Стригунов Константин Сергеевич : другие произведения.

Национализация стратегических предприятий: фундаментальная необходимость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Рассмотрен один из важнейших вопросов, связанный с крайней необходимостью наконец взять под государственный контроль те промышленные объекты, возвращение которых является важнейшим условием для подлинной индустриализации экономики, а точнее ее неоиндустриализации


Национализация стратегических предприятий:

фундаментальная необходимость

(ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ РЕШЕНИЕ)

      Уважаемые читатели, появилась идея рассмотреть один из важнейших вопросов, связанных с крайней необходимостью наконец взять под государственный контроль те промышленные объекты, возвращение которых является важнейшим условием для подлинной индустриализации экономики, а точнее ее неоиндустриализации.
     
      Полагаю, не стоит распинаться о том, какую угрозу несет олигархический, компрадорский капитал внутри России для ее народа, поскольку он завязан на мировой капиталистический кластер и действует в его интересах. Любой человек, не относящий себя к либеральным, прозападно ориентированным элементам, слушающих взахлёб "Эхо Москвы" и считающих Гайдара экономическим гением, а Горбачева - едва ли не героем, может констатировать, что нынешняя экономическая модель, действующая в России полностью себя исчерпала и ни при каких обстоятельствах не может служить источником к ее развитию. Более того, экспортно-сырьевая модель является контрпродуктивной и антинародной в своей сути, во многом навязанной нам извне, а потому по определению не может служить гражданам нашей Отчизны. В связи с пониманием данного факта возникает вопрос, а как должная быть организована экономика, дабы поставить страну на рельсы подлинного развития? В поисках ответа на этот вопрос я нашел статью профессора экономики МГУ Сергея Семёновича Губанова под названием "Неоиндустриализация плюс вертикальная интеграция", с которой вы можете ознакомиться здесь [1]. Да, статья большая, но я рекомендовал бы полностью прочесть ее, поскольку в ней, на мой взгляд, с обоснованием предложен механизм вывода экономики России на принципиально иной уровень, куда нас всеми силами стараются не пропустить наши геостратегические противники. Более того, как хорошо пояснил Губанов [2] (обсуждение доклада Евгения Примакова в "Меркурий клубе" 2014 г.) в интервью профессору и журналисту Марату Мазитовичу Мусину, нам внедряют заведомо неверную схему, чтобы мы никогда не смогли отойти от разрухи перестройки, ее продолжения в 90-х и отчасти нулевых годов. Я не буду здесь рассуждать о необходимости соединить процесс добычи сырья с его высокотехнологичной переработкой, обо всем этом вы сможете прочесть, перейдя по ссылке под номером один, однако следует заметить, что всему этому предшествует процесс национализации. То, что будет потом, так сказать, постфактум довольно подробно описывал Сергей Губанов в своем последнем интервью [3], где по пунктам излагается план действий после взятия под контроль важнейших предприятий с их последующей национализацией.
     
