЛГБТ-СССР

  • Владимир Козловский
  • Русская служба Би-би-си, Нью-Йорк
Россияне на гей-параде в Нью-Йорке
Подпись к фото,

Среди миллиона участников гей-парада в Нью-Йорке было около сотни россиян

В ежегодном гей-параде в Нью-Йорке, по оценкам его устроителей, участвовало около миллиона человек. Нынешнее шествие вниз по Пятой авеню было преисполнено особым значением для его участников, ибо знаменовало 45-ю годовщину беспорядков в манхэттенском гей-клубе "Стоунуолл", положивших начало современному движению за сексуальное равноправие.

Как и все последние десятилетия, в шествии принимал участие и российский контингент, который в прошлом вышел на Пятую авеню одним из первых, но сейчас был задвинут в конец. Когда его, наконец, выпустили с места сбора на 39-й улице, на Пятой уже поджидала толпа людей с метлами и полдюжины уборочных машин, по пятам следующих за аръегардом каждого шествия.

Подходившие русские геи поздравляли друг друга с "прайдом", как именуют они эти мероприятия от английского gay pride, а не от того, что "прайд" означает "львиная стая".

Один молодой человек нес плакатик "Мой первый гей-прайд". Другой – "Мой первый гей-парад без страха".

ГЕЙ-СССР

В свете международного положения я начал искать и украинский отряд, но Нина Лонг, одна из руководительниц Американской русскоязычной ЛГБТ Ассоциации, или RUSA LGBT, сказала мне, что украинцы маршируют в составе российского контингента.

"У нас есть участники и из Казахстана, и из Туркменистана, отовсюду", - заявила она.

"Получается, что вы восстанавливаете Союз успешнее Путина, пусть только в таком варианте", - заметил я.

"Получается, что да", - засмеялась Лонг.

Люди с небольшими плакатами
Подпись к фото,

Многие из участников гей-парада пришли с небольшими самодельными плакатами

Как бы для иллюстрации этого тезиса демонстранты несли плакаты на английском и на русском: "Нет равенства, пока нет равенства в России", "...в Украине" или "... в Казахстане".

Как сообщила мне основательница и глава RUSA Елена Гольцман, на участие в параде записались примерно 200 человек. Пришло, на мой взгляд, около сотни, не только представителей сексуальных меньшинств, но и им сочувствующих, таких как публицист Александр Гольдфарб.

Заметив в толпе чернокожего с русским лозунгом на футболке, я подошел к нему и узнал, что это 41-летний компьютерщик Вернон Стэнли, который в прошлом году связался с RUSA и с тех пор активно участвует в ее работе.

Вернон Стэнли
Подпись к фото,

Вернон Стэнли (на фото в очках) стал борцом за права российских гомосексуалов, когда изучил ситуацию в России

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

"У меня был пару лет русский партнер, - объяснил Стэнли, - но он не любил распространяться о своем прошлом, так что я стал изучать ситуацию в России сам и узнал о всяких ужасах. А после того, как Путин подписал закон (о запрещении пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений – В. К.), я ушел в это дело с головой".

Я обратился к гостящему в США Севе Галкину, фотографу и главному редактору TGay.Ru, который он охарактризовал как "московский геевский портал", и осведомился о ситуации в России, так ужаснувшей Стэнли.

"Вы хотите, чтобы я Путина ругал?" - обреченно спросил Галкин.

"Нет, почему? – изумился я. – Можете хвалить. Мне, например, в прошлом году сказали на гей-параде, что в Москве открыто работают чуть ли не 20 гей-клубов".

Мой собеседник сказал, что их на самом деле меньше десяти, и что он знает хозяев почти всех. По словам Галкина, ситуация не идеальная, но должна измениться, когда "к власти придут нынешние 20-летние".

Серп и радуга

Российский контингент протомился на жаре до середины дня. Вниз по Пятой прошли большие местные начальники во главе с мэром города Биллом де Блазио, губернатором штата Нью-Йорк Эндрю Куомо и сенатором Чарльзом Шумером, группы поддержки и политиков-демократов помельче, приплясывавшие индонезийские геи и ЛГБТ-сообщество Гарлема, протанцевала группа американских индейцев, пробежала с флагами стайка спринтеров-геев и проехал огромный грузовик с индийским контингентом.

А русские все томились на 39-й улице впритык к автоплатформе отелей Marriott, в одном из которых я много лет тайно встречался с бывшим экспертом ФБР по русской мафии Робертом Левинсоном, впоследствии похищенным в Иране.

Наконец, RUSA вышла на просторы Пятой авеню, вдоль которой выстроились за железными барьерчиками десятки тысяч зевак и болельщиков. Платформа отелей вырвалась далеко вперед, а перед российским континентом вклинилась могучая кучка борцов за легализацию марихуаны, называющая себя "Оккупанты Уид-стрит" (weed – это "травка").

Среди них маршировала пожилая дама с цыгаркой во рту размером с багет. За нею клубился выхлоп со специфическим запахом, доносившийся до российского контингента, в первом ряду которого шествовала писательница и активистка гей-движения Маша Гессен.

Над контингентом реяли триколоры, а на майках красовались серп и молот цветов радуги и такие же матрешки.