      Причем, возможно, в силу формата передачи, ограниченности эфира, а также вследствие иных задач, стоявших перед интервьюируемым в ходе его разъяснений, не был поднят вопрос о том, а, собственно, как должен пройти процесс взятия под контроль ключевых объектов, без которых все дальнейшие шаги по неоиндустриализации и переходу к национально-ориентированной экономике попросту невозможны. Здесь я попытаюсь рассмотреть один из возможных вариантов.
      Для начала предлагаю оценить ту ситуацию в мире, сформированную на данный момент и влияние глобальных процессов на Россию. Как можно заметить по событиям на Ближнем Востоке и на Украине, созданные Западом зоны хаотизации указанных регионов несут прямую угрозу национальным интересам России и, естественно, в Кремле не могут не реагировать на них, при этом используя весь арсенал доступных средств. Начавшаяся в Магрибе т.н. Арабская весна более трех лет назад докатилась до Сирии, где ставка части мировых элит на свержение Башара аль-Асада в кратко/среднесрочной перспективе провалилась, а лидер сирийского государства устоял в борьбе против террористического интернационала, ведомого в САР Западом и его марионетками в Саудовской Аравии. Последней продолжение войны является жизненно необходимым условием существования в связи с усилением влияния Ирана и возможного образования шиитского пояса. Не исключено, что к концу 2014 - началу 2015 года сирийская армия сможет взять под контроль все ключевые города, объекты еще не разрушенной (или не до конца разрушенной) инфраструктуры, а также транспортные узлы и артерии, однако после этого начнется фаза окончательной зачистки страны от остатков бандформирований с последующим длительным процессом восстановления экономики, который, несомненно, растянется на десятилетия. И все же именно здесь Обама и те, кто за ним стоит, обломали свои зубы и впервые цепь "цветных революций" оборвалась, не достигнув всех целей. Во многом благодаря России в конце 2013 года удалось избежать военного удара по Сирии, инициаторами которого были противники Обамы - "ястребиная" часть его "Демократической партии" и определенный сегмент пресловутых неоконов (привет Маккейну). Но вирус демократизации не может останавливаться только на одном регионе, он должен распространяться и в других частях света, неся с собой разрушение в интересах наднациональных групп.
      Кроме Ближнего Востока к ноябрю 2013 года и на Украине вспыхнул новый пожар, формальным поводом которого стал отказ подписывать договор об ассоциации с ЕС тогда еще президентом Украины Януковичем. То, что рассчитывалось применить к выборам 2015 года в срочном порядке пришлось запускать на год с лишним раньше, в результате чего при непосредственном спонсировании Западом (особенно США), местными олигархами (действовали частично по принципу - не можешь идти против процесса - возглавь его, а также сугубо против клана Януковича), руками праворадикальных националистических элементов таки свергнули очередного "кровавого диктатора", то есть инструментализировали вполне справедливое недовольство народа и направили его в нужном русле. Естественно, наплевав на последствия для рядовых граждан. Результат на лицо: в стольном граде Киеве заседает хунта (а по сути террористы, дорвавшиеся к власти, ибо применение насилия в достижении политических целей есть одно из проявлений терроризма), орудуют неподконтрольные банды от "Правого сектора" до сотен "майдана", стана стремительно летит в бездну экономического коллапса после драконовских требований от мадам и мсье из МВФ и прочих "доброжелателей". И все это у самых границ с Россией со всеми вытекающими для нее последствиями. Не буду сейчас раскладывать пасьянс возможных путей развития событий, цель статьи не в том, но просто отмечу, что в наихудшем варианте российскому руководству придется использовать военную силу для защиты граждан в Донецкой Народной Республики и других регионах Юго-Востока, вплоть до Одессы и Днепра. Это второй удар в нашу сторону, имеющий в своей основе множество причин, начиная от банальной борьбы за оставшиеся рынки, до попытки приблизиться НАТО на максимально близкое расстояние к границам России. Но не только.
     
      Третьим направлением может и, вероятно, станет Средняя Азия, особенно после частичного ухода оттуда американцев. В свете нестабильной обстановки в этом регионе имеется шанс прихода к власти талибов. Само собой всей ее полноты они не получат и, скорее всего, произойдет разделение полномочий между приемником Карзая, его противниками в нынешнем правительстве и собственно Талибаном. Таким образом не исключено создание неустойчивой комбинации, в которой каждая из сторон будет стремиться к усилению своего влияния с трудно прогнозируемыми последствиями. Нужно отметить, что в Афганистане радикальные исламистские элементы благодаря наркоторговле, буйно возросшей в период оккупации страны силами американцев и всего ISAF, фактически достигли финансовой автаркии от кого бы то ни было и теперь, опираясь на очень мощный источник доходов, в состоянии действовать независимо ни от кого. Что вполне укладывается в интересы одной из частей глобальных элит, вложившихся в свое время в создание зоны нестабильности в этом регионе. Само собой для России важно то, как именно будут эти процессы оказывать влияние на страны среднеазиатского региона, бывшие некогда в составе Советского Союза. Несомненно, ударить в мягкое подбрюшье России именно отсюда для наших геополитических врагов одна из важнейших задач. Уже сейчас появляются сообщения о появлении радикальных групп, состоящих из этнических узбеков [4]. Не исключено, что они могут быть задействованы в нужное время с определенными целями, в том числе и для подрывной деятельности на территории Афганистана и, не исключено, в Узбекистане. Кроме перечисленных факторов имеются и другие, в том числе связанные с созданием газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ) по альтернативному маршруту через Узбекистан и Казахстан, предложенный Индией летом 2013 года. Такое предложение исключает из праздника жизни Афганистан и, соответственно, американцев, в интересах которых прокладка маршрута по территории, которую им легче всего контролировать, а значит и контролировать огромный (туркменский вариант предполагает прокачку в объеме 33 млрд. кубометров в год [5]) поток газа в развивающиеся страны и, в частности, потенциально в Китай. Реализация нового пути автоматически подрывает позиции американцев в регионе и еще вопрос, как они будут реагировать, что не сулит ничего хорошего для людей, проживающих в зонах стратегических интересов демократов всея планеты.
     
      В этом беглом геополитическом обзоре невозможно охватить широчайший спектр вызовов для нашей страны, но зато он помогает создать определенное представление о нынешней международной ситуации в тех регионах, чья значимость для России имеет наивысший приоритет. Как можно заметить, стратегия противника заключается в том, чтобы создать вокруг России пояс нестабильности с приводом к власти в отдельных странах враждебные режимы, с которыми ведение каких-либо дел для нас совершенно неприемлемо по целому ряду причин. Безусловно, возникновение восточноевропейского Сомали на своих западных границах для России недопустимо, равно как и тотальная дестабилизация обстановки в Средней Азии являет собой непосредственную опасность. Таким образом, видно, что путем серии относительно небольших, но очень чувствительных ударов нас пытаются ослабить, в т.ч. через появления искусственно созданных поводов для введения санкций, а также вынуждением распылять ресурсы на экстренное преодоление вновь возникающих проблем, вместо сосредоточения на решении множества серьезных внутренних задач, часть из которых имеют системный характер.
     
      Главной же целью США и значительной части всей западной элиты безусловно является Китай. Рождение новой сверхдержавы просматривается в ближайшем будущем - ориентировочно в середине 20-х годов текущего столетия, что не может не пугать умирающего гегемона, чья мощь и способность выполнять роль глобального полицейского все чаще ставиться под вопрос. Именно Азиатско-Тихоокеанский регион станет главным полем для противостояния и, не исключено, баталий как минимум в первой половине XXI века. Экономический, военный и технологический рост Поднебесной при всех издержках и проблемах приобрел такой ход, от стремительности которого Запад бросает в холодный пот. Да, конечно, у многих из транснациональной финансовой верхушки есть своя заинтересованность в этом росте, но, очевидно, лишь до той степени, когда аппетиты нового колосса не будут представлять непосредственной угрозы их интересам, поэтому противостояние с Китаем еще не вошло в острую фазу. Однако новая доктрина Соединенных Штатов явственно дает понять, что следующий регион, куда следует перебросить свою военную мощь должен быть АТР. Соответственно ослабление и торможение развития Китая является архиважной задачей, особенно с учетом той мощнейшей экономической экспансии, которую он осуществляет почти по всему миру, в частности в Африке. Именно в тех странах, где начинают активно действовать китайцы часто происходят подозрительные перевороты, революции, теракты, диверсии, смена законных властей, а также прочие атрибуты демократизации по-американски. Для Запада чрезвычайно важно отсечь китайского гиганта от ресурсной базы или, как минимум, взять под контроль важнейшие пути, по которым проходят маршруты транспортировки энергоносителей, жизненно необходимых для бурно развивающейся экономики Китая. В этой связи локальные угрозы китайским интересам от Магриба до Афганистана несомненно можно рассматривать по аналогии стратегии действий против России. Отсюда неизбежно следуют возможность более тесного сотрудничества наших стран на фоне агрессивного вторжения в том или ином виде в зоны их жизненно важных интересов. Данное обстоятельство беспокоит США в не меньшей, а возможно и в большей степени, чем постепенная утрата контроля над теми территориями, где еще лет десять назад их власть всем казалось безраздельной.
     
      Как бы то ни было, серьезные риски никуда не делись, а Большая Игра продолжается. Представленный выше обзор международной обстановки приведен в качестве затравки, чтобы читатель, особенно слабо знакомый с происходящим в мире, мог оценить, в какое непростое время мы живем. Значит, переход к непосредственной теме статьи будет происходить при понимании некоторых из важнейших внешних угроз для России. На этом фоне всплывает вопрос о способности государства им противостоять при том, что внутри него ситуация далеко не предполагает наличия консолидации российской элиты (а российской ли?) в противодействии этим угрозам. Более того, можно однозначно говорить о серьезном саботаже на самом высоком уровне в отношении тех или иных решений, направленных на укрепление экономической мощи и выхода из-под заведомо проигрышной позиции, в которую нас вгоняли четверть века, начиная с экономики и заканчивая внешней политикой. И если со вторым сейчас имеется определенный прогресс, который, впрочем, тоже не стоит переоценивать, то по линии экономики наблюдается серьезная рецессия и целенаправленный саботаж индустриализации версии 2.0. В вопросе отхода от зависимости от международных, сиречь антироссийских структур, таких как МВФ, ВБ, ВТО и пр., наблюдается не просто топтание на месте, но и серьезное сопротивление всяким попыткам вырваться из этой кабалы. Неолибералы, на чьей совести (или отсутствии оной) лежит тотальное разграбление страны и повсеместная сдача национальных интересов под руководством западных разведок и "советников" из подобных организаций, действуют в своих шкурных интересах и в интересах глобального капитала. Путем чудовищного насилия над законодательной системой они фактически узаконили то, что награбили. Более того, Конституция и прочие законы были созданы таким образом, чтобы та же самая коррупция приобрела системный характер, а потому многие действия, направленные на ее преодоление в рамках существующей системы и модели априори обречены на провал. Коррупция стала буквально системообразущим фактором и наоборот, сама система одним своим существованием множит ее. Отдельные успехи воспринимаются не более чем, как статистические девиации от нормы, не влияющие сколь угодно серьезно на ситуацию в целом. Пример Сердюкова и Ко тому яркое подтверждение. Поэтому сами законы изначально ущербны и защищают не простых людей, а подогнаны под воров и кланы, служащие проводниками интересов наднационального капитала.
     
      Возникает резонный вопрос: как вернуть награбленное народу?
     
      Для начала найдем критерии процесса национализации, которым она должна удовлетворять и обоснуем причину их выбора. Собственно, по характеру существует два типа национализации - постепенный (эволюционный) и быстрый (радикальный). Рассмотрим первый из них.
      Итак, что подразумевает эволюционный путь национализации ключевого производства и каково главное условие его реализации? Очевидно, что любой процесс постепенного перехода от одной модели к более прогрессивной требует наличия времени. Именно этот ресурс является едва ли не важнейшим и при осуществлении национализации. Давайте проанализируем, а есть ли у нас это самое время. Геополитические риски и угрозы уже были нами охвачены и несомненно все описанные события не способствуют расслабленности и затягиванию с переходом экономики к национально-ориентированному пути.
      Второй момент, накладывающий ограничения на временной фактор, это высокая вероятность грядущего кризиса, хотя скорее всего правильней говорить о его наиболее остром этапе. Настоящих специалистов по кризисам у нас не так уж и много, поэтому предлагаю читателю ознакомиться с трудами Михаила Хазина. Он хорошо показал, почему нынешняя ситуация сохранения внутриполитического status quo между российскими элитами не может сохраняться долго [6]. Этому способствует и кризис глобальной финансовой системы, и раскол в мировой элите, и то, как с этим связаны процессы внутри России. Более подробно ознакомиться с теорией Хазина сотоварищи (т.н. "Неокономика") можно перейдя по ссылке [7]. Данный аргумент также показывает, что времени у нас попросту нет. Если не заняться вопросом отстранения либерально-олигархических элементов от управления важнейшими процессами в стране (в том числе и через национализацию стратегических предприятий), то катастрофические последствия не заставят себя ждать и мы можем получить результат сопоставимый с распадом Советского Союза, но только в этот раз дезинтеграция может стать концом России как государства, причем уже навсегда и со всеми вытекающими последствиями.
      Предположим, что будет прямо или завуалировано заявлено о необходимости перевести собственность олигархов в собственность народа. Будут ли согласны олигархи и связанные с ними чиновники во властных структурах, спецслужбах и прочей бюрократии? Очевидно, что нет. Эта антинародная прослойка, завязанная на часть мировых элит, никогда и ни при каких обстоятельствах не захочет что-либо менять в существующем раскладе ради сохранения своего положения и красивой жизни. Любые, тем более столь фундаментальные изменения для них категорически неприемлемы и не могут быть ими принятыми ни в какой форме. Значит, любое заявление или даже малейший намек на возвращение промышленных богатств государству вызовет мощнейшее противодействие с привлечением внутренней пятой колонны, штатных "правозащитников" и прочих воспевал "узников совести". Через подконтрольные СМИ (а они в России в большинстве своем либеральные) будет осуществлена массированная медиа-атака на ту часть российских властей, которая решит заикнуться о национализации, равно как и на их сторонников. Естественно, как вы уже догадались, данный процесс будет прекрасно коррелировать с аналогичным давлением, но уже со стороны Запада и их сателлитов. Далее последуют угрозы применения очередных санкций на подобие тех, которыми оперируют сейчас в связи с ситуацией с Крымом и Юго-Восточными регионами уже экс-Украины, а затем и воплощением их в реальность. Само собой будет затронута в первую очередь та часть верхушки, ратующая за национализацию. Помимо перечисленного, вероятно, будет проведена активизация деструктивных процессов внутри России и на границах с ней, чтобы перенаправить ресурсы ее властей на решение возникающих наиболее острых проблем, требующих немедленного разрешения (например, какая-нибудь серия терактов в одном из регионов, "цветная революция" в стране, расположенной в непосредственной близости у границ, организация аналога "майдана" в Москве, но в отличии от 2011 года уже с обязательной провокацией и жертвами, чтобы обвинить в этом "кровавый режим" и пр.). Такая тактика может быть действенной, хотя в последнее время следует констатировать, что шарповские технологии рукотворных ("цветных") революций начинают серьезно пробуксовывать, поскольку правительства стран, против которых они задействуются, все чаще находят эффективные контрмеры и контртехнологии. Исключением на данный момент стоит Украина, но колония и квазигосударство, полностью пронизанная иностранной агентурой, начиная от местных НПО и НКО, и заканчивая высшим руководством (ВР, Кабмин, СНБО, СБУ и т.д.), полностью компрадорскими олигархами, держащими свои деньги в западных банках, просто не в состоянии противостоять столь изощренным и до недавнего времени эффективным войнам неклассического типа (а именно так следует рассматривать "цветные революции", ничего не имеющими общего с революциями настоящими). Собственно поэтому мы видим, что в течение 10 лет на Украине произошло сразу две (!) псевдореволюции, первая из которых прошла в виде шоу и незаконного "повторного второго (?!) тура" выборов, а вторая носит все признаки государственного переворота с соответствующими ему процессами и последствиями. Пока еще инициатива на стороне организаторов-технологов этих событий, что логично, но вскоре и они не будут достигать даже небольшой доли тех целей, которые перед собой ставят. Хотя не стоит и забывать, что развитие подобных технологий не стоит на месте.
      Следующий аргумент заключается в факторе активного проедания советского наследия, при том, что слишком мало создается нового, да и то, что создается во многом не относится к высокотехнологичной сфере. Фактически процесс распада производства происходит быстрее его восполнения и модернизации. В лучшем случае у нас есть пять-семь лет (причем это оптимистические прикидки, другие дают меньше) до того момента, когда деиндустриализация начнет проявляться в чрезвычайно острой форме. Прибавьте к этому упомянутые события геополитического и экономического характера и станет окончательно понятно, что времени у нас нет. Следовательно, деиндустриализация накладывает еще один ограничитель по времени.
      Кроме указанных проблем, которые способны устроить как враги внутренние, так и внешние, нынешние хозяева ключевых предприятий могут вывести на улицы тех, кто в них работает, а это уже не "белоленточная" аморфная публика, а совершенно конкретные люди, причем в большинстве своем поддерживающие действия нынешнего Президента России. Под угрозами сокращений и принуждения перехода на дробные ставки они могут устроить акции недовольства по всей стране и это будет несравненно серьезней толпы на Болотной, скандировавшей "за все хорошее", но будучи "против всего плохого". Это будут сотни тысяч, если не миллионы трудящихся. Успокоить их на порядки сложней, а в совокупности с теми проблемами, о которых здесь уже шла речь, ситуация может перерасти в настоящую катастрофу. С учетом особо "умных" решений, принимаемых либеральным крылом нынешнего правительства подобный сценарий становится более чем вероятным. Все эти процессы могут запустить цепь событий, способных выйти из-под контроля их инициаторов. Догадайтесь с одной попытки, кому в первую очередь будет выгоден такой пожар внутри России. Ну явно не ее гражданам.
     
      В связи с вышеизложенным следует рассмотреть второй путь - радикальный.
     
      Если учесть хотя бы те ограничители на плавный эволюционный путь, о котором шла речь, то напрашивается однозначный вывод. В условиях перекраивания всей глобальной финансовой системы, краха неолиберального проекта и возможного распада глобального рынка на несколько региональных, в условиях, когда возле наших границ создаются крайне враждебные режимы, а ситуация хаотизируется, когда внутри полным ходом идет процесс ухудшения экономических показателей, деградация промышленности и отсутствуют реальные системные реформы, можно смело утверждать, что медленный, постепенный переход - невозможен. Нельзя сказать, что невозможен принципиально, но в существующих реалиях он неосуществим в силу описанных причин. Остается только быстрый, т.е. радикальный вариант с отсечением голов компрадорской гидре. Либералы внутри высшего руководства в первую очередь опираются на ту часть финансовой элиты, которая держит свои деньги в оффшорах и, соответственно, находится на крючке у Запада. Про таких людей говорят: твое сердце там, где твое богатство. За ними имеются мощные ресурсы, основанные на выкачивании природных богатств страны, поэтому если отсечь их от предприятий, добывающих и перерабатывающих их, то они потеряют ту базу, на основании которой могут вытягивать ресурсы и конвертировать их в триллионы по праву принадлежащие народу. Без источников прибыли вся либерально-компрадорская верхушка лишиться главной поддержки внутри России, а значит станет возможным отстранить ее представителей от власти.
     
      Но как это сделать?
     
      Полагаю, что пытаться изменить систему в рамках самой системы - принципиально невозможно. Всякая попытка играть по чужим правилам обречена на провал, следовательно, нужны внесистемные подходы, которые могут выглядеть противозаконно с точки зрения тех, кто эту систему консервировал, в том числе путем принятия заведомо антинародных законов, юридически закрепляющих право компрадоров грабить свою страну. Поэтому единственный реальный и эффективный путь по нейтрализации национал-предателей в первую очередь есть путь принудительной национализации. Речь идет о проведении спецоперации в масштабах всей страны по отстранению владельцев от их стратегических предприятий с последующей их национализацией. Если кому-то данный вариант представляется фантастическим, нереальным, наивным и неправдоподобным, то путь задумаются над возможностью совершить национализацию в короткий срок без применения силы. Нужно четко понимать, что в условиях серьезнейшего цейтнота нет никакой возможности уговаривать или запугивать либерально-олигархические элементы. Они никогда, повторяю, никогда не пойдут на добровольную передачу своих предприятий в пользу народа. Это полностью противоречит их базовым, фундаментальным идеологическим принципам и стремлению сохранить существующий строй, в котором они живут как боги. Более того, всякий даже малый намек на необходимость национализации будет воспринят в штыки и вся компрадорская рать обрушится со всей жестокостью на того, кто в серьез заговорит об этом, причем независимо от того, кем будет этот человек, мелкий чиновник или Президент. Значит, мягкий и относительно безболезненный процесс национализации неосуществим в коротких временных рамках, обусловленных изложенными здесь причинами.
     
      Поэтому есть только один вариант, в котором не обойтись без применения силы.
     
      Помимо национально ориентированной части высшего военно-политического руководства, важнейшую роль в этой операции должны сыграть спецслужбы. У такого сценария также есть требования, без которых ее проведение невозможно, либо, как минимум, станет крайне затруднительным.
     
      Условие первое.
      В основе любой операции лежит конспирация, то есть сохранение режима секретности, дабы исключить возможную утечку критически важной информации, связанной с проведением самой операции. В условиях, когда страна пронизана компрадорскими элементами на самых разных уровнях власти (и не стоит тешить себя иллюзиями, словно это не так), а также всякого рода "общественными" организациями, конспирация сверхважна. Следовательно, если предположить, что тем наверху, кто найдет в себе волю пойти на такой шаг, будет необходимо в первую очередь решить вопрос с надежностью привлекаемых к проведению операции людей. Безусловно, в полном объеме ее суть должны знать единицы, стоящие на самом верху организации. Далее, чем ниже ранг исполнителя, тем меньше он должен знать. Пожалуй мне не следует объяснять профессионалам подготовку, организацию и проведение подобных акций, здесь я лишь кратко затрагиваю некоторые ее аспекты. Кроме того, отмечу еще одну важную деталь. Отбор кандидатов на роль исполнителей на всех уровнях должен быть проведен с максимальной тщательностью, поскольку в спецслужбах есть сотрудники тем или иным образом связанные с олигархическим капиталом внутри России и обслуживающие интересы олигархов, имея с этого определенный гешефт. Далее, должны быть исключены те, кто подобно Потееву (сдавший ФБР и ЦРУ нашу агентурную сеть в США) имеет имущество и счета за рубежом. В силу специфики темы сложно сказать, насколько сейчас эффективно проведена чистка в спецслужбах и проведена ли вообще, но в любом случае проверка, например, полиграфическая под любым предлогом должна быть обязательной. При этом следует выдержать баланс между безопасностью и эффективностью. Очевидно, что при проведении подобных операций существуют фундаментальные ограничения на секретность и крупные операции невозможно провести одним человеком. Однако, есть первое правило безопасности: вероятность раскрытия секрета пропорциональна квадрату числа людей посвященных в него. Значит, должно быть найдено оптимальное число задействованных лиц, но не сверх необходимого. Больше ужесточить требования невозможно.
     
      Вторым является условие синхронности. Суть его заключается в том, чтобы провести операцию одновременно на всех стратегических предприятиях, находящихся во владении олигархов. Цель - заставить врасплох как их самих, так и антироссийские элементы внутри страны и за ее пределами. Пойдя на такой нетривиальный шаг - а в описываемых масштабах никто, нигде и никогда не делал ничего подобного - значит выбить из рук врагов инициативу и самим задавать любой нужный нам темп развития событий и, главное, их направление. Нельзя допустить рассогласования в таком деле, поскольку последствиями может стать предупреждение других компрадорских элементов и создание ими мощнейшего противодействия при активной поддержки из-за рубежа. Больше того, синхронность позволит сократить самую острую фазу до минимума, а значит не даст сильно проявиться деструктивным процессам и выбьет почву из-под ног противника, лишив его возможности перегруппироваться и нанести контрудар. Операция должна иметь надежное прикрытие на подобие общероссийских учений с задействованием Вооруженных Сил, особенно отрядов спецназначения, Внутренних войск и прочих силовых ведомств.
     
      Третьим условием является выгодное освещение событий. В начальном этапе можно всячески блокировать любую информационную шумиху, чтобы исключить элемент паники и криков наших "друзей" внутри и вне России об "ужасах кровавого режима". Само собой делать вид, что ничего не произошло можно будет лишь некоторое время, дабы не дать возможности прийти в себя противнику, но когда информация просочится и во всем мире узнают о национализации, то в срочном порядке следует задействовать все свои информационные ресурсы для освещения событий в выгодном для России и ее патриотов свете. Например, заранее продумать серьезные обвинения против олигархов для создания видимости законности, чтобы иметь оправдание перед остальным миром и всячески педалировать его в неизбежном информационном противостоянии с нашими "партнерами". При этом следует уяснить себе одну важную вещь. Описанное мною не является формой государственного рейдерства, поскольку народ в таком варианте через государство вернет то, что ему принадлежит по праву. Если у вас украли кошелек, а вы догнали вора и отобрали кошелёк назад, а заодно всыпав вору по первое число, то это не есть воровство с вашей стороны. Точно также и здесь в описанном случае будет возвращено то, что во время демократической вакханалии перестройки и общественной деструкции 90-х годов наворовали национал-предатели, а затем путем лоббирования нужных законопроектов "узаконили" награбленное. Но разве от этого оно перестает быть награбленным? Нет. Значит мы имеем полное право вернуть себе наше достояние, отнятое у нас незаконным путем. Поэтому моральный аспект, очевидно, целиком на нашей с вами стороне. Само собой, враги будут искажать данный факт и представлять в совершенно ином, негативном для нас виде, к чему следует быть готовыми. Также нельзя исключить необходимость ликвидации той части пятой колонны, которая в попытке уцепиться за власть, деньги и выслужиться перед своими заграничными кураторами, будет готова пойти даже на диверсионно-террористические методы ведения борьбы. Здесь не должно быть иллюзий: предатели, перешедшие к террористической войне, подлежат полному физическому уничтожению без жалости и милосердия. Фактически к ним следует применять меры, аналогичные тем, которые применяют к боевикам НВФ в северокавказских регионах, что полностью соответствует здравому смыслу и законодательству России. Важно, чтобы в процессе планирования организаторам операции следует просчитать на много шагов вперед последствия во всех возможных сценариях. Однако чем быстрее пройдет активная фаза операции, тем легче мы преодолеем непростой период нашей истории.
     
      Условие четвертое. В обязательном порядке следует заверить рабочих и сотрудников национализируемых предприятий, что им будут гарантированы своевременные выплаты зарплат в прежних объемах, с сохранением всех социальных гарантий и льгот. Такие гарантии может дать только государство и простой народ не должен почувствовать на себе последствия национализации. Важно понимать, что против России последуют жесточайшие меры, на которые будут способны западные "партнеры", значит, следует заранее просчитать тактику и стратегию своих действий, дабы максимально нейтрализовать отрицательные последствия давления извне, включая угрозы развязывания войны против России. Кроме того, здесь нам может помочь тот факт, что далеко не все в мировой элите заинтересованы в России подконтрольной либералам, ориентированных на ту часть мировой верхушки, стоящих за сохранение существующей долларовой монополии и не желающей образования регионального центра вроде Евразийского Экономического Союза во главе с Россией (см. статьи Хазина). Следовательно, можно играть на противоречиях фракций мировых финансовых группировок. Ситуационно и тактически здесь наши интересы объективно совпадают с интересами некоторых наднациональных финансовых групп. Так почему бы не воспользоваться представившейся возможностью?
     
      Теперь о последствиях. Безусловно описанный сценарий отразится на торговых биржах, произойдет обвал на фондовых рынках, повлечет за собой падение курса валют, отток инвестиций и прочее и прочее. Очевидно, что на первых порах это создаст определенные трудности и проблемы, но а кто говорил о безболезненном переходе? Здесь важно оценить и сравнить последствия приведенного варианта национализации с последствиями отказа от ее проведения или недопустимого затягивания по времени. Несомненно какими бы ни были потери при жестком варианте, они, несомненно, будут с лихвой компенсированы в ходе предложенной Губановым неоиндустриализациии (см. ссылки), которая просто невозможна без нейтрализации компрадорских элементов. Но не менее важное заключается в том, что отказ от национализации приведет к краху России, поскольку рост "незалежных" настроений будет прямо пропорционален росту негативных тенденций в ее экономики.
      На последок замечу, что приведенный план действий хорош отсутствием другого радикального варианта - революции. В нынешних условиях нет никаких гарантий сохранения России после революции (как и не было их никогда) в ее нынешних границах и вообще существования. Именно поэтому важно провести национализацию как можно скорей, чтобы не допустить подобного сценария, поскольку чем дольше мы будем затягивать с возвратом нашей критически важной собственности народу, тем трудней его будет осуществить в дальнейшем. Однако, как мы увидели, быстрый и одновременно не силовой вариант практически невозможен, по крайней мере мне он неизвестен в силу означенных в данной статье причин. Спецоперация, в отличие от революции, не пошатнет фундаментально стабильность страны и не пустит под откос локомотив, именуемый Россией. Отток инвестиций, дестабилизация курса рубля, обвалы и все прочее - мы переживем, в этом у меня нет сомнений. Здесь любые издержки и неприятности не идут ни в какое сравнение с катастрофой невозвращения в народную собственность стратегических объектов. Наконец, следует обязательно добавить, что национализация должна коснуться только крупного компрадорского олигархата, но не средний и малый бизнес.
      В заключении отмечу, что саму по себе национализацию стратегических предприятий с последующей неоиндустриализацией необходимо провести параллельно с национализаций рубля и события последних месяцев могут поспособствовать данному процессу. Только сумев оторвать либерально-кампрадорские элементы от ресурсной подпитки и СМИ внутри страны появится возможность не имитационно, а по-настоящему возродить нашу Родину.
     

***

     
      Сказанное в данной статье является лишь частным мнением, которое не может быть использовано в качестве доказательства или опровержения чего-либо. Приведенный сценарий нельзя расценивать как призыв к экстремистским действиям, скорее напротив, попытка замолчать существующую проблему это и есть подлинный экстремизм.
     
     
     
      _____________________________________________________________________________
     
      Ссылки на источники:
     
      [1] http://institutiones.com/general/1129-neo-industrializaciya.html
      [2] https://www.youtube.com/watch?v=2f0qNgcGsz4
      [3] https://www.youtube.com/watch?v=iSiYy_6YJ9E
      [4] http://el-murid.livejournal.com/1676386.html
      [5] http://www.regnum.ru/news/polit/1634183.html
      [6] http://mosnarodsobor.ru/?page=news&id=2712
      [7] http://worldcrisis.ru/crisis/1060229
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"